конспект логопедического занятия для детей средней группы по теме : "Транспорт"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

конспект логопедического занятия для детей с ТНР  4-5 лет по теме : "Транспорт".

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Тема: «ТРАНСПОРТ»


Задачи:
Расширение представлений о видах транспорта, закрепление  и обобщение знаний о транспорте.

Совершенствование навыков словообразования.

Учить составлять сложноподчинённые предложения с союзом а.

Усвоение предложного падежа с предлогом на.

Усвоение категории творительного падежа с предлогом с.

Усвоение категории родительного падежа с предлогом от.

Продолжать учить пересказывать текст с использованием мнемотаблиц.
Развитие общей и мелкой моторики, сенсорное развитие.

Развивать зрительное внимание, мышление.

Оборудование: предметные картинки транспорта, частей транспорта; мнемотаблица.
I. Ход занятия.
1. Организационный момент.

Ребята вы любите путешествовать?

Кто такие путешественники?

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а на чем, вы угадаете, если разгадаете мою загадку.

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит (поезд).

Поезд готов к отправлению? Вставайте за мной как вагончики. Как гудит поезд ,когда подъезжает к станции? ( У-У-У)!

Первая остановка «Загадайка».

Мы к остановке подъехали , что мы сделали? Давайте займем свои места.
- Ребята, отгадайте загадки: Что за чудо - длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином? (автобус)
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет, 
Человек им управляет.
Что такое? (самолет)

- Море, чайки, корабли
Слышат мой гудок вдали.
Порт остался за кормой,
Долгим будет путь домой.
Гордо я плыву вперед!
Братцы в гости снарядились, Моё имя - ... (пароход) 
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек
Лишь оставили дымок. (поезд)
2. Сообщение темы занятия.
-Как вы думаете о чем мы будем говорить сегодня на занятии?
- Правильно, о транспорте.
- Ребята, если транспорт едет на земле он называется – наземный, по воде – водный, по воздуху – воздушный.

 Транспорт бывает наземный, водный , воздушный, а мы ехали по железной дороге – это железнодорожный наземный транспорт.
3. Лексико-грамматические игры и упражнения 
1. Продолжаем наше путешествие и вторая остановка « Доскажи словечко».

«Предложение договори и его ты повтори».

Лодка плывет, а машина … (едет).
Трамвай едет, а самолет… (летит).
Мотоцикл едет, а корабль… (плывет).
Самолет летит, а автобус… (едет).
Корабль плывет, а ракета…(летит).
Ракета летит, а поезд… (едет).

2.«Едем в гости» Усвоение предложного падежа с предлогом на

Логопед раздает детям картинки с изображением транспортных средств и предлагает им «поехать» в гости в другой детский сад . Каждый ребенок должен сказать на чем он поедет в гости.
Я поеду на машине.
… на поезде
… на трамвае
… на мотоцикле, корабле, ракете

3. « Почини транспорт»

- Ребята , что-то случилось с нашим транспортом, и прежде чем мы отправимся дальше, его надо починить. Я вам дам детали , а вы найдете от чего они. Надо ответить полным предложением.
4.Эта остановка называется «Дружба».

«Дружит или не дружит?».

Машина «дружит» с автобусом или глобусом?
Самолет «дружит» с ракетой или газетой?
Корабль «дружит» с лодкой или ложкой?
Трамвай «дружит» с поездом или домом?
Поезд «дружит» с ракетой или котлетой?
Мотоцикл «дружит» с малиной или машиной?
5.Физкультминутка  «Большой-маленький» с мячом.

машина

машинка

автомобиль

автомобильчик

грузовик

грузовичок

трамвай

трамвайчик

троллейбус

троллейбусик

автобус

автобусик

6.Отправляемся дальше в наше путешествие и следующая остановка «Рассказовка».

( С помощью мнемотаблицы)

В  небо синее пилот

Поднимает самолет

И летит за облаками

Над горами и лесами.

7. Наша последняя остановка « Самый внимательный».

Ребята ,а теперь давайте посмотрим какие вы внимательные путешественники.

Давайте возьмем простой карандаш и обведем только наземный транспорт ( водный, воздушный).

- Почему мы не будем обводить качели, дерево, дом?

8.Итог занятия.

- Вам понравилось наше путешествие? А какое задание больше всего?

- Занимайте места, возвращаемся домой.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

        ДЕТСКИЙ САД №59 «ЗОЛОТАЯ РЫБКА» ГОЩ.        

Конспект

открытого логопедического занятия

для педагогов ДОУ

в средней логопедической группе №5

по теме: « Транспорт»

Провела : учитель-логопед

Матвеева В.В.

Дата проведения: 10.02.2020

г.Щелково

2020г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме "Осень"

Целью подгруппового логопедического занятия "Осень" является уточнение и расширение представлений детей об осени и ее приметах, активизация словаря по теме....

Логопедическое занятие в подготовительной группе по теме "Транспорт".

Мною предложен конспект урока для подготовительной к школе круппы в качестве итогового занятия по теме "Транспорт"....

Презентация к логопедическому занятию в старшей группе по теме " Транспорт".

В презентации подобраны игры и игровые задания по теме " Транспорт". Занятие разработано в форме игры " Путешествие на паровозике"....

Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему : «Транспорт. Правила дорожного движения»

Закрепить знания детей о правилах движения (ПДД) .Закрепить знания детей о разных видах транспорта....

фронтальное логопедическое занятие в старшей группе по теме "Транспорт"

Занятие для детей старшей логопедической группы с общим недоразвитием речи. На занятии  развиваем лексико-грамматический строй речи, связную речь, общую и мелкую моторику....

Конспект коррекционно-развивающего логопедического занятия в средней группе. Лексическая тема: "Транспорт"

Данный конспект предназначен для детей средней группы детского сада. Развитие зрительного и слухового внимания, речевое развитие - словоизменение и словообразование....

Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме "Транспорт"

Расширять словарный запас детей по теме «Транспорт»;Развивать внимание, память и логическое мышление;Развивать умение составлять целое из фрагментов;Развивать мелкую моторику рук.Формирова...