Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему : «Транспорт. Правила дорожного движения»
план-конспект занятия по логопедии на тему

Закрепить знания детей о правилах движения (ПДД) .

Закрепить знания детей о разных видах транспорта.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                     ГБОУ гимназия 1476

Конспект логопедического занятия в старшей группе

на тему :

«Транспорт. Правила дорожного движения»

                                                                         Воспитатель :Улашенко Л.А.

                                                      2014

Задачи.

Образовательные.

Закрепить знания детей о правилах движения (ПДД) .

Закрепить знания детей о разных видах транспорта.

Закрепить умение выделять заданный звук из состава слова.

Закрепить умение употреблять в речи предложно-падежные конструкции.

Коррекционно – развивающие.

Развитие общей моторики.

Развитие фонематического слуха.

Обогащение словарного запаса по теме.

Развитие психических функций (внимание, речь, память, мышление) .

Воспитательные.

Воспитывать познавательный интерес, чувство коллективизма, доброжелательное отношение к совместной деятельности.

Воспитывать самостоятельность, инициативность, ответственность.

Оборудование. Игрушки – Лунтик, муравей, жук, черепаха, бабочка, гусеница. Картинки с изображением различных видов транспорта. Дорожные знаки, светофор. Картинки с изображением частей машин. Картинки с изображением транспорта с недостающими деталями. Цветные карандаши.

     

                                       Ход занятия.

1. Организационный момент.

 Воспитатель: Ребята, мы сегодня поговорим с вами о транспорте и правилах дорожного движения.

В городе по улице не ходят просто так,

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным и помни наперёд –

Свои имеют правила шофёр и пешеход.

2. Основная часть.

 Воспитатель: - Ребята, посмотрите кто у нас в гостях? (Появляется игрушка Лунтик) .

Он прилетел на Землю с далёкой Луны. А на Земле он нашёл много друзей. Сегодня Лунтик приехал не один, а с друзьями. (Выставляются игрушки. Около каждой игрушки – картинка с изображением различных видов транспорта) .

Воспитатель: - Кто на чём приехал? - Черепаха приплыла на корабле. Бабочка прилетела на самолёте. Жук приехал на поезде. Муравей приехал на автобусе. Гусеница приплыла на лодке. Лунтик прилетел на вертолёте.

Воспитатель: - Ребята, давайте пригласим гостей выйти из транспорта. Выходите, гости. Откуда вышел Лунтик? Гусеница? Жук? Бабочка? (Лунтик вышел из вертолёта)

3. Знакомство с правилами дорожного движения.

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете правила дорожного движения? Существуют правила для водителей и пешеходов. Учат эти правила в школе для водителей. Вместе с нашими друзьями мы отправимся в эту школу.

Прежде, чем управлять транспортом водитель должен хорошо изучить его части. Давайте разбираться с частями машин. Это что? (Это - руль автомобиля. Это - крыло самолёта. Это - штурвал корабля. Это - ковш экскаватора. Это - кабина грузовика).

Воспитатель: - Молодцы! Давайте познакомим наших друзей с правилами пешеходов. Что обозначают эти знаки? Лунтик говорит, что возможно рядом находится зоопарк с зебрами… .

(Нет, Лунтик, это знак пешеходного перехода. Люди в этом месте переходят дорогу, а водители останавливаются и пропускают их) .

Лунтик. - А этот знак обозначает, что пришло время обедать.

(Нет, нет, Этот знак обозначает, что рядом есть кафе) .

Лунтик. - А этот знак мне нравится больше других. Здесь всем дарят велосипеды.

(Да, на этом знаке изображен велосипед. И означает этот знак – дорожка для велосипедистов) .

Лунтик. - Я теперь много знаков знаю. Буду внимательным на дороге. Ребята, вы не рассказали мне ещё про один знак (знак автосервиса) .

(Это - автомастерская. Там ремонтируют разные машины. Посмотрите, как много скопилось сломанных машин. Вот машина без колеса… (выставляются картинки машин с отсутствующими частями) .

Лунтик: Как здорово, что всё можно починить. Мне захотелось поскорее научиться управлять каким - либо транспортом. Я хочу управлять самолётом. Я – пилот. (Дети выбирают картинки с изображением различного транспорта: корабль, автобус, мотоцикл, трактор, паровоз, ракета. Составляют предложения по образцу) .

 Воспитатель: - Ребята, мы с вами уже много знаем о дороге и транспорте. В движении по дороге нам поможет… светофор. Поиграем вместе с нашими друзьями. Я называю разные виды транспорта. Вы даёте команду: проезжай, проплывай, пролетай. Но, если я называю не транспорт, вы говорите: стоп.

Муравей: А можно мне попробовать?. Машина, самолёт, ласточка, пароход, воздушный шарик, поезд, лодка, рыба и т. д.

4. Физкультурная минутка.

Дети произносят слова стихотворения, выполняя одновременно соответствующие движения.

Едем, едем на машине, нажимаем на педаль.

Газ включаем, выключаем, смотрим пристально мы вдаль.

Дворники считают капли, вправо, влево – чистота.

Волосы ерошит ветер – мы шофёры хоть куда!

5.  Воспитатель: -Ребята, настало время рассказать нашим гостям о том, куда можно отправиться на том или ином транспорте. (Перед детьми лежат картинки с изображениями деревни, рыбалки, леса, театра, моря, пляжа). От имени гостей логопед предлагает выбрать из картинок транспорт, начинающийся на звук [С], [А], [П], [Вь], [М]. Дети составляют по картинкам предложения по образцу: «Самолёт. Я полечу на самолёте на отдых к морю».

6. Воспитатель:  - Ребята, наши гости приготовили для вас рисунки. Они очень старались, спешили. Всё ли правильно они нарисовали? (На рисунках не хватает деталей транспорта). Это дело поправимое. Дорисуйте недостающие детали. Получилось очень неплохо.

7. Воспитатель: - Мы тоже хотим подарить на память Лунтику и его друзьям игрушечный транспорт. Друзья будут играть с машинками и вспоминать о нас. (Дети составляют предложения по образцу: «Я подарю муравью машинку. Муравей будет играть машинкой») .

8. Итог занятия.

Воспитатель:  - Наши гости прощаются с вами: «Всё, что мы сегодня узнали о транспорте и правилах дорожного движения нам очень пригодится в жизни. Вы тоже помните о них, ребята. До свидания, друзья».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе по теме «Транспорт. Правила дорожного движения»

В данном материале содержатся дидактические, подвижные, речевые игры, беседа с детьми, загадки, продуктивная деятельность и стихи. Всё это позволяет не только закрепить знания детей о транспорте, прав...

Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме "Транспорт"

Расширять словарный запас детей по теме «Транспорт»;Развивать внимание, память и логическое мышление;Развивать умение составлять целое из фрагментов;Развивать мелкую моторику рук.Формирова...

Мини-проект в средней группе на тему: «Транспорт. Правила дорожного движения».

Проект – звучит как-то официально и научно, те так ли? Но на самом деле, под этим словом скрывается название одного из методов реализации задач по развитию и обучению дошкольников. Проектная дея...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему Транспорт. Правила дорожного движения

Цель: Совершенствовать и обобщить знания о транспорте и правилах дорожного движения.Задачи:Закрепить и уточнить знания детей о видах транспорта, названия транспортных средств;Расширять и активизироват...

конспект логопедического занятия в старшей группе на тему "Транспорт"

конспект логопедического занятия в старшей группе на тему "Транспорт"...

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Занятие в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения» направлено на формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве ...