Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме "Транспорт"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Расширять словарный запас детей по теме «Транспорт»;
Развивать внимание, память и логическое мышление;
Развивать умение составлять целое из фрагментов;
Развивать мелкую моторику рук.

Формирование навыков сотрудничества, взаимоуважения при работе в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл transport.docx20.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия в старшей группе

«Транспорт»

Цель: обогащать знания детей о транспорте.
Задачи:
Образовательная:
- учить детей находить отличительные особенности транспорта
Коррекционно-развивающие:
- расширять словарный запас детей по теме «Транспорт»;
- развивать внимание, память и логическое мышление;
- развивать умение составлять целое из фрагментов;
- развивать мелкую моторику рук.

-Формирование навыков сотрудничества, взаимоуважения при работе в коллективе.

Оборудование:

Предметные картинки с изображением транспорта, , мяч, карточки с заданием и изображением транспорта, контейнер с карандашами (по кол-ву детей).

Ход занятия

Дети заходят в кабинет. Логопед приветствует детей, предлагает подойти к столу. На столе лежат картинки с изображением разного вида транспорта в разном количестве. Посмотрите на картинки, сосчитайте количество изображенных предметов на них. Поиграем в игру “У меня есть, у меня нет”:

Дети по очереди:

1 ребенок: - У меня есть один автобус. (Садится)

2 ребенок: - У меня нет одного автобуса, у меня есть два трактора. (Садится)

3 ребенок: - У меня нет двух тракторов, у меня есть четыре самолета. (Садится)

И так далее.

Упражнение на развитие речевого дыхания и голоса.

«Прокололась шина у машины» - произнесение звука ш-ш-ш-ш.

«Насосом накачаем шину» - произнесение звука с-с-с-с.

«Машины едут по мокрой дороге» - произносим слоги ша-шо-шу-ши.

«Гудит паровоз» - произносим слог ту на одном выдохе: ту-ту-ту-ту.

«Сигналит машина»- произносим слог би на одном выдохе: би-би-би-би.

1. Расширение словаря по теме
( с опорой на демонстрационные плакаты-картинки и предметные
картинки)
Общие знания : - закрепление и расширение словаря по теме:
Логопед предлагает детям вспомнить и назвать транспортные средства
( постепенно на доске появляются предметные картинки по теме)

Предметного:
 машина, автобус, троллейбус, трамвай, мотоцикл, поезд,
паровоз, электричка, самолёт, вертолёт, плот, лодка, катер,
пароход и т.д.

Признаков: грузовой, легковой, железный, скорый, пассажирский,
новый и т.д.

Действий: 
ехать, летать, плыть и т.д.

2. Логопед:. Сейчас я буду называть правильные и неправильные предложения, а вы внимательно слушайте и поправляйте меня, если я скажу неправильно.

 Машина – это наземный транспорт.

Дети: Правильно.
Логопед: Пароход – это воздушный транспорт.
Д. Неправильно. Пароход – это водный транспорт.
Логопед: Поездом управляет лётчик.
Д. Неправильно. Поездом управляет машинист.
Логопед: А чем управляет лётчик?
Д. Самолётом.

3.  Развитие внимания, памяти и логического мышления

Учитель-логопед: - Ребята, я предлагаю вам послушать и отгадать загадки.
Все они о транспорте. Нужно очень внимательно слушать.

Поднимает великан
Много груза к облакам.
Там, где встанет он, потом
Вырастает новый дом.

Подъемный кран

Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает,
Отправляется в полет быстроходный...

Вертолет

Вот стальная птица,
В небеса стремится,
А ведёт её пилот.
Что за птица?

Самолёт

Под водою дом плывет,
Смелый в нем народ живет.
Даже под полярным льдом
Может плавать этот дом.

Подводная лодка

На море, в реках и озерах
Я плаваю, проворный, скорый.
Среди военный кораблей
Известен легкостью своей.

Катер

По волнам дворец плывет,
На себе людей везет.

Корабль

Чудесный длинный дом,
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином...

Автобус

Бежит, иногда гудит.
В два глаза зорко глядит.
Только красный свет настанет –
Он в момент на месте встанет.

Автомобиль

                                 Физкульминутка:

Упражнение “Шоферы”

Едем, едем на машине, (имитация движения рулем)

Нажимаем на педаль, (имитация нажимания ногой на педаль)

Скорости переключаем, (“рычаг” поворачивают рукой к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль. (приставляют ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли (руки сгибают в локтях перед собой, ладони

раскрывают)

Вправо, влево чистота! (наклоняют руки вправо, влево)

Волосы ерошит ветер. (над головой шевелят пальцами)

Мы – шоферы хоть куда! (поднимают вверх большой палец)

4.  «4-лишний»:

 Детям предлагаются две демонстрационные карточки для дифференциации пассажирского и грузового транспорта, дети называют «лишний» транспорт и объясняют, почему : лишний автобус, потому что он – пассажирский транспорт, а остальные машины – грузовой).

Пальчиковая игра «Транспорт»
«Автобус, троллейбус, машина, трамвай
О них ты на улице не забывай»
Соединим все пальцы, начиная с указательного, с большим по очереди на каждый ударный слог.

5. Развитие мелкой моторики рук

Учитель-логопед: - Ребята, я вам раздам листки, на них изображены разные
транспортные средства. Вы обведите их по контуру простым
карандашом, а после - раскрасьте цветными карандашами .


III. Итог занятия

Учитель-логопед: - Сегодня мы говорили о транспорте, о том, где и как
передвигаются разные транспортные средства; кого или что они
перевозят; о том, какие части есть у того или иного транспортного
средства, составили рассказы, отгадали загадки. Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в старшей группе.

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе. Тема занятия: звуки [Л-][ль]....

Конспект логопедического занятия в старшей группе по обучению грамоте «Дифференциация звуков [з], [з’]»

Конспект логопедического  занятия в старшей  группе по  обучению  грамоте  «Дифференциация звуков  [з],[з’]»...

Конспект логопедического занятия в старшей группе (для родителей)

•    На мой взгляд, самой эффективной формой работы являются  фронтальные открытые занятия для родителей.  Они проводятся, чтобы родители увидели, каких знаний достигли дети п...

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Осень»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 10 «ДУБРАВУШКА» Конспект логопедического занятия  в старшей группе для детей с ОНР «Осень»      ...

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР Обитатели наших лесов

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 10 «ДУБРАВУШКА»   Конспект логопедического занятия  в старшей группедля детей с ОНР                    Обитатели наших лесов      ...

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР

Конспект логопедического занятия в старшей  группе для детей сОНР. Обучение пересказу....