Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Леонова Алина Феликсовна

Конспект логопедического занятия в старшей  группе для детей с

ОНР. Обучение пересказу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pereskaz_rasskaza_utochki.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

ГОУ Детский сад компенсирующего вида № 1487

Конспект занятия по развитию речи

«Пересказ рассказа К.Ушинского «Уточки»

провела логопед Леонова А.Ф.

Москва

Конспект занятия по развитию связной речи

«Пересказ рассказа «Уточки»

Цель:

Формирование навыка связного последовательного пересказа текста.

Задачи:

Развивать навык анализа содержания и языкового оформления текста.

Формировать навык планирования развернутого высказывания.

Активизировать и обогащать словарный запас детей.

Развивать слуховое внимание.

Развивать интонационную выразительность речи, силу голоса и длительность речевого выдоха.

Оборудование:

Игрушечная утка, панно «Уточки», аудиозапись с танцем утят, запись рассказа.

Ход занятия:

Оргмомент.

Логопед: Ребята, мы с вами на прошлом занятии учили гласный звук. Кто вспомнит, какой звук мы учили? Правильно, звук «У». какие слова на звук «У» вы помните?

Введение в тему.

Логопед:        А сейчас отгадайте-ка, ребятки, вы мою загадку:

                Кто это, ребятки? В перепонках лапки,

                Широким носиком клюет, червячка на завтрак ждет.

                Ныряет, плавает в пруду…Кто же это? Не пойму…

Дети: Утка!

Логопед (показывает резиновую утку). Давайте рассмотрим уточку. Какие слова загадки помогли вам догадаться, что это уточка?  (ответы детей) Правильно, у утки на лапках перепонки, широкий носик – клювик, она ест червячков и плавает в пруду. Сейчас уточка хочет вам что рассказать.

Утка (аудиозапись или логопед от имени уточки): Здравствуйте, ребята! Я уточка, кря-кря. Послушайте рассказ, который называется «Уточки». Написал его Константин Ушинский.

Чтение текста.

        Сидит Вася на берегу. Смотрит он, как уточки в пруду плавают. Носики широкие, лапки желтые с перепонками. Траву щиплют, червяков глотают. Сказали Васе уточек стеречь. А они на воду ушли. Как их теперь домой загнать? Стал Вася уточек кликать: «Ути, ути, уточки, пора вам домой идти». Уточки Васю послушали, на берег вышли, домой пошли.

Содержательный и языковой разбор текста.

Логопед: Что вы послушали?

Дети: Рассказ.

Логопед: Как называется рассказ?

Дети: «Уточки»

Логопед: На какой звук начинается слово «уточки»?

Дети: На звук «У»

Логопед: Кто написал этот рассказ?

Дети: Ушинский.

Логопед: На какой звук начинается фамилия писателя Ушинский?

Дети: На звук «У»

Логопед: А вы хотите увидеть Васю и уточек? (открывает панно «Уточки») Где сидит Вася? Куда смотрит Вася? Какие у уток носики, какие лапки? Что едят утки? Как едят? Что сказали Васе? А куда ушли уточки? Как их домой загнать? Что придумал Вася? Как он стал их звать кликать? Что сделали уточки? Давайте и мы позовем уточек: ути-ути, уточки. Выходите на коврик.

Развитие просодики.

Логопед: Давайте позовем уточек тихо. А теперь немного погромче. А теперь еще громче! А теперь медленно, немного быстрее, совсем быстро!

Физминутка.

Логопед: Были вы ребята, а стали утята. «Танец маленьких утят».

Пересказ.

Логопед: Были утята, а теперь снова ребята. Присядьте на стульчики. Я прочитаю рассказ еще раз. Постарайтесь его запомнить. (повторное чтение текста)

Логопед: А теперь кто из вас хочет рассказать про Васю и уточек? (сначала пересказ по цепочке, затем один из детей рассказывает целиком)

Подведение итогов занятия.

Логопед: Еще раз скажите, как назывался рассказ? Кто его написал? Посмотрите на Васю. Кажется, он хочет что-то нам сказать (прислушивается). Вася сказал, что ему понравилось, как вы занимались. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Осень»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 10 «ДУБРАВУШКА» Конспект логопедического занятия  в старшей группе для детей с ОНР «Осень»      ...

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР Обитатели наших лесов

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 10 «ДУБРАВУШКА»   Конспект логопедического занятия  в старшей группедля детей с ОНР                    Обитатели наших лесов      ...

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР "Имена собственные и их уменьшительные формы. Нарицательные существительные с суффиксами уменьшительно-ласкательного значения"

Конспект разработан для проведения занятия с детьми, имеющими ОНР 3 ур. в возрасте 5-6  лет, воспитывающихся в условиях специальной группы. Продолжительность занятия составляет в среднем 20-25 ми...

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «В гости к королеве Вкусноежке»

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНЫ гости к королеве Вкусноежке»...

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Наши любимые домашние животные»

- уточнить и систематизировать знания детей : о названиях домашних животных и их детенышей ; о месте их содержания ; о пользе домашних животных.- активизировать словарь детей словами , обозначающими и...

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Относительные прилагательные»

Цели:  - образование и употребление относительных прилагательных от названия ткани;- закрепление представлений о тканях;- установление причинно-следственных связей;- развитие связной устной ...