Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР "Имена собственные и их уменьшительные формы. Нарицательные существительные с суффиксами уменьшительно-ласкательного значения"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Давыдова Юлия Сергеевна

Конспект разработан для проведения занятия с детьми, имеющими ОНР 3 ур. в возрасте 5-6  лет, воспитывающихся в условиях специальной группы. Продолжительность занятия составляет в среднем 20-25 минут.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

I период обучения. Занятие № 5

Тема: Имена собственные и их уменьшительные формы. Нарицательные существительные с суффиксами уменьшительно-ласкательного значения.        

Цели: Познакомить детей со способами словообразования на примере имен собственных. Учить воспринимать разницу между обычными существительными и их уменьшительно-ласкательными формами. Учить детей самостоятельно образовывать уменьшительно-ласкательные формы от предложенных имен и названий предметов.

Ход занятия

Организационный момент:

Логопед объясняет детям, что в детстве всех называют ласково. Например, её, Юлию Сергеевну, в детстве называли Юленькой или Юлечкой.

1. На доске висят изображения девушки и маленькой девочки. Логопед предлагает детям подумать, как называли Таню, когда она была малышкой (Танечка, Танюша, Танюшка, Татуся и пр.).

2. Детям дается задание назвать своего соседа ласково по имени. Работа ведется по цепочке, при этом каждый раз отвечающий ребенок с улыбкой передает мячик своему соседу по парте и называет его: Петенька, Настенька и т.п.

3. Логопед предлагает ребятам отправиться в гости к Белоснежке и семи гномам (выставляется изображение сказочных героев). Педагог обращает внимание детей на то, какие гномы маленькие – значит и предметы в их домике тоже…маленькие.

«У Белоснежки кровать, а у гномика - … кроватка».  У Белоснежки чашка (яблоко, стул, цветок, жук, ведро, кукла, лист, дом, шар, гриб, мяч), а у гномика? (дети называют большие и маленькие предметы, изображенные на картинках).

Динамическая пауза. Дети указывают на части тела, названные в стихотворении:

Это глазки. Вот. Вот.

Это ушки. Вот. Вот.

Это носик. Это ротик.

Там спинка. Тут животик.

Это ручки. Хлоп. Хлоп.

Это ножки. Топ. Топ.


    4. Игра «Подарки для гномиков». Логопед объясняет, что в гостях принято дарить подарки и раздает детям картинки, на которых изображены большие и маленькие  предметы. Затем просит раздать «подарки»: Белоснежке большие, а гномам маленькие. Дети выходят, называют свои картинки и закрепляют их на доске рядом с подходящим персонажем. (Я подарю Белоснежке бант, а гному бантик и т.п.)

     5.Подводится итог занятия, оценивается деятельность детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Осень»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 10 «ДУБРАВУШКА» Конспект логопедического занятия  в старшей группе для детей с ОНР «Осень»      ...

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР Обитатели наших лесов

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 10 «ДУБРАВУШКА»   Конспект логопедического занятия  в старшей группедля детей с ОНР                    Обитатели наших лесов      ...

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР

Конспект логопедического занятия в старшей  группе для детей сОНР. Обучение пересказу....

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «В гости к королеве Вкусноежке»

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНЫ гости к королеве Вкусноежке»...

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Наши любимые домашние животные»

- уточнить и систематизировать знания детей : о названиях домашних животных и их детенышей ; о месте их содержания ; о пользе домашних животных.- активизировать словарь детей словами , обозначающими и...

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Относительные прилагательные»

Цели:  - образование и употребление относительных прилагательных от названия ткани;- закрепление представлений о тканях;- установление причинно-следственных связей;- развитие связной устной ...