Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Относительные прилагательные»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Пальчикова Селена Валерьевна

Цели: 

 - образование и употребление относительных прилагательных от названия ткани;

- закрепление представлений о тканях;

- установление причинно-следственных связей;

- развитие связной устной речи;

- упражнение в согласовании прилагательных с существительными;

- составление предложений с относительными прилагательными по образцу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект занятия31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Относительные прилагательные»

Провела: учитель-логопед

 Пальчикова Селена Валерьевна

Цели: 

 - образование и употребление относительных прилагательных от названия ткани;

- закрепление представлений о тканях;

- установление причинно-следственных связей;

- развитие связной устной речи;

- упражнение в согласовании прилагательных с существительными;

- составление предложений с относительными прилагательными по образцу.

Оборудование:   4 картины с сюжетами: «Зима», «Весна», «Лето», «Осень».

Предметные картинки: мужчина, женщина, ребенок; сапоги, шуба, кофта, шарф, плащ детский; туфли, валенки, шляпы, кепки, панамы, костюм, пальто, платье, майка; шапка вязаная, куртка кожаная, комбинезон, куртка детская, кроссовки, туфли мужские, туфли и плащ женские, кеды. Образцы тканей.

Таблички-символы: «Швейная фабрика», «Обувная фабрика», «Фабрика головных уборов».

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Ребята, назовите пожалуйста приметы весны.  Расскажите ,почему весной тает снег; бегут ручьи, трескается лед, набухают почки, распускаются цветы, появляются насекомые, прилетают птицы, животные просыпаются от зимней спячки, люди одеваются легче?

  1. Игра: «Как определить время года по одежде?»

На доске висят серии сюжетно-пейзажных картинок с изображением времени года.

Дети, какое время года изображено на картинке. Почему? Как вы догадались? (по одежде, головному убору и обуви людей).

3.Игра «Оденем людей по сезону (времени года)».

-Какое сейчас время года?(весна)

-На доске висят картинки с изображение разных предметов. Какие предметы одежды ,обуви, головных уборов подходят для этого времени года?

-Какие предметы весной лишни? Почему?( зимняя, летняя одежда)

Лишние предметы убираются с доски.

На доску вывешивается изображение мужчины, женщины, ребенка.

.- Давайте оставшуюся  внесенную  одежду, обувь, головные уборы подберем  ребенку, мужчине, женщине.

Вводятся прилагательные: детская одежда, обувь, головные уборы;

мужская одежда, обувь, головные уборы;

женская одежда, обувь, головные уборы.

4. . Игра «Мы работаем на фабрике».

Выставляются таблички-символы: «Швейная фабрика», «Обувная фабрика», «Фабрика головных уборов». Дети объединяются  в  три команды, в соответствии с количеством фабрик. Ребята выбирают себе стол- фабрику на кокой он хотел бы работать. На каждом столе стоят таблички- символы с изображением той или иной фабрики, и картинки с необходимым для изготовления материалом.

Каждая команда-фабрика проговаривает, что, из чего, какое шьет.

Образец: Я буду шить из шелка шелковое платье.

Я буду шить из кожи кожаные сапоги.

Я буду вязать из шерсти шерстяную шапку.

5.Физкульт минутка :

Нитку тянем, отрываем (изображаем)

И в иголку продеваем (изображаем)

Будем шить рубашку Мишке (изображаем стежки)

И сошьем ему штанишки (провести ладонями по бедрам)

6. Детям предлагается подойти к другому столу, где лежат бумажные куклы и бумажная весенняя одежда и одеть кукол по сезону. Затем рассказать , что это за предметы одежды и из чего изготовлена.

К какой одежде он относится (мужская, женская, детская; зимняя, летняя, демисезонная)?

Из чего он изготовлен (кожа, шелк, шерсть, мех)?

Где он изготовлен (швейная фабрика, обувная фабрика, фабрика головных уборов)?

Как его изготовили (шили, вязали, вышивали)?

7.Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР. Лексическая тема: «Овощи»

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР. Лексическая тема: «Овощи»...

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему : "Профессии людей, работающих в детском саду"

Цель занятия: Расширение и уточнение представлений о профессиях людей, работающих в детском саду....

План-конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР по теме \"Звуки вокруг нас\"

План-конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР по теме \"Звуки вокруг нас\"...

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему "Звуки М, Мь"

Представлен конспект НОД в старшей логопедической группе для детей с ОНР на тему "Звуки М,Мь". Занятие было подготовлено для открытого показа в конце учебного года. Цель открытого показа - п...

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР по теме "Насекомые"

Конспект направлен на закрепление у старших дошкольников знаний о насекомых, расширение и активизацию словаря по теме, совершенствование грамматического строя речи ( согласование прилагательных с суще...

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР по теме "Перелетные птицы весной"

Конспект направлен на закрепление представлений о перелетных птицах, их внешнем виде, образе жизни;  на уточнение, расширение и активизацию словаря за счет слов–действий, слов-предметов. В ...

План-конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР по теме: «Звуки вокруг нас.»

План-конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР по теме: «Звуки вокруг нас.»  Развить интерес к миру звуков; привлечь их внимание к звуковой (внешней)...