Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР по теме "Весна"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР по теме "Весна"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna.docx24.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР  Тема: «Весна»

Цель: систематизировать представления детей о времени года – весна

Задачи:

 Коррекционно-образовательные задачи:

• закрепить навыки словообразования и словоизменения;

 учить совершенствовать умение составлять по картинкам предложение, связывая их по смыслу в рассказ; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;

  • закрепить и уточнить представления о признаках весны; 
  •  формировать умение подбирать прилагательные  к существительным;  существительные к глаголам, расширять словарный запас по теме «Весна»;
  • Учить согласовывать существительные с числительными;

Коррекционно-развивающие задачи:

• развивать фонематическое восприятие;

• развивать  память, внимание, словесно-логическое  мышление;

Коррекционно-воспитательные задачи:

• воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе, учить правильному поведению в природе.

Оборудование: предметные картинки, мяч.

Ход занятия:

1.Орг. момент.

Игра «Отгадай загадку».

 Сходит снежок, бежит ручеек,

День прибывает, когда это бывает? (Весной)

2.Основная часть.

- Скажите, о каком времени года мы сегодня будем говорить?

- После какого времени года наступает весна?

- Посмотрите на картинки, на какой из них изображена весна?

- 1)Упражнение «пришла весна».

Рассмотреть с детьми картинки, на которых изображены различные

признаки весны. Предложить дать полные ответы на вопросы:

Назовите четыре времени года. (лето, осень, зима, весна)

• Назовите три весенних месяца. (март, апрель, май)

• Что вы можете рассказать о весеннем солнце? (весной солнце выше, чем зимой, светит ярче, прогревает воздух и землю)

• Что происходит весной со снегом и льдом(солнце растапливает снег и лед, бегут ручьи, тает лед на реках)

• Какие изменения происходят весной в растительном мире? (на деревьях набухают почки, распускаются листья, начинается цветение некоторых растений)

• Какие изменения происходят весной в жизни животных? (появляются насекомые, возвращаются перелетные птицы. Они вьют гнезда, высиживают птенцов; у животных рождаются детеныши)

• Какая работа у людей появляется весной(весной готовят землю под посевы и высаживают растения)

•В каких весенних работах дети могут помочь взрослым? (дети помогают взрослым в посадке растений, вместе со взрослыми мастерят и развешивают скворечники.)

•В чем различия марта и мая? (март – начало весны : еще лежит снег, голые деревья, а май – конец весны : тепло, распускаются листья, цветут растения).

2) Дидактическая игра «Хлопни в ладоши»

Логопед: Ребята, а теперь будьте внимательны. Я назову слова, а вы хлопните в ладоши, если услышите слово, относящееся к весне.

Слова: пригревает, листопад, тает, вьюга, журчит, тёплое, ярче, холодно, набухают, снежинки, половодье, прилетают, проталины, мороз, капель, метель, снегопад, солнышко.

(Логопед просит объяснить слова: проталины, капель)

3) Игра «Скажи правильно».

Распускаются листочки или цветочки?

Порхают птички или синички?

Тает снежинка или слезинка?

Журчат ручьи или грачи?

Набухают почки или листочки?

Прилетают насекомые или птицы?

Трещит лёд или ледоход?

4)Игра с мячом «Назови ласково»

Взрослый называет слово и бросает ребёнку мяч,

а задача ребенка подобрать новое слово и вернуть мяч вам.

Солнце – солнышко,

Облако – облачко,

дождь – дождик,

лужа – лужица,

сосулька – сосулечка,

льдина– льдинка,

проталина – проталинка,

птица – птичка,

гнездо – гнёздышко,

трава– травка,

лист – листочек,

цветок – цветочек.

5)Физминутка.

На-на-на - к нам идёт весна.

Наслоги делать хлопки, на слова шагать

Ло-ло-ло- на улице тепло.

На слоги-хлопки, на слова руки вверх

Ну-ну-ну –встречаем мы весну.

На слоги-хлопки, на слова руки вперёд

Ны-ны-ны- долго не было весны.

На слоги-хлопки, на слова наклоны в стороны, руки на поясе

Да-да-да, хороша весна

Шагать на слоги и на слова

6) Согласование слов с прилагательным «весенний» в роде и числе со словами (существительный).

Весенний…. Весенняя…. Весеннее….

- О чем еще можно так сказать?

7) Дидактическое упражнение «Подбери  словечко»

Логопед называет слова-действия, дети подбирают соответствующую

картину:

Пригревает…. (солнышко), появляются ….(проталинки), распускаются…, прилетают….., капают...,  тают….


8)Назови правильно  « Счет  с 1-5»

Почка, подснежник.

9) Работа над рассказом.

Составить рассказ «Весна» с помощью логопеда по картинно-графи-

ческому плану.

Весна.

Солнце пригревает. Становится тепло. Тает снег. Появляются проталины. На проталинах вырастает зелёная травка. Просыпаются насекомые. Начинается ледоход. На деревьях набухают почки.

10)Итог занятия.

Игра «Чего не бывает весной?»

-Весной не бывает листопада, снегопада, вьюги, мороза, …

О каком времени года сегодня мы говорили?




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Осень»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 10 «ДУБРАВУШКА» Конспект логопедического занятия  в старшей группе для детей с ОНР «Осень»      ...

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР Обитатели наших лесов

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 10 «ДУБРАВУШКА»   Конспект логопедического занятия  в старшей группедля детей с ОНР                    Обитатели наших лесов      ...

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР

Конспект логопедического занятия в старшей  группе для детей сОНР. Обучение пересказу....

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР "Имена собственные и их уменьшительные формы. Нарицательные существительные с суффиксами уменьшительно-ласкательного значения"

Конспект разработан для проведения занятия с детьми, имеющими ОНР 3 ур. в возрасте 5-6  лет, воспитывающихся в условиях специальной группы. Продолжительность занятия составляет в среднем 20-25 ми...

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «В гости к королеве Вкусноежке»

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНЫ гости к королеве Вкусноежке»...

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Наши любимые домашние животные»

- уточнить и систематизировать знания детей : о названиях домашних животных и их детенышей ; о месте их содержания ; о пользе домашних животных.- активизировать словарь детей словами , обозначающими и...