Конспект логопедического занятия в старшей группе.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

янова татьяна витальевна

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе. Тема занятия: звуки [Л-][ль].

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx21.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в старшей группе.

 Тема:       Звуки [Л-ЛЬ].

 

Цели: - уточнить знания о звуках /л/-/ль/, тренировать в различении их на слух;

  - совершенствовать фонематический слух, навыки звукового анализа;

  - закрепить знания по теме: «Животные»;

  - развивать общую моторику, умение подражать движению животных;

  - развивать зрительное и слуховое внимание, мышление;

  - воспитывать сочувствие, желание прийти на помощь.

Оборудование: маски животных (лиса, лев, олень, белка, слон, козел), волшебная палочка,  кукла би-ба-бо Баба Яга, характеристики звуков, изображение реки, «телевизор», синие и зеленые домики, синие и зеленые флажки, «поезд» из стульчиков, схемы места звука в слове,  звуковые схемы слов, магнитофон с записями, мягкие игрушки лягушки и крокодила, предметы со звуками /Л-ЛЬ/.        

                                

Ход:

        1.О.м.

Логопед: Мы попали в волшебный лес, но люди не могут в нем ничего увидеть. Что же нам делать? Кто живет в лесу?

Дети: животные.  

Логопед: Как нам превратиться в зверей?

Дети:  при помощи волшебства.

        Логопед берет «Волшебную палочку», дети закрывают глаза и на их головах появляются маски животных.

        2.Основная часть.

Логопед: Кто в какого зверя превратился? (дети называют животных, которые изображены на масках).

Логопед: Какой звук есть в названии:

                Слон, белка, козел.

Дети: [Л].

Логопед: Какой звук есть в названиях:

                Лев, лиса, олень.

Дети: [ЛЬ].

Логопед: Эти звуки нам помогут в путешествие по лесу. Я составила их характеристики, но кто-то все напутал.

        Логопед достает куклу Бабы Яги и говорит ее голосом.

Баба Яга: Я вам все напутала. 

Логопед: Что же  теперь делать? Если мы все не исправим, звуки нам не помогут.

                                                                        

(согласные звуки)

Дети выставляют правильные характеристики.

       

Логопед: Лягушка и крокодил сидят на разных берегах реки и плачут. Баба Яга скинула в реку вещи, а они не помнят,  где чья вещь.  Просят вашей помощи.

        В реке лежат предметы, в названиях которых есть звуки [Л] или [ЛЬ]. Дети раздают предметы: со звуком [Л] – крокодилу; со звуком [ЛЬ] – лягушке.

Логопед: Пошел дождь, прячьтесь быстрее в домики, но будьте внимательнее. Звери, в названии которых есть звук /л/ - живут в синих домах, а со звуком /ль/ - в зеленых.

        Дети рассаживаются на стульчики с синими и зелеными «крышами».

Логопед за экраном «телевизора»: Внимание! Внимание!

Экстренный выпуск! Баба Яга  сломала звук у телевизора. Наши помощники,  звуки /л/ и /ль/ пропали. Помогите исправить телевизор.

                КА.яска                  пче.а                        буди.ник

                па.ка                          мА.ина                        са.ат        

                сто.                          со.                                по.

                .ес                        .исе                                .ампа

        Дети называют правильно слова и поднимают флажок нужного цвета.

        3.Физ. минутка.

Логопед за экраном «телевизора»:  Смотрите далее программу: «В мире животных».

        Звучит музыка из передачи «В мире животных», дети движутся, показывая повадки своего персонажа.

        4.Заключительная часть.

Магнитофон: Гудок. Внимание! Поезд «Лес - Детский сад» отправляется. Займите, пожалуйста,  места. Будьте внимательны! Обратите внимание на схемы. Если все сели правильно – поезд тронется.

        На стульчиках прикреплены схемы, показывающие место звука [Л] или [ЛЬ] в слове (названии животного).

Логопед: Приехали в детский сад. А теперь зверят превращу опять в ребят.

         Логопед взмахивает палочкой и снимает с детей маски.

Логопед: Маски зверей разложите по местам, каждую к своей звуковой схеме.

                5.Итог.

Понравилось вам в волшебном лесу?

Что понравилось?

До свидания! Приходите еще.

                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в старшей группе по обучению грамоте «Дифференциация звуков [з], [з’]»

Конспект логопедического  занятия в старшей  группе по  обучению  грамоте  «Дифференциация звуков  [з],[з’]»...

Конспект логопедического занятия в старшей группе (для родителей)

•    На мой взгляд, самой эффективной формой работы являются  фронтальные открытые занятия для родителей.  Они проводятся, чтобы родители увидели, каких знаний достигли дети п...

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Осень»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 10 «ДУБРАВУШКА» Конспект логопедического занятия  в старшей группе для детей с ОНР «Осень»      ...

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР Обитатели наших лесов

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 10 «ДУБРАВУШКА»   Конспект логопедического занятия  в старшей группедля детей с ОНР                    Обитатели наших лесов      ...

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР

Конспект логопедического занятия в старшей  группе для детей сОНР. Обучение пересказу....

Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме "Осень"

Целью подгруппового логопедического занятия "Осень" является уточнение и расширение представлений детей об осени и ее приметах, активизация словаря по теме....


 

Комментарии

Гапиенко Вера Михайловна

Здравствуйте! Ваше занятие "Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе. Тема занятия: звуки [Л-][ль]." к сожалению невозможно прочитать. Может, вы сможете что-то исправить? С уважением, Гапиенко В.М.
янова татьяна витальевна

Здравствуйте. Выше окна, в котором написан конспект, есть строчка СКАЧАТЬ, а под ней ссылка, если на нее нажмете, конспект можно прочитать.