Конспект коррекционно-развивающего логопедического занятия в средней группе. Лексическая тема: "Транспорт"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Якушко Елена Борисовна

Данный конспект предназначен для детей средней группы детского сада. Развитие зрительного и слухового внимания, речевое развитие - словоизменение и словообразование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл логопедическое занятие Транспорт119.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект коррекционно-развивающего логопедического занятия с детьми средней группы компенсирующей направленности

«Транспорт»

Образовательные области: познание, развитие речи, социально-коммуникативная, физическое развитие.

Контингент: дети среднего дошкольного возраста

Тип: обобщение и систематизация приобретённых знаний, умений и навыков

Форма: совместная коррекционно-развивающая деятельность с использованием различных технологий

Технологии: игровая, здоровьесберегающая (пальчиковая гимнастика, динамическая пауза)

Продолжительность: 25 минут

Автор: учитель – логопед высшей квалификационной категории Якушко Елена Борисовна

Оборудование: магнитная доска, комплект магнитов, парные картинки из серии «Найди отличие»,настольный раздаточный материал (разрезные картинки в конвертах по количеству детей), ручной мягкий мяч, фланелеграф, картинки для фланелеграфа,.

Цель: всестороннее развитие, коррекция и воспитание личности ребёнка

Коррекционно - развивающие задачи:

- совершенствование  умения ориентироваться в микропространстве (горизонтальная плоскость –парта, вертикальная плоскость- доска)

- развитие  познавательных способностей  через исследовательскую деятельность и эмоциональное общение со взрослыми;

- развитие  умения  слушать товарища;

- развитие  умения  работать самостоятельно;

- развитие  навыка  связного высказывания;

- развитие  общей, мелкой моторики через игровые упражнения;

- развитие  координации  движений в игре, тем самым  способствуя   развитию межполушарных связей;

- развитие  физических качеств: скорости, ловкости, выносливости;

- развитие зрительного восприятия и внимания;

- развитие слухового восприятия, внимания и памяти.

Коррекционно - воспитательные задачи:

- воспитание  умения  работать самостоятельно и в коллективе;

- воспитание  чувства  ответственности, взаимопомощи, помощи нуждающимся;

- создание  детям положительно эмоционального  настроя .

Методы и приёмы: словесные (объяснение, беседа); наглядно-действенные (демонстрация).

Вводная часть.

Логопед: Здравствуйте, дети! Сейчас тому, кто скажет название какого-нибудь транспорта, я дам маленький мячик.

Дети по-очереди проходят в кабинет и встают в полукруг.

Основная часть.

1. Пальчиковая гимнастика.

Задачи:

- развитие мелкой моторики через игровые упражнения;

- развитие  координации  движений в игре, тем самым  способствуя   развитию межполушарных связей;

- развитие слухового восприятия, внимания и памяти.

Есть игрушки у меня:

Прокатывание мячика между горизонтальными ладонями круговыми движениями

Паровоз и два коня,

Серебристый самолёт,

Прокатывание мячика между вертикальными ладонями вперёд-назад

Две ракеты, вездеход,

Самосвал, подъёмный кран

Прокатывание мячика правой ладонью по левой кисти вперёд-назад

Настоящий великан

Прокатывание мячика левой ладонью по правой кисти вперёд-назад

Сколько вместе? Как узнать?

Перекладывание мячика из руки в руку, крепко сжимая.

Помогите сосчитать!

А теперь вспомните, о каком транспорте говорилось в стихотворении. Кто вспомнит, тот называет транспорт и кладёт мячик в коробочку.

2. «Найди отличия». 
Задачи: - совершенствование  умения ориентироваться в микропространстве (вертикальная плоскость - доска)
- развитие зрительного внимания;

- развитие  навыка  связного высказывания;
- развитие  умения  слушать товарища;

На магнитной доске выставлены две похожие картинки, имеющие незначительные отличия; набор магнитов. Сначала детям предлагается для рассматривания одна картинка, затем выставляется вторая.

Логопед: дети, давайте найдём, чем отличаются эти картинки. Только не забываем указывать про какую картинку вы говорите: одна картинка верхняя, а другая – нижняя.

Дети указывают на отличия, каждое из которых затем закрывается магнитиком.

Логопед: Молодцы, вы нашли все отличия на картинках.

3. «Собери картинку». 
Задачи:
- совершенствование  умения ориентироваться в микропространстве (горизонтальная плоскость –парта);
- развитие  познавательных способностей  через исследовательскую деятельность;
- развитие зрительного восприятия;

- воспитание  умения  работать самостоятельно и в коллективе;

- воспитание чувства взаимопомощи, помощи нуждающимся.

На столах лежат конверты по количеству детей.

Логопед: Посмотрите, дети! Почтальон принёс нам письма, давайте узнаем, что в них.

Дети садятся за столы, открывают конверты, в которых лежат части картинок с изображением транспорта.

Логопед: Как вы думаете, что нам нужно сделать? Правильно. Мы должны собрать картинку из нескольких частей.

Дети выполняют задания.

Логопед: Давайте посмотрим. Что у нас получилось? Это транспорт.

Логопед задаёт вопрос каждому ребёнку: Скажи, что у тебя получилось? (самолёт, пароход и т.д.) Какой это транспорт (воздушный, водный и т.д.)

4. Динамическая пауза «Паровоз».

Задачи: - развитие  общей, через игровые упражнения;

- развитие координации движений в игре, тем самым способствуя развитию межполушарных связей.

Логопед: Молодцы! А теперь пришло время нам немного прокатиться. Давайте встанем в круг друг за другом и представим, что мы едем на поезде.

Паровоз, паровоз новенький блестящий

Ходят друг за другом по кругу, имитируя движения поезда.

Он вагоны повёз, будто настоящий.

Кто едет в поезде? Плюшевые мишки

Наклоны вперёд, руки - в стороны

Кошки пушистые, зайцы да мартышки.

Прыжки на месте

Паровоз, паровоз новенький блестящий

Ходят друг за другом по кругу, имитируя движения поезда.

Он вагоны повёз, будто настоящий.

Кто едет в поезде? Куклы да матрёшки.

Наклоны вперёд, руки - в стороны

Стрелочник, стрелочник

Поднять поочерёдно руки в верх

Вышел из сторожки.

Шаги на месте

5. «Назови ласково» - игра с мячом.

Задачи:- развитие  общей, моторики;

- развитие  координации;

- развитие  физических качеств: ловкости, точности движений;

- развитие слухового внимания;

- закрепление навыка словообразования – уменьшительно-ласкательная форма имени существительного.

Логопед: Ну вот, мы прокатились на поезде. Теперь давайте вспомним, какой ещё пассажирский транспорт мы с вами знаем. Я буду немножко подсказывать. Я назову транспорт и брошу мячик, а тот, кому я его бросила, назовёт этот транспорт ласково, например: автобус – автобусик. Игра проводится со всеми детьми.

5. «Что изменилось?»

Задачи: - совершенствование  умения ориентироваться в микропространстве (вертикальная плоскость - фланелеграф)

- развитие  познавательных способностей через исследовательскую деятельность и эмоциональное общение со взрослыми;

- развитие умения слушать товарища;

- развитие навыка связного высказывания;

- развитие зрительного восприятия и внимания.

На фланелеграфе висят 4 картинки с изображением транспорта.

Логопед: Сейчас мы с вами будем тренировать наши глаза. Посмотрим, какие они внимательные. Давайте запомним, как висят картинки. Что на первом месте?...( и так далее). А теперь вы отвернётесь, а я поменяю картинки местами. Дети отворачиваются, две карточки меняются местами. По сигналу логопеда дети поворачиваются к фланелеграфу и отгадывают, какие карточки стоят не на своих местах. Действие повторяется 3-5 раз в зависимости от темпа выполнения задания.

Логопед: Ну вот, мы с вами и вспомнили, какой бывает транспорт. Но чтобы занятие закончилось, нужно купить «билетик»- назвать любой транспорт, но чтобы его было много. Дети по-очереди строят фразы с существительным в родительном падеже: «Много (чего?)…» и друг за другом уходят в групповое помещение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего фронтального логопедического занятия по теме:"Зимующие птицы"

Обогащение словарного запаса по теме, развитие грамматического строя речи, развитие связной речи, формирование логического мышления и внимания....

Логопедическое занятие в подготовительной группе по теме "Транспорт".

Мною предложен конспект урока для подготовительной к школе круппы в качестве итогового занятия по теме "Транспорт"....

Презентация к логопедическому занятию в старшей группе по теме " Транспорт".

В презентации подобраны игры и игровые задания по теме " Транспорт". Занятие разработано в форме игры " Путешествие на паровозике"....

Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему : «Транспорт. Правила дорожного движения»

Закрепить знания детей о правилах движения (ПДД) .Закрепить знания детей о разных видах транспорта....

Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме "Транспорт"

Расширять словарный запас детей по теме «Транспорт»;Развивать внимание, память и логическое мышление;Развивать умение составлять целое из фрагментов;Развивать мелкую моторику рук.Формирова...

Конспект коррекционно-развивающего подгруппового логопедического занятия с использованием инновационных технологий Тема: «Дифференциация звуков [П] и [Б]. Волшебный цветок добра».

Цель занятия: развитие, коррекция и воспитание личности через использование инновационных технологий в коррекционно-образовательном процессе.Задачи:Коррекционно-образовательные:- закреплять навыки про...

конспект логопедического занятия в старшей группе на тему "Транспорт"

конспект логопедического занятия в старшей группе на тему "Транспорт"...