Конспект открытого логопедического занятия по теме: "Животные жарких стран"
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Никулина Анна Александровна

Цель: формирование лексико-грамматических средств языка и обучение грамоте по теме «Животные жарких стран».
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные
- активизировать и актуализировать словарь по теме занятия;
-совершенствовать грамматический строй речи (образование притяжательных прилагательных, образование множественного числа существительных, формы родительного падежа со словом «много»);
2. Коррекционно-развивающие
- развивать  фонематические представления, зрительный гнозис, логическое мышление, внимание, память, воображение;
 - развивать навыки звукового анализа слов;
- развивать общую, артикуляционную моторику;
3. Коррекционно-воспитательные
- формировать навыки сотрудничества, взаимодействия;
- воспитывать доброжелательность, самостоятельность, любознательность, инициативность, эмоциональность.
Оборудование: доска, картинки с изображением  животных жарких стран, волшебный мешочек с игрушками животных по теме занятия, индивидуальные карточки для игры "Путаница",  звуковые схемы слов (лев, слон), смайлы (веселые и грустные).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого логопедического занятия по теме:

"Животные жарких стран

Цель: формирование лексико-грамматических средств языка и обучение грамоте по теме «Животные жарких стран».

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные

- активизировать и актуализировать словарь по теме занятия;

-совершенствовать грамматический строй речи (образование притяжательных прилагательных, образование множественного числа существительных, формы родительного падежа со словом «много»);

2. Коррекционно-развивающие

- развивать  фонематические представления, зрительный гнозис, логическое мышление, внимание, память, воображение;

 - развивать навыки звукового анализа слов;

- развивать общую, артикуляционную моторику;

3. Коррекционно-воспитательные

- формировать навыки сотрудничества, взаимодействия;

- воспитывать доброжелательность, самостоятельность, любознательность, инициативность, эмоциональность.

Оборудование: доска, картинки с изображением  животных жарких стран, волшебный мешочек с игрушками животных по теме занятия, индивидуальные карточки для игры "Путаница",  звуковые схемы слов (лев, слон), смайлы (веселые и грустные).

Ход занятия:

I. Вводно-организационный этап.

Логопед: "Доброе утро, ребята. К нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь с ними.                                                                                            А сейчас покажите,  какие вы, когда у вас веселое настроение, а когда – грустные (чередование эмоций).

А хотите узнать интересное?

 Дети, послушайте стихотворение, подумайте и скажите,  о ком мы будем говорить сегодня на занятии!"

Гул и звон везде летит,

Если слон во всю трубит.

А у жирафа шея длинная,

И все видать ему вокруг.

У зебры грива лошадиная,

Она для всех хороший друг.

А по пустыне поутру

Легко скакала кенгуру.

В далекой Африке за всех

Отвечает храбрый лев.

Логопед: "О ком это стихотворение? (ответы детей). Правильно, о животных жарких стран.

II. Мотивационно - побудительный этап.

«Догадались, о ком мы будем говорить? А вы любите разгадывать загадки? Подумайте и скажите, о ком они»

III. Информационно-аналитический этап.

Грива есть, но он не лошадь? Нет короны, а он царь (лев). Все – львы. А много – львов.

Он ходит, голову задрав, не потому, что важный граф, не потому, что гордый нрав, а потому, что он... (жираф). Все – жирафы. Много жирафов.

По реке плывет бревно. Ох и злющее оно! Тем, кто в речку угодил, нос откусит... (крокодил). Все – крокодилы. Много – крокодилов.

Когда он в клетке, то приятен, на шкуре много черных пятен. Он хищный зверь, хотя немножко, как лев и тигр, похож на кошку (леопард). Все – леопарды. Много – леопардов.

Он в трубу свою дудит и как дом большой бежит (слон). Все – слоны. Много – слонов.

 Кто имеет один рог? Отгадайте… (носорог). Все – носороги. Много носорогов.

В жаркой Африке живёт, отрастил большой живот. Чтобы от жары укрыться, забирается в водицу (бегемот). Все – бегемоты. Много – бегемотов.

Люблю дразниться  и кривляться, и на лианах  кувыркаться (обезьяна). Все – обезьяны. Много обезьян.

Что за коняшки — на всех тельняшки? (зебры) Все - зебры. Много – зебр.

Нас скакать учить не просит,
А на брюшке сумку носит,
В эту сумку, как в нору,
Деток прячет ...(кенгуру).

IV. Практический этап.

Логопед: А теперь давайте превратимся в некоторых животных и  изобразим их. Открываем зеркала, повторяем за мной. (Выполнение артикуляционной гимнастики).

1. Артикуляционная гимнастика

Бегемот (широко открыть рот, язык опустить на дно ротовой полости).

Бегемот разинул рот,

Булку просит бегемот.

Упражнения для языка:

Жираф жует листочки (покусывать язык попеременно правыми и левыми коренными зубами, как бы жуя).

Обезьянки качаются на лианах (рот открыт. Губы в улыбке. Широкий кончик языка упирается в нижнюю десну, а задняя часть языка то поднимается вверх, касаясь мягкого нёба и отчасти твердого нёба, то опускается вниз).

Сигнал опасности у обезьянок (щелкать языком, изменяя форму рта "улыбка-трубочка")

2. Развитие фонематического анализа. 

Д/и «Назови первый звук в слове» (лев, жираф, верблюд, носорог, бегемот, крокодил, тигр, слон, зебра, горилла).

Физкультминутка «У жирафов…»

Дети встают в круг. Логопед включает музыкальное сопровождение.

        У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

        У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

        (Похлопывают себя).

        На лбу, ушах, на шее, на локтях,

        Есть на носу, на животах, коленях и носках.

        (Показывают части тела).

       У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде,

       У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде,

        (Пощипывают себя).

        На лбу, ушах, на шее, на локтях,

        Есть на носу, на животах, коленях и носках.

        (Показывают части тела).

        У котят есть шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка  везде.

        У котят есть шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка  везде.

        (Делают стряхивающие движения).

        На лбу, ушах, на шее, на локтях,

        Есть на носу, на животах, коленях и носках.

        (Показывают части тела).

        А у зебры есть полоски, есть полосочки везде,

        А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

        (Показывают полоски).

        На лбу, ушах, на шее, на локтях,

        Есть на носу, на животах, коленях и носках.

        (Показывают части тела).

3. Игра «Кто здесь лишний?» 

Логопед: «Назовите лишнюю картинку и скажите почему».

4. 3вуковой анализ слова « слон».

Развитие навыков звукового анализа, зрительного гнозиса.

Подойдите к доске и найдите звуковую схему слова «слон». Давайте, проверим ваш выбор (характеристика каждого звука).

5. Дидактическая игра «Чья? Чей? Чьи?» Совершенствование навыков образования притяжательных прилагательных 

Логопед: "Дети, давайте поиграем в игру "Путаница". Животные запутались, но вы можете видеть их лапы, хвосты, копыта. Расскажите, чьи это части тела?".

Я вижу крокодилий хвост, обезьянью голову, слоновий хобот, тигриные лапы, верблюжьи горбы, львиную голову.

V. Заключительный этап.

Подведение итогов. О ком мы сегодня говорили на занятии? Какие задания вам запомнились? Что понравилось?                                                                 Перед вами лежат 2 смайла - веселый и грустный. Кто считает, что справился с заданиями самостоятельно, поднимает вверх веселого смайлика, а у кого были затруднения – грустного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого логопедического занятия по теме "Животные жарких стран"

Данный конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет....

Конспект открытого логопедического занятия по теме: "Животные жарких стран"

Занятие направлено на:- уточнение и актуализация словаря по теме «Животные»- совершенствование грамматического строя речи (образование притяжательных прилагательных)- употребление в речи п...

Конспект логопедического занятия по теме: «Животные Жарких стран» (старшая группа)

Цель: формирование лексико-грамматических средств языка по теме «Животные жарких стран».Задачи:1. Коррекционно-образовательные- активизировать  словарь по тем...

План-конспект фронтального логопедического занятия по теме "Животные жарких стран"

План-конспект фронтального логопедического занятия по теме "Животные жарких стран"...

Конспект логопедического занятия по теме "Животные жарких стран"

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме "Животные жарких стран"....

Конспект логопедического занятия по теме "Животные жарких стран"

Материал предназначен для фронтальной работы в подготовительной группе....

Конспект открытого логопедического занятия по теме: "Животные жарких стран"

Цель: формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи по теме «Животные жарких стран».Задачи:1. Коррекционно-образовательныеактивизация и актуализация с...