Конспект открытого подгруппового логопедического занятия на тему: «Животные жарких стран».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Панюшева Мария Николаевна

На логопедическом занятии на тему «Звери жарких стран» дети знакомятся с животными, обитающими в жарких странах, развивают речевую активность и коммуникативные навыки. В ходе занятия используются игры и упражнения для улучшения грамматического строя речи, речевого слуха, моторики и творческого мышления. Также уделяется внимание воспитанию любви к природе и заботливого отношения к ней.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivotnye_zharkih_stran.docx15.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого подгруппового логопедического занятия

Тема: «Звери жарких стран».

Цель: Обогащение знаний о животных, развитие речевой активности и коммуникативных навыков.

Задачи:

  • Образовательные: углубление знаний о фауне жарких стран, улучшение грамматического строя речи и навыков звукового и слогового анализа.
  • Развивающие: формирование связной речи, развитие речевого слуха, моторики и творческого мышления.
  • Воспитательные: воспитание умения работать в команде, любви к природе и заботливого отношения к ней.

Оборудование: ширма, маски животных, интерактивная доска, магнитные буквы, цифры и знаки, кружки красного, синего и зеленого цвета, листья кувшинок, мяч.

Подготовка: составление сложноподчиненных предложений с союзом «потому что», упражнения на прыжки в длину, разучивание упражнения «Зебра».

Структура занятия:

  1. Введение. Игра «Кто прячется в джунглях?» Дети составляют предложения с союзом «потому что», описывая спрятанных за предметами животных.
  2. Просмотр спектакля. Дети наблюдают за представлением «Как зверята подружились», где девочка Аришка помогает обезьянке найти друзей.
  3. Физкультминутка. Дети прыгают через «болото» по листьям кувшинок.
  4. Игра «Лесная школа». Багира и Балу проводят задания на развитие речи и математики: дети определяют звуки, составляют схемы и считают животных.
  5. Релаксация. Дети ложатся на ковер, расслабляются и выполняют дыхательные упражнения.
  6. Подвижная игра «Зебра». Дети проговаривая стихотворение, выполняют упражнения , имитируя движения зебры.
  7. Игра с мячом «Большой -  маленький». Дети ловят мяч, называют детенышей животных и возвращают его.
  8. Заключение. Логопед задает вопросы для проверки усвоенного материала, оценивает работу детей и благодарит их за активное участие.

Итоги: дети узнали о жизни горилл, подружились и пообещали поддерживать друг друга. В конце занятия они получают корзину с экзотическими фруктами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого логопедического занятия по теме "Животные жарких стран"

Данный конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет....

Фронтальное логопедическое занятие по теме " Животные жарких стран" в подготовительной логопедической группе.

Цель:формирование лексико- грамматических средств языка по теме: "Животные жарких стран"....

Конспект открытого логопедического занятия по теме: "Животные жарких стран"

Занятие направлено на:- уточнение и актуализация словаря по теме «Животные»- совершенствование грамматического строя речи (образование притяжательных прилагательных)- употребление в речи п...

Конспект логопедического занятия по теме: «Животные Жарких стран» (старшая группа)

Цель: формирование лексико-грамматических средств языка по теме «Животные жарких стран».Задачи:1. Коррекционно-образовательные- активизировать  словарь по тем...

Конспект открытого логопедического занятия по теме: "Животные жарких стран"

Цель: формирование лексико-грамматических средств языка и обучение грамоте по теме «Животные жарких стран».Задачи:1. Коррекционно-образовательные- активизировать и актуализировать словарь ...

План-конспект фронтального логопедического занятия по теме "Животные жарких стран"

План-конспект фронтального логопедического занятия по теме "Животные жарких стран"...

Конспект открытого логопедического занятия по теме: "Животные жарких стран"

Цель: формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи по теме «Животные жарких стран».Задачи:1. Коррекционно-образовательныеактивизация и актуализация с...