Конспект открытого подгруппового логопедического занятия на тему: «Животные жарких стран».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
На логопедическом занятии на тему «Звери жарких стран» дети знакомятся с животными, обитающими в жарких странах, развивают речевую активность и коммуникативные навыки. В ходе занятия используются игры и упражнения для улучшения грамматического строя речи, речевого слуха, моторики и творческого мышления. Также уделяется внимание воспитанию любви к природе и заботливого отношения к ней.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия
Тема: «Звери жарких стран».
Цель: Обогащение знаний о животных, развитие речевой активности и коммуникативных навыков.
Задачи:
- Образовательные: углубление знаний о фауне жарких стран, улучшение грамматического строя речи и навыков звукового и слогового анализа.
- Развивающие: формирование связной речи, развитие речевого слуха, моторики и творческого мышления.
- Воспитательные: воспитание умения работать в команде, любви к природе и заботливого отношения к ней.
Оборудование: ширма, маски животных, интерактивная доска, магнитные буквы, цифры и знаки, кружки красного, синего и зеленого цвета, листья кувшинок, мяч.
Подготовка: составление сложноподчиненных предложений с союзом «потому что», упражнения на прыжки в длину, разучивание упражнения «Зебра».
Структура занятия:
- Введение. Игра «Кто прячется в джунглях?» Дети составляют предложения с союзом «потому что», описывая спрятанных за предметами животных.
- Просмотр спектакля. Дети наблюдают за представлением «Как зверята подружились», где девочка Аришка помогает обезьянке найти друзей.
- Физкультминутка. Дети прыгают через «болото» по листьям кувшинок.
- Игра «Лесная школа». Багира и Балу проводят задания на развитие речи и математики: дети определяют звуки, составляют схемы и считают животных.
- Релаксация. Дети ложатся на ковер, расслабляются и выполняют дыхательные упражнения.
- Подвижная игра «Зебра». Дети проговаривая стихотворение, выполняют упражнения , имитируя движения зебры.
- Игра с мячом «Большой - маленький». Дети ловят мяч, называют детенышей животных и возвращают его.
- Заключение. Логопед задает вопросы для проверки усвоенного материала, оценивает работу детей и благодарит их за активное участие.
Итоги: дети узнали о жизни горилл, подружились и пообещали поддерживать друг друга. В конце занятия они получают корзину с экзотическими фруктами.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого логопедического занятия по теме "Животные жарких стран"
Данный конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет....

Фронтальное логопедическое занятие по теме " Животные жарких стран" в подготовительной логопедической группе.
Цель:формирование лексико- грамматических средств языка по теме: "Животные жарких стран"....

Конспект открытого логопедического занятия по теме: "Животные жарких стран"
Занятие направлено на:- уточнение и актуализация словаря по теме «Животные»- совершенствование грамматического строя речи (образование притяжательных прилагательных)- употребление в речи п...

Конспект логопедического занятия по теме: «Животные Жарких стран» (старшая группа)
Цель: формирование лексико-грамматических средств языка по теме «Животные жарких стран».Задачи:1. Коррекционно-образовательные- активизировать словарь по тем...

Конспект открытого логопедического занятия по теме: "Животные жарких стран"
Цель: формирование лексико-грамматических средств языка и обучение грамоте по теме «Животные жарких стран».Задачи:1. Коррекционно-образовательные- активизировать и актуализировать словарь ...

План-конспект фронтального логопедического занятия по теме "Животные жарких стран"
План-конспект фронтального логопедического занятия по теме "Животные жарких стран"...

Конспект открытого логопедического занятия по теме: "Животные жарких стран"
Цель: формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи по теме «Животные жарких стран».Задачи:1. Коррекционно-образовательныеактивизация и актуализация с...
