Конспект логопедического занятия на тему: "Путешествие в страну Сказок"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Устаева Индира Абдулаховна

Цель: активизировать словарь детей по лексической теме «Сказки».

Задачи:

-Развивать умения подбирать слова-предметы, слова-признаки.

-Образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен существительных.

-Воспитывать умения соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitatel_goda_konspekt_zanyatiya_2020.docx28 КБ

Предварительный просмотр:

        

Конспект логопедического занятия для детей старшей группы на тему: "Путешествие в страну Сказок"

Цель: активизировать словарь детей  по лексической теме «Сказки».

Задачи:

-Развивать умения подбирать слова-предметы, слова-признаки.

-Образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен существительных.

-Воспитывать умения соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия.

Материалы и оборудование: видеопроектор, ноутбук, презентация, картинки с изображением сказочных героев, шарики Су-джок, плакаты, картинки с фрагментами сказок, зонтик, тропинка, куст дерева, колобок, мишка (игрушка), лужайка, фланелеграф и картинки к нему.  

Методы и приемы: беседа, дыхательная гимнастика, вопросы, физкультминутка, дидактическая игра, рассматривание, рассказ, инсценировка сказки, поощрение.

Предшествующая работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, беседы по теме» Сказки»

ХОД ЗАНЯТИЯ

Под весёлую музыку дети входят в зал, приветствуют гостей и встают в круг, взявшись за руки.

Логопед: Здравствуйте девочки, здравствуйте мальчики. Я очень рада вас видеть.

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся.

Справа друг и слева друг,

Улыбнемся всем вокруг!

Замечательно! От ваших улыбок в зале стало светлее.

Ребята, сегодня у нас необычный день. Я  вам предлагаю отправиться в увлекательное путешествие.

В группу влетает конверт («Приглашение в сказку»).

Логопед предлагает детям потрогать конверт:

(Детям старшей группы Ашагасталказмалярского детского сада «Чубарук»).

Логопед: - Это нам. Как вы думаете, что там может быть?

Дети: - Я думаю… (письмо, открытка, телеграмма).

Логопед предлагает обследовать (пощупать) конверт.

Версии детей… Достает карту памяти.

Логопед: - Как же называется эта штучка? Что это? (ответы детей: флешкарта, карта памяти) Что же на ней может быть? Предлагаю посмотреть запись.

Видеообращение: - Здравствуйте, дети! Я - Сказка! Ежегодно в нашей сказочной стране проходит фестиваль «Сказочных фантазий». И на своем совете, мы решили пригласить вас принять участие. Но, чтобы попасть в нашу сказочную страну, вам необходимо преодолеть все преграды, которые будут у вас на пути. Желаю вам успеха! До встречи в сказочной стране!

Логопед: Скажите, пожалуйста, а вы любите сказки? А что можно сказать о сказке, какая она бывает?

Ответы детей: Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.

Логопед: Правильно, молодцы!

Сказка – это счастье и тому, кто верит, сказка непременно отворит все двери.И этот волшебный зонт поможет нам туда отправиться. Давайте соберемся под зонтик и произнесем волшебные слова:

 

Абра швабра кадабра

Абес мабес карто флябес

Логопед: 

Задание 1. Ну вот. Мы в сказочной стране. Перед нами овраг, перепрыгнуть его сможет тот, кто скажет слова наоборот: (дидактическое упражнение»  Слова — антонимы. Логопед показывает картинки, на которых нарисованы изображения  помогающие детям понять суть задания.

Добрый- злой

Умный- глупый

Смелый — трусливый

Веселый — грустный

Жадный — щедрый

Правда — ложь

Друг — враг

Трудолюбивый – ленивый (перепрыгивание на двух ногах через два шнура лежащие на полу)

Логопед: Молодцы, ребята, справились с заданием.

В некотором царстве,
Звуко — государстве
Жили — не тужили,
С Язычком дружили:

Свистелочка — СССССС (Дети повторяют),
Звенелочка — ЗЗЗЗЗЗ,
Шипелочка — ШШШШШ,
Жужжалочка — ЖЖЖЖЖЖ.

Вопелочка — ААААА,
Ревелочка — УУУУУ,
Пищалочка — ИИИИИ,
Пыхтелочка – ПЫХ — ПЫХ,

Мычалочка – МУ — МУ,
Щипалочка – ЩИП — ЩИП,
Каждая подружка
Пела свою песенку.

От других отличную -
Песенку — чудесенку.

Логопед: Вам понравилась моя сказка? Ребята, а вы любите сказки смотреть?

(Дети отвечают)

Задание 2: Дидактическое задание «Какая это сказка?»

Логопед: Конечно же,  все любят сказки: и маленькие, и большие. Сколько в них интересного, необычного, волшебного. Назовите вашу любимую сказку.

- Как, вы, думаете, чего больше – сказок или сказочных героев?

- Правильно! Сказочных героев больше. Ведь в каждой сказке не один персонаж, а несколько. Отгадайте, о каких сказочных героях идет речь?

1.Маленькая девочка
По лесу идет.
Бабушке в корзинке
Пирожки несет,
За кустами прячется
Очень страшный зверь
Кто же эта девочка?
Отвечай теперь!
(Красная Шапочка)

2.На сметане он мешен.
На окошке он стужен.

Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел.
От лесных зверей удрал,
На обед лисе попал

3.Девочка в корзинке
За спиной сидит,
Пирожки с корзинки
Кушать не велит.
(Маша и медведь)

4.Старик в сине море
Свой невод забросит.
Кого-то поймает
И что-то попросит.
Жадность старуху
Сводит с ума,
С разбитым корытом
Осталась она.
(Сказка о рыбаке и рыбке)

Логопед: Пойдемте дальше. (Идем по дорожке  по следам лисицы и спасем от нее колобка.  Находим след лисы и выполняем физминутку)

Задание 3.

По дорожке по дорожке

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке

 И по этой же дорожке

 Скачем мы на левой ножке

 По тропинке побежим,

 До лужайки добежим,

 На лужайке на лужайке,

 Мы попрыгаем как зайки

 Стоп!  немного отдохнем

 И дальше по дорожке мы пойдем

Логопед снимает с куста дерева колобок и кладет себе в сумку.

Логопед: Вот какие мы молодцы, не дали лисице съесть колобок –румяный бок.

Задание 4. Дети идут по логопедической тропинке, доходят до следующего задания

Логопед: Ребята следующее задание на фланелеграфе. Нужно найти картинки со звуком ^р^   (Корона, Колобок, Русалка, Буратино, Чебурашка, три поросенка, лягушка, богатырь, снег, Снегурочка, Кащей, Баба яга  )

Дети выполняют задание…

Задание 5. Пальчиковая гимнастика с массажным мячиком и валиком Су-джок.

Логопед: Ребята, Мишка косолапый попросил нас разбудить наши язычки, чтобы они старались говорить, и приготовить наши пальчики.

5.1. «Лошадка»

Цель. Укреплять мышцы языка и вырабатывать подъем языка вверх.

Описание. Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и пощелкать кончиком языка (как лошадка цокает копытами).

Методические указания. 1. Упражнение в начале выполняется в медленном темпе, потом темп убыстряется. 2. Нижняя челюсть не должна двигаться; работает только язык.

5.2. Пал. гимнастика с мячиком Су – Джок.

Шарик в руку я возьму, а другой накрою

Сильно, сильно надавлю, а потом открою.

Шарик мой лежит в ладошке, покручу его немножко.

Шарик пальцами возьму, нитку я в клубок скручу. (Молодцы)

Задание 6.

Логопед:  Подойдите к столам. Здесь лежат картинки с изображением разных волшебных предметов. Но картинки эти разрезаны. Что бы узнать, какой предмет изображён на них, необходимо сложить картинки (дети подходят к столам, собирают картинки).

Логопед: А теперь ребята нам пора возвращаться в свой сад. Мы возьмем свой воздушный шар немного его надуем и полетим обратно. Вот уже я вижу наш садик, спускаемся, что делать будем (сдуем шар).

Давайте вспомним, в какие игры вы играли, путешествуя по сказкам, какие выполняли задания? (Ответы детей)

Что было интересно и запомнилось больше всего? (Ответы детей)

Ребята, вы просто молодцы! Мне очень понравилось с вами путешествовать! А за ваши старания страна Сказок дарит нам волшебство (фокус с яблоком на тарелочке)

Нам сказки дарят чудо,

А без чудес нельзя!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Музыкального занятия на тему:«Путешествие в сказочную страну »\ старшая группа\.

Конспект  Музыкального занятия «Путешествие в   сказочную страну »   \ старшая группа\ из аттестационной работы на тему « РАЗВИТИЕ НРАВСТВЕННОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ...

Конспект логопедического занятия на тему "Путешествие в лесную школу" (дифференциация звуков Л и Ль)

Материал занятия можетбыть использован в старшей группе ДОУ для дифференциации твердого зука Л и мягкого звука Ль....

Конспект логопедического занятия на тему "Путешествие на остров звуков"

Конспект логопедического занятия на тему "Путешествие на остров звуков"  с использованием здоровьесберегающих технологий...

Конспект логопедического занятия на тему: "Путешествие в страну Рычандию"

Конспект логопедического подгруппового занятия с детьми подготовительной группы в условиях логопункта на этапе автоматизации звука [Р] в словах...

Конспект итогового логопедического занятия по Теме: Путешествие в Волшебную страну «Букваляндию»

Основной целью данного занятия является закрепление знания детей о гласных звуках, их артикуляции, звучании и графическому образуА так же: Развивать фонематический слух, восприятие, мышление творческо...

Конспект итогового занятия на тему: «Путешествие в сказочную страну на помощь пчелке Майе» в средней группе (4-5 лет)

Цель:Выявить уровень знаний детей.Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа;Упражнять в изменении существительных по числам, а так же закреплять умения  подбирать иллюстрации с...

Конспект логопедического занятия на тему «Путешествие в волшебную Страну звуков» в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (подготовительный возраст)

Занятие направлено на создание условий для разностороннего развития детей с ТНР. Может быть вводным в плане занятий  учителя-логопеда по формированию произносительной стороны речи и подготов...