Конспект логопедического занятия на тему "Путешествие на остров звуков"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Конспект логопедического занятия на тему "Путешествие на остров звуков"  с использованием здоровьесберегающих технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_puteshestvie_na_ostrov_zvukov.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 8 поселка городского типа Черноморского муниципального образования Северский район.

Конспект занятия

по формированию звукопроизношения в подготовительной группе для детей с ОНР

Тема: «Путешествие на остров звуков»

Составила: учитель-логопед Рубаненко Анна Викторовна

2009 г.

ЗАНЯТИЯ.

Тема: «Путешествие на остров звуков»

Коррекционные цели: - развивать артикуляционный аппарат и речевое дыхание детей

  • закрепить практическое употребление простых и сложных предлогов
  • закрепление понятий «мягкий» и «твердый)) звуки

-продолжать развивать мелкую моторику рук, координации движений

Воспитательные цели: - воспитывать у детей дружеские отношения друг к другу, желание учиться работать вместе.

- уметь оценивать свою продуктивную деятельность.

Ход занятия.

Дети заходят в зал под музыку и становятся полукругом.

Логопед: Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать. Все правильно и внятно, чтоб было всем понятно.

Ребята, посмотрите у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними.

Лети: Здравствуйте.

Логопел: Сегодня мы собрались с вами не просто так, а для того, чтобы поделиться своими знаниями и умениями.

1 Организационный момент.

Логопел: Для того чтобы у нас было хорошее настроение, давайте посмотрим, друг на друга и подарим свои улыбки. А теперь давайте назовем друг друга ласково по имени.

(Лети называют лруг лруга ласковыми именами)


2 Введение в тему:

Логопел: А теперь с хорошим настроением я предлагаю отправиться в путешествие. Вы любите путешествовать?

Лети: Аа.

Логопел: Тогда мы отправимся, и наше путешествие будет необыкновенным, потому что оно будет интересным и увлекательным.

В путешествие я предлагаю отправиться на самолете, давайте его смастерим.

(Лети выклалывают самолет из мягких молулей)

Логопел: Самолет мы смастерили

К звездам путь открыть решили

Самолет, самолет отправляется в полет

Логопел: Прошу пройти на посадку, занимайте свои места

(Лети салятся на стульчики)

Игра «Назови предлоги»

Логопел: Наш самолет набирает высоту.

Ребята! Посмотрите, а в самолете мы не одни. Кто с нами летит?

Лети: Это мишка.

Логопел: Ой, мишка! Что-то ты разыгрался, ребята он от нас прячется.(Логопед переставляет мишку на разные места и задает детям вопросы - где мишка? Дети отвечают на вопросы, употребляя предлоги: Из, пол, нал, из-за, из-под,}.

Логопел: Ребята, наш самолет совершил посадку на «острове звуков». Прошу всех на выход.

(Лети выхолят из самолета, на острове их встречает золотая рыбка).

Логопел: Ребята, посмотрите как здесь красиво! Интересно, а что это здесь такое?

?

(Логопед берет записку с загадкой: «родители и детки одеты все в монетки». Дети разгадывают загадку).

Логопел: «Раз, два, три - обернись, золотая рыбка появись.

(Дети рассматривают золотую рыбку).

Логопел: Ребята это хозяйка острова. Она очень рада нас видеть, и приготовила для нас много интересного. (Звучит музыка «шум волны»).

Логопел: Ребята, вы слышите, что это за шум? Это водичка поет свою удивительную песенку. Закройте глазки и послушайте:

В море плещется вода

Слышишь, как поет она

Эту песенку водички

Капли звонкие сестрички

Исполняют в тишине

Примостившись на волне

С-С-С - шуршат они песком

С-С-С - дробят они о скалу

С-С-С - стекают по стеклу и спрятались в ракушку (Логопед берет ракушку)

Мы приложим ее к ушку, и услышим шум воды

Набегающей волны

Логопел: Ребята возьмите каждый себе ракушку, приложите к ушку и послушайте песенку водички.

(Дети берут себе ракушки)

Логопел: Давайте покажем как водичка поет свою удивительную песенку.

(Логопед объясняет артикуляционную гимнастику для звука «С». Дети выполняют упражнение).

Логопел: Ребята! Для того чтобы правильно и красиво говорить, надо научиться выговаривать звуки. Звуки любят когда их

я

правильно произносят. Ребята, чтобы правильно их выговаривать, что для этого нужно уметь?

Лети: Аля этого нужно выполнять упражнение для язычка.

(Логопед достает карточки с артикуляционными гимнастиками, предлагает показать детям, упражнения, которые они уже знают. Дети по очереди выполняют упражнения).

Физ. минутка.

Раз, два - острова (два хлопка, указательным пальцем показывают круг)

Три, четыре-мы приплыли (правой рукой показываю волну)

Пять, шесть - сходим здесь (поочередно ладони приворачивают вверх, вниз)

Семь, восемь - сколько сосен (поднимаются на носочки, руки поочередно поднимают вверх)

Девять, десять - мы в пути, досчитал до десяти.

Логопел: Молодцы ребята. Давайте вспомним какие звуки мы знаем.

Лети: Гласные и согласные. Логопел: Какие бывают согласные звуки? Лети: Твердые и мягкие.

Логопел: Правильно ребята. А теперь послушайте, какую я вам расскажу историю.

История о звуках.

Логопел: Живут в одной стране два гнома со смешными именами Динь и Дон. Веселый гномик Динь любит все мягкие звуки (ль, мь, рь). А серьезный гномик Дон любит все твердые звуки (д, т, к), живут они в одном доме и окружают их разные звуки. Динь любит играть с мягкими звуками, а Дон - с твердыми. Комната Диня зленного цвета, он выбирает себе предметы, название которых, начинается с мягкого звука. Комната Дона синяя, он выбирает предметы с начальным твердым звуком.

л

Логопел: Ой! А на острове мы не одни, кто - то в гости к нам спешит. (Под музыку входят два ребенка в синем и зеленом колпачках).

Гномик Линь: Я - Динь, веселый гномик

Люблю зеленый цвет

Люблю я звуки мягкие

А брат мой старший нет

Гномик Л он: Я - Дон, люблю звук твердый

Люблю я синий цвет

Сегодня мы проснулись

А наших звуков нет

Вместе: Кто-то звуки нам смешал, все картинки разбросал

(Гномики отлают картинки с тверлыми и мягкими звуками).

Логопел: Ребята! Давайте поможем гномикам разобрать картинки. Садитесь за стол, а гномики, проверяйте, правильно ли ребята подберут для вас картинки. Дону нужны предметы, название которых начинаются с твердого звука, а Диню - с мягкого.(Логопел расклалывает картинки на столе, лети выбирают картинки для гномиков. Логопел анализирует).

Логопел: Гномики! Правильно ребята разобрали картинки?

Гномики: Да. Спасибо! За это мы вам дарим волшебный звуковой мяч. (Отлают мяч)

Игра «волшебное превращение».

Логопел: Звуки, звуки, слышим вас

Не уйдете вы от нас.

Мяч волшебный помоги

Звук нам в слово позови.

Скажем ласково и вот

Звук к нам в слово и прейдет

Был здесь дом, а стал вдруг домик

я

Был здесь гном, а стал вдруг гномик Каждый должен мяч поймать Слово ласково сказать IЛети играют в игру)

Гномики: У нас есть еще волшебные шарики.

(Отлают корзинку с шариками).

Логопел: Спасибо. А, что нам с ними делать?

Гномики: Вы на них подуйте и увидите, что произойдет.

(Лети выполняют лыхательную гимнастику, луют на шарики по очерели).

(На столе закреплены налувные шары, краски и кисточки лля рисования. Логопел показываетлетям шары).

Логопел: Посмотрите, ребята, они увеличились. Это наверное хозяйка острова приготовила нам сюрприз. Мы ей понравились, мы же справились со всеми заданиями. Если вам понравилось путешествие, то предайте свое настроение на этих шариках используя кисти и краски.

(Лети рисуют на шарах улыбки, звучит спокойная музыка).

Логопел: Ой ребята! Золотая рыбка нас зовет.

(Полхолят к золотой рыбке, около нее лежат шоколалные монетки).

Логопел: Ребята давайте отблагодарим рыбку.

(Лети хором говорят «Спасибо рыбка))).

Логопел: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова: «Раз, два, три - обернись, в детском саде окажись».

Окончание занятия.

(Оценка работы детей. Развитие связной речи).

Логопед предлагает детям вспомнить, какие задания они выполняли, что им было особенно интересно делать. Дети делятся своими впечатлениями.

l