Главные вкладки

    Конспект логопедического занятия по обучению грамоте.Тема: «Звук и буква Т» для детей 5-6 лет с использованием авторской методики Н. А. Зайцева.
    план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

    Стельмах Светлана Назаровна

    Развивать зрительное внимание и память,используя таблицы, кубики и картинки Зайцева

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_zvuk_i_bukva_t_2016.docx25.31 КБ

    Предварительный просмотр:

    И в заключении я бы хотела показать занятие по обучению грамоте "Звук и буква Т" для детей 5-6 лет с использованием авторской методики Н. А. Зайцева.

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

    АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ВИДА «ЁЛОЧКА»

    С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ

    Конспект логопедического занятия по обучению грамоте.

     Тема: «Звук и буква Т»  для детей 5-6 лет с использованием авторской методики Н. А. Зайцева.

                                                                                                  МДОАУ д/с «Ёлочка»

    Учитель-логопед :

     Малукова С.Н.

    г.Пыть-Ях

    Конспект логопедического занятия по обучению грамоте

    Тема занятия: «Звук и буква Т».

    Форма: Групповая

    Тип: Знакомство с кубиками

    Дата проведения: 24 марта, четверг, 10ч.00 мин.

    Продолжительность: 22 минуты

    Возраст детей: 5-й год жизни /1 год обучения/

    Количество детей: 12 человек

    Цель: Закрепить слуховой и зрительный образ звука и буквы "Т".

    Образовательные:

    - автоматизировать звук изолированно  в слогах, в словах;

    - учить анализировать артикуляцию и давать характеристику звука

    Коррекционные:

    - развивать зрительно-логическое  внимание и зрительную память, используя таблицу и кубики Зайцева;

    - развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание, используя специальные упражнения.

    Воспитательные:

    -воспитывать интерес к логопедическим занятиям;

    -воспитывать у детей активность и внимательность на занятии.

     Методы и приёмы:

    Словесные: беседа, вопрос, ситуативный разговор;

    Игровой: "Паровоз", пропеваем склады;

    Практические: работа с кубиками.

    Наглядные: показ, демонстрация.

    Предварительная работа: не велась (дети впервые знакомятся с кубиками)

    Этапы:

    I. Вводная часть – 5 мин.

    II. Речевая разминка – 3 мин.

    III. Работа по теме – 12 мин.

    IV. Заключительная часть –2 мин.

    Предполагаемая результативность:

    Активное, добровольное желание каждого ребенка принимать участие в деятельности на занятии.

    Возникновение у детей потребности расширять свои знания и умения для продуктивного участия в играх, проводимых на занятии. 

    Ход занятия:

    I. Вводная часть – 5 мин.

    Организационный момент:

    1. Работа над развитием зрительного восприятия и зрительной памяти

    Логопед:  Ребята, посмотрите, у нас в группе везде лежат кубики: и на столе, и на стуле, на ковре. Давайте я расскажу вам  что это за кубики и почему они такие разные.

    - Есть кубики серого цвета, которые звенят, они звонкие. Их называют железные кубики. Запомните , железные - они звонкие, звенят.

    - Есть кубики коричневого цвета, их называют деревянные - они глухие, гремят.

    - И есть желтого цвета, их называют - золотые кубики, они всегда звонкие.

    - Кубики есть большие, а есть маленькие.

    - Кубики у нас не простые, у каждого кубика есть своя песенка.

    - На каждой стороне кубика написаны склады. На больших кубиках твердые склады, а на маленьких - мягкие.

    - Эти же склады у нас есть на таблицах , они расположены рядами, посмотрите. (Показ таблиц)

    - Вот посмотрите кубик : У-О-А-Э-Ы, а вот и такой же ряд на таблице (Логопед показывает указкой).

    II. Речевая разминка – 3 мин.

    2. Развитие артикуляционной моторики, речевого дыхания

    - Давайте вы попробуете вместе со мной спеть песенку большого  золотого кубика: У-О-А-Э-Ы. Петь надо медленно, протяжно. ( Лицо педагога нах-ся на одном уровне с лицом ребенка. Сторона кубика , на которой нах-ся пропеваемый склад, обращена к ребенку).

    Затем детям предлагается выбрать из общей массы кубик, который они хотели бы послушать.

    III. Работа по теме – 12 мин.

    3. Развитие общей моторики, внимания и памяти

    Логопед:  Теперь я хочу провести соревнование. Вам надо поделиться на 2 команды. Одна команда мальчиков, другая команда девочек. Вот 2 стола, один - мальчиков,  другой стол девочек. Мальчики на свой стол кладут только большие кубики, девочки- маленькие. (Дети выполняют задание)

    Логопед:  Следующее задание. Поделить кубики на железные и деревянные. На своих столах в один  ряд поставить железные кубики, в другой - деревянные. (Дети выполняют задание)

    Логопед: Вот какие молодцы, справились с заданием. Давайте поиграем в "Паровоз".

    - Я поставлю  большой золотой кубик, со складом "У"- это будет "голова" поезда. А вы поставьте (дети ищут) "вагончики" , кубики с такой же буквой, но знайте, что эта буква бывает только на больших кубиках. Ставим их друг за другом. А теперь почитаем, что получилось, читаем все вместе: У- МУ-ПУ-ТУ-НУ-ТУ-ЛУ-ТУ.

    Логопед:   Ребята, у нас есть вагончики с одинаковыми складами, покажите , какие это вагончики? (ТУ-ТУ-ТУ), давайте их прочтем еще раз.

    Логопед:  Посмотрите на эту сторону кубика, на ней есть склад "ТУ", первая буква "Т", а вторая "У". Мы с вами знаем, что звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим и читаем. Так давайте вместе еще раз произнесем звук "Т".

    4. Анализ артикуляции и характеристика звука

     Логопед объясняет детям артикуляцию звука [Т]: что у нас происходит с губками при произнесении звука"Т"?

    — губки в свободном положении;

    — зубки сближены, но не сомкнуты;

    — кончик язычка стучит за верхними зубками;

    — горлышко «молчит».

    5. Автоматизация звука в слогах, словах

    Логопед:  Кто попробует  спеть песенку на кубике с буквой "Т"? Молодец. Кубик у нас какой? (деревянный). Значит "Т" у нас какой звук? (согласный, глухой, твердый).

    Логопед:  А как стучат колеса нашего поезда? (тук-тук). Я сейчас из кубиков выложу слово "ТУК", теперь и вы попробуйте. Скажите в слове "Тук", какой первый звук вы слышите?(ответы детей).

    Логопед:  Что еще может стучать так  как колеса? (молоток). В слове "молоток" есть звук "Т"? А как вы думаете, где находится звук"Т" в слове "молоток"?  Не знаете? Я вам подскажу. Вот (логопед выкладывает) слово "МОЛОТОК" и (показывает) скажите где  буква "Т" в этом слове - в начале, в конце или  в середине слова? (ответы детей)

    6. Работа над развитием фонематического слуха

    Логопед:  Ребята, назовите слово со звуком "Т" в конце слова (кот). Давайте я выложу это слово из наших кубиков.

    Логопед:  Ну, а теперь предлагаю вам  поиграть в игру "Договори последний звук "Т"" в словах:  вин..., бин..., зон..., кус..., мос..., лис..., сала..., жаке..., паке...;  

    "Договорить последний слог "ТА"" в словах: лопа..., конфе..., моне..., пала..., газе..., воро..., котле...

    IV. Заключительная часть –2 мин.

    7. Итог

    Логопед:  С каким звуком и какой буквой  вы сегодня подружились?("Т").  

    Что вы можете сказать о звуке "Т"? ( согл, глух., тв.).

    Какие у нас есть кубики? (золотые, железные, деревянные, большие, маленькие, мягкие и твердые).

    Чем они отличаются?(ответы детей)

    Список литературы:

    1. Учимся читать с удовольствием! Н.В. Пятибратова

    2. Кубики Зайцева в семье. Л. Данилова

    3. Путешествие по городу красивой речи. (к сожалению автор неизвестен)

    5. В помощь логопедам и родителям. З. Е. Агранович

    6. Конспект открытого занятия по обучению грамоте Тема: «Парные согласные звуки». (методика Н. А. Зайцева). Марина Долгих

    7. Конспект занятия по обучению грамоте для детей 5-6 лет с использованием авторской методики Н. А. Зайцева. Андреева И.А.



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ открытого логопедического занятия по обучению грамоте. Тема:"БУКВЫ ПОТЕРЯЛИСЬ". Дифференциация звуков С-З.Буквы С, З.

    Логопедическое занятие по обучению грамоте . Цель: дифференциация звуков [С], [З] в слогах, словах, предложениях;- развитие оптико-пространственной координации, общей и мелкой моторики;- развитие граф...

    Конспект открытого фронтального логопедического занятия по обучению грамоте.Тема : « Звуки С , С’. Буква С »

    Конспект открытого  фронтального логопедического занятия по обучению грамоте.Тема : « Звуки  С , С’.  Буква  С »...

    Конспект занятия по обучению грамоте Тема: Согласный звук [Ф][Ф,], буква «Ф»

    Задачи: познакомить детей с буквой «ф»; уточнить артикуляцию звуков[ф][ф,]; совершенствовать умение детей рассуждать, чётко выражая свои мысли; закреплять умения делить слова на слоги; составлять пред...

    Конспект занятия по обучению грамоте. Тема: «Согласные звуки [р, р\'],буквы Р, р »

    Цель: Знакомство с новой буквой Р, новыми звуками [р, р'].Задачи:-познакомить детей с новой буквой Р, новыми звуками [р,р'], их  классификация.-знакомить  с ударением; закреплят...

    Конспект занятия по обучению грамоте.Тема: Согласный звук [ш], буква Ш.

    Задачи: познакомить со звуком [ш], буквой Ш; повторить пройденные буквы, упражнять в определении словесного состава предложения...

    Конспект занятия по обучению грамоте. Тема: «Согласные звуки [Б], [Б’], буква Б»

    презентация занятия по обучению грамоте в подготовительной школе группе....