Главные вкладки

    Конспект открытого фронтального логопедического занятия по обучению грамоте.Тема : « Звуки С , С’. Буква С »
    план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

    Лосева Елена Васильевна

    Конспект открытого  фронтального логопедического занятия по обучению грамоте.Тема : « Звуки  С , С’.  Буква  С » 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon spasem_krasavitsu-osens-s.doc43 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого  фронтального логопедического занятия по обучению грамоте.

    Тема : « Звуки  С , С’.  Буква  С »

    Цели

    Коррекционно-образовательные:

    1. Закрепить навыки четкого различения и произношения звуков  С , С’  в

           слогах , словах , фразах.

    1. Закрепить  навык согласования относительных прилагательных с

             существительными.

    1. .Закрепить навык чтения слогов , слов , предложений.

         4.Работа над предложением.

    Коррекционно- развивающие :

    1. Развивать навыки звукового анализа и синтеза.

    2. Закрепить  навык выделения звуков в начале , середине , конце слова. 

    3. Развивать  фонематический слух, память , внимание.

    4. Развивать общую моторику и координацию движений.

    5.Развивать мелкую моторику пальцев рук.

    6. Работать над силой речевого выдоха.

    7.Учить выполнять многоступенчатые инструкции.

    Коррекционно – воспитательная :

         1. Воспитывать в детях стремление приходить на помощь.                

                   

                 

                   

                     

    Оборудование: индивидуальные картинки , пособие с изображением слогов,

                               кассы букв,  пособие  с перепутанными изображениями силуэтов

                              букв,  две вазы синего и зелёного цвета, слова с пропущенными              

                               буквами  в виде замка , предложение на бумажной цепи.

    1. Вступительная часть.

    Дети входят в зал и садятся за парты.

    Логопед: « Дети, я хочу вам рассказать , какая необычная история сегодня со мной произошла. Подхожу я к детскому саду и вдруг вижу - за деревом прячется кто-то маленький. Я подумала, что это котёнок. Подошла поближе, а там маленький гномик протягивает мне это письмо. Не успела я ни о чем спросить, как он куда-то исчез. А письмо адресовано вам, ребята: г.Рузаевка, ул. Петрова, детский сад № 50, детям 2-ой логопедической группы. Прочитать вам это письмо?

                                      Письмо.

         Здравствуйте, дорогие ребята !

           Пишет вам Красавица-осень. Недавно я была у вас на празднике, вы мне очень         понравились. Проводили вы меня с добром. Хотела я уйти, уступить черед сестрице  Зиме, но злые разбойники заперли меня в сказочной лесной избушке, заковали цепями. Сможете ли вы меня освободить? А если нет, так и придётся вам ходить в детский сад под моросящими дождями.  

                                      Ваша Красавица-осень. »

    1. Развитие силы речевого выдоха. 

    Логопед : « Дети, освободим Красавицу-осень?   Ну  тогда отправляемся в лес. Лес находится за речкой. Нам надо переплыть реку  на парусной лодке . Представьте себе, что мы уже в лодке. Но ветра нет , а нам надо плыть . Давайте поднимем паруса и подуем на них. ( Дети дуют.) Ах как быстро мы плывём! »

    1. Пальчиковая гимнастика.

    Логопед: «Покажите как плывёт лодочка. (Дети складывают ладони лодочкой.)

                Лодочка плывёт по речке,

                Оставляя на воде колечки.

                 А по бурным волнам

                Плывут рыбки тут и там.

    (дети  показывают ладонями движения рыбок)

    Приплыли. Выходим на берег. (Дети «идут» указательным и средним пальцем по парте)

               Здравствуй лес, дремучий лес,

               Полный сказок и чудес.

    (Дети поднимают обе руки ладонями к себе, широко расставив пальцы.)

    А в лесу мы встретили жука (дети изображают сороконожку), спугнули птичку

    (изображают скрещенными ладонями полёт птицы).

               Под высокою сосной

               Сидит заинька косой.

     (Одна рука сосна, пальцы растопырены, подняты вверх, на второй руке указательный и средний пальцы образуют ушки зайца, остальные пальцы сжаты.)

               А ещё колючий ёжик-

               Ни головы, ни ножек.

    4. Развитие фонематического слуха и навыков звукового анализа и синтеза.

    Послушайте, в лесу слышны различные звуки. Это и свист ветра , и шелест листьев, и голоса птиц и даже звуки, которые приходили к нам в гости на прошлом занятии.

    Вы помните, какие это звуки? (звуки  с и с’)

    Дайте им характеристику.

    Слышите? –Нет? А я слышу. Послушайте звуки которые слышу, если вы услышите звук  с—хлопните в ладоши , а если звук  с’ – топните правой ногой.

    А , О , У , С , И , Э , С’

    П , Т, К, Х, С, М, Н, С’

    С, З , Ц, Ч, С’ , З’

    Ш У, ТЫ, ПА, СА. СЯ.

    А ещё в лесу бывает эхо. послушайте звуки и произнесите их слитно. Например: я скажу С    А, а вы скажете СА.

    С  А,  С  О,   С Ы,  С’  О,  С’  И , С’   Э.

    МОЛОДЦЫ!

    5.Выделение звуков в словах. Тренировка памяти.

    А сейчас я вам расскажу про лес в который мы попали. Вы внимательно слушайте и запоминайте слова со звуками  С и С’.

          Наступила осень. Стало пасмурно и сыро .  Изменился сказочный лес.  С лип , клёнов, осин падают на землю сухие листья. Одни только сосны и ели зеленеют на опушке леса.

    6.Согласование прилагательных с существительными.

    Скажите , дети,  а про что в лесу можно сказать ОСЕННИЙ ? ОСЕННЯЯ? ОСЕННИЕ?

    7.Дифференциация звуков в словах. Определение места звука в слове.

    Осенью из листьев составляют красивые букеты. Соберите осенние листья (разбросаны по полу).

    (Дети собирают листья с картинками на обратной стороне)

    Посмотрите на картинки , в названиях этих картинок есть звук С или С’. Поставьте   листья с картинками со звуком С в зелёную вазу , а со звуком С’ в синюю вазу и определите место звука в слове.(дети составляют букеты.)

    8. Работа с кассой  букв. 

    1)  А мне попался вот какой необычный лист. У меня лист клёна. Какой это лист ?

    Посмотрите, какие буквы перепутались на этом листе, откройте  кассы букв и выложите такие же.

    2)Поставь эти буквы так, чтобы получилось слово.

    3)Какое слово у вас получилось?

    Молодцы!

    9.Физминутка.

          Солнце землю греет слабо.

          Солнце спит и небо спит,

     (сложенные ладони к левой щеке , к правой щеке)

          Даже ветер не шумит.

    (качание головой )

          Вдруг повеял ветерок,

    (махи руками )

             Небо тучей заволок

    ( закрыли лицо руками )

            И деревья раскачал

    ( наклоны туловища влево ,  вправо )

           Дождь по крышам застучал.

    (прыжки на месте )

            Барабанит дождь по крышам

    ( хлопаем  в ладоши )

         Солнце клонится всё ниже

    ( наклоны вперёд )

           Вот и спряталось за тучи

    (приседают )

         Ни один не виден лучик.

    (встали, спрятали руки за спину )

    10. составление слов из слогов.

    Налетели тучи. Прочитайте, какие слоги на них написаны.

    Подлетела тучка  Сы. Какие слова получаются? Дети  читают: ко-сы, но-сы,

    Так-сы.

    Подлетела тучка  СИ. Читайте. (ко-си, но- си, так- си)

    11.Вставь пропущенную букву.

    Вот мы и нашли  лесной домик , где спрятана Красавица-осень. Чтобы замок открылся (висит на избушке)  надо вставить пропущенные буквы в слова.

    Составьте предложения с этими словами.

    12.Работа над предложением.

     (Выходит Красавица-осень в цепях и просит разорвать их.)

    Посмотрите, ребята, здесь написано предложение .Как пишутся слова в предложении ? (отдельно) Давайте прочитаем и правильно разделим слова.

    Какое первое слово? Второе? Третье? Что ставится в конце слова.?

    (Дети читают:  У Симы косы. Цепи рушатся.)

    13.Итог занятия.

     Дети, расскажите  Красавице- осени , какие слова со звуками  С и С’ сегодня мы употребляли на занятии?

     Красавица-осень благодарит детей за освобождение,  дарит подарки, прощается и уходит.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по обучению грамоте Тема: «Грамотейка» подготовительная к школе группа

    Закрепить знания детей о звуках- гласных, согласных(твёрдых, мягких); Совершенствовать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка, продолжать учить различать гласные звуки....

    КОНСПЕКТ открытого логопедического занятия по обучению грамоте. Тема:"БУКВЫ ПОТЕРЯЛИСЬ". Дифференциация звуков С-З.Буквы С, З.

    Логопедическое занятие по обучению грамоте . Цель: дифференциация звуков [С], [З] в слогах, словах, предложениях;- развитие оптико-пространственной координации, общей и мелкой моторики;- развитие граф...

    Конспект занятия по обучению грамоте. Тема: Звуки С, СЬ. Буква С.

    Данный конспект отражает систему занятий по обучению грамоте детей с ОНР, которая построена так , чтобы подвести ребёнка к осмыслению способа чтения, сформировать внимание к словам, их фонетике, морфо...

    Конспект занятия по обучению грамоте. Тема: Звуки С, СЬ. Буква С.

       Данный конспект отражает систему зантятий по обучению грамоте детей с общим недоразвитием речи, которая построено так, чтобы подвести ребенка к осмыслению способов чтения, сформиро...

    Конспект занятия по обучению грамоте Тема: «Путешествие со Смешариками в город «Всезнайск».

    1. Закреплять знания и умения производить звуковой анализ слов, проставляя ударения.2. Закреплять умение высказывать предложения с применением пройденных правил.3. Продолжать совершенствовать на...