Конспект логопедического занятия на тему "Путешествие в лесную школу" (дифференциация звуков Л и Ль)
план-конспект занятия по логопедии по теме

Николькин Дмитрий Валерьевич

Материал занятия можетбыть использован в старшей группе ДОУ для дифференциации твердого зука Л и мягкого звука Ль.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_lesnuyu_shkolu.docx19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия

по теме « Путешествие в лесную школу»

(дифференциация звуков Л и Ль)

 Цель:

Закрепить навык различения звуков Л и Ль.

Задачи:

1. Совершенствовать словарный запас детей по теме «Дикие животные».

2. Закреплять навык правильного произношения твердого звука Л и мягкого звука Ль.

3. Упражнять в умении определять местонахождение звука в слове.

4. Развивать артикуляционную и пальчиковую моторику.

Ход занятия:

1. Орг. Момент.

Узнал я, что в одном бору большое оживление.

Повесил кто-то поутру  такое объявление:

«Открыта школа для зверей.

 Спешите в школу поскорей.

Здесь можно даже летом

Учиться всем предметам».

Сегодня мы посетим лесную школу, узнаем, кто в ней учится, и сами побудем учениками этой  школы. Как вы думаете, почему наша школа называется лесной?  А какие животные могут учиться в ней? Каких диких животных вы знаете?

  2. Артикуляционная гимнастика.

Пройдёмте в класс и сядем за парты.  Начнём первый урок. Давайте для начала проведём гимнастику для речевых органов.

  Упражнение «Заборчик»

Наши губы улыбнулись

Прямо к ушкам потянулись      

Ты попробуй «иии» скажи,

Свои зубки покажи.

  Упражнение Трубочка»

Губы, словно трубочка,

Превратились в дудочку,

Буду долго так держать,

Свои губы укреплять.

  Упражнение «Качели»

На качелях я качаюсь:

Вверх, вниз, вверх, вниз.

Вверх язык я поднимаю,

А потом вниз опускаю.

   Упражнение «Иголочка»

 Язык в иголку превращаю,

Напрягаю и сужаю.

И вдобавок к этому

Язычок вперёд тяну.

  Упражнение «Лопатка»

Язык широкий покажи

И лопаткой удержи.

Язычок наш отдохнёт

И немножечко вздремнёт.

  Упражнение «Маляр»

Язычок стал маляром,

Будет красить он свой дом:

Вперёд-назад, вперёд-назад.

Язычок работать рад.

  3. Сообщение темы занятия.

Следующий урок. Послушайте слова: лодка, лампа, лопата, луна. Какой звук в этих словах самый первый?(твёрдый звук Л) А какой звук последний в словах: пыль, соль, педаль, метель?(мягкий звук Ль

Сегодня в нашей школе мы будем учиться различать твёрдый звук Л и мягкий звук Ль.

  4. Характеристика звуков по артикуляции и акустическим признакам.

Скажите, как произносится твёрдый звук Л?(губы улыбаются, между зубами маленькая щёлка, кончик языка упирается в верхние передние зубы) Как произносится мягкий звук Ль?(губы улыбаются, между зубами маленькая щёлка, кончик языка упирается в бугорки за верхними  передними зубами)

Рассмотрим схемы звуков и скажем, какой же у нас звук Л?(согласный, твёрдый, звонкий) А какой же звук Ль?(согласный, мягкий, звонкий)

  5. Произнесение звуков в слогах и слоговых  сочетаниях.

Давайте месте споём песенки твёрдого звука Л и мягкого звука Ль:

Ла-ла-ла,  ля-ля-ля

Ло-ло-ло,  лё-лё-лё

 Лы-лы-лы,  ли-ли-ли

Лу-лу-лу,  лю-лю-лю

Лэ-лэ-лэ,

  6.Произнесение звуков в словах.

Скажите, ребята, какие вы знаете слова, в которых спрятался твердый звук Л? А в каких словах – мягкий звук Ль?

Сегодня к нам  в гости пришел Незнайка,  давайте поздороваемся  и поговорим с ним.

Незнайка: - Привет, ребята! Я хочу показать вам картинки  с лесными жителями – учениками нашей школы и назвать их.  Только вот беда – вместо звука Л я произношу звук Ль, а вместо звука Ль – звук Л. Пожалуйста, исправьте меня и назовите картинки правильно.

Незнайка:         Дети:

Лыса                  лиса

Белька              белка

Олэнь                олень

Лёсь                   лось

Вольк                 волк

Косула               косуля

  7.Пальчиковая гимнастика.

А теперь мы немного отдохнем и сделаем зарядку для наших пальчиков вместе с лесными жителями.

 Это зайчонок, это бельчонок,

(Сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца)

 Это лисёнок, это волчонок,

 А это спешит, ковыляет спросонок

(Вращают большим пальцем)

 Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.

  8.Работа над предложением.

Возле нашей школы – красивая полянка, на которой растут 3 цветка (1-й - начало, 2-й -  середина и 3-й - конец слова) и летают 2 бабочки (синяя – твердый Л, зелёная  - мягкий Ль). Я назову слова, а вы скажите мне какой звук (какая бабочка) и где находится(какой цветок)?

Дети отвечают полным предложением.

Молоко - твердый звук Л находится в середине слова (синяя бабочка на 2-м цветке)

Лимонад – мягкий звук Ль находится в начале слова (зелёная бабочка на 1-м цветке)

Сокол - твердый звук Л находится в конце слова (синяя бабочка на 3-м цветке)

   9.Итог занятия.

Сегодня мы побывали в Лесной школе и у меня к вам есть несколько вопросов:

- Понравилось ли вам в Лесной школе?

- Каких лесных животных мы знаем?

- Какие звуки мы сегодня учились различать?

- Какие задания мы выполняли на уроках?

На этом мы попрощаемся с лесными жителями. Мне кажется, мы ещё обязательно с ними повстречаемся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему: "Гласные звуки"

Данный конспект представляет интегрированное занятие логопеда и музыкального руководителя по закреплению гласных звуков, букв на лексическую тему "Посуда"....

Конспекты логопедических занятий по постановке, автоматизации и дифференциации свистящих звуков.

В сборнике представлены подробные логопедические занятия по постановке, автоматизации и дифференциации свистящих звуков с детьми старшего дошкольного возраста. Настоящее пособие может быть использован...

Конспект логопедического занятия для детей старшей группы по звукопроизношению «Звук «Л»

Данное  занятие направлено на развитие фонематического слуха, на умение произносить звук «Л», как изолированно, так и в слогах словах, фразах, чистоговорках, а также на расширение активного слова...

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте "Маша и медведи. Звуки М, Мь".

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в старшей группе для детей с ОНР...

Конспект логопедического занятия на тему: "Поздняя осень.Ягоды.Дифференциация звуков "с-ш" в слогах, словах, предложениях".

Данный конспект поможет учителям -логопедам спланировать логопедическое занятие по теме: "Поздняя осень. Ягоды. Дифференциация звуков "с-ш" в слогах, словах и предложениях".При планировании занятия я ...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Лесная опушка»

Тема занятия: звуки Т Т’ , буква ТЛексической тема недели: дикие животные наших лесовЦель: знакомство детей с согласными звуками [т] [т'], буквой Т.            ...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме "Гласные Звуки в волшебной стране"

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на тему "Гласные Звуки в Волшебной стране". Занятие поможет в игровой сказочной форме закрепить знания детей о гласных звуках и их ...


 

Комментарии

Сидоренко Ирина геннадиевна

Очень интересное занятие, грамотно спланировано.