Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Лесная опушка»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Мацакова Наталья Николаевна

Тема занятия: звуки Т Т’ , буква Т
Лексической тема недели: дикие животные наших лесов
Цель: знакомство детей с согласными звуками [т] [т'], буквой Т.                                 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 11.docx18.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе

 «На лесной опушке»

Тема занятия: звуки Т Т’ , буква Т
Лексической тема недели: дикие животные наших лесов
Цель: знакомство детей с согласными звуками [т] [т'], буквой Т.                                 Задачи:  

  • учить детей выделять на слух звук (т),                                                                              
  • закрепить понятие «твердый звук»,
  • упражнять в определении позиции звука: начало-середина-конец,
  • совершенствовать умения подбирать слова с заданным звуком.
  • развитие способности проводить звуковой анализ слов,
  • развитие фонематического восприятия и слуха;
  • развитие общей и мелкой моторики;
  • развитие пространственной ориентации.

Оборудование: плоскостные изображения осенних кустарников и деревьев (развешаны на стенах), магнитная доска, плоскостные изображения животных, индивидуальные картинки-загадки, индивидуальные карточки с текстом, контейнеры с текстом для звукового анализа слов, контейнеры с карандашами, рабочая тетрадь.

Предварительная работа: разучивание стихотворного упражнения «Белка».        Ход занятия                                                                                                  Организационный момент 

Дети приходят в кабинет.

Логопед:

- Ребята, не торопитесь садиться на свои места, посмотрите вокруг - что вы видите?

Примерные ответы детей:

- Деревья и кустарники.

Логопед:

- Как вы думаете, где мы с вами сегодня оказались?

Примерные ответы детей:

- В лесу.

Логопед:

- Правильно, а какое время года сейчас?

Примерные ответы детей:

- Осень.

Логопед:

- Как вы догадались?

Дети должны описать признаки осени. Логопед:

- Скажите дети, а кто живёт в лесу?

Дети перечисляют животных.

- А как мы можем назвать одним словом всех жителей леса?

- Животные.

- Расскажите о том, чем занимаются дикие животные поздней осенью? Постарайтесь рассказать стихотворение чётко и выразительно - следите за своим звукопроизношением.

Собрались и полетели
Утки в дальнюю дорогу
Под корнями старой ели
Мастерить медведь берлогу
Заяц мех оделся белый
Стало зайчику тепло
Носит белка месяц целый
Про запас грибы в дупло.
Рыщут волки ночью тёмной
За добычей по лесам.
Меж кустов к тетерке
Пробирается лиса

- Молодцы, а теперь представьте, что в лицо нам дует осенний ветер.

Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо
Ветерок все тише-тише
Деревцо все выше-выше

Дети садятся за свои столы.

Основная часть

Логопед:

- Итак, мы с вами оказались в сказочной лесной школе. Здесь все животные обучаются в разных классных комнатах, и мы с вами обязательно побываем в некоторых из них. В какой класс мы сейчас попали? Посмотрите на картинку на доске (на изображении за столами ежи и учительница ежиха)

Примерные ответы детей:

- В этом классе учатся ежи, а учит их ежиха.

Индивидуально каждому ребёнку дается картинка-загадка: развитие зрительного внимания восприятия.

Логопед:

- Найдите животных на этой картинке.

- Молодцы! Какого окраса эти звери? В группе с воспитателем вы раскрасите этих животных, а мы отправляемся дальше, в следующий класс. Кто занимается здесь? Посмотрите на картинку (на доске изображение медвежат за столами и медведица учительница)

Примерные ответы детей:

- В классе медвежата, а учит их медведица.

Логопед:

- Правильно, в этом классе учатся медвежата. Посмотрите на изображение - кто стоит у доски?

Примерные ответы детей:

- Медвежонок.

Логопед:

- Медведица просит медвежонка выполнить задание, а он не может с ним справиться. Давайте ему поможем, а задание такое: нужно определить, кто спрятался за дубом? Из-за дерева будут появляться разные части тела животных, нужно не только узнать животное, но и посчитать количество слогов.

Развитие зрительного внимания и восприятия, совершенствование навыков слогового анализа слов.

Примерные ответы детей:

- Спрятался заяц. В слове заяц два слога и так далее

Логопед:

- Какие вы молодцы, помогли медвежонку! А теперь давайте поиграем вместе с медвежатами.

Подвижная игра «Медвежата» - координация речи с движением, развитие общей моторики.

Медвежата в чаще жили
Головой они крутили
Вот так, вот так
Головой они крутили
(Руки на пояс, повороты головы вправо-влево)
Медвежата отыскали
Дружно дерево качели
Вот так, вот так
Дружно дерево качали
(Ноги на ширине плеч, руки вверх, наклоны туловища вправо-влево, вперёд-назад)

- Вот мы прыгали-прыгали и оказались в классе, где учится… (смена картинки)

Примерные ответы детей:

- Зайчата и учит их зайчиха.
Логопед:

- Тише-тише, посмотрите, зайчата изучают новую букву (на доске изображена буква Т)

Логопед:

- Кто-нибудь знает, как называется эта буква? На что похожа Т? (антенна)

Т в антенну превратилась
И на доме очутилась

Дети заучивает наизусть строчки.

Логопед:

- Т обозначает два звука. Какие звуки? (Т, Т’) На доске звуки в зелёном и синем кружках. Подумайте и скажите: согласные это звуки или гласные? И почему вы так считаете?

Примерные ответы детей:

- Согласные, потому что есть преграда в произнесении Т участвуют зубы и язык.

Логопед:

- Давайте определим: эти звуки глухие или звонкие?

Примерные ответы детей:

- В произношении голос не участвует, значит глухие.

- Итак, дайте характеристику звуку.

- Звук Т согласный, твёрдый, глухой. Звук Т’ согласный, мягкий, глухой.

Логопед:

- Найдите все Т и обведите их простым карандашом.

Индивидуальная работа на карточках.

- Молодцы! (смена картинки – класс белок) Дети, смотрите, белочки! Они тоже изучают букву Т. Чтобы научиться ее правильно писать, нужно размять пальчики.

Сидит белка на тележке

Продает она орешки

Лисичке-сестричке, воробью, синичке
Мишке толстопятому, заиньке усатому

Развития мелкой моторики, навыков письма, ориентировка в тетради.

- Возьмите в руки карандаши и напишите в воздухе эту букву, а теперь откройте тетради и обведите ее.

Работа в тетради.

- На следующий строчке самостоятельно напишите Т. Молодцы! Положите простые карандаши и послушайте следующие задания: перед вами слоги. Прочтите их в слух и найдите слово в котором вы слышите мягкий звук Т и обведите его зелёным цветом, а твердый звук Т обведите синим цветом.

Итог занятия

Итак, ребята, вам понравились наши путешествия в лесную школу? В каких классах мы сегодня были? А может быть, кто-то запомнил, чем вы там занимались?

(Дети перечисляют, чем они занимались в разных классах)

Логопед

- Какие звуки обозначает буква Т? (звуки Т, Т’) Дайте характеристику звуков. Молодцы, все запомнили!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи на тему:" Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием схемы"

Создание единого пространства речевого развития ребенка с патологией речи невозможно, если усилия учителя- логопеда и медиков будут  осуществляется независимо друг от друга и обестороны останутся...

конспект логопедического занятия в подготовительной группе (ОНР, 3 год обучения)

Конспект занятия по развитию речи: Путешествие в сказку "Ворон и его ученики"...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «КВН»

КОНСПЕКТ логопедического занятияв подготовительной группе «КВН»...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР "Развитие кругозора в процессе познавательной и исследовательской деятельности"

конспект логопедического занятия развитие кругозора в процессе познавательной и исследовательской деятельности....

Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Лесная школа для зверят"

Закрепить с детьми полученные знания посредством игр развивающей направленности....

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме:" Лесная школа".

Цель: выявить степень усвоения детьми знаний и умений, полученных на занятиях за год обучения....