Конспект итогового логопедического занятия по Теме: Путешествие в Волшебную страну «Букваляндию»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Основной целью данного занятия является закрепление знания детей о гласных звуках, их артикуляции, звучании и графическому образу

А так же: Развивать фонематический слух, восприятие, мышление творческое воображение на материале гласных звуков

 Совершенствовать навык звукового анализа и синтеза.

Формировать способность творчески относиться к речевой деятельности, самостоятельно контролировать произношение.

Воспитывать доброжелательность, умение выслушивать до конца ответы других.

Занятие динамическое и интересное для детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bukvalyandiyav.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового логопедического занятия

Тема: Путешествие в Волшебную страну «Букваляндию»

Цель: Закрепить знания детей о гласных звуках

Задачи:

  1. Закрепить знания детей о гласных звуках, их артикуляции, звучании и графическому образу
  2. Развивать фонематический слух, восприятие, мышление творческое воображение на материале гласных звуков
  3. Совершенствовать навык звукового анализа и синтеза.
  4. Формировать способность творчески относиться к речевой деятельности, самостоятельно контролировать произношение.
  5. Воспитывать доброжелательность, умение выслушивать до конца ответы других.

Материалы и оборудование: «Билеты» с символами звуков на гласные звуки (для каждого ребенка); игра «Почини букву» («сломанные буквы»); игра «Фотографии»; игра «Ребусы»; простые карандаши; магнитофон; запись музыки; фишки

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Логопед. Ребята сегодня мы с вами побываем в волшебной стране, в которой живут звуки и буквы. А сейчас закройте глазки и представьте, что Вас закружил ласковый ветерок и переносит нас в волшебную страну.

Звучит музыка.                                                                                                   Логопед берет волшебную палочку, одевает накидку.                                         Ребята, посмотрите, кем я стала?                                                                                Дети. Фея.

  1. «Какой звук спрятался»

Логопед. Точно, я фея сказочной страны» «Букваляндии». Но чтобы нам в неё зайти надо выполнить задание. А помогут вот эти билеты. Каждый получивший билет, смотрит на картинку и говорит, какой гласный звук там «спрятался» (дети по очереди выполняют задание, проходят через волшебную рамку и встают перед проектором).

  1. Акустико - артикуляционный образ звуков.                                                Логопед. Наше путешествие начинается! Посмотрите, сегодня в городе букв праздник, а что бывает на праздниках? (конкурсы) А вы хотите поучаствовать в конкурсах, которые приготовили вам буквы?
  2. 1 – конкурс «Вспоминалки»

Гласные тянутся в песенке звонкой:

Могут заплакать о – о – о и закричать а - а- а-а

Громкий гудок паровозу подать:  у -у- у- у

Нежно лошадкой могут заржать: и- и- и- и

Даже медведем могут рычать: ы- ы- ы- ы

Эхом далеким в лесу отвечать.Э – э- э- э

Логопед. Почему мы их называем гласными?

Дети . Потому что когда мы их произносим, во рту нет ни какой преграды, воздух выходит легко, свободно.

Логопед. Вот, мы и вспомнили гласные звуки!

Во время нашего путешествия нас ждут удивительные сюрпризы и веселые конкурсы.

2 – й конкурс приготовил для нас звук, который очень любит фотографировать.

  1. Конкурс «Фотографии»

Что же там в конверте?

Логопед достает “фотографии” девочек.                                                                        Это “фотографии” девочка Маши, когда ее снимали, она что-то говорила. Давайте, по губам определим, какие звуки она произносят.                                         Дети по “фотографии” определяют произнесенные звуки.

 3-й конкурс приготовили для нас звуки, которые любят загадывать загадки

  1. Конкурс «Найди картинку»

Найдите картинку цветов, в названии которых звук [А] был бы в начале, слова (АСТРА)

звук [А] был бы на втором месте (МАК)

Найдите картинку цветов, в названии которых звук [О] был бы в на втором месте. (РОЗЫ)

Картинку с изображением животного, в названии котором звук [О] находится на втором месте (КОТ)

Найдите картинку с изображением домашней птицы, в названии  которых звук [У] был бы в начале, слова. (УТКА)

Картинку с изображением дерева, в названии  которой звук [У] на втором месте (ДУБ)

Картинку с изображением насекомого, в названии которой звук [У] на втором месте (ЖУК)

Картинку с изображением домашней птицы, в названии которой, звук [И] на первом месте (ИНДЮК)

Найдите картинку с изображением цветов, в названии которой звук [И] был бы в начале, слова. (ИРИС)

3 –й конкурс приготовили для нас звуки, которые любят разгадывать ребусы, и для вас они приготовили очень интересные ребусы

  1. Конкурс  «Ребусы»

Назовите слово, которое спряталось в названии этих картинок. Нужно составить слово из первых звуков следующих предметов: курица, окно, зонт, ананас (КОЗА)

Назовите слово, которое спряталось в названии этих картинок. Нужно составить слово из последних звуков следующих предметов: пальто, автобус, панама (ОСА)

  1. Физкультминутка

Буква волнуется - раз

Буква волнуется - два

Буква волнуется - три

На месте буква, О – замри.

Ребята, а скажите мне: - “Чем отличаются звуки, от буквы?”

(Звуки мы слышим и произносим, а буквы видим и пишем).

Логопед. Сейчас, мы попадем на улицу Буквенную, где живут Буквы, обозначающие гласные звуки.

Звучит музыка. Завертелись, закружились, на улицу Буквенную приземлились

4 – й конкурс

  1. Конкурс «Почини букву»

Двигаясь под музыку, подходят к подносу с “поломанными буквами”

Логопед. Какие буквы странные, Совсем как иностранные!

Ребята! Я догадалась, эти буквы «поломались» и их надо «отремонтировать».

Дети “ремонтируют” буквы, и прикрепляют их на доску. Логопед читает стихи про каждую букву

А – начало алфавита,                                                                                                              Тем она и знаменита.                                                                                                          А узнать ее легко:                                                                                                            Ноги ставит широко.                                                                                              

Молоток я раздобыл,                                                                                                         Из дощечек букву сбил.                                                                                                    Сколько здесь дощечек?                                                                                                                                          - Три!                                                                                                                                            А какая буква? - И!

Буква О всегда стояла                                                                                                        Круглая, нормальная,                                                                                                  Спать легла – бока помяла                                                                                                       И теперь овальная.

У – улитка на дорожке-                                                                                                       Смело выпустила рожки.                                                                                         Уходите – ка с пути!                                                                                                               Не мешайте дом везти!

Вот топор. Полено рядом.                                                                                             Получилось то, что надо:                                                                                            Получилась буква Ы –                                                                                                        Все мы знать ее должны

Взял я лук и крикнул: - Эх!                                                                                                     Удивлю сейчас я всех!                                                                                                                 Натянул потуже лук,                                                                                                          Да стрела застряла вдруг!                                                                                                     И вокруг сказали все: - Э – Э – Э!

Следующий конкурс придумали для вас буквы, которые очень любят играть в прятки.

Звуки в слове исчезают,                                                                                                       Снова появляются,                                                                                                          Звуки слово изменяют,                                                                                                  Сами изменяются.

  1.  Игра «Живые звуки»

БЫК – БОК; ДЫМ – ДОМ; ЭХО – УХО

Молодцы! Вы много знаете о гласных звуках и буквах, которые живут в сказочной стране «Букваляндия».

Но к сожалению нам надо возвращаться в группу, но как же мы это сделаем? Если у нас страна «Букваляндия» волшебная, значит мы по волшебному должны вернуться, а давайте мы полетим на воздушных шариках?

  1.  Релаксация

Садитесь на ковер. Закрывайте глазки (звучит расслабляющая музыка»). И представляем воздушные шарики, разноцветные, легкие, красивые. Представляем как мы держимся за них и взлетаем высоко-высоко в небо. Мы летим над лесом, морем, речкой. Нам встречаются птицы. Но вот мы и приближаемся к садику, в нашей группе открыто окно. Мы приземляемся, потягиваемся и открываем глазки. (Открыв глаза дети находят воздушные шарики, логопед снимает накидку феи)

Посмотрите, вот на этих шариках мы и прилетели. Берите по шарику и садитесь на стульчики.

  1.  Итог занятия

Куда мы сегодня путешествовали? Какие конкурсы понравились? Что больше всего запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике с детьми подготовительной логопедической группы на тему: "Путешествие в волшебную страну Геометрию"

В ходе занятия широко используются дидактические игры, творческие задания, занимательные задачи и вопросы, стимулирующие активность детей, развивающие их восприятие и умение находить способы решения т...

Конспект интегрированного ООД на тему: «Путешествие в волшебную страну "Рисовандию"

Конспект интегрированного ООД на тему: «Путешествие в волшебную страну "Рисовандию" Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»Вид деят...

Конспект итогового занятия на тему: «Путешествие в сказочную страну на помощь пчелке Майе» в средней группе (4-5 лет)

Цель:Выявить уровень знаний детей.Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа;Упражнять в изменении существительных по числам, а так же закреплять умения  подбирать иллюстрации с...

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ».

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ»....

Конспект итогового интегрированного занятия на тему: «Путешествие в Волшебную страну»

Цель: Воспитывать бережное отношение детей к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному.Задачи: 1. Закрепить знания детей о геометрических фигурах, цве...

Конспект итогового НОД в средней группе на тему: «Путешествие в Волшебную страну Знаний»

Вызвать у детей интерес, любознательность , удовольствие от путешествия в Волшебную страну Знаний. Выявить уровень сформированности знаний, умений и представлений детей, полученных ими в течении ...

Конспект итоговой интегрированной ООД во второй младшей группе на тему ««Путешествие в волшебную страну»

Конспект итоговой интегрированнй ООД во второй младшей группе на тему" Путешествие в волшебную страну"Цель:выявить уровень знаний детей по образовательным областям: " Познание" (ФЦ...