Конспект итогового НОД в средней группе на тему: «Путешествие в Волшебную страну Знаний»
методическая разработка (средняя группа)

Фролова Светлана Викторовна

Вызвать у детей интерес, любознательность , удовольствие от путешествия в Волшебную страну Знаний. Выявить уровень сформированности знаний, умений и представлений детей, полученных ими в течении учебного года и закрепить их.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_volshebnuyu_stranu_znaniy_itogovoe.docx799.43 КБ

Предварительный просмотр:

Разработчик: Воспитатель Фролова С.В.

Конспект

итогового НОД  в средней группе

на тему: «Путешествие в волшебную страну Знаний»

Цель: выявить уровень сформированности знаний, умений и представлений детей, полученных ими в течении учебного года и закрепить их. Вызвать у детей интерес, любознательность , удовольствие от путешествия в Волшебную страну Знаний. 

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять умение различать и называть времена года;
  • закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов;
  • закрепить названия диких животных и их детенышей;
  • закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);
  • закрепить знания о правилах дорожного движения

Развивающие:

  • развивать внимание и память;
  • развивать логическое мышление.
  • продолжать расширять словарь за счёт имён существительных;
  • закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями.
  • развивать любознательность.

Воспитательные:

* воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Оборудование и материалы: геометрические фигуры, картинки времена года, картинка с изображением «Теремок», картинки с изображением животных и игрушек, мелкие игрушки, набор карточек с кружочками от 1 до 5; набор геометрических фигур для каждого ребёнка; мольберт, для сказочного леса: цветы, тропинка, деревья; шкатулка для медалей; медальки «МОЛОДЕЦ» на каждого ребенка; ключи для шкатулки по числу стануий; демонстрационный набор геометрических фигур (для замка королевы) и картинка, составленная из таких же фигур, картинки найди отличия (по числу команд), картинки соотношение звука и картинки.

Методические приёмы: Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевые игры, физминутка «Весёлые человечки», конструктивная деятельность, аппликация, подведение итогов.

Ход НОД:

  1. Упражнение «Утро в детском саду».

(Встаем с детьми в круг ):

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»,

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

- Доброе утро!!!

Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам пришли гости, давайте и с ними поздороваемся.

Воспитатель:

Дети, вы любите путешествовать?  (Да)

На чём любите путешествовать? (ответы)

А трудностей не боитесь? (нет) Тогда в путь!

Воспитатель: Чтобы показать, что мы с вами знаем и умеем, чему мы с вами научились за год, я предлагаю вам, отправится в сказочную «Страну Знаний» и посетить все ее королевство. На каждой станции за выполненное задание мы получим ключик, когда соберем все ключики, сможем открыть шкатулку Готовы?

Дети: Да, готовы!

Чтобы отправится в эту сказочную страну, произнесем волшебные слова:

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

В сказке очутитесь.

Наше путешествие начинается!

Сначала мы с вами отправимся в путешествие на поезде,  а затем прогуляемся пешком по королевству знания и посетим различные станции. Вот стоит наш сказочный поезд нам надо будет сесть в него, для этого каждый из вас получит билет. Билеты можно получить у меня- вам нужно взять билет и сесть на то место, которое соответствует вашему номеру билета.

(Беседа в поезде о правилах поведения в транспорте)

  1. Воспитатель: Стоп - первая станция «Конструктивная».

Посмотрите ребята, что вы видите?

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Они все одинаковые?

Дети: Нет.

Воспитатель: А чем они отличаются?

Дети: формой, цветом и размером.

Воспитатель: Правильно все геометрические фигуры разные, ребята, это части от замка королевы геометрических фигур его случайно разрушил сильный ветер, я предлагаю вам стать строителями и построить замок для Королевы геометрических фигур, но строить его будем на плоскости. Посмотрите, какой был у нее замок (показываем картинку) из каких геометрических фигур он состоит?

Дети: (называют геометрические фигуры)

Воспитатель: Молодцы.

Дети: (выкладывают замок).

Воспитатель: Все вы молодцы помогли королеве геометрических фигур восстановить замок. За это получаете ключик.

Воспитатель: Ну что ж идем дальше.

  1. Стоп! Станция вторая -Экологическая.

Воспитатель: На этой станции живет Лесовичок. Что вы видите? (перед ребятами лес) 4 загадочных  дерева.

Воспитатель: Ребята посмотрите деревья все разные одно белое, второе зеленое, третье разноцветное и дерево на котором только появились листочки.

Воспитатель: Как вы думаете почему?

Дети: Все деревья относятся к разным временам года.

Воспитатель: Как вы догадались, объясните.

Дети: Деревья разноцветное это осень, зеленое это лето, белое это зима, а то на котором появились листочки это весна.

Воспитатель: Значит сколько у нас времен года?

Дети: Четыре

Воспитатель: И у каждого времени года есть свои признаки и приметы. Предлагаю поиграть в игру.

Игра «В какое время года?»

- В какое время года все купаются и загорают?

- В какое время года птички улетают на юг?

- В какое время года расцветают подснежники?

- В какое время года играют в снежки?

- В какое время года тает снег?

- В какое время года с деревьев опадают листья?

- В какое время года появляются проталины?

Игра «Найди лишний предмет»

Каждый набор из 4-5 картинок отражает принадлежность к какому- либо времени года, но одна из них другого содержания.

(Варианты подбора:

1. Варежки, снеговик, снежинка, жук.

2. Ветка вербы, подснежник, валенки, сосулька.

3. Солнышко, ромашка, клубника, снеговик.

4.  Гриб, лист дерева желтого цвета, дождевые капли, купальник.)

Воспитатель: Ну что ж, вы справились с заданиями Лесовичка, за это получаете ключик.  Идем дальше!

4. Станция третья - Математическая

Игра «Собери правильно» - соединить цифру(количество кружочков) с карточками, на которой соответствующее количество предметов (или отобрать из коробочки нужное количество предметов или игрушек)

- с какой карточкой соединили цифру1 (1 кружочек) ? (карточка с барабаном)

- цифру 2 (два кружочка) ? (карточка с двумя карандашами)

- цифру 3 (три кружочка)? (карточка с тремя птичками)….и т.д. до пяти.

Воспитатель: Молодцы, мы снова получаем ключик, идем дальше пешком.

Физминутка «Весёлые человечки».

(Воспитатель показывает карточку, а дети выполняют соответствующее движение).

5. Станция четвертая - «Грамматическая»

Воспитатель: Скажите, как нужно вести себя в лесу?

(Дети называют правила поведения в лесу.)- Возьмите за руки, чтоб никто не потерялся…

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

- Посмотрите, вот и добрались мы до полянки.

Ребята, посмотрите на этой станции  живет бельчонок! Бельчонок оставил нам задание.

«Артикуляционная гимнастика»

- Давайте слово белка разделим на части хлопками. ( бел-ка). Сколько частей в этом слове? (2).
- А теперь разделим слово дерево. ( де-ре-во). Сколько частей в этом слове? (3).
- Какое слово длиннее? Почему?
https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/011a/0003aa99-1b1d77e7/img1.jpg

2. Воспитатель:

А еще, бельчонок хотел узнать, знаете ли вы песенку комарика(з-з-з), песенку жука(ж-ж-ж), песенку ветра(ш-ш-ш), песенку насоса (с-с-с)?

Воспитатель: А сейчас мы это проверим, проведем игру со звуками

Игра со звуками.

Я буду называть слова, а вы должны похлопать в ладоши, если услышите:

Песенку комарика: (З)-зебра, машина, зонтик, зима, снег, забор;

Песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик ножик;

Песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, машина;

Песенку насоса (С) - стол, стул, рука, слон, самолет, дерево.

- Очень хорошо.

Игра назови все предметы на картинке, в названии которых есть заданный звук

Песенку комарика: (З);

Песенку жука (Ж);

Песенку ветра (Ш);

Песенку насоса (С);

Молодцы, справились, Ключик наш! Идем дальше!

6. Станция пятая -«Сказочная» - «Теремок» (нарисованный домик)

Задание «Загадки и отгадки по сказкам»

(5-7 вопросов в стихах по известным сказкам и 3-4 картинки-иллюстрации из сказок)

Вот вам, загадки:

Домик выстроен в лесу.

Мышку он вместил, лису,

и лягушку, зайку, волка.

А медведь пришёл без толку –

Мишка в домик влезть не смог –

развалился … («Теремок»).

По дороге в лес катился,

Убежать от всех стремился.

На свою беду в лесу,

Встретил хитрую лису.

Не вернулся он домой

Был он съеден той лисой. (Колобок) .

У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный.

Кто же это?.

(Буратино)

Деревенька среди леса -  трое братцев строились.

Наблюдал волк с интересом, как они поссорились.

Съесть решил их, да не вышло -только зря залез на крышу.

Еле ноги волк унес , опалив свой серый хвост.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три поросенка)

Дети: «Три поросенка».

Воспитатель: Как звали поросят?

Дети: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф.

В дверь стучится серый волк,

Он в козлятах знает толк…

Волк – притворщик и бандит!

Кто злодея победит?

Сказка учит малышей,

Как спастись от злых людей.

Маму слушайся дружок

И не страшен будет волк. 

Сказочка для дошколят –

(волк и семеро козлят)

У Аленушки-сестрицы

 Унесли братишку птицы.

 Высоко они летят

 Далеко они глядят.(гуси-лебеди)

Посадил ее дед в поле

 Лето целое росла.

 Всей семьей ее тянули

 Очень крупная была. (репка)

Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите имя её…
(Красная Шапочка).

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (
Айболит).

 (Рассматривание и отгадывание иллюстраций из сказок)

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием.Сказка даст нам отдохнуть.Отдохнем — и снова в путь!(под музыку шагают)

Молодцы, ребята. А мы отправляемся дальше!

 Перед нами полянка!

Смотрите ребятки какие цветы интересные. Но они какие-то не волшебные, все одинаковые… Может они заколдованы? Попробуем их расколдовать? Давайте все вместе покажем зарядку для пальчиков.

Пальчиковая игра «Весна, Божья коровка»

https://img11.postila.ru/data/c5/41/4d/72/c5414d72013853413e5beede6467a1555e0cdfb6b9e32f88c7cc5b7fd3dcf2c1.jpghttps://multiurok.ru/img/100160/image_588b2cad3b7de.jpg

Воспитатель:

Странно, цветы не раскрылись. Что же нам нужно сделать? Нужно выполнить задание принцессы Ромашки – рассказать, что мы знаем о воде. Ребята! А знаете ли вы, кому нужна вода?(показ и рассматривание картинок)        

Дети: Животным, птицам и людям. А еще нужна растениям, чтобы они не завяли.

Воспитатель: Да, ребята, без воды всё живое на свете гибнет. Вода – это жизнь! Вы сказали всё правильно: растениям нужна вода, их нужно поливать водой, иначе они погибнут. А людям вода просто необходима, чтобы готовить пищу, мыться. Ни одно живое существо не может жить без воды.

А вот и задания принцессы Ромашки.

(Воспитатель достает капельки из картона  и читает загадки, незаметно снимает серединку у заколдованного цветка, там отгадка):

Видел я такой цветок

— Золотистый ободок.

Долго он в траве сидел,

Стал седым и улетел.

(Одуванчик)

Пробивался сквозь снежок,

 Удивительный росток.

 Самый первый, самый нежный,

Самый бархатный цветок!

(Подснежник)

Золотым лучом согрет
Вырос солнышка портрет!
Но у желтого цветочка
Временно листочков нет

(Мать-и-мачеха)

Молодцы, ребята, все правильно!

Посмотрите наши цветочки все расколдованы.

Ребятки а можно ли рвать в лесу подснежники?

Правильно, нельзя. Они занесены в красную книгу.

А как же мы можем любоваться на цветы не срывая их?

Сделать аппликацию, слепить, нарисовать.

А на прощание с Принцессой Ромашкой, которая нам помогла, предлагаю сделать аппликацию, чтобы полянка цветочная стала больше и радовала окружающих!

7. Продуктивная деятельность – Аппликация первоцветы.

Молодцы, ребята! Какие красивые цветы у вас получились.

Посмотрите, вот и последний ключик! Теперь мы можем открыть шкатулку.

А вот и ваши значки МОЛОДЕЦ!, это означает, что вы все справились с заданиями! (вручение значков)

А, теперь нам надо возвращаться в группу. Говорю волшебные слова:

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

Снова в группе очутитесь!

1, 2, 3, 4, 5! возвратились в детский сад!

Наше путешествие окончено.

8. Итог (дети стоят в кругу):

На чём путешествовали? Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии?

Какие задания были для вас сложными? Вам понравилось наше путешествие?

Мне сегодня очень понравилось, как вы занимались, много знаете и умеете. Молодцы! А на прощание подарим нашим гостям улыбку, потому что они были с нами на протяжении всего нашего трудного пути!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике с детьми подготовительной логопедической группы на тему: "Путешествие в волшебную страну Геометрию"

В ходе занятия широко используются дидактические игры, творческие задания, занимательные задачи и вопросы, стимулирующие активность детей, развивающие их восприятие и умение находить способы решения т...

Конспект ООД по ФЭМП в логопедической группе с детьми 5-6 лет на тему "Путешествие в волшебную страну знаний"

Цель: развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя знания при выполнении заданий.Задачи: Обучающие: 1. Закреплять знания детей о геометрических фигурах, воспринимать задание на...

Конспект ООД по итогом учебного года второй младшей группы по теме "Путешествие в волшебную страну Знаний"

Программное содержание:Закрепить умение:- понимать обобщающие слова (овощи, фрукты);- различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);- различать и называть цвета (желтый, сини...

ООД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ПЕСКА».

Конспект ООД по познавательно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему " Путешествие в волшебную страну песка"...

Конспект ООД по математическому развитию в средней группе по теме: «Путешествие в волшебную страну»

Конспект ООД по математическому развитиюв средней  группепо теме: «Путешествие в волшебную страну» Цель:- формирование элементарных математических...