ООД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ПЕСКА».
презентация для интерактивной доски по математике

Мигранова Ляйсан Шамиловна

Конспект ООД по познавательно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему " Путешествие в волшебную страну песка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelnoe_razvitie.docx29.22 КБ

Предварительный просмотр:

ООД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ  НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ПЕСКА».

Цель: Развитие познавательной активности в процессе опытно-экспериментальной деятельности с песком.

Задачи:

Образовательные:

- формировать познавательный интерес и познавательные действия ребенка в различных видах деятельности через экспериментирование

- знакомить детей со свойствами и видами песка: сыпучесть, способность двигаться.

- при выполнении практической работы учить наблюдать, сравнивать, делать простейшие выводы

- учить работать в коллективе и самостоятельно во время опытов;

Развивающие:

-развивать все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление, речь);

- развивать у детей речевую активность, обогащая словарь детей названиями свойств и видов песка (влажный, сухой, сыпется, движется);

- развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук.

- развивать творческую активность детей.

Воспитательные:

-воспитывать личностные качества - способность сопереживать, сочувствовать,

-воспитывать аккуратность в работе с песком; соблюдение правил техники безопасности;

-вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями;

-желание заниматься, умение доводить начатое дело до конца.

Материал и оборудование:

Пластиковые тарелки с сухим и сырым песком (на каждого ребёнка, тарелочки с кинетическим песком, пластиковые ложечки (на каждого ребенка, коктейльные трубочки (на каждого ребёнка), формочки, цветной песок в баночках, заготовка картинки солнышка, влажные салфетки, фартуки на каждого ребенка, посылка, один песочный стол, обработанный песок (просеян, промыт и прокалённый в духовке).

Методы и приемы

Словесный, наглядный, практический, игровой.

Беседа, проблемная ситуация, игры с песком, опыты, динамическая пауза, пальчиковая игра, рисование песком.

Интеграция образовательных областей

Познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие.

Ожидаемый результат

Умение выполнять действия с сухим и влажным песком. Проявление у детей контроля за своими действиями. Проявление интереса к результату деятельности и чувства удовлетворенности от деятельности.

Развитие умственных способностей, проявляющихся в умении делать предположения, выводы.

                                   Ход занятия:

Организационный момент.

Приветствие.

Дети под музыку входят и становятся кругом на ковре.

- Доброе утро, ребята! Посмотрите, наше Солнышко заждалось нас и очень хочется поздороваться, согреть вас своим теплом. Давайте с ним поздороваемся.(дети передают друг другу солнышко)

Ходит солнышко по кругу

Дарит деточкам свой свет.

А со светом к нам приходит

Дружба – солнечный привет.

- Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе и солнечное настроение весь день. Давайте возьмемся за руки и подарим друг другу свою улыбку.

Основная часть.

 Воспитатель обращает внимание детей на стук двери, вносится посылка.

Воспитатель: Ребята, к вам в группу пришла загадочная посылка, давайте  посмотрим .Тут есть еще письмо.

-  Здравствуйте, ребята. Это вам пишет Нолик. Я давно наблюдаю за вами, как вы интересно живёте в детском саду, как много открытий  делаете.  Как-то я гулял  на улице и нашел мешочек, а что в нем не знаю.  Помогите мне разобраться.

Воспитатель: Ребята, поможем Нолику?  Откроем посылку, посмотрим что там.  Ребята, посмотрите, что это? Как вы думаете, что в этом мешочке? Как можно верно определить, что в нем внутри? Молодцы! Ну, развязывайте!

 Воспитатель: Ребята, а вы любите играть с песком? (Ответы детей). А хотели бы вы отправиться в  "Песочную страну"? Это волшебная  страна, где круглый год лето. В этой стране  много песка, с которым можно играть. Хотите туда отправиться? Тогда в путь! Возьмитесь за руки, закройте глаза, а я произнесу волшебные слова, а солнышко мне поможет:

Реснички опускаются

Глазки закрываются

Покружились, покружились

В стране песка мы очутились

Воспитатель: Вот, ребята мы оказались в Волшебной стране песка. Посмотрите ребята, как много здесь песка. Так и хочется его потрогать, поиграть с ним.

Воспитатель: Что такое песок? Для чего нам людям нужен песок?

Воспитатель: Да, песок - полезное ископаемое. Это то, что осталось от гор, скал, обычных камней. Время, ветер, дождь, солнце разрушили горы, осыпали скалы, раздробили камни, превратив их в огромное количество, миллиарды миллиардов песчинок, сделав из них песок. Песок нужен для игр, им посыпают дорожки зимой, для строительства дорог, зданий, при производстве посуды, стекла.

Воспитатель:  Ребята давайте вспомним правила безопасности во время игры с песком.

Здесь нельзя кусаться, драться

И нельзя песком кидаться!

Можно строить и творить:

Горы, реки и моря-

Чтобы жизнь вокруг была!

Никого не обижать,

Стран чужих не разорять!

 Песок - мирная страна.

Дети, поняли меня!

Воспитатель: Давайте с ним поздороваемся:

«Здравствуй песок, здравствуй,  дружок.

Будем мы с тобой играть, и не будем обижать!

В кулачке тебя сожмём и в песочницу вернём.

Отдохнут ладошки, полежат немножко,

А потом, а потом в мир песочный попадём!».

Послушайте… Он с нами здоровается, но очень тихим голосом, потому что ему грустно.

 -А давайте развеселим его и немного пощекочем! («щекочем» песок двумя руками).

-Ребята, что вы чувствуете, когда трогаете песок? Какой он? (сухой, прохладный, шершавый и другие ответы детей)

 -  В песочной стране может идти необычный песочный дождик. Это очень приятно. Вы сами можете устроить такой дождик. Смотрите, как это происходит. (Воспитатель из своего кулачка сыплет песок на ладонь, затем повторяют дети).

- А теперь оставим следы с помощью наших пальчиков, как «идут жители этой страны верблюды, ящерицы» - пальчики идут переваливаясь.

-  «Ползут змейки» - пальчики делают поверхность песка волнистой.

     Воспитатель: Ну, вот мы и поиграли с песком. А вам приятно было играть с песком? (Ответы детей)

    Воспитатель: Ребята, сегодня, «наш герой» – это песок. Чтобы узнать больше о нем, я приглашаю вас пройти в лабораторию. Здесь мы будем исследовать свойства песка, ставить опыты. Посмотрите перед вами есть всё необходимое для проведения исследования. Сначала повторим правила поведения в лаборатории:

• внимательно слушать воспитателя,

• выполнять предложенные действия аккуратно

• нельзя ничего брать в рот, тереть глаз,

• нельзя вертеться за столом, толкать товарищей,

• всегда мыть руки по окончании работы в лаборатории

Опыт 1   «Из чего состоит песок».

Воспитатель: Из чего же состоит песок? ( ответы детей)

  - Правильно, песок состоит из мелких песчинок, которые не

прилипают друг к другу. Что нам поможет рассмотреть песчинки? 

-  Верно, лупа. Итак, как настоящие ученые мы проведем

сейчас эксперимент .Возьмем в руку лупу и рассмотрим песчинки.

-  Какие они?

-   Они круглые, жёлтые, коричневые, чёрные, прозрачные.

-   Песчинки вместе или отдельно в сухом песке?

-   Песчинки все отдельно.

 -  А сколько песчинок мы видим?

- Правильно, много.

Опыт 2. «Свойства песка»

Воспитатель: Дети в тарелочке и контейнере у вас песок. Своей рукой прикоснитесь к песку, который лежит в тарелочке. Скажите пожалуйста какой это песок? (ответ ребенка). Теперь приложите ладошку на другой песок. Какой это песок? (ответ ребёнка). Какого цвета сухой песок? (ответ ребёнка)

Какого цвета влажный песок? (ответ ребёнка).

Вывод: Сухой песок, светлого цвета, а влажный песок, тёмного цвета.

Опыт 3. «Сыпучесть песка».

Воспитатель: Наберите ложечкой сухой песок из тарелочки и высыпьте его обратно в тарелочку. Что делает песок?

Дети: Сыпется.

Воспитатель: Легко ли сыпется песок (легко)

-Почему он легко сыпется (сухой, сыпучий).

- А теперь попробуйте набрать ложечкой влажный песок и высыпьте его обратно в тарелочку.

-Легко ли сыпется влажный песок (не сыпется)

-А почему ребята он не сыпется (мокрый, тяжёлый и он лепится).

Вывод: Сухой песок легко сыпется, потому что он сухой и сыпучий, песчинки не держатся друг за друга, а влажный не сыпется, песчинки слипаются и держатся друг за друга.

Опыт 4. «Движение песка» (дыхательное упражнение)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, песок может двигаться?

А как это проверить? Возьмите трубочки и тихонько подуйте в трубочку на сухой песок. Что происходит?

Дети: Песок движется и песчинки не прилипают друг к другу.

А теперь подуйте на сырой песок. Что происходит?

Дети: Песок не движется

Вывод: Сухой песок легко движется и песчинки не прилипают друг к другу, а сырой песок не движется, песчинки прилипают и держатся друг за друга, становится тяжелыми.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете что песок бывает кинетическим? Встречали ли вы такой песок?

Дети, давайте еще раз вспомним и исследуем его свойства

Опыт 5. «Свойства кинетического песка»

Воспитатель: Дети перед вами на тарелочке лежит кинетический песок.

На вид он похож на обычный влажный песок, но при этом легко расползается сквозь пальцы и не липнет к рукам.

Попробуйте взять его в руку. Какой песок на ощупь?

Ответы детей (мягкий, живой, пластичный, пористый)

Слепите из песка шарик, почувствуйте какие плотные получаются фигуры, а затем просто надавите на шарик пальцем и смотрите как он расползётся по поверхности, при этом не рассыпаясь на отдельные песчинки.

Вывод: Кинетический песок похож на влажный песок, и при этом легко расползается сквозь пальцы и не липнет к рукам.

     Физкультминутка.

Воспитатель: Ребята, устали ? Давайте отдохнем и  поиграем, выходите на ковер. Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. Присели на корточки. О, сколько у нас песка. Но вот подул ветер, поднял песчинки, и они полетели в разные стороны.  (Звучит вальсовая мелодия. Дети имитируют полёт песчинок). Ветер стих и песчинки опустились на землю. (Дети приостанавливают движение, присаживаются на корточки)

Мы песчинки, мы песчинки,

Покружиться мы не прочь

Мы песчинки, мы песчинки,

Танцевали б день и ночь

Встанем дружно все в кружок

Получается песок.

Продуктивная деятельность детей.

Воспитатель: В песочной стране есть творческая мастерская, я предлагаю нарисовать весеннее солнышко, чтобы оно  ярче светило в песочной стране, а у нас скорее растопило  снег и мы с вами пошли гулять на наш участок и играть в песочнице. Нашу картину с солнышком мы можем подарить Нолику и его друзьям. Но в мастерской нет красок, карандашей, бумаги, есть только песок. Как можно нарисовать? (на песке пальчиком и баночкой с цветным песком, работа детей под музыку)

Но прежде всего, давайте вспомним правила рисования песком. Чего нельзя делать?

- Нельзя брать песок в рот!

- Нельзя бросать песок в глаза!

- Нельзя вдыхать песок!

-И, конечно, после рисования песком необходимо вымыть ручки или протереть влажной салфеткой.

 Ребята, чтобы приступить к рисованию песком, давайте для начала разомнём наши пальчики (не вставая с места)

Пальчиковая игра.

Вот помощники мои

Их, как хочешь поверни.

Раз, два, три, четыре, пять-

Не сидится им опять.

Постучали, повертели

И работать захотели.

Воспитатель: Вот теперь вы готовы к рисованию.

Дети рисуют песком. Индивидуальная помощь и контроль воспитателя.

После работы дети вытирают руки салфеткой.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое веселое солнышко  у нас с вами получилось. Давайте покажем нашим гостям. Теперь мы можем подарить его Нолику, чтобы он не забывал о нашем с вами путешествии в песочную страну и отправим ему  посылку с подарком.

      Ребята, а теперь пора возвращаться в детский сад. И, конечно же, нам надо попрощаться с песком! Повторяйте все за мной: "Спасибо, милый наш песок. До свидания, песочек! 

 Рефлексия.

Воспитатель: Дети, чтобы мы снова вернулись в свою группу, нам нужно сказать волшебные слова возвращения.

Реснички опускаются

Глазки закрываются

Покружились, покружились

В детский сад мы возвратились

 Вот мы снова в вашей группе. Вам понравилось наше путешествие? А где мы были? Что вам запомнилось больше всего? (ответы детей) Что мы сегодня исследовали? Давайте всем скажем "До свидания!" Ну а вам, ребята, Спасибо! Вы большие молодцы!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад села Алаторка» муниципального района Иглинский район  Республики Башкортостан

           

                                                                                     

           

КОНСПЕКТ ООД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ "ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ПЕСКА"

                                                                       

                                                                           Воспитатель: Мигранова Л. Ш.

                                                   

                                                       

                                                       

 

                                                            2018 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательной деятельности ( математике) в подготовительной группе на тему: «Путешествие в волшебную страну Математики»

Конспект представлен в виде увлекательного путешествия с разнообразными заданиями для детей....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: "Путешествие в страну геометрических фигур"

Конспект по математике в средней группе на закрепление у детей знаний по геометрическим фигурам....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в волшебную страну Математики»

Задачи:Обучающие:1.Обогощать и систематизировать знания детей по формированию элементарных математических представлений.2.Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания...

Конспект итогового НОД в средней группе на тему: «Путешествие в Волшебную страну Знаний»

Вызвать у детей интерес, любознательность , удовольствие от путешествия в Волшебную страну Знаний. Выявить уровень сформированности знаний, умений и представлений детей, полученных ими в течении ...

Конспект ООД по математическому развитию в средней группе по теме: «Путешествие в волшебную страну»

Конспект ООД по математическому развитиюв средней  группепо теме: «Путешествие в волшебную страну» Цель:- формирование элементарных математических...