Конспект интегрированного ООД на тему: «Путешествие в волшебную страну "Рисовандию"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Валиуллина Гульназ Махмутовна

Конспект интегрированного ООД на тему: «Путешествие в волшебную страну "Рисовандию"

 

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»

Вид деятельности: изобразительная (рисование)

Тип деятельности: интегрированная

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-личностное развитие», «Физическое развитие»

 

Цель: развитие изобразительного творчества старших дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования

Задачи:

Образовательные:

1. Расширять представления детей об изобразительных техниках, познакомить с техниками нетрадиционного рисования: по сырому, кляксографией, «фотокопией»  с их выразительными возможностями.

2. Научить способам изображения в нетрадиционных техниках

3. Формировать умение создавать свой неповторимый образ, сочетая в одном рисунке несколько нетрадиционных техник, выполнять изображение в определённой последовательности, объединять индивидуальную работу в коллективную композицию

Развивающие:

1. Развивать интерес к изобразительной деятельности, художественный вкус, эмоциональные чувства, образное эстетическое восприятие и образные представления, композиционные умения, цветовосприятие.

2. Развивать познавательную активность, внимание, коммуникативные умения

3. Развивать мелкую моторику рук, дыхание, удовлетворять потребность детей в двигательной активности.

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, чувство эмпатии, отзывчивость, стремление к достижению результата.

2. Воспитывать чувство радости и удовлетворения от творческой работы

Материал и оборудование. Воздушный шарик с цветными ленточками; плакат с изображением страны Рисовандии; макет яблони; письмо, загадки; поднос; детские рисунки выполненные в нетрадиционных техниках изображения. На каждого ребёнка: силуэты яблок белого цвета,  листы бумаги, кусочки свечи на каждого ребенка,  краски гуашь, кисти, флакончики с цветной жидкой краской красного цвета, салфетки для рук, гелевые шарики на каждого ребёнка, красивый мешок для шариков. Звукозаписи голоса волшебника, музыкальных мелодий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_risovaniyu.docx24.43 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие в волшебную страну "Рисовандию»

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»

Вид деятельности: изобразительная (рисование)

Тип деятельности: интегрированная

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-личностное развитие», «Физическое развитие»

Цель: развитие изобразительного творчества старших дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования

Задачи:

Образовательные:

1. Расширять представления детей об изобразительных техниках, познакомить с техниками нетрадиционного рисования: по сырому, кляксографией, «фотокопией»  с их выразительными возможностями.

2. Научить способам изображения в нетрадиционных техниках

3. Формировать умение создавать свой неповторимый образ, сочетая в одном рисунке несколько нетрадиционных техник, выполнять изображение в определённой последовательности, объединять индивидуальную работу в коллективную композицию

Развивающие:

1. Развивать интерес к изобразительной деятельности, художественный вкус, эмоциональные чувства, образное эстетическое восприятие и образные представления, композиционные умения, цветовосприятие.

2. Развивать познавательную активность, внимание, коммуникативные умения

3. Развивать мелкую моторику рук, дыхание, удовлетворять потребность детей в двигательной активности.

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, чувство эмпатии, отзывчивость, стремление к достижению результата.

2. Воспитывать чувство радости и удовлетворения от творческой работы

Материал и оборудование. Воздушный шарик с цветными ленточками; плакат с изображением страны Рисовандии; макет яблони; письмо, загадки; поднос; детские рисунки выполненные в нетрадиционных техниках изображения. На каждого ребёнка: силуэты яблок белого цвета,  листы бумаги, кусочки свечи на каждого ребенка,  краски гуашь, кисти, флакончики с цветной жидкой краской красного цвета, салфетки для рук, гелевые шарики на каждого ребёнка, красивый мешок для шариков. Звукозаписи голоса волшебника, музыкальных мелодий.

Ход организованной образовательной деятельности

Организационный этап

Дети заходят в группу, становятся полукругом перед воспитателем.

Сегодня у нас необычный день. Посмотрите какая на улице хорошая погода. Какой морозный и солнечный день. Давайте поздороваемся с солнышком.

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, матушка земля,

Здравствуйте, мои друзья!

- Сегодня мы с вами отправимся в удивительно интересное путешествие - в дивную, волшебную страну РИСО-ВАН-ДИЮ! Там нас ждут различные испытания. Вы не боитесь испытаний? Как вы думаете, мы справимся с ними? Хотите отправится в Рисовандию? 

- А путешествовать мы будем на воздушном шарике! (гелевый шарик).

- Возьмитесь каждый за ленточку. Итак, в путь! (под веселую музыку дети идут по кругу за взрослым, держась за ленточки привязанные к шарику)

Крепко за ленточку шарик держи!

В страну "Рисовандия" с нами лети!

Основной этап

- Вот мы и прилетели! Как здесь красиво! (обратить внимание детей на плакат)

- Ребята, эта страна волшебная! Здесь по улицам разгуливают нарядные девочки-кисточки и мальчики-карандаши, бегают непоседы краски, гордо вышагивают листы бумаги. Ярко светит солнце и всё вокруг переливается всеми цветами радуги! Дома здесь тоже разноцветные. Кто скажет, какого цвета дома? 

 - Как вы думаете, чем жители страны любят заниматься? 

- Правильно. А вы любите рисовать?  Чем любите рисовать? Что любите рисовать? (Высказывания детей)

- Отправляемся дальше по волшебной стране?  Возьмитесь за ленточки.

(звучит музыка «Полёт на шаре»)

Крепко за ленточку шарик держи!

По стране Рисовандия с нами лети!

- Ребята, посмотрите, что это у нас на пути? (конверт с письмом)

- Интересно, от кого же письмо? Давайте прочитаем его.

«Здравствуйте, ребята! Мы, жители Рисовандии очень рады видеть вас у себя в гостях! А что бы вы смогли продолжить свой путь, вам надо отгадать загадки. Желаем успеха!»

- Ну, что попробуем отгадать все загадки? (Да).

1. Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы. (краски)

2. Очень страшен ей огонь,

Ненавистна влага.

Для рисунков и письма

Всем нужна. (бумага)

3. Если ты его поточишь,

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это? (Карандаш)

- Молодцы ребята! Правильно отгадали все загадки, значит, мы можем продолжить наше путешествие. Возьмитесь за ленточки. (Звучит музыка).

Крепко за ленточку шарик держи!

По стране Рисовандия с нами лети!

На пути дети встречают  яблоню с  силуэтами не закрашенных яблок на ней.

- Посмотрите, ребята - перед нами дерево. Как оно называется? (Яблоня). Но почему же она такая грустная? Как вы думаете? (Предположения детей). Интересно, что же здесь произошло,  куда делись краски?

Раздаётся голос:

Ха- ха - ха!

Это я, злой волшебник страны Рисовандия - Ляпсус-Тяпсус.

Похититель всех цветов.

Взмахнул плащом, померк весь свет

И ярких яблок больше нет!

- Что же делать? Как, помочь яблоне? Как победить Ляпсуса-Тяпсуса? 

 - Правильно! Но для этого вам надо сначала превратиться в маленьких волшебников и научиться творить чудеса. Вы согласны? (Да)

- Тогда закройте глаза и повторяйте волшебное заклинание:

Топ–топ,

Хлоп–хлоп,

Вокруг себя повернись

В маленького волшебника превратись!

(Дети выполняют действия).

- Вот, теперь-то мы сможем помочь яблоне. –

Разомнём пальчики перед работой.

Пальчиковая гимнастика «Пальцы делают зарядку»

Пальцы делают зарядку

Чтобы меньше уставать.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем, будем рисовать

Какого цвета бывают яблоки? (жёлтого, красного, зелёного). Верно.

Упражнение «Волшебное яблоко»

- Я предлагаю сделать яблоки жёлтого цвета с красным бочком. Согласны? (Да)

- Рисовать мы будем по мокрому слою бумаги. Давайте возьмем силуэты белых яблок. Для этого мы сначала, намочим силуэт белого яблока в воде, потом проведём по нему кистью с краской жёлтого цвета, затем капнем из флакончика краской красного цвета.

Дети вместе с воспитателем выполняют работу под музыкальное сопровождение (Сказочная мелодия)

- Молодцы! Давайте выложим яблоки на блюдо. Посмотрите, какие они получились: яркие, сочные, как настоящие! Какое яблоко самое аппетитное? Какое самое румяное? (Ответы детей).

Крепко за ленточку шарик держи!

По стране Рисовандия с нами лети!

Дети куда же мы с вами попали? Здесь холодно! Так же как у нас сегодня на улице! Ребята, а какое сейчас на улице время года? А давайте-ка вспомним, какие же месяцы зимы вы знаете?! (Декабрь, январь, февраль).  Верно, сколько их всего? (три), первый месяц зимы какой? (декабрь), второй? (январь), третий? (февраль). Какие вы молодцы! Дети а какой праздник мы отмечаем в Декабре? (Новый год)  Правильно, ребята! Я предлагаю вам вспомнить как же мы наряжали елочку к Новому году.

Физкультминутка:

Физминутка«Мы повесим шарики»

Ребята Зима – это сказочно красивое и чудесное время года. Посмотрите сколько здесь снежинок, сколько удивительных узоров оставляет нам Мороз на окошках.

Ребята, а как вы думаете, мы с вами смогли бы нарисовать узоры таким образом, чтобы вначале они были не видны, а потом вдруг проявились, как у Мороза? Дети отвечают нет

А оказывается можно. И я вас сейчас познакомлю с таким способом рисования - называется он «фотокопия».  Сегодня мы с вами попробуем сотворить чудо — нарисуем морозные узоры с помощью свечи. Возьмите в руки кусочки свечки и попробуйте на листочках нарисовать ими линии как бы сделал это Мороз. Представьте, что это не листок бумаги, а окошко.

Оставляет ли свеча видимые следы? Дети: Нет

А сейчас покройте сверху акварельной краской. Что у вас получилось? Дети отвечают: Под краской появились линии. рисунки, которые мы рисовали свечой.

Свечка состоит из воска, который отталкивает воду, поэтому рисунок, выполненный водоотталкивающим материалом, проявляется после нанесения на него акварельной краски, разведенной водой. Какие мы с вами сегодня молодцы! 

Заключительный этап

- Ну вот и закончилось наше удивительное путешествие по стране Рисовандия. Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте произнесем волшебное заклинание и превратимся в обычных ребят.

Топ – топ, хлоп – хлоп,

Вокруг себя повернись

И в детишек превратись.

- Возьмёмся за ленточки и отправимся в группу. (Звучит музыка)

Крепко за ленточку шарик держи!

На шарике этом в группу лети!

- До свидания, чудесная, волшебная страна РИ-СО-ВАН-ДИЯ!

(под веселую музыку дети идут по кругу за взрослым, держась за ленточки привязанные к шарику)

Итог

- Вот мы и на месте. Вам понравилось наше путешествие? Что больше всего запомнилось? Что мы сегодня с вами делали? Чем рисовали? Какое у вас настроение

- А вот и сюрприз от жителей Рисовандии. Давайте посмотрим, что там находится.

(В мешке лежат гелевые шарики на каждого ребёнка).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по теме «Путешествие в осенний лес»

Занятие разработано для решения следующих задач: развивать внимание и память; формировать навыки позитивной коммуникации; создать психологический комфорт; воспитывать интерес и бережное отношение к пр...

Конспект интегрированной НОД на тему "Путешествие в страну здоровья"

Конспект по ознакомлению с окружающим на тему закрепления правил здорового образа жизни...

Методическая разработка. Конспект интегрированного занятия по теме "Путешествие в волшебный лес" Составили воспитатели : Архангельская Светлана Борисовна, Орлова Юлия Владимировна.

Цель занятия :совершенствовать математические навыки,создавать условия для логического мышления,внимания:развивать память,воображение,связную речь,мелкую моторику рук....

Конспект интегрированного занятия по теме «Путешествие волшебного клубочка».

Занятие направлено на совершенствование навыков звукобуквенного анализа  и синтеза, совершенствование у детей старшего дошкольного возраста навыков техники изонити....

Конспект итогового интегрированного занятия на тему: «Путешествие в Волшебную страну»

Цель: Воспитывать бережное отношение детей к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному.Задачи: 1. Закрепить знания детей о геометрических фигурах, цве...

Конспект открытого занятия на тему:«Путешествие в волшебный лес».

Конспект открытого занятия на тему:«Путешествие в волшебный лес».  ...

Конспект логопедического занятия на тему «Путешествие в волшебную Страну звуков» в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (подготовительный возраст)

Занятие направлено на создание условий для разностороннего развития детей с ТНР. Может быть вводным в плане занятий  учителя-логопеда по формированию произносительной стороны речи и подготов...