Конспект итогового интегрированного занятия на тему: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ» образовательная область «Познавательное развитие» группа общеразвивающей направленности для детей 4-5лет
план-конспект занятия (средняя группа)

Никуленкова Евгения Николаевна

Конспект итогового интегрированного занятия

на тему: «Путешествие в волшебную страну»

образовательная область «Познавательное развитие»

группа общеразвивающей направленности для детей 4-5лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_novyy_4-5.docx28.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 66» к.1 г. Оренбурга

Конспект итогового интегрированного занятия

на тему: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ»

образовательная область «Познавательное развитие»

группа общеразвивающей направленности для детей 4-5лет

Выполнил:

Никуленкова Евгения Николаевна,

воспитатель

Оренбург, 2024

Конспект занятия

  1. Организационная информация

Доминирующая

образовательная область

Познавательное развитие.

Виды деятельности

детей на занятии

Игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, двигательная,

  1. Методическая информация

Тема занятия

«Путешествие в волшебную страну»

Методы и приемы

реализации содержания

занятия

Словесный: игровая мотивация, беседа, вопросы, объяснение.

Наглядный: демонстрация игр, пособий.

Игровая: проведение игр «Назови сказку», «Помоги животному найти свой дом», «Во саду ли, в огороде», «Четвертый лишний»

Формы работы на занятии

Фронтальная, групповая

Интеграция образовательных областей на занятии

Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие

Возрастная группа

4-5 года

Цель занятия:

Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.

Задачи занятия:

Образовательные:

Закрепить знания детей о сказках, прочитанных ранее; продолжать формировать интерес детей к художественной литературе, умение детей понимать и отгадывать загадки, активизировать речь детей, умение отвечать на вопросы воспитателя, умение выделять и объединять предметы по одному общему признаку (транспорт), умение различать и называть геометрические фигуры, цвета, знания о домашних и диких животных, понятия «один»-«много», умение ходить в колонне по одному, не обгоняя друг друга, между предметами.

Развивающие:

Развивать внимание, логическое мышление, воображение, память, сообразительность, умение слушать и понимать заданный вопрос воспитателя, отвечать на него, умение взаимодействовать со взрослым и сверстниками, восприятие художественной литературы, предпосылки ценностно-смыслового восприятия произведений искусства, физические качества – ловкость, выносливость.

Воспитательные:

Продолжать воспитывать у детей находчивость, выдержку, самостоятельность, эмоционально –положительное отношение к персонажам, дружеские взаимоотношения между детьми, самореализацию.

Планируемые

результаты

Дети хорошо знают сказки, понимают содержание загадок и отгадывают их, пользуются обобщающими словами, хорошо различают геометрические фигуры.

Дети стараются контролировать свое поведение, не перебивают взрослого и друг друга;

Дети понимают, что помогать – это интересно, хорошо.

Организация РППС

для проведения занятия

Демонстрационный: ИКТ; книги со сказками; «озеро» в форме круга с утками; квадратная «поляна» с цыплятами; треугольные деревья разных цветов; фигурки домашних и диких животных; картинки сарая и леса; посуда с водой; цветы из бумаги с загнутыми внутрь лепестками разных цветов; волшебный сундучок; мягкая игрушка лиса; макет сада и огорода; д/и «Четвертый лишний».

Обогащение словаря на занятии

Транспорт, круглый, квадратный, треугольный

Подготовка

к занятию предшествующие

режимные моменты

Чтение русских народных сказок, потешек, показ настольного театра, разучивание пальчиковых игр, д/и «Бабочки», «Чудесный мешочек»

  1. Конспект занятия

Вводная часть

Введение в тему: создание проблемной ситуации

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Давайте сделаем маленький круг и поздороваемся друг с другом.

-Здравствуй, друг! Здравствуй, друг! Собрались скорее в круг! Мы по кругу пойдем и друзей везде найдем. «Здравствуй, зайка! Здравствуй, еж! До чего же день хорош! Белка, здравствуй! Волк, привет!» «Здравствуйте!» - звучит в ответ. Здравствуй, друг! Здравствуй, друг! Собрались скорее в круг. Мы по кругу пойдем и друзей себе найдем!

Мотивация детей на деятельность

Воспитатель:

- Ребята, слышите, кто-то стучится в дверь. Посмотрим, кто там. (воспитатель открывает дверь и заносит медвежонка)

-Посмотрите, кто к нам пришел! (медвежонок)

-Здравствуй, медвежонок! Почему ты такой грустный? (подносит медвежонка к уху)

- Ребята, медвежонок пришел к нам из волшебной страны. Злая колдунья заколдовала всех жителей и даже сады и леса. Медвежонок просит нас помочь жителям волшебной станы. А чтобы расколдовать их, нужно выполнить задания.

Целеполагание: формулирование цели занятия для детей

- Поможем им, ребята? (Да)

-Тогда мы свами отправляемся в путешествие. Скажите, на чем можно путешествовать? (На машине, на самолете, на автобусе, на велосипеде, на корабле и т.д.)

- Как одним словом назвать то, что вы сейчас перечислили? (Транспорт)

- Я предлагаю путешествовать на самолете. Прежде, чем полететь, нужно завести мотор (дети выполняют круговые движения руками, произнося звук «р-р-р»), расправляем крылья и полетели (делают один круг). «На посадку!» - остановились.

-Вот мы и прилетели.

Основная часть:

Актуализация ранее

приобретенных знаний

Первая остановка: «Помоги животному найти свой дом».

Педагог подводит детей к столу, где расставлены фигурки диких и домашних животных.

- Скажите, кого вы здесь видите? (животных)

- Какие бывают животные? (домашние и дикие)

- Давайте возьмем каждый по одному животному и скажем, какое это животное: домашнее или дикое. (дети называют)

- А сейчас вам необходимо поставить животных туда, где они живут: домашних - возле сарая, а диких – возле леса.

- Медвежонок, как ты думаешь, ребята справились с заданием? (Да)

- Молодцы, вы хорошо справились с заданием, теперь можно немножко отдохнуть.

Пальчиковая гимнастика «Котик»

- Беленький пушистый котик

(показывают ушки)

Моет язычком животик,

(гладят живот)

Моет ушки,

(движения по тексту)

Моет лапки,

(гладят одной рукой другую)

А на лапках – цап-царапки.

(выставляют вперед скрюченные пальчики, как когти).

- Отдохнули, пора отправляться дальше.

Вторая остановка «Сказочная»

Игровое упражнение «Назови сказку»

(воспитатель обращает внимание детей на стол, на котором разложены детские книги)

- Дети, посмотрите, какие красивые и интересные книги. В каждой из них живут герои ваших любимых сказок. Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса.

- Ребята, медвежонок говорит, что нужно по картинке угадать сказку.

- Я вам сейчас буду загадывать загадки о сказках, а вы должны их отгадать и найти среди книг нужную.

-Что за сказка:

Кошка, внучка, мышь,

Еще собака Жучка,

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды доставали. (Репка) (Слайд)

-Как-то мышка невеличка

На пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед,

Что за сказка – дай ответ. (Курочка Ряба)(Слайд)

-Он не низок, не высок,

В нем для всех есть уголок.

А медведю нет местечка

Ни в прихожей, ни у печки.

В спальне тоже тесновато.

Убирайся, косолапый!

Но на крышу он полез,

Задрожал зеленый лес.

Все пустились наутек,

Поломался… (Теремок) (Слайд)

-На окошечке лежал,

Как остыл и убежал.

Встретил он зверей в лесу,

На беду свою – лису.

Ей попался на зубок

Круглый, вкусный… (Колобок) (Слайд)

-В чаще темной заблудилась

И в избушке поселилась.

У медведя на свой страх

Пожила она в гостях.

Наша девочка с хитринкой –

Забралась она в корзинку.

За плечами у медведя

С пирожками вместе едет.

Как смешно на них смотреть –

Это… (Маша и медведь) (Слайд)

- Молодцы, вы отлично справились с заданием.

-А теперь я приглашаю вас прогуляться на озеро, которое находится недалеко. На нем плавают уточки.

- Посмотрите, какой формы озеро? (круглое)

- Рядом с озером полянка, на которой гуляют курочка с цыплятами.

-Сколько же деток у курочки? (Много)

-Деток много, а мама … (Одна)

-Какой формы полянка? (Квадратная).

- А деревья на полянке какой формы? (Треугольной)

- Молодцы, снова ответили на все вопросы.

- Смотрите, здесь неподалеку стоит сад, давайте сходим туда.

- Странный сад, почему-то в нем ничего не растет, огород тоже пустой. Медвежонок хочет что-то сказать. (подносит игрушку к уху).

- Дети, медвежонок говорит, что и здесь побывала злая колдунья. Она перемешала все овощи и фрукты и теперь непонятно, что где росло. Давайте наведем здесь порядок. Нужно разобрать овощи и фрукты, назвать их и определить их на место. (Дети берут по два овоща или фрукта, называют их и «развешивают» на дереве или «сажают» на огороде).

- Ну вот, теперь и здесь порядок, вы хорошо справились с заданием.

- А теперь давайте отдохнем.

Физминутка «Яблоко»

-Вот так яблоко! (встали)

Оно (руки в стороны)

Соку сладкого полно! (руки на пояс)

Руку протяните, (протягивают руки вперед)

Яблоко сорвите. (руки вверх)

Стал ветер веточку качать (качают вверху руками)

Трудно яблоко достать. (подтянулись)

Подпрыгну, руку протяну (подпрыгивают)

И быстро яблоко сорву! (хлопок в ладоши над головой)

- Отдохнули, теперь можно двигаться дальше.

Остановка д/и «Четвертый лишний»

(Воспитатель подводит детей к доске, на которой расположены группы картинок. В каждой группе 3 картинки одного вида, 1 другого. Например, 3 красных мяча, 1 зеленый).

-Ребята, посмотрите, картинки построились рядами и в каждом ряду одна картинка лишняя. Давайте попробуем их найти. (Ответы детей)

-Объясните, почему картинка лишняя.

- Молодцы, вы очень наблюдательные.

Добывание, сообщение и/или приятие

нового знания

-Ребята, у Медвежонка осталась еще одна просьба. В их волшебном лесу завяли все цветы. И это тоже сделала злая колдунья. А без цветов в лесу некрасиво. Медвежонок просит спасти цветочки, чтоб их лес опять стал нарядным.

-Поможем цветам? (Да)

(Дети подходят к столу, на котором стоят емкости с водой и лежат бумажные цветы)

-Возьмите один цветочек и осторожно опустите на воду. Посмотрим, что с ними произойдет.

(Дети кладут цветы на воду и лепестки раскрываются)

-Чудо произошло, цветы ожили. Вода творит чудеса, она нужна всему живому. Теперь цветы можно возвращать в лес.

-Медвежонок так рад, что вы помогли ему, он говорит вам спасибо. Чары злой колдуньи пропали, теперь он может вернуться в родной лес.

-Давайте попрощаемся с Медвежонком и пожелаем ему удачи.

Самостоятельная и

продуктивная деятельность детей по закреплению нового знания

Заключительная часть

Рефлексия: анализ и самоанализ

деятельности детьми

-Ну вот, ребята, на этом наше путешествие закончилось.

-Кому мы сегодня помогали? (Медвежонку)

-Что случилось в волшебном лесу? (Ответы детей)

-Как мы помогали медвежонку? Какие задания выполняли, чтобы ему помочь? (Ответы детей)

-Какое задание было самым сложным?

-Смогли мы ему помочь?

-Вы молодцы, прекрасно справились с заданиями и помогли жителям волшебного леса. Добрые дела всегда приятно творить.

Дальнейшая разработка темы

Указывается мероприятие

(экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.)

Чтение художественной литературы, театрализованная деятельность.

Длительность занятия:

15 минут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового интегрированного занятия на тему: «Путешествие в Волшебную страну»

Цель: Воспитывать бережное отношение детей к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному.Задачи: 1. Закрепить знания детей о геометрических фигурах, цве...

Конспект ОД Тема: «Всем на свете нужен дом» Образовательная область: познавательное развитие. Группа общеразвивающей направленности полного дня, Старший возраст 5-6 лет.

Тема ОД: «Всем на свете нужен дом».Приоритетная образовательная область: ОО Познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ на тему: «ОБУЧЕНИЕ РАССКАЗЫВАНИЮ. НАНАЙСКАЯ СКАЗКА «АЙОГА». ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ речевое развитие группа общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯна тему: «Обучение рассказыванию. Нанайская сказка «Айога».образовательная область речевое развитиегруппа общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Уроки звездочета» Образовательная область «Познавательное развитие» Группа общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет.

Конспект занятияпо формированиюэлементарных математических представлений «Уроки звездочета»Образовательная область«Познавательное развитие»  Группа общеразвивающей на...

Конспект занятий по «ФЦКМ» на тему «Солнышко в гостях у ребят» Образовательная область «Познавательное развитие» Группа общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет.

Конспект занятий по «ФЦКМ» на тему «Солнышко в гостях у ребят» Образовательная область «Познавательное развитие» Группа общеразвивающей направленности для детей 3-4...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ТЕМА: «ПАРК САЛЮТ, ПОБЕДЫ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» группа общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет №6

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯтЕМА: «Парк Салют, Победы»образовательная область «познавательное развитие»группа общеразвивающей направленностидля детей 5-6 лет №6...

Конспект занятия НА ТЕМУ «ПРИКЛЮЧЕНИЯ ШКОЛЬНОГО ПОРТФЕЛЯ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ (ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ) группа общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет №6

Конспект занятияНА ТЕМУ «Приключения школьного портфеля»образовательная область  (познавательное РАЗВИТИЕ)группа общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет №6...