Конспект итогового интегрированного занятия на тему: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ» образовательная область «Познавательное развитие» группа общеразвивающей направленности для детей 4-5лет
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект итогового интегрированного занятия
на тему: «Путешествие в волшебную страну»
образовательная область «Познавательное развитие»
группа общеразвивающей направленности для детей 4-5лет
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 66» к.1 г. Оренбурга
Конспект итогового интегрированного занятия
на тему: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ»
образовательная область «Познавательное развитие»
группа общеразвивающей направленности для детей 4-5лет
Выполнил: | Никуленкова Евгения Николаевна, воспитатель |
|
Оренбург, 2024
Конспект занятия
| |||
Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие. | ||
Виды деятельности детей на занятии | Игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, двигательная, | ||
| |||
Тема занятия | «Путешествие в волшебную страну» | ||
Методы и приемы реализации содержания занятия | Словесный: игровая мотивация, беседа, вопросы, объяснение. Наглядный: демонстрация игр, пособий. Игровая: проведение игр «Назови сказку», «Помоги животному найти свой дом», «Во саду ли, в огороде», «Четвертый лишний» | ||
Формы работы на занятии | Фронтальная, групповая | ||
Интеграция образовательных областей на занятии | Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие | ||
Возрастная группа | 4-5 года | ||
Цель занятия: | Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. | ||
Задачи занятия: | Образовательные: Закрепить знания детей о сказках, прочитанных ранее; продолжать формировать интерес детей к художественной литературе, умение детей понимать и отгадывать загадки, активизировать речь детей, умение отвечать на вопросы воспитателя, умение выделять и объединять предметы по одному общему признаку (транспорт), умение различать и называть геометрические фигуры, цвета, знания о домашних и диких животных, понятия «один»-«много», умение ходить в колонне по одному, не обгоняя друг друга, между предметами. Развивающие: Развивать внимание, логическое мышление, воображение, память, сообразительность, умение слушать и понимать заданный вопрос воспитателя, отвечать на него, умение взаимодействовать со взрослым и сверстниками, восприятие художественной литературы, предпосылки ценностно-смыслового восприятия произведений искусства, физические качества – ловкость, выносливость. Воспитательные: Продолжать воспитывать у детей находчивость, выдержку, самостоятельность, эмоционально –положительное отношение к персонажам, дружеские взаимоотношения между детьми, самореализацию. | ||
Планируемые результаты | Дети хорошо знают сказки, понимают содержание загадок и отгадывают их, пользуются обобщающими словами, хорошо различают геометрические фигуры. Дети стараются контролировать свое поведение, не перебивают взрослого и друг друга; Дети понимают, что помогать – это интересно, хорошо. | ||
Организация РППС для проведения занятия | Демонстрационный: ИКТ; книги со сказками; «озеро» в форме круга с утками; квадратная «поляна» с цыплятами; треугольные деревья разных цветов; фигурки домашних и диких животных; картинки сарая и леса; посуда с водой; цветы из бумаги с загнутыми внутрь лепестками разных цветов; волшебный сундучок; мягкая игрушка лиса; макет сада и огорода; д/и «Четвертый лишний». | ||
Обогащение словаря на занятии | Транспорт, круглый, квадратный, треугольный | ||
Подготовка к занятию предшествующие режимные моменты | Чтение русских народных сказок, потешек, показ настольного театра, разучивание пальчиковых игр, д/и «Бабочки», «Чудесный мешочек» | ||
| |||
Вводная часть | |||
Введение в тему: создание проблемной ситуации | Воспитатель: Здравствуйте, ребята! -Здравствуй, друг! Здравствуй, друг! Собрались скорее в круг! Мы по кругу пойдем и друзей везде найдем. «Здравствуй, зайка! Здравствуй, еж! До чего же день хорош! Белка, здравствуй! Волк, привет!» «Здравствуйте!» - звучит в ответ. Здравствуй, друг! Здравствуй, друг! Собрались скорее в круг. Мы по кругу пойдем и друзей себе найдем! | ||
Мотивация детей на деятельность | Воспитатель: - Ребята, слышите, кто-то стучится в дверь. Посмотрим, кто там. (воспитатель открывает дверь и заносит медвежонка) -Посмотрите, кто к нам пришел! (медвежонок) -Здравствуй, медвежонок! Почему ты такой грустный? (подносит медвежонка к уху) - Ребята, медвежонок пришел к нам из волшебной страны. Злая колдунья заколдовала всех жителей и даже сады и леса. Медвежонок просит нас помочь жителям волшебной станы. А чтобы расколдовать их, нужно выполнить задания. | ||
Целеполагание: формулирование цели занятия для детей | - Поможем им, ребята? (Да) -Тогда мы свами отправляемся в путешествие. Скажите, на чем можно путешествовать? (На машине, на самолете, на автобусе, на велосипеде, на корабле и т.д.) - Как одним словом назвать то, что вы сейчас перечислили? (Транспорт) - Я предлагаю путешествовать на самолете. Прежде, чем полететь, нужно завести мотор (дети выполняют круговые движения руками, произнося звук «р-р-р»), расправляем крылья и полетели (делают один круг). «На посадку!» - остановились. -Вот мы и прилетели. | ||
Основная часть: | |||
Актуализация ранее приобретенных знаний | Первая остановка: «Помоги животному найти свой дом». Педагог подводит детей к столу, где расставлены фигурки диких и домашних животных. - Скажите, кого вы здесь видите? (животных) - Какие бывают животные? (домашние и дикие) - Давайте возьмем каждый по одному животному и скажем, какое это животное: домашнее или дикое. (дети называют) - А сейчас вам необходимо поставить животных туда, где они живут: домашних - возле сарая, а диких – возле леса. - Медвежонок, как ты думаешь, ребята справились с заданием? (Да) - Молодцы, вы хорошо справились с заданием, теперь можно немножко отдохнуть. Пальчиковая гимнастика «Котик» - Беленький пушистый котик (показывают ушки) Моет язычком животик, (гладят живот) Моет ушки, (движения по тексту) Моет лапки, (гладят одной рукой другую) А на лапках – цап-царапки. (выставляют вперед скрюченные пальчики, как когти). - Отдохнули, пора отправляться дальше. Вторая остановка «Сказочная» Игровое упражнение «Назови сказку» (воспитатель обращает внимание детей на стол, на котором разложены детские книги) - Дети, посмотрите, какие красивые и интересные книги. В каждой из них живут герои ваших любимых сказок. Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса. - Ребята, медвежонок говорит, что нужно по картинке угадать сказку. - Я вам сейчас буду загадывать загадки о сказках, а вы должны их отгадать и найти среди книг нужную. -Что за сказка: Кошка, внучка, мышь, Еще собака Жучка, Деду с бабой помогали, Корнеплоды доставали. (Репка) (Слайд) -Как-то мышка невеличка На пол сбросила яичко. Плачет баба, плачет дед, Что за сказка – дай ответ. (Курочка Ряба)(Слайд) -Он не низок, не высок, В нем для всех есть уголок. А медведю нет местечка Ни в прихожей, ни у печки. В спальне тоже тесновато. Убирайся, косолапый! Но на крышу он полез, Задрожал зеленый лес. Все пустились наутек, Поломался… (Теремок) (Слайд) -На окошечке лежал, Как остыл и убежал. Встретил он зверей в лесу, На беду свою – лису. Ей попался на зубок Круглый, вкусный… (Колобок) (Слайд) -В чаще темной заблудилась И в избушке поселилась. У медведя на свой страх Пожила она в гостях. Наша девочка с хитринкой – Забралась она в корзинку. За плечами у медведя С пирожками вместе едет. Как смешно на них смотреть – Это… (Маша и медведь) (Слайд) - Молодцы, вы отлично справились с заданием. -А теперь я приглашаю вас прогуляться на озеро, которое находится недалеко. На нем плавают уточки. - Посмотрите, какой формы озеро? (круглое) - Рядом с озером полянка, на которой гуляют курочка с цыплятами. -Сколько же деток у курочки? (Много) -Деток много, а мама … (Одна) -Какой формы полянка? (Квадратная). - А деревья на полянке какой формы? (Треугольной) - Молодцы, снова ответили на все вопросы. - Смотрите, здесь неподалеку стоит сад, давайте сходим туда. - Странный сад, почему-то в нем ничего не растет, огород тоже пустой. Медвежонок хочет что-то сказать. (подносит игрушку к уху). - Дети, медвежонок говорит, что и здесь побывала злая колдунья. Она перемешала все овощи и фрукты и теперь непонятно, что где росло. Давайте наведем здесь порядок. Нужно разобрать овощи и фрукты, назвать их и определить их на место. (Дети берут по два овоща или фрукта, называют их и «развешивают» на дереве или «сажают» на огороде). - Ну вот, теперь и здесь порядок, вы хорошо справились с заданием. - А теперь давайте отдохнем. Физминутка «Яблоко» -Вот так яблоко! (встали) Оно (руки в стороны) Соку сладкого полно! (руки на пояс) Руку протяните, (протягивают руки вперед) Яблоко сорвите. (руки вверх) Стал ветер веточку качать (качают вверху руками) Трудно яблоко достать. (подтянулись) Подпрыгну, руку протяну (подпрыгивают) И быстро яблоко сорву! (хлопок в ладоши над головой) - Отдохнули, теперь можно двигаться дальше. Остановка д/и «Четвертый лишний» (Воспитатель подводит детей к доске, на которой расположены группы картинок. В каждой группе 3 картинки одного вида, 1 другого. Например, 3 красных мяча, 1 зеленый). -Ребята, посмотрите, картинки построились рядами и в каждом ряду одна картинка лишняя. Давайте попробуем их найти. (Ответы детей) -Объясните, почему картинка лишняя. - Молодцы, вы очень наблюдательные. | ||
Добывание, сообщение и/или приятие нового знания | -Ребята, у Медвежонка осталась еще одна просьба. В их волшебном лесу завяли все цветы. И это тоже сделала злая колдунья. А без цветов в лесу некрасиво. Медвежонок просит спасти цветочки, чтоб их лес опять стал нарядным. -Поможем цветам? (Да) (Дети подходят к столу, на котором стоят емкости с водой и лежат бумажные цветы) -Возьмите один цветочек и осторожно опустите на воду. Посмотрим, что с ними произойдет. (Дети кладут цветы на воду и лепестки раскрываются) -Чудо произошло, цветы ожили. Вода творит чудеса, она нужна всему живому. Теперь цветы можно возвращать в лес. -Медвежонок так рад, что вы помогли ему, он говорит вам спасибо. Чары злой колдуньи пропали, теперь он может вернуться в родной лес. -Давайте попрощаемся с Медвежонком и пожелаем ему удачи. | ||
Самостоятельная и продуктивная деятельность детей по закреплению нового знания | |||
Заключительная часть | |||
Рефлексия: анализ и самоанализ деятельности детьми | -Ну вот, ребята, на этом наше путешествие закончилось. -Кому мы сегодня помогали? (Медвежонку) -Что случилось в волшебном лесу? (Ответы детей) -Как мы помогали медвежонку? Какие задания выполняли, чтобы ему помочь? (Ответы детей) -Какое задание было самым сложным? -Смогли мы ему помочь? -Вы молодцы, прекрасно справились с заданиями и помогли жителям волшебного леса. Добрые дела всегда приятно творить. | ||
Дальнейшая разработка темы | |||
Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.) | Чтение художественной литературы, театрализованная деятельность. | ||
Длительность занятия: | 15 минут. | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового интегрированного занятия на тему: «Путешествие в Волшебную страну»
Цель: Воспитывать бережное отношение детей к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному.Задачи: 1. Закрепить знания детей о геометрических фигурах, цве...
Конспект ОД Тема: «Всем на свете нужен дом» Образовательная область: познавательное развитие. Группа общеразвивающей направленности полного дня, Старший возраст 5-6 лет.
Тема ОД: «Всем на свете нужен дом».Приоритетная образовательная область: ОО Познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное ...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ на тему: «ОБУЧЕНИЕ РАССКАЗЫВАНИЮ. НАНАЙСКАЯ СКАЗКА «АЙОГА». ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ речевое развитие группа общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯна тему: «Обучение рассказыванию. Нанайская сказка «Айога».образовательная область речевое развитиегруппа общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Уроки звездочета» Образовательная область «Познавательное развитие» Группа общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет.
Конспект занятияпо формированиюэлементарных математических представлений «Уроки звездочета»Образовательная область«Познавательное развитие» Группа общеразвивающей на...

Конспект занятий по «ФЦКМ» на тему «Солнышко в гостях у ребят» Образовательная область «Познавательное развитие» Группа общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет.
Конспект занятий по «ФЦКМ» на тему «Солнышко в гостях у ребят» Образовательная область «Познавательное развитие» Группа общеразвивающей направленности для детей 3-4...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ТЕМА: «ПАРК САЛЮТ, ПОБЕДЫ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» группа общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет №6
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯтЕМА: «Парк Салют, Победы»образовательная область «познавательное развитие»группа общеразвивающей направленностидля детей 5-6 лет №6...

Конспект занятия НА ТЕМУ «ПРИКЛЮЧЕНИЯ ШКОЛЬНОГО ПОРТФЕЛЯ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ (ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ) группа общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет №6
Конспект занятияНА ТЕМУ «Приключения школьного портфеля»образовательная область (познавательное РАЗВИТИЕ)группа общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет №6...
