КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ТЕМА: «ПАРК САЛЮТ, ПОБЕДЫ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» группа общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет №6
план-конспект занятия (старшая группа)

Никуленкова Евгения Николаевна

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
тЕМА: «Парк Салют, Победы»

образовательная область «познавательное развитие»
группа общеразвивающей направленности
для детей 5-6 лет №6

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1zanyatie_st.docx24.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 66» г. Оренбурга

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ТЕМА: «ПАРК САЛЮТ, ПОБЕДЫ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
группа общеразвивающей направленности
для детей 5-6 лет №6

Воспитатель: Никуленкова Евгения Николаевна

Оренбург

2025г

Тема: «Парк "Салют, Победа!».

Цель: Воспитание патриотических чувств, любви к родному городу.

Задачи:

Образовательные: Закрепить и обобщить знания детей о России, городе Оренбурге. Систематизировать знания детей о главном парке города. Формировать умение работать в коллективе. Познакомить детей с достопримечательностями парка Победы.

Развивающие: Развивать память, коммуникативные навыки. Развивать воображение и стремление изобразить в продуктивной деятельности экспонаты парка.

Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь, работать в коллективе. Воспитывать чувство патриотизма, любви к родному городу, к народу-защитнику. Расширять и активизировать словарный запас по данной теме.

Приёмы руководства деятельностью детей в НОД:

#1055;риёмы постановки целей и мотивации деятельности детей: эмоциональный настрой, сюрпризный момент, игра.

2. Приёмы активации деятельности детей в процессе НОД: беседа, создание проблемной ситуации, вопросы, анализ и выводы, чтение стихов.

#1055;риёмы организации практической деятельности детей: показ приёмов работы, комментирование.

#1055;риём поддержания интереса у детей: физкультурная пауза, чередование видов детской деятельности, музыкальное сопровождение.

5. Приёмы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей, похвала, определение качества продуктивной деятельности. Создание средств для организации и проведения НОД: Оборудование: мультимедийная система, слайд шоу с достопримечательностями парка Победы, аудиозапись с песней о городе, рисунки и поделки детей.

Раздаточный материал: ленточки, карандаши, краски, бумага, ножницы, клей, пластилин, бросовый материал.

Предварительная работа: Создание в группе условий для совместной деятельности воспитателя с детьми. Рассматривание иллюстраций о стране, городе, парках, скверах города Оренбурга.

Ход занятия

Воспитатель:

- У каждого человека есть слова, которые вызывают сильные чувства. Одно из таких слов - слово "Родина".

- А что такое Родина? (Ответы детей)

( Родина – это страна, в которой мы живем.)

Как называется наша страна? (Показ слайда)

Как называется государство, где мы живем? (РФ)- (Показ слайда)

- Россия, как песни слова

Березок юная листва.

Вокруг моря, сады и горы,

Раздолья, русская душа.

- Россия - это Отчизна, Родина, Матушка?

- Издавна русский народ воспевал красоту земли нашей в песнях, стихах, пословицах. Вспомните пословицы о Родине . (Всякому мила своя сторона", "Русский человек без родины не живет", Родина краше солнца, дороже золота","Нет в мире краше Родины нашей". (Слайд)

- Что означает слово малая Родина? (малая Родина это место, где человек родился и вырос.) Как называется наш город? Чем гордятся оренбуржцы? (Ответы детей). (Показ мультфильма)

- Какое дерево славит русский народ? (Березу).

- За что любят люди это дерево? (красоту, стройность, щедрость)

Игровое упражнение: "Укрась березку". (Дети называют родственные слова к слову "береза" и вешают ленточки на ветку). Береза, березонька, березка, березовый, березовая, березняк, береста, березушка...

Хороводное упражнение:

Береза моя, березонька, (идут по кругу)

Береза моя, белая, береза кудрявая.

Стоишь ты, березонька, (тянутся вверх)

Посреди долинушки, (опускают руки)

На тебе, березонька, (тянутся вверх)

Листья зеленые, (опускают руки)

Под тобой, березонька,

Трава шелковая. (приседают)

-Где в Оренбурге можно увидеть березу? (В садах, скверах, парках, дворах)

Сегодня я приглашаю вас в удивительное место, а как оно называется, вы сейчас узнаете. (конверт с георгиевской ленточкой и буквами: А,Р,П,К).

-Что бы это значило? какое слово получится из этих букв? (Парк).

- Когда надевают такую ленту? (На день Победы)

- Парк и Победа. Что это, ребята? Что обозначают эти два слова?

Парк - это место отдыха, где растут разные деревья, есть клумбы, скамейки, аттракционы...

Победа - это главный праздник, который мы будем отмечать в мае.

- Да, правильно, мы сегодня пойдем в замечательный парк-музей.

(Показ слайда парка "Салют, Победа!"), затем пустые...

-Что же случилось? Исчезли все фотографии, это вирус, а я хотела вас познакомить с экспонатами парка. Что же делать?

Кто был в парке? Что там видел? (Ответы)

- Игровое упражнение для глаз "Прогулка"

Видим мы музейный дом, Глаза вверх, (пальцы скрещены в кулак)

Много зелени кругом, Глаза вниз

Вот деревья, вот кусты, Глаза влево-вправо

Вот душистые цветы. Глаза по диагонали

Окружает всё забор, Глаза по кругу влево

За забором - чистый двор. Глаза по кругу вправо.

Продуктивная деятельность. (Дети садятся за столы)

-Ребята, пожалуйста, нарисуйте, слепите, смастерите те экспозиции, ту технику, которую вы видели. Но прежде давайте подготовим пальчики к работе. (Пальчиковая гимнастика «Наш город»)

Город – это улицы, проспекты и дома,

(правой рукой постукивают пальцами по столу)

Площади, музеи, парков тишина.

(левой рукой постукивают пальцами по столу)

Блеск огромных стекол праздничных витрин

(разводят пальцы в стороны и соединяют их)

Быстрое движение

(круговые движения руками)

Прохожих и машин.

(указательные и средние пальцы бегут по столу)

-Можете приступать к работе. (Во время работы звучит спокойная музыка)

По окончании работы дети выставляют поделки на доску и называют их.

-Ну, а теперь я приглашаю вас на экскурсию в наш Парк Победы. Внимание на экран.

(Показ слайдов) На границе старого Оренбурга, там где бывшая крепость переходила в городские предместья, размещался Чернореченский сад. После революции саду было присвоено имя Михаила Фрунзе. В 1973 году здесь был зажжен вечный огонь и создан мемориал памяти погибшим в Великой Отечественной войне. Сегодняшняя жизнь парка началась в 2005 году, когда по случаю шестидесятилетия победы, было принято решение устроить здесь выставочный комплекс военной техники под открытым небом.

Парк был серьезно реконструирован. На сегодняшний день, здесь сосредоточено более шестидесяти единиц техники военных и послевоенных лет. Вдоль дорожек, расходящихся лучами от центральной площади парка, установлены инсталляции, посвященные определенной теме - оборона Москвы и Сталинграда, Курская дуга, труженики тыла и другие.

Сегодня выставочный комплекс "Салют, Победа" - одна из главных достопримечательностей города, которую с удовольствием посещают как гости Оренбурга, так и местные жители.

На входе в парк стоит МиГ-17, на аналогичной машине летал Юрий Гагарин (как написано в табличке у самолёта).
Устроен парк следующим образом: центральная площадь с памятником обрамлена восьмиугольным контуром, по которому идёт широкая прогулочная дорожка. Вдоль лучей, идущих от площади, на пересечении с дорожкой образованы "узлы", каждый из которых посвящен какой-то теме: нападение Германии, оборона Москвы, Сталинград, Курская дуга, "тыл-фронту" и т.д.
Ещё дальше от площади, по периметру парка, идёт в форме ломаной линии дорожка, которая проходит вдоль многочисленных экспонатов, группирующихся близ "узлов"-пересечений. То есть можно идти по более короткой прогулочной дорожке, где много скамеек для отдыха, и смотреть какой-то узел отдельно, либо идти по дальней ломаной линии вдоль конкретных экспонатов.
Ну вот, скажем, если идти по ломаной линии, то она приводит к макету ходов сообщения и далее к блиндажу, а вдалеке видна машина с зенитным прожектором, принадлежащая к узлу "Оборона Москвы". Скульптурная композиция "Возвращайся с победой"! Грузовик с зенитным прожектором (ЗиС). Противотанковые заграждения и вдалеке - макет ушедшего в землю носом немецкого истребителя с крестами - как символ сопротивления захватчикам. На фоне "сталинградского" узла, стоит орудие ЗиС-3, пушки,
мотоцикл М-72. За ним - макет ходов сообщения и блиндаж с командным пунктом, можно спуститься. ИСУ-152 с надписью "За Сталина!". "Катюша"

БМ-13. Рядом стоит гораздо более современный, но не менее легендарный "Град". Тракторная техника разных лет."Полуторка"ГАЗ-ММ.
Есть и целые инсталляции, на тему "Работа в тылу". У самого периметра ограды поставили целый состав. Паровоз серии Э - основной работяга паровозных колонн особого резерва. Вагон санитарного поезда, платформа с зенитным орудием. А вдоль основной дорожки, за Як-3, расположена техника послевоенного СССР, ЗСУ "Круг", а вдалеке - макет головной части межконтинентальной баллистической ракеты, станция наведения к "Кругу", истребитель МиГ-23 и Су-17.
Площадь с главным памятником и вечным огнем в центре. Этот парк уникальный. Ведь одновременно и познавательно, и интересно, и приятно. Это не полутёмный музей, а живой, объёмный, говорящий своими экспонатами парк.

-Зачем создан такой парк? О чем он нам рассказывает? О ком можно узнать, глядя на экспонаты?

-Звучит песня, детям раздают георгиевские ленточки, чтобы они сходили на праздник в этот парк. (Музыка)

Всем, спасибо! Приходите в парк!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Медсестра и врач» по образовательной области «Познавательное развитие» Для детей средней группы

laquo;Медсестра и врач»Программное содержание:Образовательные задачи:Закрепить знания детей о профессиях взрослых (на примере медицинских работников) Вести термины («поликлиника», ...

Конспект ОД Тема: «Всем на свете нужен дом» Образовательная область: познавательное развитие. Группа общеразвивающей направленности полного дня, Старший возраст 5-6 лет.

Тема ОД: «Всем на свете нужен дом».Приоритетная образовательная область: ОО Познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное ...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Уроки звездочета» Образовательная область «Познавательное развитие» Группа общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет.

Конспект занятияпо формированиюэлементарных математических представлений «Уроки звездочета»Образовательная область«Познавательное развитие»  Группа общеразвивающей на...

Конспект занятий по «ФЦКМ» на тему «Солнышко в гостях у ребят» Образовательная область «Познавательное развитие» Группа общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет.

Конспект занятий по «ФЦКМ» на тему «Солнышко в гостях у ребят» Образовательная область «Познавательное развитие» Группа общеразвивающей направленности для детей 3-4...

Конспект итогового интегрированного занятия на тему: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ» образовательная область «Познавательное развитие» группа общеразвивающей направленности для детей 4-5лет

Конспект итогового интегрированного занятия на тему: «Путешествие в волшебную страну»образовательная область «Познавательное развитие»группа общеразвивающей направленности для ...

Конспект занятия НА ТЕМУ «ПРИКЛЮЧЕНИЯ ШКОЛЬНОГО ПОРТФЕЛЯ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ (ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ) группа общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет №6

Конспект занятияНА ТЕМУ «Приключения школьного портфеля»образовательная область  (познавательное РАЗВИТИЕ)группа общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет №6...