Конспект игрового занятия в старшей группе «Путешествие в лето» 2022
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект игрового занятия в старшей группе детского сада «Путешествие в лето»
Цели мероприятия
1. Развить воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.
2. Закрепить знания о летних явлениях в природе, их отличии от других времен года.
3. Формировать интерес к изменениям в природе, совместным играм, творчеству.
Вед. Дети, помните, как в мультфильме «Дед Мороз и лето» Дед Мороз попал в лето и дети объясняли ему, что это такое? Ведь он живет на севере, где лета никогда не бывает. Давайте и мы сегодня отправимся в путешествие в лето? На улице слякоть, лужи, холодно, а у нас будет солнечно и тепло, а может, даже жарко от летнего солнышка. Скажите, а чем лето отличается от других времен года? Что бывает только летом? Что созревает только летом? Кто у многих животных появляется летом? Давайте сначала уйдем от холодной осени (зимы) и в воображении вернемся в лето. Закройте глазки и представляйте все, о чем я буду рассказывать. Расслабьтесь и рисуйте в воображении картины лета.
Лето — это много солнца,
Теплых, ласковых дождей.
Лето — это много фруктов
И погожих ясных дней.
Лето — это пляж, и речка,
И грибы в густом лесу.
Лето — это много ягод
И комарик на носу.
Лето — это дни длиннее,
Все цветет и все растет,
Люди в отпуске, на даче.
Им загар к лицу идет.
Лето любят все на свете!
Любят взрослые и дети!
Представили? Ну а теперь — вперед! Лето начинается с солнышка. Оно греет все сильнее и не уходит с небосклона. Давайте прочитаем стихотворение с движениями о заботливом солнышке.
Стихотворение «Заботливое солнышко»
Утром солнышко восходит высоко,
(Поднимают руки вверх, пальцы расставить.)
Вечером заходит с неба далеко.
(Опускают руки вниз, наклоняются.)
Днем гуляет по небу оно,
(Поднимают руки вверх, из пальцев складывают круг, проводят слева направо.)
Согревает всех, лучи раскинув широко.
(Обхватывают тело руками, разводят руки в стороны.)
Гладит ласково листочки и цветы,
(Поглаживают себя.)
Людям золотит и щеки и носы.
(Поглаживают щеки, нос.)
День прошел, с неба на покой
Солнца шар садится золотой.
(Из пальцев перед собой делают шар, опускают его вниз.)
Солнышко светит так сильно, что стало совсем жарко. Уф! Пот льется ручьем. Хорошо бы охладиться. А тут как раз и летний дождик! Теплый, приятный. Солнце светит, дождь идет, на небе радуга-дуга, а мы попляшем под дождем, побегаем, порадуемся.
Дождик, дождик, пуще,
Дадим тебе гущи,
Дадим тебе ложку.
Хлебай понемножку. (3раза.)
Подставьте под дождик свое лицо, пусть он его умоет. Капельки золотые от солнышка. Золотой дождь! Удивление! Вот как радуются детки! Дождь прошел. Опять солнышко стало припекать. А вокруг надоедливые мухи, везде лезут. Как они жужжат? Давайте их прогоним.
Логоритмическое стихотворение «Надоедливые мухи»
Чай душистый пьем, пыхтим:
Уф-уф-уф, уф-уф-уф.
(Ритмично подносят ладонь ко рту.)
Отгоняем веткой мух.
Мух-мух-мух, мух-мух-мух.
(Ритмично помахивают рукой.)
А они в варенье сели,
Ели-ели, ели-ели.
(Ритмично постукивают пальцами по ладони.)
Так нам мухи надоели!
Мы варенье быстро съели.
(Ритмично изображают движение ложкой, «облизывание пальцев».)
Всех мух разогнали. А что это за мухи? Белые, легкие и падают с дерева, как вы думаете, какого? Конечно, это тополиные пушинки! Давайте я вас в них превращу. Пушинки легкие, ветер играет с ними и разносит повсюду. Я буду читать стихотворение, а вы летайте, как тополиные пушинки.
Стихотворение «Тополиные пушинки»
Тополиные пушинки
Легкие, как пух,
Разлетаются повсюду,
Словно туча мух.
Мухи белые на крыше,
В парке на траве,
На дороге, тротуарах,
В окнах на стекле.
Лезут в нос они и в глазки,
Хочется чихнуть.
И бегут они, как в сказке,
Выбирая путь.
Только дождик им преграда.
И дождю они не рады.
На лугах выросла сочная густая трава. Пора сенокоса. А для чего косят траву? Кого кормят зимой травой? Как называется сухая трава? И мы станем косить траву. Вот вам по косе. Вставайте в одну линию, чтобы не поранить друг друга. Косите ритмично, я буду задавать темп.
Можно включить запись песни «Косил Ясь конюшину».
А теперь траву надо переворошить, чтобы она высохла со всех сторон. А потом ее надо собрать в копны. Вот вам деревянные грабли с большими редкими зубьями. Собирайте сено. Какое оно душистое! Пахнет цветами луговыми! Ну, теперь коровы, лошади, козы будут зимой сыты. Наработались, пора и отдохнуть, пойдемте на пляж.
Можно взять этюд из мультфильма «Черепаха и львенок».
Рассказывайте и показывайте вместе со мной.
Лето знойное в разгаре,
Все на пляже загорают.
(Проводят рукой по лбу, изображая жару.)
Руки солнцу подставляют,
(Руки перед собой, ладони раскрыть.)
Носик кверху задирают.
(Поднимают голову, крутят ею.)
И бегут к реке скорей,
(Бегут на месте.)
Охладиться чтоб быстрей.
(Изображают зябкость, холод по телу.)
Плавают туда-сюда,
(Делают руками плавательные движения.)
Не утонут никогда!
(Руки складывают шалашиком, опускают вниз, отрицательно качают головой.)
Брызги в стороны летят
(Делают резкое движение рукой вперед.)
И на всех попасть хотят.
(Всплескивают руками.)
Почему бы нам не полакомиться малинкой? Вставайте в хоровод. (Водят хоровод «По малину в сад пойдем».) А за грибами в лес хотите сходить? Помните, как рос гриб в сказке «Под грибом»? Под ним поместилось много животных. Какие грибы вы знаете?
Дети. Съедобные и несъедобные.
Вед. Вы будете грибочками. Кто каким будет? Садитесь, пока вы только грибница под землей, прошел дождь, выглянуло солнышко, и грибочки стали расти. Не забудьте, что сверху у вас шляпки, изобразите их руками. Грибочки все выше вырастают, шляпка становится больше. Совсем стали большими. Похвалитесь своими шляпками и ножкой, полюбуйтесь друг на друга, улыбнитесь. Вот обрадуются грибники! Попляшите, веселые грибочки.
Как веселые ребята,
Пляшут на пеньке опята,
Пляшет толстый боровик,
Подосиновик спешит.
Пляшут желтые лисички
И свинушки, как сестрички.
Что мы соберем в корзину летом в лесу? Несите мне каждый, что собрал, и называйте, что это: грибы, брусника, черника, ежевика, малина, клубника, орехи. Я думаю, что это в одну корзину и не влезет. Вон всего сколько дает нам батюшка-лес летом. А теперь с этой же корзиной пойдем в огород. Мы про него совсем забыли. Что поспевает летом на огороде? Срывайте с грядок и несите мне. Как всего много! Какое все вкусное! (См. Путешествие в деревню.)
Заключение
Как хорошо было летом! Но пора нам возвращаться. Погрелись, покупались, позагорали. Расскажите родителям дома, как мы путешествовали в лето. Придумайте продолжение нашей игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровое занятие в старшей группе «Путешествие по таинственным островам»
Игровое занятие по образовательной области "Познание"....
Конспект игрового занятия в средней группе "Путешествие на лесную полянку"
Музыкальное занятие для детей 4-5 лет....
Сценарный план игрового занятия в старшей группе: «Путешествие петушка Железное пёрышко по дорогам сказок»
Актуализация знаний и освоение новых сведений о сказочных персонажах...
План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)
В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....
Конспект занятия в старшей группе "Путешествие в лето"
Цели и задачи: -упражнять детей в образовании и употреблении имен прилагательных в сравнительной степени,- упражнять детей в подборе действий и признаков к предметам,- закреплять умение образовывать г...
Конспект игрового занятия в старшей группе на тему: "Путешествие в сказочную страну с Доктором Айболитом".
Цели: охрана здоровья детей и формирование основ культуры здоровьяЗадачи: Формировать у детей навыки здорового образа жизни, дать знания об уходе за глазами, ушами, зубами; развивать быстроту, л...
Конспект игровой ситуации в старшей группе "Времена года. Лето"
Задачи:Закрепление представлений о лете и его приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Лето». Совершенствование грамматического строя речи.Развитие связной речи, мышл...