Конспект игрового занятия в старшей группе на тему: "Путешествие в сказочную страну с Доктором Айболитом".
план-конспект занятия (старшая группа)

Цели: охрана здоровья детей и формирование основ культуры здоровья

Задачи: Формировать у детей навыки здорового образа жизни, дать знания об уходе за глазами, ушами, зубами;  развивать быстроту, ловкость; побуждать детей заботиться о своём здоровье.

Оборудование: три домика с изображением глаза, уха, зубов, посылка с планом д/с, маска лисы, цветок на стекле, шёлковые ленточки.

1 часть Вводная

Воспитатель: Посмотрите ребята , что сегодня утром принёс нам почтальон?     

 Дети: Это посылка                                                                                                         

   Воспитатель: Давайте откроем её и посмотрим, что внутри.                                 

  Воспитатель вместе с детьми открывает посылку и достают листок, на котором нарисована схема д/с .                                                                                     

  Воспитатель: Ребята, что же это такое? Дети: Схема, план…                             

   Воспитатель: Кто же мог прислать нам эту схему и зачем?                                          

   Воспитатель обращает внимание детей на ещё один листок лежащий в посылке , это записка от Доктора Айболита, который приглашает детей в гости , найти его можно по указанному в схеме маршруту. Дети вместе с воспитателем отправляются в путь.

                                                                                                                                2 часть. Основная

Доктор Айболит: Здравствуйте дети, я рад, что вы справились с заданием и хочу пригласить вас в загадочную страну, в которой 3 города мы побываем с вами в  каждом из них. Д.А. подводит детей к декорации, где изображён дом  в виде глаза.                                                                                                  

  Доктор Айболит: Ребята отгадайте загадку и узнайте, в какой город мы пришли: «Два братца через дорожку живут, а друг друга не видят?»                                     

  Дети: Это глаза                                                                                                                                                              

  Доктор Айболит: Верно это глаза , а город называется ГЛАЗОГРАД. А зачем человеку глаза?                                                                                                                   

Дети: Смотреть вокруг; помогают видеть предметы, различать их по цвету, форме и т.п.                                                                                                                                  

Доктор Айболит: Ребята, посмотрите друг другу в глаза и скажите какого они цвета?                                                                                                              

  Дети: зелёные, синие, голубые, карие.                                                                                                                                     

 Доктор Айболит: Давайте понаблюдаем за зрачком. Ещё раз посмотрите друг другу в глаза, а потом закройте их ладошками, чтобы не проникал свет. Откройте глаза , что произошло со зрачком в темноте?                                                                                           

Дети: Он стал большим                                                                                                                       

 Доктор Айболит: Правильно он стал большим, расширился, а при свете?                  

Дети: Стал маленьким                                                                                                                       

  Доктор Айболит: Правильно стал маленьким, сузился. Наши глаза очень нежные и нуждаются в защите. У каждого глаза есть стражи веки, ресницы, брови. Они защищают от пыли, ветра, пота. Есть ещё один страж это слёзы, они тоже защищают глаза от попадания соринок. Глаза надо не только защищать, но и ухаживать за ними. По утрам и вечерам - умывать. Глазам, как и нам нужны физкультурные занятия. Давайте позанимаемся все вместе.

Физкультминутка для глаз

1.Плотно закрыть глаза ладонями  на 1-2 минуты. Открыть                                                               

  2.Закрыть глаза. Массировать надбровные дуги лёгкими круговыми движениями указательных пальцев от носа к виску (2-3 раза)                                                                             

 3.Закрыть глаза. Медленно переводить глазные яблоки в крайнее левое положение, затем в крайнее правое положение (5-6 раз)                                                                                     

 4.Открыть глаза ,посмотреть на цветок на стекле, затем на вид из окна (5-6 раз)             

Доктор Айболит: Эту гимнастику нужно повторять каждый день. А теперь нам пора отправиться в другой город. Но путь к нему сложен и требует сноровки.

Дети преодолевают несколько препятствий: ходьба по наклонной доске, лазание по гимнастической стенке, ходьба по гимнастической скамейке.

Доктор Айболит: Вот мы и пришли в город под названием УХОГРАД. Как вы думаете, о чём мы узнаем в этом городе?                                                                                

 Дети: Об ушах                                                                                                                                       

   Доктор Айболит: Правильно об ушах. Ухо это орган слуха,  который есть и у человека и у животных. Животным слух помогает поймать добычу, найти друг друга. А зачем нужны уши человеку?                                                                                                            

  Дети: слушать музыку, слышать  разговоры друг друга…. и т.п.                                                              

  Доктор Айболит: Попробуйте закрыть уши руками, что произошло?                                          

  Дети: Ничего не слышно вокруг.                                                                                    

  Доктор Айболит: Ребята, подумайте, как можно ухаживать за ушами?                                           

  Дети:  Чистить, мыть                                                                                                                             

  Доктор Айболит: Правильно, но ни в коем случае нельзя засовывать в уши острые предметы и чистить их можно только со взрослыми.                                                        

   Доктор Айболит:  А давайте проверим, все ли дети в нашей группе хорошо слышат?

Игра « Не попадись лисе»

Лиса стоит с закрытыми глазами и должна услышать и поймать зайцев (дети), которые решили пробраться к ней в огород . Зайцы должны как можно тише пройти мимо лисы, чтобы она их не услышала.

Дети пробираются через огород и попадают в третий город ЗУБОГРАД.

Доктор Айболит: Вот мы и попали в ЗУБОГРАД. Как вы думаете ребята , что помогает нам переваривать пищу? (ответы детей) Правильно, пища смачивается слюной  и мы пережёвываем её зубами. А как вы думаете, у кого болят зубы?                 

  Дети: у тех, кто ест много сладкого, не чистит их… и т.п.                                                    

Доктор Айболит: Верно. А есть ли у зубов защитник? Есть  это зубная эмаль, она твёрдая и белая. Надо стараться её не повредить. А что делать, если заболел зуб? (Ответы детей - идти к врачу)                                                                                                                                 

   Доктор Айболит: Давайте вместе  поухаживаем за  зубами, почистим их.

Физкультминутка «Чистые зубки»

1. Чистим внешнюю поверхность зубов сверху вниз и снизу вверх                                     

  2. Чистить жевательную поверхность зубов вперёд, назад                                                        

  3. Кончиком щётки чистим внутреннюю сторону зубов круговыми движениями

Доктор Айболит: Какие вы все молодцы, но нам пора в обратную дорогу, а пройдёт она через поляну солнечных зайчиков.

3 часть Подвижная игра « Солнечные зайчики»

Детям прикрепляются ленточки-хвостики ( за брючки, за юбочки) и один или двое из детей назначаются водами. По команде: Раз, два, три, лови  дети разбегаются, а воды должны собрать как можно больше ленточек .

Рефлексия: Вот и закончилось наше путешествие. Как назывались города, в которые мы ходили с Доктором Айболитом?                                                                                                                                                  

    О чём мы говорили в ГЛАЗОГРАДЕ? Что защищает наши глаза, как ухаживать за ними?  О чём мы говорили в УХОГРАДЕ? Чего нельзя делать с ушами? Как ухаживать за ушами? О чём мы говорили в ЗУБОГРАДЕ? Почему болят зубы? Как правильно их чистить?  Ребята, вы все молодцы. Если вы будете выполнять все эти правила, беречь, глаза, зубы и уши, вы всегда будете здоровы.                                                                                                                                                                                                                

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.1.zdorovesberegayushchaya_tehnologiya.docx18.13 КБ

Предварительный просмотр:

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ТЕХНОЛОГИЯ

Конспект «Путешествие в сказочную страну с Доктором Айболитом»

Цели: охрана здоровья детей и формирование основ культуры здоровья

Задачи: Формировать у детей навыки здорового образа жизни, дать знания об уходе за глазами, ушами, зубами;  развивать быстроту, ловкость; побуждать детей заботиться о своём здоровье.

Оборудование: три домика с изображением глаза, уха, зубов, посылка с планом д/с, маска лисы, цветок на стекле, шёлковые ленточки.

1 часть Вводная

Воспитатель: Посмотрите ребята , что сегодня утром принёс нам почтальон?      Дети: Это посылка                                                                                                            Воспитатель: Давайте откроем её и посмотрим, что внутри.                                   Воспитатель вместе с детьми открывает посылку и достают листок, на котором нарисована схема д/с .                                                                                       Воспитатель: Ребята, что же это такое? Дети: Схема, план…                                Воспитатель: Кто же мог прислать нам эту схему и зачем?                                             Воспитатель обращает внимание детей на ещё один листок лежащий в посылке , это записка от Доктора Айболита, который приглашает детей в гости , найти его можно по указанному в схеме маршруту. Дети вместе с воспитателем отправляются в путь.

2 часть. Основная

Доктор Айболит: Здравствуйте дети, я рад, что вы справились с заданием и хочу пригласить вас в загадочную страну, в которой 3 города мы побываем с вами в  каждом из них. Д.А. подводит детей к декорации, где изображён дом  в виде глаза.                                                                                                    Доктор Айболит: Ребята отгадайте загадку и узнайте, в какой город мы пришли: «Два братца через дорожку живут, а друг друга не видят?»                                       Дети: Это глаза                                                                                                                                                                Доктор Айболит: Верно это глаза , а город называется ГЛАЗОГРАД. А зачем человеку глаза?                                                                                                                    Дети: Смотреть вокруг; помогают видеть предметы, различать их по цвету, форме и т.п.                                                                                                                                  Доктор Айболит: Ребята, посмотрите друг другу в глаза и скажите какого они цвета?                                                                                                                Дети: зелёные, синие, голубые, карие.                                                                                                                                      Доктор Айболит: Давайте понаблюдаем за зрачком. Ещё раз посмотрите друг другу в глаза, а потом закройте их ладошками, чтобы не проникал свет. Откройте глаза , что произошло со зрачком в темноте?                                                                                            Дети: Он стал большим                                                                                                                        Доктор Айболит: Правильно он стал большим, расширился, а при свете?                   Дети: Стал маленьким                                                                                                                         Доктор Айболит: Правильно стал маленьким, сузился. Наши глаза очень нежные и нуждаются в защите. У каждого глаза есть стражи веки, ресницы, брови. Они защищают от пыли, ветра, пота. Есть ещё один страж это слёзы, они тоже защищают глаза от попадания соринок. Глаза надо не только защищать, но и ухаживать за ними. По утрам и вечерам - умывать. Глазам, как и нам нужны физкультурные занятия. Давайте позанимаемся все вместе.

Физкультминутка для глаз

1.Плотно закрыть глаза ладонями  на 1-2 минуты. Открыть                                                                 2.Закрыть глаза. Массировать надбровные дуги лёгкими круговыми движениями указательных пальцев от носа к виску (2-3 раза)                                                                              3.Закрыть глаза. Медленно переводить глазные яблоки в крайнее левое положение, затем в крайнее правое положение (5-6 раз)                                                                                      4.Открыть глаза ,посмотреть на цветок на стекле, затем на вид из окна (5-6 раз)              Доктор Айболит: Эту гимнастику нужно повторять каждый день. А теперь нам пора отправиться в другой город. Но путь к нему сложен и требует сноровки.

Дети преодолевают несколько препятствий: ходьба по наклонной доске, лазание по гимнастической стенке, ходьба по гимнастической скамейке.

Доктор Айболит: Вот мы и пришли в город под названием УХОГРАД. Как вы думаете, о чём мы узнаем в этом городе?                                                                                 Дети: Об ушах                                                                                                                                          Доктор Айболит: Правильно об ушах. Ухо это орган слуха,  который есть и у человека и у животных. Животным слух помогает поймать добычу, найти друг друга. А зачем нужны уши человеку?                                                                                                              Дети: слушать музыку, слышать  разговоры друг друга…. и т.п.                                                                Доктор Айболит: Попробуйте закрыть уши руками, что произошло?                                            Дети: Ничего не слышно вокруг.                                                                                      Доктор Айболит: Ребята, подумайте, как можно ухаживать за ушами?                                             Дети:  Чистить, мыть                                                                                                                               Доктор Айболит: Правильно, но ни в коем случае нельзя засовывать в уши острые предметы и чистить их можно только со взрослыми.                                                           Доктор Айболит:  А давайте проверим, все ли дети в нашей группе хорошо слышат?

Игра « Не попадись лисе»

Лиса стоит с закрытыми глазами и должна услышать и поймать зайцев (дети), которые решили пробраться к ней в огород . Зайцы должны как можно тише пройти мимо лисы, чтобы она их не услышала.

Дети пробираются через огород и попадают в третий город ЗУБОГРАД.

Доктор Айболит: Вот мы и попали в ЗУБОГРАД. Как вы думаете ребята , что помогает нам переваривать пищу? (ответы детей) Правильно, пища смачивается слюной  и мы пережёвываем её зубами. А как вы думаете, у кого болят зубы?                   Дети: у тех, кто ест много сладкого, не чистит их… и т.п.                                                     Доктор Айболит: Верно. А есть ли у зубов защитник? Есть  это зубная эмаль, она твёрдая и белая. Надо стараться её не повредить. А что делать, если заболел зуб? (Ответы детей - идти к врачу)                                                                                                                                    Доктор Айболит: Давайте вместе  поухаживаем за  зубами, почистим их.

Физкультминутка «Чистые зубки»

1. Чистим внешнюю поверхность зубов сверху вниз и снизу вверх                                       2. Чистить жевательную поверхность зубов вперёд, назад                                                          3. Кончиком щётки чистим внутреннюю сторону зубов круговыми движениями

Доктор Айболит: Какие вы все молодцы, но нам пора в обратную дорогу, а пройдёт она через поляну солнечных зайчиков.

3 часть Подвижная игра « Солнечные зайчики»

Детям прикрепляются ленточки-хвостики ( за брючки, за юбочки) и один или двое из детей назначаются водами. По команде: Раз, два, три, лови  дети разбегаются, а воды должны собрать как можно больше ленточек .

Рефлексия: Вот и закончилось наше путешествие. Как назывались города, в которые мы ходили с Доктором Айболитом?                                                                                                                                                      О чём мы говорили в ГЛАЗОГРАДЕ? Что защищает наши глаза, как ухаживать за ними?  О чём мы говорили в УХОГРАДЕ? Чего нельзя делать с ушами? Как ухаживать за ушами? О чём мы говорили в ЗУБОГРАДЕ? Почему болят зубы? Как правильно их чистить?                                                                                                                                                                                                                    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия в старшей группе на тему: "Путешествие в Страну Здоровья"

Статья отнесена к разделу: Работа с дошкольниками Программное содержание:Формировать навыки здорового образа жизни. Упражнять детей прыгать в длину с места.Закрепить умение ползать по скаме...

Конспект игровой ситуации в старшей группе на тему "Путешествие в страну Здоровья"

Образовательная деятельность в виде игровой ситуации по формированию у детей представлений о здоровом образе жизни на тему "Путешествие в страну Здоровья"...

Конспект открытого занятия в старшей группе на тему "Путешествие в страну Математиков"

В конспекте отраженны задания  для старшей группы на логическое мышление и на закрепление математических знаний....

Конспект познавательно-игрового занятия в старшей группе на тему «Путешествие из Нижнего Новгорода в Москву»

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.  Знакомство детей с Москвой, создать у детей образ Москвы – столицы, главного города России...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе на тему: "Путешествие в Страну Здоровья"

Конспект физкультурного занятия в старшей группе на тему: "Путешествие в Страну Здоровья"Разделы: Работа с дошкольникамиПрограммное содержание:Формировать навыки здорового образа ж...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Путешествие в страну знаний»

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности....