Главные вкладки

    Сценарный план мероприятия с детьми подготовительной группы " Юный модельер".
    план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

     1.Познакомить детей с дизайном одежды, с культурой одежды и некоторыми доступными дошкольникам способами создания рисунков - эскизов, фасонов и декоративной отделки платья.

    2.Продолжать знакомить детей с профессией модельер – дизайнер, её предназначением.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл stsenarnyy_plan.docx35.51 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    города Иркутска детский сад № 58

    Сценарный план педагогического мероприятия

    с детьми  подготовительной группы

    на тему: «Юный дизайнер»

           

    воспитателя: Шадриной И.В.

    г. Иркутск  2019 г.

    Цель: Развитие самостоятельной, творческой, конструктивно – модельной деятельности и эстетического восприятия, ознакомление с основами дизайнерской деятельности.

    Задачи:

    Обучающие:

     1.Познакомить детей с дизайном одежды, с культурой одежды и некоторыми доступными дошкольникам способами создания рисунков - эскизов, фасонов и декоративной отделки платья.

    2.Продолжать знакомить детей с профессией модельер – дизайнер, её предназначением.

    3.Научить ребенка некоторым  видам художественной деятельности: нестандартные техники рисования, работа с природным и бросовым материалом, конструирование и моделирование, работа с тканью, кожей, бусинами, ракушками и т.д.

    4.Научить ребенка видеть красоту и добро в окружающем мире, сделать жизнь ребенка богаче, полнее, радостнее.    

     Развивающие:

    1.Развивать познавательную активность, воображение, фантазию, творчество.

    2. Стимулировать развитие у ребенка способности к целеполаганию и мотивации своей деятельности.

    3.Развивать  коммуникативные навыки, наблюдательность, творческие способности, эстетический вкус.

    4. Формировать умения в создании дизайна одежды, используя полученные знания при выполнении практических заданий: украшения (дизайн) современной одежды.

     5. Развивать у детей свободное творчество и учить работать в творческом взаимодействии с взрослым.

     Воспитательные:

    1.Воспитывать уважение к труду взрослых.

    2.Воспитывать эмоциональное и осознанное отношение к искусству.

    2.Воспитывать ценностное отношение к продуктам собственной творческой деятельности.

    Используемая технология: Детский дизайн. (Дизайн одежды и     театрально - игрового гардероба).

    Предметная среда:

    Игровое и дидактическое оборудование: слайды с изображением великих кутюрье – дизайнеров - В. Зайцева и его коллекции одежды, В. Юдашкина и его коллекции дизайнерской одежды, манекен, лекало, готовое платье, журналы мод.

    Техническое оборудование: мультимедийная установка, экран; слайды с изображением коллекций разных дизайнеров.

    Предварительная работа:

    Беседа «Кто нам шьёт одежду?», «Знакомство с разновидностями тканей»

    Сюжетно - ролевая игра «Ателье», «Салон одежды» «Показ мод».

    Рассматривание фотографий, открыток, журналов мод с изображением дизайна одежды.

    Проведение тематических занятий по рисованию, аппликации: «Платье для принцессы»«Костюм клоуна»«Наряд царицы Осени».

    Образовательные области: приоритетная- художественно-эстетическая.

    В интеграции: познавательное  развитие речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

    Виды детской деятельности: художественно - продуктивная.

    Активизация словаря: Манекен, показ мод, коллекция, лекало, дизайнер,

    подиум, ателье, аксессуары.

    Ход образовательной деятельности:

    1. Организационный момент:

     Воспитатель: У меня для вас интересная информация! Я хочу прочитать  вам объявление!

    ( воспитатель читает объявление).

    «Школу юных дизайнеров собираются  открыть,

    Не хотели б вы, ребята, в эту школу поступить?

    Очень рада, но сначала, говорю без лишних слов

    Одного желанья мало - каждый должен быть готов:

    Рисовать - чертить, кроить и шить

    Быстро научиться, а для этого нам всем

    Школа «Юных дизайнеров» очень пригодится».

    Воспитатель: - Какое интересное предложение! Как же попасть в эту школу?

    Для этого  нужно правильно ответить на вопросы и выполнить трудные  задания!

    Вы хотите стать дизайнерами? (ответы детей)

    Тогда готовьтесь к испытаниям!

    Музыкальная разминка « Вместе весело шагать».

    1. Основная часть.

    Воспитатель: Отгадайте  загадку.

     (стишок – загадка)

    Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло,

    И много их на белом свете, но их запомнить – мудрено.

    Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать.

    Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос.

    Они о многом могут рассказать:

    Кто их надел, куда пошёл.

    Для ног, для рук, для головы, они важны и хороши.

    Красивы – просто загляденье, о чём моё стихотворенье?

    Воспитатель: Правильно, это загадка о самых разных вещах, которые можно назвать одним словом – одежда.

    (на экране слайды – образцы одежды). 

    Воспитатель: Ребята,  вы знаете, как  появляется одежда? (ответы детей)

     Я предлагаю вам поиграть со мной в игру «Вопрос - ответ».

    Вопросы:

     1.Как вы думаете, кто придумывает одежду?
    2. Все люди во что-то одеты, где они приобретают свою одежду?

     3. Как одежда попала в магазин? Кто её сшил?

     4. Как называют тех людей, которые шьют одежду?

     5. А если в магазине вы не сможете найти то, что нужно, где можно сшить             одежду?

     6. В ателье примет заказ человек, который кроит одежду. Как называется его профессия?

     7. Что нужно сделать, прежде чем раскроить платье для пошива?

     8. Где портниха берёт модели одежды?

    Воспитатель: Вы все молодцы!  Верно,  ответили на все вопросы, правильно назвали профессии, которые участвуют в пошиве одежды и рассказали о функции каждой. Не все люди могут шить и придумывать красивую одежду. Нужно много учиться и любить это делать, быть фантазёром, иметь эстетический вкус.

    Люди этих профессий помогают дизайнерам претворить в жизнь их задумки и идеи.

    Воспитатель: Дизайнер – это специалист по изготовлению моделей одежды. Дизайнер одежды, создатель экспериментальных (штучных образцов) других таких нет, разрабатывающий декор, выбирающий цвет и материал, продумывающий аксессуары и дополнения.

    Игра « Наряди друга»

    Цель: Учить подбирать одежду и аксессуары на различные случаи ( в кино, на праздник, на пикник). Нужно одеть друга на заданное мероприятие.

    Воспитатель: - Каких известных дизайнеров одежды вы знаете?

    Внимание на экран.

    Предлагаю познакомиться с двумя известными модельерами – дизайнерами, первыми, завоевавшими признание и славу в индустрии моды и прославившие эту творческую профессию не только в России, но и за приделами нашей Родины.

    1. Слайд -  Вячеслав Зайцев - дизайнер, художник, поэт, президент Московского Дома Моды. Человек года в мире моды.

     (показ слайдов коллекции одежды от В. Зайцева)

    2. Слайд - Валентин Юдашкин – дизайнер, который  представлял российскую моду  за рубежом.  Некоторые модели платьев Юдашкина находятся в Музее костюмов Лувра.  (показ слайдов коллекции одежды от В. Юдашкина)

    Вашему вниманию я предлагаю коллекции и других модельеров - дизайнеров, которые создают  одежду для праздника, для занятий спортом и повседневную одежду.  (показ слайдов разных коллекций)

    Игра – задание «Подбери аксессуар к платью»

    (на столах картинки для создания образа)

    - Какие необыкновенно красивые у вас получились наряды. Молодцы!

    -Теперь самый главный этап наших испытаний.

    Воспитатель: Ребята в школу поступил заказ на изготовление  коллекции одежды для праздника, повседневной одежды и одежды для занятий спортом.

    Воспитатель: Что делать? У нас сейчас и дизайнера нет! Вы можете помочь мне выполнить заказ? (ответы детей)

    Воспитатель: Тогда я прошу пройти вас в школу и попробовать себя в роли  дизайнеров.

     (оформление группы: стойки с одеждой, манекены, витрина с аксессуарами, лекало, ткани).

    Воспитатель: Сейчас каждый выберет, какую коллекцию одежды он будет моделировать:

      Праздничную одежду 

      Повседневную одежду

      Одежду  для занятий спортом.

    Воспитатель: Продумайте, прежде чем приступить к работе, куда  можно пойти в этом наряде, какой цвет вы подберете, какие украшения, дополнения придадут вашему наряду необычность.

     - Прежде чем вы приступите к выполнению заказа,  давайте  разомнемся.

     Физкультминутка:

    Это платье для Наташки      (повороты туловища)

    Красные горошки.       

    А на платье два кармашка,  (хлопки руками)

    Спрячем в них ладошки

    Это брюки для Илюши        (ходьба  на месте)

    Сшила бабушка из плюша 

    Ходит в них гулять Илья      (потянуться на носочках)

    Он большой, как ты и я.

    Воспитатель : Дизайнерский наряд - это не только платье или костюм, нужно не забыть придумать какая будет обувь, головной убор, аксессуары. Подумали? Тогда предлагаю выбрать себе модель и шаблоны.

    В нашей школе  вам предложены разнообразные материалы (лоскутки ткани, фломастеры, бумага разной фактуры, бусины, фантики, пуговицы, цветы). Возьмите все необходимые материалы и, разместившись за круглыми столами, можете  приступать к  работе. Одежда должна быть яркой, красивой, может даже и необычной.

    Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь каждому.

    ( В процессе работы  воспитатель напоминает о технике безопасности.)

    В ходе деятельности дети рассказывают,  какие техники они применяют.

    Воспитатель: Работу все закончили. Сегодня все молодцы! Очень постарались, хорошие и интересные наряды у вас получились. Я думаю, что  заказчик  останется доволен.

    Воспитатель: Вы успешно справились с заданиями и вас зачислили в школу «Юных  дизайнеров».

    ( Детям вручаются дипломы « Юный дизайнер» и эмблему ученика школы  « Юный  дизайнер»).

    Воспитатель: Давайте устроим выставку ваших коллекций.

    Коллекция дизайнеров праздничной одежды:  « Я на праздник в ней пойду – свой наряд вам покажу».

    Коллекция дизайнеров повседневной одежды:  «В этой модели  очень рад я прийти в свой детский сад».

    Коллекция дизайнеров одежды для занятий спортом: «В ней удобно кувыркаться и в спортзале заниматься»

    Выставка детских работ (коллекций)

    Дети рассматривают и обсуждают, получившиеся наряды.

    Воспитатель: Когда вы станете взрослыми, может кто-то из вас станет известным модельером-дизайнером.

    III. Рефлексия:

    Воспитатель: Ребята мне очень понравилось, как вы работали, а теперь расскажите, что вам понравилось и больше всего запомнилось в нашей с вами работе?

     А теперь скажите, что вам не понравилось или вызвало затруднение?

    Рефлексия эмоциональная:

     «Карта настроения». Внутри круга нарисована веселая картинка. Пространство вокруг делится на сектора, количество которых соответствует количеству детей в группе. Задача детей – закрасить свой сектор определенным цветом своего настроения. Чем ярче цвета, тем лучше эмоциональный настрой у детей.

    Список использованных источников:

    1. Лыкова, И.А. Дизайн-деятельность  в современном мире и дошкольном образовании [Текст] /

    2. Лыкова, И.А.  // Детский сад: теория и практика. – 2014. – № 10

    3. Пантелеев Г.Н. Детский дизайн: Художественное творчество в детском саду, начальной школе и семье. М.: Карапуз-Дидактика, 2006.

    4. Горяинова О.В., Медведева О.П. Школа юного дизайнера. Ростов – на Дону «Феникс», 2005.

    5. Парамонов Г.С.. Детский дизайн. М. Просвещение. 2006.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План мероприятий с детьми средней группы на летний период 2016года

    Данный план подготовила для работы в летний период времени. В план включены праздники-развлечения, викторины различного характера, опыты, спортивные эстафеты и многое другое....

    Конспект НОД по физической культуре с детьми подготовительной группы «Юные гимнасты»

    развитие двигательной активности, формирование правильной осанки...

    Сценарный план педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы ТНР на тему «Превращения в волшебной стране Театралии»

    Цель: создание полноценной мотивационной основы для формирования навыков и умений в театрализованной деятельности, желание участвовать в театрализованных играх, развивать связную речь....

    Сценарный план педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы «По дорожке красоты» с использованием нетрадиционной техники изображения

    Цель:Создание условий для наиболее полного и свободного раскрытия их творческих способностей детей с помощью средств нетрадиционного рисования; активизировать коммуникативные умения и навыки детей....

    Сценарный план НОД с детьми младшей группы по теме «Сказка репка»

    Цель: развитие актерского мастерства. Создание условий для развития у ребенка интереса к театральной деятельности и желание выступать вместе со сверстниками....

    Сценарный план мероприятия с детьми старшей группы "Моя семья. Профессии"

    Формирование у детей правильного представления о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге....