Сценарный план педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы ТНР на тему «Превращения в волшебной стране Театралии»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Кокорина Елена Геннадьевна

Цель: создание полноценной мотивационной основы для формирования навыков и умений в театрализованной деятельности, желание участвовать в театрализованных играх, развивать связную речь.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Иркутска детский сад № 58

Сценарный план педагогического мероприятия

с детьми подготовительной группы ТНР

на тему «Превращения в волшебной стране Театралии»

воспитателя высшей квалификационной категории: Кокориной Е.Г.

г. Иркутск 2018

Цель: создание полноценной мотивационной основы для формирования навыков и умений в театрализованной деятельности, желание участвовать в театрализованных играх, развивать связную речь.

Задачи:

Образовательные

Создать условия для получения детьми- артистических навыков средствами интонационной выразительности; жестов, мимики, пантомимики.

Выразительно произносить фразы, несущие различную эмоциональную окраску.

Развивающие

Развивать творческое воображение, внимание, память, мышление, эмоциональную сферу детей.
Воспитательные

Воспитывать эмоционально- положительное отношение детей к театрализованной деятельности, дружеским взаимоотношениям.

«Речевое развитие»

Связная речь:

1) Сформировать умения выразительно передавать диалоги персонажей, передавать интонацией различные чувства (радость, огорчение страх и др.)

2) Словарь и грамматика:

 Упражнять в образовании слов с суффиксами оценки (уменьшительно-ласкательными, увеличительными)

Упражнять в словообразовании

3) Звуковая культура речи:

Развивать интонационную выразительность речи

Упражнять в изменении силы голоса

Развивать фонематический слух

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.

Технологии: Игровая технология. Театрализованные игры.

Игровая мотивация: помочь Буратино расколдовать кукольный театр.

Предварительная работа.
Индивидуальная работа по обыгрыванию сказок, историй, сценок, пантомим, проговаривание чистоговорок, ролей, разучивание пальчиковых гимнастик, театральных игр, элементов ритмопластики.

Форма организации: групповая (работа в малых группах), индивидуальная, работа в паре.

Развивающая предметно-пространственная среда: мультимедийная установка, театральная ширма, театральная кукла Петрушка, колпачок, письмо.

Материалы и оборудование: мультимедийная установка, экран; презентация «В волшебный мир театра», музыкальный центр, шапочки героев сказки.

Ход образовательной деятельности:

  1. I. Организационная часть.

Воспитатель: Дети, давайте за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.  

Ребята, хотите, я подарю вам огромное «здравствуйте». А тебе отложить маленький кусочек? Я насыплю тебе в кармашек горсть «здравствуйте» сладкого, как сахар. А тебе, сегодня, какое хочется «здравствуйте»? «Возьмите в ладошку «здравствуйте» – тёплое, ласковое, солнечное, светлое. Давайте ещё раз улыбнёмся друг другу и подарим дружбу, радостное настроение, пожелаем друг другу всего самого хорошего.

Воспитатель: Посмотрите, что у меня в руках.  Дети: это театральная маска. Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы, конечно догадались, что это за страна?

Дети: – ТЕАТР!

Воспитатель: Правильно страна называется – Театралия. А знаете ли вы, кто живет в этой стране?

Дети: – Куклы, сказочные герои, артисты.

Воспитатель: Ребята, вы были когда-нибудь в театре? Какой спектакль вы смотрели? Какие театры есть у нас в городе?

Приглашаю вас войти в удивительную страну - Театралия!

Воспитатель: Сейчас я покажу вам сначала картинку этой страны. (Включаю) Что такое? Не пойму? Что произошло? Что же будем делать? Ничего не понятно, что на ней изображено. Чтобы увидеть всю картинку, нам надо её восстановить.

Интересно, а чей же рядом колпачок?

Дети: Буратино.

Воспитатель: Мне кажется, вы правы. А внутри письмо.

«Ребята помогите, злой Карабас Барабас заколдовал вход в наш кукольный театр» .

Воспитатель: Как поступим?

Дети: поможем Буратино.

Воспитатель: А для этого нам необходимо стать артистами?

Вы готовы?

Дети: Да

  1. Основная часть:

  1. Разминка.

Не для кого не секрет, что артисты должны уметь хорошо, четко, красиво говорить. Для этого предлагаю потренировать наши язычки. Скажем волшебные слова: «Чоки-чоки-чоки-чок! Поработай язычок!»

Артикуляционная гимнастика в стихах.

Вот зарядка язычка:

- Влево, вправо, раз, два.

- Вверх, вниз, вверх, вниз,

- Язычок, не ленись!

- Губы, просыпайтесь,

- Ротик, открывайся!

- Язычок, покажись

- И зубов не страшись!

- А зубы-то, а зубы кусают даже губы.

- Кусаются, кусаются и не унимаются.

- А губы то хохочут, то сильно обижаются,

- То весело хохочут, то снова обижаются.

- Зубам надоело кусать – стали язык жевать.

- Язычок - не лист капустный, он совсем, совсем не вкусный.

- Зубки, зубки, успокойтесь, хорошенечко умойтесь.

- Не сердитесь, не кусайтесь, вместе с нами улыбайтесь!

(Включается 1 восстановленный пазл).


2. Воспитатель: Я предлагаю вам сыграть в игру. Становитесь в круг. Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу и мне, настраивайтесь на победу.
На всех на нас, без сомнения, влияет настроение:
Кто веселится…, кто грустит…, кто испугался…, кто сердит…
Удивитесь, как Незнайка; загрустите, как Пьеро;
Улыбнитесь, как Мальвина, и нахмурьтесь, как малыш.
Воспитатель:  Кто догадался, что мы сейчас делали? (Мимикой лица передавали наше настроение и чувства) Мимика – это выражение нашего лица.

(включаю 2 восстановленный пазл).


3. Воспитатель: 1,2,3,4,5 готовимся артистами стать. Что такое жесты? Жесты – это разговор без слов пальчиками, руками, частями тела. А теперь пришла пора общаться жестами. Да-да!!! Я вам слово говорю, в ответ от вас я жестов жду. А покажите-ка мне, друзья, жестами слово «здравствуйте», слово «тихо», «не знаю», «да», «нет», «благодарность», «до свидания».

Молодцы, ребята.

Воспитатель: А без костюма можно дети.
Превратиться, скажем, в ветер,
Или в дождик, иль в грозу,
Или в бабочку, осу?
Что ж поможет здесь, друзья? Используем только жесты и конечно мимику.

Вопитатель проводит игру с детьми.

- Только в лес мы вошли, появились комары.

- Вдруг мы видим: у куста птенчик выпал из гнезда.
Тихо птенчика берем и назад в гнездо кладем.
- На полянку мы заходим, много ягод мы находим.
Земляника так душиста, что не лень и наклониться.
- Впереди из-за куста смотрит рыжая лиса.
Мы лисицу обхитрим, на носочках побежим.
- На болоте две подружки, две зеленые лягушки
Утром рано умывались, полотенцем растирались,
Лапками шлепали, лапками хлопали.
Лапки вместе, лапки врозь, лапки прямо, лапки вкось,
Лапки здесь и лапки там, что за шум и что за гам!

(включаю 3 восстановленный пазл). И опять у нас получилось.

4. Воспитатель: А еще артисты должны правильно дышать и уметь говорить и громко и тихо. Давайте потренируемся вместе.

Игра «Гудок»

Дети стоят в ряд лицом к воспитателю и поднимают руки через стороны вверх, прикасаются ладонями, но не производят хлопка. Затем медленно опускают через стороны вниз. Одновременно с опусканием рук дети произносят звук «У» сначала громко, а затем постепенно все тише. Опустив руки, замолкают. Вначале воспитатель сам показывает действия, затем вызывает двоих детей, которые вместе с ним выполняют действия и произносят звук, остальные дети делают только движения руками. Потом играют все дети.

(включаю 4 восстановленный пазл).

5. Воспитатель: Ребята нам всем предлагают присесть. (Дети занимают места, а педагог садится рядом с ширмой, надевает рукавичку – Петрушку и из-за ширмы говорит).

– Здравствуйте, ребята!

Я– забавная игрушка

А зовут меня — Петрушка!

Мне, ребятки, помогите.

Скороговорки расскажите.

Воспитатель: Поможем Петрушке, ребята? Знаете ли вы скороговорки?

Дети: Да.

Воспитатель: А как надо говорить скороговорки?

Дети: Быстро, чтобы было понятно.

(включаю 5 восстановленный пазл).

Физминутка.

Воспитатель: Актёры в театрах играют разные роли. Они на сцене могут превращаться в кого угодно! Могут играть глупого короля или капризную принцессу. А могут превратиться в маленького беспомощного щенка или трусливого зайчика.

Этюд «Котята».

Воспитатель: А хотите, и мы с вами попробуем превратиться в кого-нибудь?

Подойдите ко мне, встаньте, где вам удобно. И мы с вами станем на минутку актёрами драматического театра, представим, что мы с вами на сцене, а вот и зрители. Итак, зазвучала музыка и мы уже не ребятки, а — котятки! А может быть кто-нибудь из вас желает быть мамой –кошкой или папой-котом. И так наши котята и кошка выбрались из теплого дома на заснеженный двор, принюхались к холодному воздуху, и вот пошёл снег! Котятам это не нравится! Они сжались в комочек, прижали лапки, ушки, хвостики. Но снег прекратился, котята выпрямились, отряхнули передние лапки, задние, ушки, хвостик и всю шёрстку. Дети выполняют этюд.

Этюд «Снеговики».

Воспитатель: Ах, какие вы молодцы, настоящие котята!  А теперь вы уже не котята, а снеговики, которых ребята слепили на прогулке! Подумайте и скажите: «Кто какой из вас снеговик?» Снеговики любят морозные дни, им весело, они улыбаются! Но вот стало пригревать солнышко, снеговички стали таять! Сначала подтаяла голова, потом — руки, потом – туловище и снеговики превратились в чистые, прозрачные лужицы.

Дети выполняют этюд.

6.Воспитатель: Ребята, как вы думаете какие звуки могут издавать наши руки и ноги.

Дети: Топать, хлопать, стучать

Воспитатель: Правильно. И я вам, сейчас предлагаю изобразить «Живой оркестр».

Сначала мы определим, кто будет хлопать в ладоши, кто будет хлопать по коленкам. Кто будет топать ногами. Кто желает, топать, хлопать в ладоши поднимите руку.

(Дети распределяются на 2 группы)

Воспитатель: Приготовились, как только зазвучит музыка начинаем выполнять движения

ФОНОГРАММА№ 6 «Живой оркестр»?

 Включаю 6 восстановленный пазл.


(Звучит волшебная (торжественная) музыка.)

Воспитатель: Ребята, вы слышите эти звуки, что же произошло?

Дети: Картинка собрана
Воспитатель: Читаем -
Театр. У нас всё получилось.

Вы, став настоящими артистами, расколдовали вход в театр, в сказочной стране. Буратино очень рад. И все куклы вас за это благодарят.

А сейчас сюрприз, для вас
В сказку приглашаю вас.

Дети уходят переодеваться. Выходит ребенок и объявляет.

Тише, гости, вы сидите!
Нашу сказку не спугните!
Здесь бывают чудеса, где же прячется она?
Сказку мы сейчас расскажем, и расскажем и покажем.

(проигрывается сказка С.Я. Маршака «Волк и лиса»)

Серый волк в густом лесу

 Встретил рыжую лису.

 – Лисавета, здравствуй!

 – Как дела, зубастый?

– Ничего идут дела. Голова еще цела.

– Где ты был?

– На рынке.

– Что купил?

– Свининки.

– Сколько взяли?

 – Шерсти клок,

Ободрали Правый бок,

Хвост отгрызли в драке!

 – Кто отгрыз?

– Собаки!

– Сыт ли, милый куманек?

 – Еле ноги уволок!

  1. Рефлексия.

Вам понравилось путешествие в сказочную Театралию? Что понравилось больше всего? Что было трудным? Что не получалось. Все старались, молодцы! Похлопаем друг другу от души!

И в завершении я каждому в ладошки вложу хорошее настроение, а вы обязательно поделитесь этим хорошим настроение со своими друзьями. Дети берут наклейки смайлики с мимикой лица по выбору.

Спасибо всем!

Литература:

Основой театральных занятий являются программы Губановой Т.Ф. «Театрализованная деятельность дошкольников» и Маханевой М.Д. «Театрализованные занятия в детском саду», а также методические пособия: Т.С. Григорьевой «Маленький принц», Е.А. Антипиной «Театрализованная деятельность в детском саду», Е.В. Мигуновой «Театральная педагогика в детском саду».