Сценарный план занятия с детьми подготовительной группы. Тема: «Знакомство со знаком плюс»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Устюгова Екатерина Евгеньевна

Сценарный план занятия с детьми подготовительной группы

Тема: «Знакомство со знаком плюс»

Цель:  продолжение знакомства детей с математическими знаками .

Задачи:

обучающая:

- сформировать у детей представление о сложении.

развивающая:          

-развивать у детей ориентировку в тетради.

воспитательная:

- Воспитывать у детей интерес к математике.

Образовательная среда:                                                                                       

Виды детской деятельности и формы работы с детьми: коммуникативная (беседа, ситуативный разговор), продуктивная.

средства обучения и воспитания:

-кубик с цифрами, демонстрационный материал, тетради.

Ведущая образовательная область: познание (ФЭМП).

Планируемые результаты: дети научились складывать числа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_femp.docx16.62 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарный план занятия с детьми подготовительной группы

01.12.21 г.

Тема: «Знакомство со знаком плюс»

Цель:  продолжение знакомства детей с математическими знаками .

Задачи:

обучающая:

- сформировать у детей представление о сложении.

развивающая:         

-развивать у детей ориентировку в тетради.

воспитательная:

- Воспитывать у детей интерес к математике.

Образовательная среда:        

Виды детской деятельности и формы работы с детьми: коммуникативная (беседа, ситуативный разговор), продуктивная.

средства обучения и воспитания:

-кубик с цифрами, демонстрационный материал, тетради.

Ведущая образовательная область: познание (ФЭМП).

Планируемые результаты: дети научились складывать числа.

Примерный план деятельности:

Этапы деятельности

Содержание деятельности

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Мотивационно-побудительный

Встреча.

Ситуативный разговор: приветствие

Проблемная ситуация:

Игра с кубом. (У каждого ребенка карточка с точками, дети по кругу передают их друг другу, по команде стоп останавливаются, считают количество точек и прячут карточки. Подкидывается кубик, дети должны показать ту карточку которая соответствует количеству точек).

Ответы детей.

Основной

 -Ребята, сегодня мы познакомимся со знаком плюс. (показывает знак плюс)

Я- плюс,

И этим я горжусь

Я для сложения гожусь,

Я добрый знак соединения,

И в том мое предназначенье.

Чтобы правильно сложить,

Надо правильно дружить.

Если ссора иль сраженье не получится сложения!

- Для чего нужен знак плюс?

- Правильно, молодцы!

- А хотите я вам расскажу историю?

- Жил-был во дворе воробей. (выставляет по ходу рассказа изображение птички) Он любил по утрам сидеть на рябине и ждать, когда дети вынесут ему крошки. Однажды утром он прилетел на рябину и видит: сидят там вот такие гости. (выставляет картинки с изображением трех снегирей)

- Кто это?

- Они прилетели из леса и клюют рябину. Рассердился воробей: «Вы чего мою рябину едите?» А снегири говорят: «Не гони нас воробей. Голодно в лесу, холодно, всю рябину уже съели, позволь здесь покормиться, а то мы погибнем.» Не стал воробей жадничать. «ладно, ешьте-говорит,- а мне дети из садика хлебных крошек принесут.» Так и остались они вместе на рябине.

- Сколько на рябине снегирей?

- Сколько воробьев?

- Как можно назвать воробья и снегирей одним словом?

- Сколько всего птиц на дереве?

- Как вы узнали? (сложили)

- Умнички, правильно! Сложение обозначается знаком плюс (показ).

- Ребята, а теперь глядя вот на эти картинки я предлагаю вам самостоятельно составить истории в которых бы работал знак плюс(бабочки, яблоки)

- молодцы, хорошие получились истории.(записать на доске на языке математики те истории, которые они рассказали)

Физминутка:

1, 2, 3, 4, 5 – все умеем мы считать.

Раз! Подняться,  потянуться.

Два! Согнуться, Разогнуться.

Три в ладоши 3 хлопка, головою три кивка.

На 4 руки шире.

5-руками помахать.

Ну а на 6 за парты сесть.

Дидактическая игра:  «Бывает – не бывает»

1.Бывает круг с тремя углами? (нет, три угла у треугольника)

2.Бывает у  белки с бельчонком 4 хвоста? ( нет,2 хвоста 1 +1=2)

3.Бывает у зайчонка  4 лапы? (Да. У зайца всего  4 лапы)

4. Бывает квадрат круглый? А почему? (Нет .У квадрата четыре угла)

5.Бывает у лисы и лисёнка всего  4 уха ? ( Да. 2 уха у лисы + 2 у лисёнка =4)

- А теперь я вам предлагаю составить историю по такому примеру 2+1,4+1

- хорошая получилась история, молодцы!

- А сейчас мы с вами потренируемся в сложении и попробуем записать несколько примеров. 

Ответы детей.

.

Дети записывают примеры.

Работа в тетрадях.

Рефлексивный

 чем мы с вами сегодня занимались?

- вам понравилось?

- всем спасибо. Мне было приятно с вами заниматься!

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-образовательная деятельность. Комплексное занятие по познавательно – исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: «Знакомство со свойствами воды»

Непосредственно - образовательная деятельность в области "Познания"  .Комплексное занятие по позновательно-исследовательской деятельности для подготовительной группы....

Интегрированное занятие с детьми подготовительной группы. Тема: «Государственные символы России».

Задачи:- развивать интерес к истории и культуре родной страны;- развивать познавательный интерес, расширять кругозор в области государственной символики;- развивать мелкую моторику;- воспитывать любов...

План занятия с детьми подготовительной группы на тему: «Приглашение родителей на родительское собрание»

Цель: Вовлечение родителей к жизни в детском саду через детей, посредством ролевой игры  «Почтальон». Познакомить с профессией почтальона....

Сценарный план мероприятия с детьми подготовительной группы " Юный модельер".

1.Познакомить детей с дизайном одежды, с культурой одежды и некоторыми доступными дошкольникам способами создания рисунков - эскизов, фасонов и декоративной отделки платья.2.Продолжать знакомить...

Конспект организованной образовательной деятельности ознакомление с окружающим с элементами ручного труда с детьми подготовительной группы. Тема: «Знакомство со школьными принадлежностями».

Познакомить детей со школьными принадлежностями, их названиями и назначением. Продолжать развивать умения сравнивать, обобщать предметы и выделять характерные признаки. Учить детей использовать в...