Главные вкладки

    Интегрированное занятие с детьми подготовительной группы. Тема: «Государственные символы России».
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

    Афанасьева Ирина Владимировна

    Задачи:

    - развивать интерес к истории и культуре родной страны;

    - развивать познавательный интерес, расширять кругозор в области государственной символики;

    - развивать мелкую моторику;

    - воспитывать любовь к Родине,  чувства патриотизма, уважительного отношения к символам (флаг, герб, гимн).

    Методические приёмы

    Рассматривание иллюстраций, картинок. Разгадывание кроссворда, прослушивание магнитофонных записей, игра «Соберись у стяга», изготовление декоративной пластины «Российский флаг», чтение стихов.

    Оборудование и материалы

    Монеты, паспорт, изображения древних стягов, документы с гербовой печатью, изображения современного флага, герба, аудиозапись гимна России, изображения флагов разных стран, карта России, кроссворд, аудиокассета с записью инструментальной музыки, магнитофон.

    Словарь: символы, герб, флаг, гимн, стяг, Родина, столица, навершие, шест.

    Предварительная работа

    Разучивание стихов, рассматривание герба, флага России, беседы о государственных символах. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл gosudarstvennye_simvoly.docx18.37 КБ

    Предварительный просмотр:

    Ход.

    1 часть.

    Дети входят в зал (группу) под песню В. Шаинского «Улыбка».

    - Дети, сегодня нам предстоит серьёзная работа. А что для вас значит слово «работать»?

    - Заниматься, узнавать что-то новое, интересное.

    - Сегодня  вы узнаете много интересного. А чтобы ничего не пропустить, не забыть, нужно внимательно слушать, смотреть и всё запоминать, чтобы потом рассказать обо всём своим мамам и папам. Все готовы? Тогда вперёд, за новыми знаниями!

    - Сейчас вас ждёт секретное задание. Нужно разгадать кроссворд, чтобы узнать о какой стране мы будем говорить. Если мы правильно впишем слова в клеточки, то узнаем её название.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    1. Течёт, течёт - не вытечет, бежит, бежит - не выбежит. (Река)

    2. Про какое дерево говорят: мёрзнет, дрожит на ветру. (Осина)

    3. Вежливое слово, выражает благодарность. (Спасибо)

    4. Белое покрывало всю землю одело. (Снег)

    5. Падают с ветки золотые монетки. (Листья)

    6. Живёт в лесу работник, лесной носатый плотник. (Дятел)

    Стихотворение « На карте» (рассказывают дети)

    На карте мира не найдёшь

    Тот дом, в котором ты живёшь.

    И даже улицы родной,

    Ты не найдёшь на карте той.

    Но мы всегда на ней найдём

    Свою страну – наш общий дом.

                                         В.Степанов

    Воспитатель предлагает детям посмотреть на карту России. Рассказывает:

    - Это Россия – страна, где мы родились и живём. Как можно сказать про нашу страну, какая она?  Дети подбирают признаки к слову «страна». (Любимая, родная, прекрасная, огромная, бескрайняя, богатая, красивая, могучая, весёлая, грустная и т. д.)

    - В мире очень много разных стран. У каждой есть свой флаг, определённого цвета (рассматривают флаги разных стран).

    - Сегодня мы познакомимся с историей флага нашей страны – России. (Воспитатель показывает детям рисунки с изображением стягов ).

     - Много веков тому назад вместо флага использовали шест (палку), привязывая к его верхушке пучки травы, ветки или конский хвост, окрашенный яркой краской. Назывался он стягом. Главным назначением было - собрать, объединить всех воинов для защиты своей земли, села или города, если вдруг нападали враги. Происходит от слова «стянуть к себе» - стяг.

    - Давайте повторим, как же назывались древние флаги?  - Стяги.

    - Из чего их делали? - Из травы, веток, палок, перьев.

    - Для чего они были нужны? - Объединять людей.

    - Шло время, стяги стали делать из ткани. Ткань прикрепляли к древку, а над ним появилось железное навершие. Чаще всего стяги были красного цвета. Они развевались на ветру и придавали воинам уверенность. Флаг является отличительным знаком страны, означает единство государства.

    - Давайте рассмотрим флаг России. Сколько цветов он имеет? (Дети рассматривают изображение флага и называют его цвета).

    Стихотворение «Флаг России» (рассказывают дети)

    Белый цвет - берёзка,

    Синий - неба цвет,

    Красная полоска

    Солнечный рассвет.

                   В.Степанов

    - Каждый цвет несёт определённый смысл.

    Белый цвет - мир и чистота. Он говорит о том, что наша страна любит мир и никогда ни на кого не нападает.

    Синий цвет - цвет неба, обозначает верность и правду. То есть народ любит свою страну и в любой момент защитит её от врагов.

    Красный цвет - огонь и отвага (смелость), цвет силы.

    Игра «Соберись у стяга».

    - Где можно увидеть флаги или флажки? - На зданиях, например, на Доме правительства. В праздники – украшают дома, улицы. Флаги можно увидеть на кораблях, самолётах, в руках солдат, спортсменов.

    Если флаг на самолёте или корабле, он поможет узнать из какой они страны. Во время больших спортивных соревнований, например, во время Олимпийских игр, можно узнать спортсмены из каких стран будут участвовать в этих соревнованиях. Во время награждения флаг страны победителя поднимается высоко-высоко над стадионом. В это время мы испытываем гордость за наших спортсменов, за нашу Родину.

    - Кроме флага отличительным знаком страны является герб. Давайте рассмотрим герб России.

    - Что вы видите в центре? - Орла.

    - Расскажите о нём, какой он? - С двумя головами, с поднятыми крыльями.

    - Как вы думаете, почему изображён орёл? - Орёл на гербе обозначает силу, это значит, что государство – сильное и непобедимое.

    - Но почему у орла две головы? - Россия – большая страна, головы орла смотрят на запад и на восток, это обозначает, что государство большое, но единое. В России живут люди разных национальностей – русские, тувинцы, якуты и др.

    В центре большого герба находится ещё один, это герб главного города нашей страны – Москвы. Потому что Москва – столица России.

    - Где можно увидеть герб?

    - Его помещают на специальных пограничных столбах. Гости, которые приезжают из других стран, увидев герб и флаг, смогут определить, что приехали в Россию.

    Далее воспитатель предлагает детям подойти к столу и рассмотреть монеты.

    - Что вы увидели на монетах? - Герб.

    - Герб нужен не только для денег, он необходим для печатей, для важных документов (рассматривают).

    Стихотворение «Герб России».

    У России величавой на гербе орёл двуглавый,

    Чтоб на запад, на восток он смотреть бы сразу мог.

    Сильный, мудрый он и гордый.

    Он России дух свободный.

                                                        В.Степанов

    - Кроме флага и герба у каждой страны есть свой гимн. Гимн – это тоже символ, это торжественная песня. Гимн исполняют во время самых торжественных случаев. Во время исполнения все обязательно встают, а мужчины снимают головные уборы. (Дети прослушивают в записи отрывок из «Государственного гимна России»).

    - 4 ноября в нашей стране объявлен Днём народного единства. Он является выходным днём. Предлагаю вам решить, какой бы вы хотели изобразить символ России в честь праздника и подарить своим близким, поздравляя с праздником.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД (старшая группа) Тема: «Государственные символы России. Создадим эмблему своей группы».

    Конспект НОД(старшая группа)Тема:   «Государственные символы России. Создадим эмблему своей группы»...

    Конспект тематической образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Государственные символы России»

    Программные задачи  Формировать начальные представления о происхождении современного герба, о функциональном назначении герба.  Формировать элементарные представления о проис...

    Конспект ОД Формирование целостной картины мира. (в старшей логопедической группе) Тема: «Государственные символы России. Герб и флаг».

    Конспект ОДФормирование целостной картины мира.(в старшей логопедической группе)Образовательная область: Познание.Тема:   «Государственные символы России. Герб и флаг»....

    План - конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с использованием ИКТ и технологии ТРИЗ в подготовительной к школе группе. Тема: «Государственные символы России»

    НОД "Государственные символы России"  предназначена для детей подготовительной группы. Цель данного занятия: расширить представления о государственных символах России. Содержание НОД интегрируетс...

    Презентация к конспекту музыкального интегрированного занятия с детьми подготовительной группы Тема: "Помощники Деда Мороза"

    Цель: Создание праздничного настроения в преддверии новогодних утренников, посредством музыкальной деятельности.Задачи:1.     Образовательные:- Познакомить с новым произв...

    Интегрированное занятие с детьми подготовительной группы Тема: «Отчизны верные сыны»

    Воспитание гордости за Отечество на примере подвигов воинов, защищавших Родину....