Конспект коррекционно – развивающего занятия с детьми подготовительной группы. Тема: « Произвольность»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) по теме

Развитие самоконтроля и произвольности психических процессов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx23.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект коррекционно – развивающего занятия

с детьми подготовительной группы

Тема: « Произвольность»

Цель: развитие самоконтроля и произвольности психических процессов.

Задачи:

  • развитие произвольности психических процессов (мышление и речи, памяти, внимания, восприятие и наблюдательности);
  • развитее произвольности;
  • развитие самоконтроля;
  • обучение приемам саморелаксации, снятия психомышечного напряжения;
  • совершенствование, самостоятельности,  уверенности, коммуникативных навыков;
  • воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

Оборудование: пиктограммы «эмоции», карандаши, тетради.

Структура  коррекционно-развивающих занятия:

  • ритуал начала занятия,
  • разминка,
  • основное содержание занятия,
  • рефлексия занятия,
  • ритуал окончания.

Ход

  1. Ритуал приветствия

Психолог: Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть! Давайте подарим приветливые улыбки друг другу, пусть у всех будет хорошее настроение и удачный день. А теперь улыбнитесь мне.

Психолог: Ребята, как вы приветствуете, друг друга, когда приходите утром в детский сад? Давайте поздороваемся со своими друзьями не словами, а своим телом. Когда я хлопну один раз в ладоши, вы пожмете друг другу руки. Два хлопка - Можно приветствовать друг друга самыми разными частями тела: ладонями - внутренней и тыльной стороной, локтями, плечами, спинами, бёдрами, коленями, носками, пятками, ушами, носами, затылками и т.п. Три хлопка – встаньте в круг на свои места.

Психолог: Дети, а с каким настроением вы пришли на занятие? С вами хотят поздороваться «эмоции». Подойдите к ним и выберите ту, которая соответствует вашему настроению. Дети находят значок «эмоции», который отражает их настроение, и прикасаются к нему рукой.

Установка на работу

Психолог: Итак, у вас у всех хорошее настроение и это очень хорошо.  Дети, любите ли вы играть? Я хочу вас пригласить в  «Страну игр».

Правила группового взаимодействия

Цель: активизировать внимание детей.

Психолог: Чтобы наше занятие было интересным, веселым, нужно вспомнить правила, которые нам сегодня помогут ( слушать педагога и друг друга, не шуметь, не выкрикивать, не повторять ответов других детей быть внимательными, думать, прежде чем говорить)

  1. Разминка

Мозговая гимнастика

- Ну, а для начала, чтобы нам хорошо думалось, давайте сделаем  гимнастику для  мозга

 « Брей – Джим» (перекрестное движение ног и рук др.)

  • Правой рукой  достать до левого уха, а левой – до правого. На хлопок меняем положение рук.
  • Правой рукой  показать левое ухо, а левой рукой – правое колено. На хлопок меняем положение рук.

Глазодвигательные упражнения

  • Быстро-быстро поморгайте глазами, как будто это крылышки мотылька.
  • Не поднимая головы, посмотрите вверх.
  • Не наклоняя головы, посмотрите вниз - влево –вправо.
  1. Основная часть

Игра «Идем в магазин»

 Цель:  развитие слуховой памяти.

- А сейчас расскажите, в  какие игры вы любите играть…. (каждый ребенок называет по одной игре). Далее дети по – одному продолжают цепочку, вспоминая  все, что было сказано перед этим. В конце игры, когда все  дети назвали свои игры, психолог задает вопрос:

- кто вспомнит все игры.

Игра «Запретное число»

Цель: развитие внимания, формирование произвольности

Правила игры: Я выбираю запретное число (например, 2); после этого произношу вслух ряд чисел. Каждый раз, когда звучит запретное число, надо хлопнуть в ладоши и улыбнуться (или нахмуриться).

Вариант. Дети по очереди считают по порядку от 1 до 10 (20). Кому выпадает назвать запретное число, он хлопает в ладоши, не произнося его вслух. 

 Игра «Да и нет» - не говори»

Цель: коррекция импульсивности, развитие произвольности, лабильности мышления.

Дети по очереди ловят мяч и отвечают на вопрос, избегая слов «да» и «нет»

ТЫ ЖИВЕШЬ В БЕРЛОГЕ?    ТЫ МАЛЬЧИК?     ТЫ БЫЛ В ЗООПАРКЕ?     ТЫ СЕЙЧАС В ДЕТСКОМ САДУ?

ТЫ ЛЮБИШЬ МОРОЖЕНОЕ?    ТЕБЕ 6 ЛЕТ?    ТЫ ЛЮБИШЬ ИГРАТЬ В КУКЛЫ?    СЕЙЧАС ЗИМА?                        

ТЫ ХОЧЕШЬ ПОЙТИ В ШКОЛУ?    У ТЕБЯ ЕСТЬ МАМА?     ТЫ СЕЙЧАС СПИШЬ?    ТЕБЯ ЗОВУТ ВАСЯ?

НОЧЬЮ СВЕТИТ СОЛНЦЕ?    КОРОВЫ ЛЕТАЮТ?      ЗИМОЙ ЖАРКО?    СОЛНЦЕ СИНЕЕ?  

Упражнение «Сбрось усталость».

 «Встань, расставь широко ноги, согни их немного в коленях, согни тело и свободно опусти руки, расправь пальцы, склони голову к груди, приоткрой рот. Слегка покачайся в стороны, вперед, назад. А сейчас резко тряхни головой, руками, ногами, телом. Ты стряхнул всю усталость, чуть-чуть осталось, повтори еще».

Упражнение «Продолжи предложение»

(развивает мышление, обогащает знания о противоположности).

Соль соленая, а сахар _____________.

Вода жидкая, а сметана ___________.

Тропа узкая, а дорога ____________.

Мяч круглый, а яйцо _____________.

Помидор красный, а огурец _______.

Лимон кислый, а конфета _________.

Слон большой, а мышка ___________.

Игла в воде тонет, а мяч __________.

Солнце горячее, а лед _______________.

Сахар в воде растворяется, а песок _______.

Днем свет, а ночью _____________.

Заяц бегает быстро, а черепаха ______.

Камень тяжелый, а воздушный шарик _______.

Работа в тетрадях

 Пальчиковая гимнастика

  • Одновременно двумя руками в воздухе рисуем кружочки, отделяя пальцы друг от друга. (Например,  рисуем большими пальцами и т.д.)
  • Массажируем каждый пальчик со словами

Этот пальчик самый толстый

Самый толстый и большой

Этот пальчик для того, чтоб показывать его

Этот пальчик самый длинный,  и стоит он в середине

Этот пальчик безымянный он избалованный самый

А мизинчик хоть и мал, очень ловок да удал.

Штриховка

Одновременно двумя руками заштриховать круги сверху вниз.

Упражнение  в тетради

 «Слушаем и рисуем»

(развивает внимание, ориентацию в пространстве).

Посередине листочка нарисовали дерево (березку), справа у дерева (грибок), в верхнем правом углу нарисовали (треугольник), а в левом нижнем уголке букву (А), над деревом (темное облако), а с левой стороны дерева растет (цветочек) над грибком летает маленькая (бабочка), а под деревом примостился (ежик), в нижнем правом углу нарисовали (кружочек), а между кружком и треугольником нарисовать (мячик).

  1. Заключительная часть 

Рефлексия.

Каждый ребенок по очереди проговаривает:

  • Понравилось ли вам занятие?
  • Что больше всего понравилось?
  • Какое задание вам больше всего понравилось?
  • Какое вызвало затруднение?
  • За кого ты порадовался? Что чувствовал?

Ритуал прощания. Игра «Встретимся опять»

Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова:

“Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе Тема: «Путешествие в волшебный лес»

Цель: Коррекция коммуникативных навыков у дошкольников; Задачи:Развить навыки взаимодействия детей друг с другом;Развить навыки произвольности поведения;Развить когнитивную сферу психики: в...

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе по формированию коммуникативно-речевых навыков детей ОВЗ. Тема: Вслед за волшебным клубочком (по лексической теме «Одежда»)

Аннотация:         ФГОС дошкольного образования направлено на решение задач:-развитие связной монологической речи;-развитие общения и взаимодействия ребёнка со ...

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе Тема: Волшебная страна

Тема: Волшебная странаЦели: закрепление знаний детей об основных эмоциях человека (ра­дость, страх, интерес, удивление, гнев, спокойствие); развитие эмоциональной составляющей личности: творческих...

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе. Лексическая тема: "Посуда"

Конспект логопедического занятия для подготовительной группы : развитие фонематических функций, закрепление навыка деления на слоги....

Конспект коррекционно-развивающей деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Тема: Звук [O], буква О.

конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности...


 

Комментарии

Шестиалтынова Любовь Викторовна

Развитие самоконтроля очень важно в процессе воспитания детей. Данный материал содержит очень много полезной информации в вопросе самоконтроля и произвольности психических процессов.