Сценарный план родительского собрания в старшей группе «Волшебный мир книги».
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему

Козлова Марина Григорьевна

 

Цель: расширить представления родителей о роли книги во всестороннем развитии дошкольников.

Задачи: 

- рассказать родителям о роли книг в воспитании ребенка;

- развивать навыки читательской культуры;

- воспитывать бережное отношение к книге.

Участники: воспитатели, родители, дети, библиотекарь.

Подготовка к собранию.

1. Изучение читательских интересов семей и выяснение отно­шения к чтению книг дома. (Анкета- приложение 1)

2. Подготовка выставки  детской литературы:  стихи, сказки, рассказы. Ответственный : Козлова М.Г.

3. Подготовка фотовыставки «Вечер с книгой».  Ответственный: Козлова М.Г.

Вводная часть.

Задача : определить какое место в семейном воспитании ребенка принадлежит книге?

Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами.

Мы читаем книги вместе

С папой каждый выходной.

У меня картинок двести,

А у папы ни одной.

У меня слоны, жирафы —

Звери все до одного. И бизоны, и удавы,

А у папы — никого!

У меня в пустыне дикой Нарисован львиный след.

Папу жаль. Ну что за книга,

Если в ней картинок нет?

Сказка учит добро понимать,

О поступках людей рассуждать.

Коль плохой, то его осудить,

Ну а слабый — его защитить! Дети учатся думать, мечтать,

На вопросы ответ получать.

Каждый раз что-нибудь узнают,

Окружающий мир познают.

( Стихотворение рассказывают двое детей старшей  группы)

С.Михалков.

Книгу первую мою

Берегу я и люблю.

Хоть пока и по слогам,

Я её читаю сам-

И с конца, и с серединки,

Есть стихи, рассказы, песни,

С книжкой жить мне интересней!

Я к вам обращаюсь, товарищи, дети:

Полезнее книги нет вещи на свете!

Пусть книги друзьями заходят в дома,

Читайте всю жизнь,

Набирайтесь ума!

 

В.Берестов.

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста!

Прочти!

Не надо умолять сестрицу:

«Ну почитай еще страницу!»

Не надо звать,

Не надо ждать,

А можно взять

И прочитать.

Воспитатель. Как вы догадались тема нашей встречи — «Волшебный мир книги».

Сегодня нам предстоит ответить на главный вопрос: какое место в семейном воспитании ребенка принадлежит книге?

Обозначение проблемы. Упражнение «Выбери дистанцию»

Воспитатель. Сегодня символ обсуждаемой темы — детская книга (кладет ее на стол в центре комнаты). Задание родителямвстаньте от книги на такое расстояние, которое продемонстрирует вашу близость или отдаленность по отношению к теме встречи. А затем одной фразой объясните выбранное вами расстояние.

Родители выполняют задание.

                                             Основная часть.

Задача: повысить самообразование родителей.

Начало дискуссии «Роль книги в семейном воспитании»

Воспитатель. А сейчас я приглашаю вас принять участие в дискуссии на тему «Роль книги в семейном воспитании». Существуют два противоположных взгляда на воспитательную роль книги: одни родители считают, что книга — средство развлечения и забава; другие — что это полезное занятие для всестороннего воспитания ребенка.

— Обоснуйте свою точку зрения: какова роль книги в семейном воспитании. (Мнения родителей.)

— Всегда ли стремление взрослых купить ребенку как можно больше книг приводит к положительным воспитательным результатам? Так ли безопасен культ книги? (Мнения родителей.)

                            Выступление библиотекаря

Воспитатель. А у нас сегодня в гостях заведующий  районной детской библиотеки  Куликова О.С.

Библиотекарь обращает внимание родителей на то, что книг для детей дошкольного возраста великое множество. Это рассказы и повести о животных, волшебные сказки и повести, веселые и забавные приключения, поучительные истории, басни и притчи, а также многочисленные стихотворения и сказки в стихах, но в большинстве своем это произведение для детей, которые уже приучены слушать и читать книжки. Даже для старших дошкольников, привычных к чтению, лучше брать яркие, красочные издания с качественными иллюстрациями. Сегодня, когда наши дети постигают азы чтения, необходимо помочь им полюбить книгу, т.к. неумение читать не только отрицательно влияет на успеваемость ребенка, но и на его общее развитие. Пока ребёнок мал, с удовольствием читайте ему книги. Можно читать по очереди, рассматривая картинки, находить смешные совпадения, задавайте вопросы. Помните, что чтение является основой обучения в школе.

Рекомендации по  правильному обращению с книгой.

Библиотекарь рассказывает о том, что собой представляет книга, формирует основные требования - как с ней необходимо обращаться детям и как этому нужно учить.

 Воспитатель. А сейчас предлагаю провести  литературная викторина для родителей.

Взрослым – продолжить стихотворение, назвать автора.

Белая берёза под моим окном
Принакрылась снегом, точно серебром.
На пушистых ветках снежною каймой
Распустились кисти белой бахромой 
(С. Есенин “Берёза”)

Однажды в студеную, зимнюю пору
Я из лесу вышел, был сильный мороз.
Гляжу, поднимается медленно в гору
Лошадка, везущая хворосту воз”.
(Н. Некрасов “Мужичок с ноготок”)

Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То как зверь она завоет,
То заплачет как дитя 
(А. Пушкин “Зимний вечер”)

Вот моя деревня,
Вот мой дом родной,
Вот качусь я в санках
По горе крутой. 
(И. Суриков “Детство”)

Не ветер бушует над бором,
Не с гор побежали ручьи,
Мороз воевода дозором
Обходит владенья свои. 
(Некрасов Н. из поэмы “Красный нос”)

Сел он утром на кровать,
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки,
Оказалось, это брюки. 
(С. Маршак “Вот какой рассеянный”)

Аукцион пословиц о книге и чтении ( пословицы, поговорки, стихи о книгах, о чтении).

                                              Заключительная часть.

Задача: узнать мнение родителей  о теме собрания.

Заключительное слово воспитателя:

работа с книгой богата и разнообразна как по форме, так и его содержанию. Долг каждого взрослого - научить детей любить книгу, ощущать потребность в ней, понимать её. В обучении, воспитании и развитии ребенка огромную роль играет книга. Но книга учит только тогда, когда ребенок умеет с ней работать, умеет читать в истинном смысле этого слова, т.е. понимает прочитанное, от этого во многом зависит и его воспитанность, и умственное развитие. Нужно помнить, что работа эта очень важная и её нужно проводить систематически. Оттого, насколько дружно мы будем ей заниматься, зависит будущее наших детей: какими они вырастут взрослыми читателями, и какими людьми. Подтверждением сказанного могут служить слова С. Лупана: “Привить ребёнку вкус к чтению - лучший подарок, который мы можем ему сделать”.

Воспитатель:

-А сейчас предлагаю вам, уважаемые, родители высказать свое мнение о нашем собрании,  о том, какова роль книги в семейном воспитании?

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарный план родительского собрания в старшей группе  «Волшебный мир книги».

Цель: расширить представления родителей о роли книги во всестороннем развитии дошкольников.

Задачи: 

- рассказать родителям о роли книг в воспитании ребенка;

- развивать навыки читательской культуры;

- воспитывать бережное отношение к книге.

Участники: воспитатели, родители, дети, библиотекарь.

Подготовка к собранию.

1. Изучение читательских интересов семей и выяснение отношения к чтению книг дома. (Анкета- приложение 1)

2. Подготовка выставки  детской литературы:  стихи, сказки, рассказы. Ответственный : Козлова М.Г.

3. Подготовка фотовыставки «Вечер с книгой».  Ответственный: Козлова М.Г.

Вводная часть.

Задача : определить какое место в семейном воспитании ребенка принадлежит книге?

Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами.

Мы читаем книги вместе

С папой каждый выходной.

У меня картинок двести,

А у папы ни одной.

У меня слоны, жирафы —

Звери все до одного. И бизоны, и удавы,

А у папы — никого!

У меня в пустыне дикой Нарисован львиный след.

Папу жаль. Ну что за книга,

Если в ней картинок нет?

Сказка учит добро понимать,

О поступках людей рассуждать.

Коль плохой, то его осудить,

Ну а слабый — его защитить! Дети учатся думать, мечтать,

На вопросы ответ получать.

Каждый раз что-нибудь узнают,

Окружающий мир познают.

( Стихотворение рассказывают двое детей старшей  группы)

С.Михалков.

Книгу первую мою

Берегу я и люблю.

Хоть пока и по слогам,

Я её читаю сам-

И с конца, и с серединки,

Есть стихи, рассказы, песни,

С книжкой жить мне интересней!

Я к вам обращаюсь, товарищи, дети:

Полезнее книги нет вещи на свете!

Пусть книги друзьями заходят в дома,

Читайте всю жизнь,

Набирайтесь ума!

В.Берестов.

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста!

Прочти!

Не надо умолять сестрицу:

«Ну почитай еще страницу!»

Не надо звать,

Не надо ждать,

А можно взять

И прочитать.

Воспитатель. Как вы догадались тема нашей встречи — «Волшебный мир книги».

Сегодня нам предстоит ответить на главный вопрос: какое место в семейном воспитании ребенка принадлежит книге?

Обозначение проблемы. Упражнение «Выбери дистанцию»

Воспитатель. Сегодня символ обсуждаемой темы — детская книга (кладет ее на стол в центре комнаты). Задание родителямвстаньте от книги на такое расстояние, которое продемонстрирует вашу близость или отдаленность по отношению к теме встречи. А затем одной фразой объясните выбранное вами расстояние.

Родители выполняют задание.

                                             Основная часть.

Задача: повысить самообразование родителей.

Начало дискуссии «Роль книги в семейном воспитании»

Воспитатель. А сейчас я приглашаю вас принять участие в дискуссии на тему «Роль книги в семейном воспитании». Существуют два противоположных взгляда на воспитательную роль книги: одни родители считают, что книга — средство развлечения и забава; другие — что это полезное занятие для всестороннего воспитания ребенка.

— Обоснуйте свою точку зрения: какова роль книги в семейном воспитании. (Мнения родителей.)

— Всегда ли стремление взрослых купить ребенку как можно больше книг приводит к положительным воспитательным результатам? Так ли безопасен культ книги? (Мнения родителей.)

                            Выступление библиотекаря

Воспитатель. А у нас сегодня в гостях заведующий  районной детской библиотеки  Куликова О.С.

Библиотекарь обращает внимание родителей на то, что книг для детей дошкольного возраста великое множество. Это рассказы и повести о животных, волшебные сказки и повести, веселые и забавные приключения, поучительные истории, басни и притчи, а также многочисленные стихотворения и сказки в стихах, но в большинстве своем это произведение для детей, которые уже приучены слушать и читать книжки. Даже для старших дошкольников, привычных к чтению, лучше брать яркие, красочные издания с качественными иллюстрациями. Сегодня, когда наши дети постигают азы чтения, необходимо помочь им полюбить книгу, т.к. неумение читать не только отрицательно влияет на успеваемость ребенка, но и на его общее развитие. Пока ребёнок мал, с удовольствием читайте ему книги. Можно читать по очереди, рассматривая картинки, находить смешные совпадения, задавайте вопросы. Помните, что чтение является основой обучения в школе.

Рекомендации по  правильному обращению с книгой.

Библиотекарь рассказывает о том, что собой представляет книга, формирует основные требования - как с ней необходимо обращаться детям и как этому нужно учить.

 Воспитатель. А сейчас предлагаю провести  литературная викторина для родителей.

Взрослым – продолжить стихотворение, назвать автора.

Белая берёза под моим окном
Принакрылась снегом, точно серебром.
На пушистых ветках снежною каймой
Распустились кисти белой бахромой 
(С. Есенин “Берёза”)

Однажды в студеную, зимнюю пору
Я из лесу вышел, был сильный мороз.
Гляжу, поднимается медленно в гору
Лошадка, везущая хворосту воз”.
(Н. Некрасов “Мужичок с ноготок”)

Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То как зверь она завоет,
То заплачет как дитя 
(А. Пушкин “Зимний вечер”)

Вот моя деревня,
Вот мой дом родной,
Вот качусь я в санках
По горе крутой. 
(И. Суриков “Детство”)

Не ветер бушует над бором,
Не с гор побежали ручьи,
Мороз воевода дозором
Обходит владенья свои. 
(Некрасов Н. из поэмы “Красный нос”)

Сел он утром на кровать,
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки,
Оказалось, это брюки. 
(С. Маршак “Вот какой рассеянный”)

Аукцион пословиц о книге и чтении ( пословицы, поговорки, стихи о книгах, о чтении).

                                              Заключительная часть.

Задача: узнать мнение родителей  о теме собрания.

Заключительное слово воспитателя:

работа с книгой богата и разнообразна как по форме, так и его содержанию. Долг каждого взрослого - научить детей любить книгу, ощущать потребность в ней, понимать её. В обучении, воспитании и развитии ребенка огромную роль играет книга. Но книга учит только тогда, когда ребенок умеет с ней работать, умеет читать в истинном смысле этого слова, т.е. понимает прочитанное, от этого во многом зависит и его воспитанность, и умственное развитие. Нужно помнить, что работа эта очень важная и её нужно проводить систематически. Оттого, насколько дружно мы будем ей заниматься, зависит будущее наших детей: какими они вырастут взрослыми читателями, и какими людьми. Подтверждением сказанного могут служить слова С. Лупана: “Привить ребёнку вкус к чтению - лучший подарок, который мы можем ему сделать”.

Воспитатель:

-А сейчас предлагаю вам, уважаемые, родители высказать свое мнение о нашем собрании,  о том, какова роль книги в семейном воспитании?



Предварительный просмотр:

Сценарный план родительского собрания в старшей группе  «Волшебный мир книги».

Цель: расширить представления родителей о роли книги во всестороннем развитии дошкольников.

Задачи: 

- рассказать родителям о роли книг в воспитании ребенка;

- развивать навыки читательской культуры;

- воспитывать бережное отношение к книге.

Участники: воспитатели, родители, дети, библиотекарь.

Подготовка к собранию.

1. Изучение читательских интересов семей и выяснение отношения к чтению книг дома. (Анкета- приложение 1)

2. Подготовка выставки  детской литературы:  стихи, сказки, рассказы. Ответственный : Козлова М.Г.

3. Подготовка фотовыставки «Вечер с книгой».  Ответственный: Козлова М.Г.

Вводная часть.

Задача : определить какое место в семейном воспитании ребенка принадлежит книге?

Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами.

Мы читаем книги вместе

С папой каждый выходной.

У меня картинок двести,

А у папы ни одной.

У меня слоны, жирафы —

Звери все до одного. И бизоны, и удавы,

А у папы — никого!

У меня в пустыне дикой Нарисован львиный след.

Папу жаль. Ну что за книга,

Если в ней картинок нет?

Сказка учит добро понимать,

О поступках людей рассуждать.

Коль плохой, то его осудить,

Ну а слабый — его защитить! Дети учатся думать, мечтать,

На вопросы ответ получать.

Каждый раз что-нибудь узнают,

Окружающий мир познают.

( Стихотворение рассказывают двое детей старшей  группы)

С.Михалков.

Книгу первую мою

Берегу я и люблю.

Хоть пока и по слогам,

Я её читаю сам-

И с конца, и с серединки,

Есть стихи, рассказы, песни,

С книжкой жить мне интересней!

Я к вам обращаюсь, товарищи, дети:

Полезнее книги нет вещи на свете!

Пусть книги друзьями заходят в дома,

Читайте всю жизнь,

Набирайтесь ума!

В.Берестов.

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста!

Прочти!

Не надо умолять сестрицу:

«Ну почитай еще страницу!»

Не надо звать,

Не надо ждать,

А можно взять

И прочитать.

Воспитатель. Как вы догадались тема нашей встречи — «Волшебный мир книги».

Сегодня нам предстоит ответить на главный вопрос: какое место в семейном воспитании ребенка принадлежит книге?

Обозначение проблемы. Упражнение «Выбери дистанцию»

Воспитатель. Сегодня символ обсуждаемой темы — детская книга (кладет ее на стол в центре комнаты). Задание родителямвстаньте от книги на такое расстояние, которое продемонстрирует вашу близость или отдаленность по отношению к теме встречи. А затем одной фразой объясните выбранное вами расстояние.

Родители выполняют задание.

                                             Основная часть.

Задача: повысить самообразование родителей.

Начало дискуссии «Роль книги в семейном воспитании»

Воспитатель. А сейчас я приглашаю вас принять участие в дискуссии на тему «Роль книги в семейном воспитании». Существуют два противоположных взгляда на воспитательную роль книги: одни родители считают, что книга — средство развлечения и забава; другие — что это полезное занятие для всестороннего воспитания ребенка.

— Обоснуйте свою точку зрения: какова роль книги в семейном воспитании. (Мнения родителей.)

— Всегда ли стремление взрослых купить ребенку как можно больше книг приводит к положительным воспитательным результатам? Так ли безопасен культ книги? (Мнения родителей.)

                            Выступление библиотекаря

Воспитатель. А у нас сегодня в гостях заведующий  районной детской библиотеки  Куликова О.С.

Библиотекарь обращает внимание родителей на то, что книг для детей дошкольного возраста великое множество. Это рассказы и повести о животных, волшебные сказки и повести, веселые и забавные приключения, поучительные истории, басни и притчи, а также многочисленные стихотворения и сказки в стихах, но в большинстве своем это произведение для детей, которые уже приучены слушать и читать книжки. Даже для старших дошкольников, привычных к чтению, лучше брать яркие, красочные издания с качественными иллюстрациями. Сегодня, когда наши дети постигают азы чтения, необходимо помочь им полюбить книгу, т.к. неумение читать не только отрицательно влияет на успеваемость ребенка, но и на его общее развитие. Пока ребёнок мал, с удовольствием читайте ему книги. Можно читать по очереди, рассматривая картинки, находить смешные совпадения, задавайте вопросы. Помните, что чтение является основой обучения в школе.

Рекомендации по  правильному обращению с книгой.

Библиотекарь рассказывает о том, что собой представляет книга, формирует основные требования - как с ней необходимо обращаться детям и как этому нужно учить.

 Воспитатель. А сейчас предлагаю провести  литературная викторина для родителей.

Взрослым – продолжить стихотворение, назвать автора.

Белая берёза под моим окном
Принакрылась снегом, точно серебром.
На пушистых ветках снежною каймой
Распустились кисти белой бахромой 
(С. Есенин “Берёза”)

Однажды в студеную, зимнюю пору
Я из лесу вышел, был сильный мороз.
Гляжу, поднимается медленно в гору
Лошадка, везущая хворосту воз”.
(Н. Некрасов “Мужичок с ноготок”)

Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То как зверь она завоет,
То заплачет как дитя 
(А. Пушкин “Зимний вечер”)

Вот моя деревня,
Вот мой дом родной,
Вот качусь я в санках
По горе крутой. 
(И. Суриков “Детство”)

Не ветер бушует над бором,
Не с гор побежали ручьи,
Мороз воевода дозором
Обходит владенья свои. 
(Некрасов Н. из поэмы “Красный нос”)

Сел он утром на кровать,
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки,
Оказалось, это брюки. 
(С. Маршак “Вот какой рассеянный”)

Аукцион пословиц о книге и чтении ( пословицы, поговорки, стихи о книгах, о чтении).

                                              Заключительная часть.

Задача: узнать мнение родителей  о теме собрания.

Заключительное слово воспитателя:

работа с книгой богата и разнообразна как по форме, так и его содержанию. Долг каждого взрослого - научить детей любить книгу, ощущать потребность в ней, понимать её. В обучении, воспитании и развитии ребенка огромную роль играет книга. Но книга учит только тогда, когда ребенок умеет с ней работать, умеет читать в истинном смысле этого слова, т.е. понимает прочитанное, от этого во многом зависит и его воспитанность, и умственное развитие. Нужно помнить, что работа эта очень важная и её нужно проводить систематически. Оттого, насколько дружно мы будем ей заниматься, зависит будущее наших детей: какими они вырастут взрослыми читателями, и какими людьми. Подтверждением сказанного могут служить слова С. Лупана: “Привить ребёнку вкус к чтению - лучший подарок, который мы можем ему сделать”.

Воспитатель:

-А сейчас предлагаю вам, уважаемые, родители высказать свое мнение о нашем собрании,  о том, какова роль книги в семейном воспитании?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

родительское собрание в средней группе "Волшебный мир книги"

интересный конспект родительского собрания в средней группе...

Сценарная разработка осеннего утренника в старшей группе "Волшебный зонтик"

За несколько дней до праздника дети пишут письмо обращенное к Осени и приглашают ее посетить  детский  сад  "Солнышко",    Царица Осень  незамедлительно приходи...

Родительское собрание в старшей группе "Волшебные узоры"

Цель: взаимодействовать с семьями воспитанников для обеспечения полноценного (художественно-эстетического) развития детей....

Сценарный план родительского собрания "Театральная гостиная в младшей группе"

сценарный план родительского собрания "Театральная гостиная в младшей группе"...

Сценарный план родительского собрания

Повысить уровень психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах подготовки ребенка к обучению в школе; познакомить с методами и приемами воспитания самостоятельности, инициативности, раз...

Родительское собрание в подготовительной группе «Волшебный мир книги»

Цель: подведение родителей к выводу о том, что чтение детских книг играет огромную роль для воспитания дошкольников и их всестороннего развития.Задачи:Расширять представления родителей о роли книг в в...