Сценарный план родительского собрания в старшей группе «Волшебный мир книги».
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему
Цель: расширить представления родителей о роли книги во всестороннем развитии дошкольников.
Задачи:
- рассказать родителям о роли книг в воспитании ребенка;
- развивать навыки читательской культуры;
- воспитывать бережное отношение к книге.
Участники: воспитатели, родители, дети, библиотекарь.
Подготовка к собранию.
1. Изучение читательских интересов семей и выяснение отношения к чтению книг дома. (Анкета- приложение 1)
2. Подготовка выставки детской литературы: стихи, сказки, рассказы. Ответственный : Козлова М.Г.
3. Подготовка фотовыставки «Вечер с книгой». Ответственный: Козлова М.Г.
Вводная часть.
Задача : определить какое место в семейном воспитании ребенка принадлежит книге?
Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами.
Мы читаем книги вместе
С папой каждый выходной.
У меня картинок двести,
А у папы ни одной.
У меня слоны, жирафы —
Звери все до одного. И бизоны, и удавы,
А у папы — никого!
У меня в пустыне дикой Нарисован львиный след.
Папу жаль. Ну что за книга,
Если в ней картинок нет?
Сказка учит добро понимать,
О поступках людей рассуждать.
Коль плохой, то его осудить,
Ну а слабый — его защитить! Дети учатся думать, мечтать,
На вопросы ответ получать.
Каждый раз что-нибудь узнают,
Окружающий мир познают.
( Стихотворение рассказывают двое детей старшей группы)
С.Михалков.
Книгу первую мою
Берегу я и люблю.
Хоть пока и по слогам,
Я её читаю сам-
И с конца, и с серединки,
Есть стихи, рассказы, песни,
С книжкой жить мне интересней!
Я к вам обращаюсь, товарищи, дети:
Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книги друзьями заходят в дома,
Читайте всю жизнь,
Набирайтесь ума!
В.Берестов.
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста!
Прочти!
Не надо умолять сестрицу:
«Ну почитай еще страницу!»
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И прочитать.
Воспитатель. Как вы догадались тема нашей встречи — «Волшебный мир книги».
Сегодня нам предстоит ответить на главный вопрос: какое место в семейном воспитании ребенка принадлежит книге?
Обозначение проблемы. Упражнение «Выбери дистанцию»
Воспитатель. Сегодня символ обсуждаемой темы — детская книга (кладет ее на стол в центре комнаты). Задание родителям: встаньте от книги на такое расстояние, которое продемонстрирует вашу близость или отдаленность по отношению к теме встречи. А затем одной фразой объясните выбранное вами расстояние.
Родители выполняют задание.
Основная часть.
Задача: повысить самообразование родителей.
Начало дискуссии «Роль книги в семейном воспитании»
Воспитатель. А сейчас я приглашаю вас принять участие в дискуссии на тему «Роль книги в семейном воспитании». Существуют два противоположных взгляда на воспитательную роль книги: одни родители считают, что книга — средство развлечения и забава; другие — что это полезное занятие для всестороннего воспитания ребенка.
— Обоснуйте свою точку зрения: какова роль книги в семейном воспитании. (Мнения родителей.)
— Всегда ли стремление взрослых купить ребенку как можно больше книг приводит к положительным воспитательным результатам? Так ли безопасен культ книги? (Мнения родителей.)
Выступление библиотекаря
Воспитатель. А у нас сегодня в гостях заведующий районной детской библиотеки Куликова О.С.
Библиотекарь обращает внимание родителей на то, что книг для детей дошкольного возраста великое множество. Это рассказы и повести о животных, волшебные сказки и повести, веселые и забавные приключения, поучительные истории, басни и притчи, а также многочисленные стихотворения и сказки в стихах, но в большинстве своем это произведение для детей, которые уже приучены слушать и читать книжки. Даже для старших дошкольников, привычных к чтению, лучше брать яркие, красочные издания с качественными иллюстрациями. Сегодня, когда наши дети постигают азы чтения, необходимо помочь им полюбить книгу, т.к. неумение читать не только отрицательно влияет на успеваемость ребенка, но и на его общее развитие. Пока ребёнок мал, с удовольствием читайте ему книги. Можно читать по очереди, рассматривая картинки, находить смешные совпадения, задавайте вопросы. Помните, что чтение является основой обучения в школе.
Рекомендации по правильному обращению с книгой.
Библиотекарь рассказывает о том, что собой представляет книга, формирует основные требования - как с ней необходимо обращаться детям и как этому нужно учить.
Воспитатель. А сейчас предлагаю провести литературная викторина для родителей.
Взрослым – продолжить стихотворение, назвать автора.
Белая берёза под моим окном | Однажды в студеную, зимнюю пору |
Буря мглою небо кроет, | Вот моя деревня, |
Не ветер бушует над бором, | Сел он утром на кровать, |
Аукцион пословиц о книге и чтении ( пословицы, поговорки, стихи о книгах, о чтении).
Заключительная часть.
Задача: узнать мнение родителей о теме собрания.
Заключительное слово воспитателя:
работа с книгой богата и разнообразна как по форме, так и его содержанию. Долг каждого взрослого - научить детей любить книгу, ощущать потребность в ней, понимать её. В обучении, воспитании и развитии ребенка огромную роль играет книга. Но книга учит только тогда, когда ребенок умеет с ней работать, умеет читать в истинном смысле этого слова, т.е. понимает прочитанное, от этого во многом зависит и его воспитанность, и умственное развитие. Нужно помнить, что работа эта очень важная и её нужно проводить систематически. Оттого, насколько дружно мы будем ей заниматься, зависит будущее наших детей: какими они вырастут взрослыми читателями, и какими людьми. Подтверждением сказанного могут служить слова С. Лупана: “Привить ребёнку вкус к чтению - лучший подарок, который мы можем ему сделать”.
Воспитатель:
-А сейчас предлагаю вам, уважаемые, родители высказать свое мнение о нашем собрании, о том, какова роль книги в семейном воспитании?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарный план родительского собрания в старшей группе «Волшебный мир книги». | 22.96 КБ |
roditelskoe_sobranie_1.docx | 22.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарный план родительского собрания в старшей группе «Волшебный мир книги».
Цель: расширить представления родителей о роли книги во всестороннем развитии дошкольников.
Задачи:
- рассказать родителям о роли книг в воспитании ребенка;
- развивать навыки читательской культуры;
- воспитывать бережное отношение к книге.
Участники: воспитатели, родители, дети, библиотекарь.
Подготовка к собранию.
1. Изучение читательских интересов семей и выяснение отношения к чтению книг дома. (Анкета- приложение 1)
2. Подготовка выставки детской литературы: стихи, сказки, рассказы. Ответственный : Козлова М.Г.
3. Подготовка фотовыставки «Вечер с книгой». Ответственный: Козлова М.Г.
Вводная часть.
Задача : определить какое место в семейном воспитании ребенка принадлежит книге?
Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами.
Мы читаем книги вместе
С папой каждый выходной.
У меня картинок двести,
А у папы ни одной.
У меня слоны, жирафы —
Звери все до одного. И бизоны, и удавы,
А у папы — никого!
У меня в пустыне дикой Нарисован львиный след.
Папу жаль. Ну что за книга,
Если в ней картинок нет?
Сказка учит добро понимать,
О поступках людей рассуждать.
Коль плохой, то его осудить,
Ну а слабый — его защитить! Дети учатся думать, мечтать,
На вопросы ответ получать.
Каждый раз что-нибудь узнают,
Окружающий мир познают.
( Стихотворение рассказывают двое детей старшей группы)
С.Михалков.
Книгу первую мою
Берегу я и люблю.
Хоть пока и по слогам,
Я её читаю сам-
И с конца, и с серединки,
Есть стихи, рассказы, песни,
С книжкой жить мне интересней!
Я к вам обращаюсь, товарищи, дети:
Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книги друзьями заходят в дома,
Читайте всю жизнь,
Набирайтесь ума!
В.Берестов.
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста!
Прочти!
Не надо умолять сестрицу:
«Ну почитай еще страницу!»
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И прочитать.
Воспитатель. Как вы догадались тема нашей встречи — «Волшебный мир книги».
Сегодня нам предстоит ответить на главный вопрос: какое место в семейном воспитании ребенка принадлежит книге?
Обозначение проблемы. Упражнение «Выбери дистанцию»
Воспитатель. Сегодня символ обсуждаемой темы — детская книга (кладет ее на стол в центре комнаты). Задание родителям: встаньте от книги на такое расстояние, которое продемонстрирует вашу близость или отдаленность по отношению к теме встречи. А затем одной фразой объясните выбранное вами расстояние.
Родители выполняют задание.
Основная часть.
Задача: повысить самообразование родителей.
Начало дискуссии «Роль книги в семейном воспитании»
Воспитатель. А сейчас я приглашаю вас принять участие в дискуссии на тему «Роль книги в семейном воспитании». Существуют два противоположных взгляда на воспитательную роль книги: одни родители считают, что книга — средство развлечения и забава; другие — что это полезное занятие для всестороннего воспитания ребенка.
— Обоснуйте свою точку зрения: какова роль книги в семейном воспитании. (Мнения родителей.)
— Всегда ли стремление взрослых купить ребенку как можно больше книг приводит к положительным воспитательным результатам? Так ли безопасен культ книги? (Мнения родителей.)
Выступление библиотекаря
Воспитатель. А у нас сегодня в гостях заведующий районной детской библиотеки Куликова О.С.
Библиотекарь обращает внимание родителей на то, что книг для детей дошкольного возраста великое множество. Это рассказы и повести о животных, волшебные сказки и повести, веселые и забавные приключения, поучительные истории, басни и притчи, а также многочисленные стихотворения и сказки в стихах, но в большинстве своем это произведение для детей, которые уже приучены слушать и читать книжки. Даже для старших дошкольников, привычных к чтению, лучше брать яркие, красочные издания с качественными иллюстрациями. Сегодня, когда наши дети постигают азы чтения, необходимо помочь им полюбить книгу, т.к. неумение читать не только отрицательно влияет на успеваемость ребенка, но и на его общее развитие. Пока ребёнок мал, с удовольствием читайте ему книги. Можно читать по очереди, рассматривая картинки, находить смешные совпадения, задавайте вопросы. Помните, что чтение является основой обучения в школе.
Рекомендации по правильному обращению с книгой.
Библиотекарь рассказывает о том, что собой представляет книга, формирует основные требования - как с ней необходимо обращаться детям и как этому нужно учить.
Воспитатель. А сейчас предлагаю провести литературная викторина для родителей.
Взрослым – продолжить стихотворение, назвать автора.
Белая берёза под моим окном | Однажды в студеную, зимнюю пору |
Буря мглою небо кроет, | Вот моя деревня, |
Не ветер бушует над бором, | Сел он утром на кровать, |
Аукцион пословиц о книге и чтении ( пословицы, поговорки, стихи о книгах, о чтении).
Заключительная часть.
Задача: узнать мнение родителей о теме собрания.
Заключительное слово воспитателя:
работа с книгой богата и разнообразна как по форме, так и его содержанию. Долг каждого взрослого - научить детей любить книгу, ощущать потребность в ней, понимать её. В обучении, воспитании и развитии ребенка огромную роль играет книга. Но книга учит только тогда, когда ребенок умеет с ней работать, умеет читать в истинном смысле этого слова, т.е. понимает прочитанное, от этого во многом зависит и его воспитанность, и умственное развитие. Нужно помнить, что работа эта очень важная и её нужно проводить систематически. Оттого, насколько дружно мы будем ей заниматься, зависит будущее наших детей: какими они вырастут взрослыми читателями, и какими людьми. Подтверждением сказанного могут служить слова С. Лупана: “Привить ребёнку вкус к чтению - лучший подарок, который мы можем ему сделать”.
Воспитатель:
-А сейчас предлагаю вам, уважаемые, родители высказать свое мнение о нашем собрании, о том, какова роль книги в семейном воспитании?
Предварительный просмотр:
Сценарный план родительского собрания в старшей группе «Волшебный мир книги».
Цель: расширить представления родителей о роли книги во всестороннем развитии дошкольников.
Задачи:
- рассказать родителям о роли книг в воспитании ребенка;
- развивать навыки читательской культуры;
- воспитывать бережное отношение к книге.
Участники: воспитатели, родители, дети, библиотекарь.
Подготовка к собранию.
1. Изучение читательских интересов семей и выяснение отношения к чтению книг дома. (Анкета- приложение 1)
2. Подготовка выставки детской литературы: стихи, сказки, рассказы. Ответственный : Козлова М.Г.
3. Подготовка фотовыставки «Вечер с книгой». Ответственный: Козлова М.Г.
Вводная часть.
Задача : определить какое место в семейном воспитании ребенка принадлежит книге?
Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами.
Мы читаем книги вместе
С папой каждый выходной.
У меня картинок двести,
А у папы ни одной.
У меня слоны, жирафы —
Звери все до одного. И бизоны, и удавы,
А у папы — никого!
У меня в пустыне дикой Нарисован львиный след.
Папу жаль. Ну что за книга,
Если в ней картинок нет?
Сказка учит добро понимать,
О поступках людей рассуждать.
Коль плохой, то его осудить,
Ну а слабый — его защитить! Дети учатся думать, мечтать,
На вопросы ответ получать.
Каждый раз что-нибудь узнают,
Окружающий мир познают.
( Стихотворение рассказывают двое детей старшей группы)
С.Михалков.
Книгу первую мою
Берегу я и люблю.
Хоть пока и по слогам,
Я её читаю сам-
И с конца, и с серединки,
Есть стихи, рассказы, песни,
С книжкой жить мне интересней!
Я к вам обращаюсь, товарищи, дети:
Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книги друзьями заходят в дома,
Читайте всю жизнь,
Набирайтесь ума!
В.Берестов.
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста!
Прочти!
Не надо умолять сестрицу:
«Ну почитай еще страницу!»
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И прочитать.
Воспитатель. Как вы догадались тема нашей встречи — «Волшебный мир книги».
Сегодня нам предстоит ответить на главный вопрос: какое место в семейном воспитании ребенка принадлежит книге?
Обозначение проблемы. Упражнение «Выбери дистанцию»
Воспитатель. Сегодня символ обсуждаемой темы — детская книга (кладет ее на стол в центре комнаты). Задание родителям: встаньте от книги на такое расстояние, которое продемонстрирует вашу близость или отдаленность по отношению к теме встречи. А затем одной фразой объясните выбранное вами расстояние.
Родители выполняют задание.
Основная часть.
Задача: повысить самообразование родителей.
Начало дискуссии «Роль книги в семейном воспитании»
Воспитатель. А сейчас я приглашаю вас принять участие в дискуссии на тему «Роль книги в семейном воспитании». Существуют два противоположных взгляда на воспитательную роль книги: одни родители считают, что книга — средство развлечения и забава; другие — что это полезное занятие для всестороннего воспитания ребенка.
— Обоснуйте свою точку зрения: какова роль книги в семейном воспитании. (Мнения родителей.)
— Всегда ли стремление взрослых купить ребенку как можно больше книг приводит к положительным воспитательным результатам? Так ли безопасен культ книги? (Мнения родителей.)
Выступление библиотекаря
Воспитатель. А у нас сегодня в гостях заведующий районной детской библиотеки Куликова О.С.
Библиотекарь обращает внимание родителей на то, что книг для детей дошкольного возраста великое множество. Это рассказы и повести о животных, волшебные сказки и повести, веселые и забавные приключения, поучительные истории, басни и притчи, а также многочисленные стихотворения и сказки в стихах, но в большинстве своем это произведение для детей, которые уже приучены слушать и читать книжки. Даже для старших дошкольников, привычных к чтению, лучше брать яркие, красочные издания с качественными иллюстрациями. Сегодня, когда наши дети постигают азы чтения, необходимо помочь им полюбить книгу, т.к. неумение читать не только отрицательно влияет на успеваемость ребенка, но и на его общее развитие. Пока ребёнок мал, с удовольствием читайте ему книги. Можно читать по очереди, рассматривая картинки, находить смешные совпадения, задавайте вопросы. Помните, что чтение является основой обучения в школе.
Рекомендации по правильному обращению с книгой.
Библиотекарь рассказывает о том, что собой представляет книга, формирует основные требования - как с ней необходимо обращаться детям и как этому нужно учить.
Воспитатель. А сейчас предлагаю провести литературная викторина для родителей.
Взрослым – продолжить стихотворение, назвать автора.
Белая берёза под моим окном | Однажды в студеную, зимнюю пору |
Буря мглою небо кроет, | Вот моя деревня, |
Не ветер бушует над бором, | Сел он утром на кровать, |
Аукцион пословиц о книге и чтении ( пословицы, поговорки, стихи о книгах, о чтении).
Заключительная часть.
Задача: узнать мнение родителей о теме собрания.
Заключительное слово воспитателя:
работа с книгой богата и разнообразна как по форме, так и его содержанию. Долг каждого взрослого - научить детей любить книгу, ощущать потребность в ней, понимать её. В обучении, воспитании и развитии ребенка огромную роль играет книга. Но книга учит только тогда, когда ребенок умеет с ней работать, умеет читать в истинном смысле этого слова, т.е. понимает прочитанное, от этого во многом зависит и его воспитанность, и умственное развитие. Нужно помнить, что работа эта очень важная и её нужно проводить систематически. Оттого, насколько дружно мы будем ей заниматься, зависит будущее наших детей: какими они вырастут взрослыми читателями, и какими людьми. Подтверждением сказанного могут служить слова С. Лупана: “Привить ребёнку вкус к чтению - лучший подарок, который мы можем ему сделать”.
Воспитатель:
-А сейчас предлагаю вам, уважаемые, родители высказать свое мнение о нашем собрании, о том, какова роль книги в семейном воспитании?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
родительское собрание в средней группе "Волшебный мир книги"
интересный конспект родительского собрания в средней группе...
Сценарная разработка осеннего утренника в старшей группе "Волшебный зонтик"
За несколько дней до праздника дети пишут письмо обращенное к Осени и приглашают ее посетить детский сад "Солнышко", Царица Осень незамедлительно приходи...
Родительское собрание в старшей группе "Волшебные узоры"
Цель: взаимодействовать с семьями воспитанников для обеспечения полноценного (художественно-эстетического) развития детей....
Сценарный план родительского собрания "Театральная гостиная в младшей группе"
сценарный план родительского собрания "Театральная гостиная в младшей группе"...
Сценарный план родительского собрания
Повысить уровень психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах подготовки ребенка к обучению в школе; познакомить с методами и приемами воспитания самостоятельности, инициативности, раз...
Родительское собрание в подготовительной группе «Волшебный мир книги»
Цель: подведение родителей к выводу о том, что чтение детских книг играет огромную роль для воспитания дошкольников и их всестороннего развития.Задачи:Расширять представления родителей о роли книг в в...