Главные вкладки

    Родительское собрание в старшей группе "Волшебные узоры"
    консультация (старшая группа)

    Бачегова Светлана Евгеньевна

    Цель: взаимодействовать с семьями воспитанников для обеспечения полноценного (художественно-эстетического) развития детей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rod.sobranie.docx22.73 КБ

    Предварительный просмотр:

    Родительское собрание «Волшебные узоры»

    Цель: взаимодействовать с семьями воспитанников для обеспечения полноценного (художественно-эстетического) развития детей, используя декоративно - прикладное искусство; вызвать интерес к русскому народному творчеству нашей страны.

    Форма проведения: круглый стол.

    Ход мероприятия:

    Воспитатель: - Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на очередном родительском собрании. Сегодня мы обсудим с вами проблему приобщения дошкольников к истокам народного искусства. Надеемся на ваше активное участие в предложенных нами мероприятиях.

    Культуру России невозможно представить себе без народного искусства, которое демонстрирует его моральные, эстетические ценности, художественные вкусы и является частью его истории. Народное творчество - это самый доступный для ребенка способ познания окружающего мира.

    -Уважаемые родители, какие виды народного творчества вы знаете? – (Колыбельные песни, потешки, игры, пословицы и поговорки, сказки, русские народные песни, народные танцы, народная музыка, декоративно-прикладное искусство.)

    -Какие виды декоративно – прикладного искусства вы можете назвать? (В помощь предлагаются иллюстрации с изделиями народно - прикладного искусства).

    Дымковская игрушка, филимоновские игрушки, хохломская роспись, городецкая роспись, гжель, жостовская роспись, полохов - майданская роспись.

    Огромную воспитательную ценность имеет знакомство детей с декоративно- прикладным искусством, с изделиями народных мастеров. Народное творчество прививает интерес и любовь к народному искусству, любовь к Родине, формирует художественный вкус, учит видеть и понимать прекрасное в окружающей нас жизни, вызывает у детей лучшие чувства, желание что-то сделать самим. В нашем детском саду ведется работа по приобщению детей к истокам народной культуры. Сегодня мы познакомим Вас, как ведется эта работа в нашей группе на примере знакомства детей с декоративно-прикладным искусством нашего края. Для успешной работы в группе создана предметно – развивающая среда. Подобраны дидактические и развивающие игры, различный иллюстративный материал по темам«Дымка»«Хохлома»«Гжель»«Городец». Оформлен альбом с элементами народных росписей. Созданы условия для самостоятельной деятельности. Раскраски по темам. С детьми проводилась работа в форме бесед«Путешествие к мастерам хохломы»«В гости к дымковским мастерам». Знакомство с художественной литературой по теме. Загадывание загадок. Раскрашивание плоскостных силуэтов красками«Волшебные лошадки»«Дымковская барыня». Рисование элементов дымковской, хохломской росписи. Лепка«Дымковская лошадка»«Козлик», посуда «Гжель»«Хохлома».

    Воспитатель: Уважаемые родители в русской народной пословице говорится «Не то золото, что дорого и блестит, А то дорого, что руками мастера создано».

    -Как вы понимаете смысл этого выражения? Земля наша Русская испокон веков славилась своими добрыми мастерами, людьми которые создавали и создают своими руками сказочную красоту. Для того чтобы любить, необходимо все это видеть и знать. Мастерить, фантазировать, что может быть интереснее, чем увидеть, как человеческие руки создают необычную красоту, в этом человек проявляет свою истинно человеческую сущность и в наибольшей степени ощущает себя творцом. И как бы далеко ни шагнула техника, как бы ни преуспевала во всех сферах производства электроника, как бы ни восхваляли «умных «роботов» - живые человеческие руки не могут оставаться без дела.

    Уважаемые мамы и папы! Воспитание и развитие ребенка, в том числе и по приобщению к русской культуре, невозможно без участия родителей. Я вам хочу предложить игры, в которые мы играем вместе с детьми.

    Лото "Народные промыслы"

    Цель. Приобщать детей к культурному наследию своей родины.

    Задачи. Закреплять знания о народных промыслах, основных мотивах, колорите русских народных росписей ("Гжель", "Городецкая роспись", "Хохлома", "Жостово","Дымка", индивидуальности "Богородской игрушки", формировать умение отличать их среди других, правильно называть, развивать эстетические чувства.

    Материал: 6 "полей", 48 маленьких карточек.

    Возраст: 5-7 лет.

    Правила игры: Участники игры берут по одному игровому "полю", у ведущего маленькие карточки обратной стороной вверх. Ведущий достаёт по одной карточке, дети определяют, какая роспись и чья карточка. Выигрывает тот, кто первым закроет все карточки на своих "полях".

    Д/и «Найди лишнее»

    Дидактические задачи: учить находить предметы определенного промысла среди предложенных; развивать внимание, наблюдательность, речь – доказательство. Материал: 3-4 карточки с их изображением одного промысла и одна - любого другого. Игровые правила: выигрывает тот, кто быстро и правильно найдет лишнее изделие, т. е. непохожее на другие, и сможет объяснить свой выбор.

    Ход игры: выставляются 4-5 предметов. Следует найти лишний и объяснить почему, к какому промыслу относится, что ему свойственно.

    Варианты: в игре может быть постоянный ведущий. Тот игрок, кто правильно ответит, получает фишку (жетон). Победителем станет тот, кто соберет больше жетонов.

    Д/и «Угадай и расскажи»

    Дидактические задачи: закрепить знания детей о народной игрушке как об одной из форм народного декоративно-прикладного искусства. Закреплять умение узнавать игрушку по изображению, объяснять свой выбор, выделять элементы росписи, ее колорит и композицию узора на изделии. Развивать эстетический вкус.

    Материал: карточки с изображением изделий народных игрушек.

    Игровые правила: дети поочередно друг у друга вытаскивают карточку и отгадывают, игрушка какого промысла изображена. Поощряется, если ребенок может доказать правильность своего ответа.

    Я убеждена, что детей как можно раньше надо приобщать к народной культуре. Овладевая знаниями и умениями, дошкольники с увлечением включаются в изготовление предметов декоративно-прикладного искусства. Это благоприятно сказывается на их общем художественном развитии, формировании творческого начала, приучает к старательному, и добросовестному труду

    Ознакомление с дополнительной платной услугой «ТИКО-конструирование».

    Уважаемые родители, хочу познакомить вас дополнительной платной услугой «Тико-конструирование», которую я буду проводить у нас в группе для ваших детей.

    «ТИКО» (Трансформируемый Игровой Конструктор Объемного моделирования) - это полифункциональный трансформируемый игровой материал, предназначенный для развития дошкольников в игровой, коммуникативной, непосредственно образовательной и самостоятельной деятельности ребенка, изготовлен из экологически чистых, безопасных, практичных и износостойких материалов.

    Конструктор прост в применении, привлекателен по своей форме для детей и взрослых. ТИКО разрабатывался по заданию Министерства образования как учебное пособие, рекомендован Академией Наук РФ и РГПУ им. Герцена.

    ТИКО - это не только игрушка, это полноценное обучающее пособие, как для малышей, так и для школьников. Приобретая своему ребёнку ТИКО, вы поможете ему легко и естественно освоить важные понятия и знания об окружающем мире.

    Конструктор представляет собой набор ярких плоскостных фигур из пластмассы, которые шарнирно соединяются между собой. В результате для ребенка становится наглядным процесс перехода из плоскости в пространство, от развертки - к объемной фигуре и обратно. Внутри больших фигур конструктора есть отверстия, которые при сборе игровых форм выступают в роли «окошка» или «двери».

    Сконструировать можно бесконечное множество игровых фигур: от дорожки и забора до мебели, коттеджа, ракеты, корабля, осьминога, снеговика и т.д. В игре с конструктором ребенок не только запоминает названия и облик плоскостных фигур (треугольники равносторонние, равнобедренные и прямоугольные, квадраты, прямоугольники, ромбы, параллелограммы, трапеции, пятиугольники, шестиугольники и восьмиугольники). Малышу открывается мир призм, пирамид, звезд Кеплера.

    Что развивает ТИКО:

    Т - творческие умения

    И - интеллектуальные умения

    К - коммуникативные умения

    О - организаторские и оценочные умения

    Основные развивающие задачи ТИКО

    • занять ребенка активной творческой деятельностью
    • укрепить пальцы и кисти, развить мелкую моторику рук
    • активизировать развитие левого и правого полушарий головного мозга ребенка за счет необходимости управлять руками и пространственно мыслить при создании объёмных фигур
    • познакомить ребенка с различными геометрическими телами.

    Так, все-таки, детский конструктор "ТИКО" - это игра или обучение?

    Известные российские педагоги считают, что один из девизов обучения должен быть "Обучаемся, играя". Попробуйте сказать ребенку: "Играй" - он будет весело играть, потому, что это весело. Если скажете: "Теперь давай учиться" - это будет скучно и грустно.

    Занимаясь с ребенком, внимательно следите за его состоянием, незаметно переключая его внимание с игры на обучение и с обучения на игру. Ведь воспитание ребенка это тоже игра, игра для родителей, ставка в которой - будущее вашего ребенка.

    Как играть

    В процессе игры обязательно называйте ребенку все фигуры. Так вы обогащаете его словарный запас и помогаете ему в будущем легче овладеть геометрией.

    Ваш ребёнок удивит вас, придумывая и собирая фигуры из ТИКО! Набор «Малыш» позволяет собрать самые разные модели: кошку, зайца, лису, робота и многое другое. Фантазия детей безгранична, и с помощью этого конструктора ваш ребенок воплощает в жизнь самые необычные свои замыслы.

    Откройте своему ребенку многообразие трехмерного мира с конструктором ТИКО!

    Подведение итогов собрания.

    Уважаемые родители, мы хотим узнать ваше мнение о проведении родительского собрания.

    1. Как вы считаете, нужна ли такая форма проведения родительского собрания(ответы родителей)

    2. Заинтересовала ли вас данная тема? (ответы родителей)

    Поговорим о разном.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Родительское собрание в старшей группе «Возрастные и гендерные особенности игровой деятельности детей в старшем дошкольном возрасте »

    Родительское собрание представлено в форме деловой игры с рассмотрением конкретных ситуаций. Предлагается памятка для родителей, как нужно или нельзя играть....

    Презентация для родительского собрания в старшей группе по теме "Развитие двигательной активности для детей старшего дошкольного возраста"

          Актуальность данной проблемы заключается в том, что в последние годы заметно возросло количество физически ослабленных детей. Кроме того, мышечная нагрузка у детей уменьшае...

    Конспект родительского собрания в старшей группе. Тема: «Старший дошкольник - какой он?»

    1.Представление воспитателем темы и участников собрания.2.Доклад "Возрастные особенностидетей старшей группы (5-6 лет)" 3.Тест «Какой Вы РОДИТЕЛЬ?» 4.Ролевое проигрывание семейных ситуаций....

    Презентация для родительского собрания в старшей группе на тему:»Старший возраст какой он?»

    Возраст от 5 до 6 лет – новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка-дошкольника. Однако он далеко не всегда верно оценивается родителями, не представляется им столь значимым, как например,...

    Родительское собрание в старшей группе. Тема : Итоговое собрание по результатам мониторинга.

    Родительское собрание в старшей группе.  Тема : Итоговое собрание по результатам    мониторинга. Цель : Создание положительного эмоционального    настроя у...

    Сценарий родительского собрания в старшей группе «В лучах родительского солнца» (отношения: взрослые – ребёнок)

    Сценарий родительского собрания в старшей группе«В лучах родительского солнца» (отношения: взрослые – ребёнок)...