Конспект родительского собрания в старшей группе. « Как помогать ребенку развивать речь, через чтение художественной литературы " Собрание-практикум.
методическая разработка (старшая группа)

Сапронюк Мария Викторовна

Конспект родительского собрания в старшей группе.

СЛАЙД 1

Тема: « Как помогать ребенку развивать речь, через чтение художественной литературы "

Собрание-практикум.

 

Цели и задачи:

  1. Формировать знания родителей о значении развития правильной речи детей;
  2. Познакомить с основными проблемами речевого развития у детей;
  3. Побуждать родителей, помогать ребенку развивать речь;
  4. Познакомить родителей с тем, как  учиться развивать речь детей через чтение художественной литературы. Ориентировать родителей на ценность домашнего чтения;

 

Ход собрания:

           Уважаемые родители!

Рада приветствовать Вас в этом учебном году. Хотелось бы озвучить план по которому мы сегодня будем работать.

1. Знакомство с результатами  мониторинга. Рекомендации и результаты индивидуально каждому.

2. Психолог расскажет об особенностях речи в старшей группе.

3. Практическая работа на тему: "Как помогать ребенку развивать речь через чтение художественной литературы?"

4. Знакомство с результатами проекта о финансовой грамотности.

5. Организационные вопросы.

6. Выдача памяток.

-   "Развитие  речь через чтение художественной литературы. "Последовательность работы родителей.

-   Список литературы для чтения и заучивания наизусть

 

 

1. Говоря о результатах мониторинга, хочу сказать, что самые низкие показатели в нашей группе по развитию речи. Поэтому собрание посвящаем именно этой теме. Хотелось бы передать слово Наталье Андреевне, нашему психологу. Она вам расскажет об особенностях речи в старшей группе(для детей от 5-6 лет).

Сегодня нам предстоит разговор об одном из важнейших познавательных процессов человека, конечно же о  речи.

     Думаю, никто не станет возражать против того факта, что речь имеет огромное значение в общем развитии ребенка, в становлении его успешной личности, его будущего.

Развитие речи – это самое важное приобретение ребенка в дошкольном возрасте.

 Ребенок с хорошо развитой речью легко вступает в общение с окружающим миром. Он может понятно выразить свои мысли, желания, посоветоваться со сверстниками, родителями, педагогами. Неясная речь ребенка затрудняет его общение и накладывает на характер ребенка много комплексов, которые будут мешать в дальнейшей жизни и  которые будут нуждаться во внимании специалистов, таких как логопед, дефектолог, психолог и других.

К сожалению у многих детей имеются трудности в усвоении тех или иных категорий речи.

СЛАЙД 2

Предлагаю вашему вниманию наиболее актуальные проблемы, характерные для многих детей  дошкольного возраста:

1. Бедный словарный запас;

2. Недостаточно сформированный фонематический слух и фонематическое восприятие: Фонематический слух – умение слышать и различать звуки в потоке речи в различном линейном порядке (вдох-вход, сон-нос), в словах близких по звучанию, но разных по смыслу (цапля-капля, башня-пашня Фонематическое восприятие – звуковой анализ, который лежит в основе овладения процессом обучения  грамоте: это способность определять наличие или отсутствие звука в слове; способность определять место положения звука в слове; способность определять последовательность звуков  и их количество в слове.

3. Грамматические ошибки и ошибки в звукопроизношении;

4. Невыразительная, интонационно мало окрашенная речь;

6. Несформированная связная речь (односложная, состоящая из одних простых предложений; неспособность построить сюжетный или описательный рассказ за заданную тему, пересказать текст).

 Значимым фактором влияющим на речь ребенка-это образец речи взрослого. Которыми зачастую являются воспитатель и родители. Поэтому речь взрослого должна быть грамотной, четкой, последовательной, ярко окрашенной.

В детском саду, конечно же, уделяется большое внимание развитию речи, но без помощи родителей, без нашего тесного общения не удастся справиться со всеми трудностями. Только совместно действуя мы сможем добиться хороших результатов.

   И так как семье принадлежит ведущая роль в развитии ребёнка, семья является источником, который питает человека с рождения, знакомит его с окружающим миром, даёт ребёнку первые знания и умения. То семейное чтение может быть очень важным в развитии речи ребенка.

- На прошлом родительском собрании больше времени мы уделили на словесные игры, которые можно использовать для  развитии речи в домашних условиях. А так же способам развития мелкой моторики так как она на прямую связана с развитием речи.

Тем, кто не присутствовал на прошлом родительском собрании, я вынесла словесные игры в консультацию.

 

- А сегодня мы с вами продолжим учиться развивать речь детей через чтение художественной литературы.

Почему эта тема? Работая с детьми я выяснила, что дети называют произведения только те, которые читали в детском саду, а этого не достаточно. Для того, чтобы речь детей значительно улучшилась, читать нужно больше, а для этого нужна совместная работа. Проведя анкетирование я в этом убедилась. Из анкет также узнала, что произведения те, что читаете уже не по возрасту.

Для вас подобрана самая упрощенная схема работы над произведением.

СЛАЙД 3

Развитие  речь через чтение художественной литературы.

 Последовательность работы.

СЛАЙДЫ

 

1. Прежде, чем читать ребенку, нужно подобрать произведение соответственно возрасту.

Для этого вам на руки выданы памятки "Что читать детям в старшей группе?"

Если дома нет этого произведения, то можно взять в библиотеке или скачать в интернете.

2. Нашли произведение - прочитайте его сами, так как во многих книгах название произведений  одинаковое, а содержание разное. Бывают сильные сокращения особенно в сказках и не всегда понятно, что произошло. Нам понятно, так как мы слышали полную версию. А дети нет.

Литературное произведение-это образец речи, поэтому будьте внимательны, что читаете. (пример со сказкой "Петушок и бобовое зернышко")

3. Подготовка места для чтения. Перед прослушиванием художественного произведения необходимо убрать из поля зрения ребенка все интересные игрушки, занимательные бытовые вещи – все то, что может помешать ребенку слушать рассказ или сказку.

4. Продумайте как заинтересовать ребенка, чтобы прослушать это произведение.

Здесь можно воспользоваться, тем способом, которым пользуются в сериалах. Что они делают? Обрывают на самом интересном месте и мы ждем следующей серии, чтобы посмотреть. Вот и вы начните рассказывать, про что произведение и остановитесь сказав фразу:" А хочешь узнать, что будет дальше? Тогда давай послушаем." (Этот прием вам пригодится, когда вы будете ребенка учить читать произведения самостоятельно.) И начинаете читать.

5.  Чтение должно быть выразительным. Знакомство с литературным произведением происходит на слух, поэтому взрослому следует особое внимание уделять умению выразительно читать, делать логические ударения в нужных местах, соблюдать паузы.

6. Показывайте ребенку красочные иллюстрации, которые помогут лучше воспринимать текст. В дошкольном возрасте все воспринимается практически буквально, значит, выбирая книгу, обращайте внимание на то, чтобы иллюстрации были как можно более реалистичны.

7. Во время прочтения произведения желательно не отвлекаться на посторонние дела. Помните, что дети способны активно и продуктивно заниматься одним видом деятельности около 20 минут. Найдите эти 20 минут для своего ребенка.

8. Обязательно задайте ребенку вопросы по прочитанному. Задавайте ребенку подробные вопросы по тексту и просите отвечать полным ответом.

- Кто герои произведения? -Кто поступил хорошо, а кто плохо? Чему учит произведение?

9. Объясните незнакомые слова.

10. Обязательно спросите что это: сказка или рассказ?

- Каким образом развивается речь ребенка?

Художественное произведение-это образец речи. Читая его, вы развиваете речь и  ее интонационную окраску.

Объясняя непонятные слова, вы обогащаете словарный запас, тем самым тоже  развивая речь.

Отвечая на вопросы. У детей развивается связная речь.

А помимо этого,  художественное произведение имеет богатейшее воспитательное значение.  Где как не в книгах они учатся отличать добро и зло, лень и трудолюбие,  хорошие и плохие поступки, честность и лживость, и многое другое. 

 

Практическая работа с родителями над произведением.

Рассмотрим работу на примете очень знакомой нам сказки

СЛАЙДЫ по сказке

 

РНС "Петушок и бобовое зернышко"

 

1. Выбрали произведение из списка.

2. Читаем сами. Сравнение двух сказок. Выводы.

3. Подготовка места для чтения.

4. Заинтересовываем ребенка (Давай прочитаем сказку про Петушка, который не слушал Курочку  и это чуть не привело к беде. Хотите узнать, что с ним случилось?)

5. 6. Выразительное чтение родителями с показом иллюстраций

7. Не отвлекаемся.

8. Вопросы:(если чувствуете, что ребенок не отвечает на вопросы, то  прочитайте повторно)

- Назови героев сказки. (Герои в сказке -это Курочка, Петушок, Хозяюшка, Хозяин, Кузнец,

- Кто из героев поступил плохо? И что он сделал?(Петушок поступил плохо. Он торопился)

- К чему привело его непослушание?(Зернышко застряло в горле и мешало дышать)

- Кто поступил хорошо? И что сделал?(Курочка поступила хорошо. Она  стала спасать его)

- К кому первому она побежала? И что попросила?

- К кому второму.......

-К кому дальше .....итд

- Все ли к кому обращалась курочка помогли ей? (все)

- Если они помогали, что о них можно сказать? (У них доброе сердце)

-Что дал кузнец хозяину?(косу)

- Что дал хозяин коровушке?(травку)

- Что дала коровушка хозяюшке?(молоко)

- Что взбила хозяюшка?(масло)

- Кому она дала масло? (курочке)

- Что курочка сделала маслом? (Она смазала маслом горлышко Петушка)

- Удалось ли курочке спасти Петушка и протолкнуть зернышко?

- Что помогло проскочить зернышку?(Курочка смазала горлышко Петушку, зернышко и проскочило)

- Чему учит нас эта сказка? (Нужно слушать старших. Нельзя торопиться. Не бросать в беде, а помогать друг другу, как это сделала курочка)

 

9. Незнакомые слова.

- Кто такой кузнец? (это мастер, занимающийся обработкой металла. Изготавливают: инструменты, оружие, подковы, строительные элементы и даже украшения.)

10. Сказка это или рассказ? Почему? (Это сказка потому, что только в ней животные разговаривают)

Выполняя эту работу, мы развиваем речь детей и воспитываем их.

 

Уважаемые родители, читайте детям. И пусть  чтение будет вашей семейной традицией!

Прививайте ребенку с детства любовь к книге, бережное отношение к ней.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анкета

Уважаемые родители, ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы или подчеркните ответ.

1.  Ф.И.О. вашего ребёнка...........................................................................................................................                              2. Сколько детей воспитывается в семье?.................................................................................................                                3. Имеется ли у ребёнка, посещающего детский сад, своя комната или игровой уголок? ........................................................................................................................................................................                                 4. Имеются ли в игровом уголке:     художественная литература;                                                                  .                         .                                                            произведения народного фольклора.                                                                               5. Напишите названия     сказок............................................................................................................................................................. стихов.............................................................................................................................................................. загадок.............................................................................................................................................................                   ,которые знают ваши дети.                                                                                                                                                         6. Ежедневно ли вы читаете своему ребёнку? В какое время суток?........................................................                                                                                     7. Обращаете ли вы внимание ребёнка на яркие иллюстрации книг, их содержание и смысл? ...........                        8.Задает ли ваш ребёнок вопросы после чтения или рассматривания книжек?....................................                        .   Задаёте ли вы вопросы после чтения? .......................................................................................................                   9. Как часто вы покупаете художественные книги своему ребёнку........................................................                           10. Кто из членов вашей семьи посещает библиотеку?.............................................................................                           11. Берёте ли вы детские книги из библиотеки для вашего ребёнка?......................................................                           12. Что из перечисленного считаете важным для своего ребёнка:                                                                              -- привитие любви и бережного отношения к книгам;                                                                                                         - игра в компьютер;                                                                                                                                                             - просмотр телевизионных передач (каких)?                                                                                                                            13. Сколько времени в день ваш ребёнок проводит перед:                                                                                телевизором;  ...............................................                                                                                                                                                    компьютером;...............................................                                                                                                                                                                 планшетом; ..................................................                                                                                                                                                телефоном.....................................................                                                                                                                                14. В каком возрасте впервые заговорил ваш ребёнок? ……………………………………………………     

15. Довольны ли вы словарным запасом ребёнка?.   ………………………………………………………..     

 16. Достаточно ли развита его речь?..................................................................................................................

17. Работаете ли вы дома над развитием речи ребёнка? Каким образом?.................................................................... ……………………………………………………………………………………………………………………………..

18. Есть ли проблемы у вашего ребёнка в звукопроизношении?..................................................................................

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvitie_rechi_v_starshey_gruppe.doc71.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «КОРАБЛИК» ПОСЕЛКА ПРОВИДЕНИЯ»

Конспект родительского собрания в старшей группе.

« Как помогать ребенку развивать речь,

через чтение художественной литературы "

Собрание-практикум.

Подготовила: Сапронюк М.В.

2022г

Конспект родительского собрания в старшей группе.

СЛАЙД 1 

Тема: « Как помогать ребенку развивать речь, через чтение художественной литературы "

Собрание-практикум.

Цели и задачи:

  1. Формировать знания родителей о значении развития правильной речи детей;
  2. Познакомить с основными проблемами речевого развития у детей;
  3. Побуждать родителей, помогать ребенку развивать речь;
  4. Познакомить родителей с тем, как  учиться развивать речь детей через чтение художественной литературы. Ориентировать родителей на ценность домашнего чтения;

Ход собрания:

           Уважаемые родители!

Рада приветствовать Вас в этом учебном году. Хотелось бы озвучить план по которому мы сегодня будем работать.

1. Знакомство с результатами  мониторинга. Рекомендации и результаты индивидуально каждому.

2. Психолог расскажет об особенностях речи в старшей группе.

3. Практическая работа на тему: "Как помогать ребенку развивать речь через чтение художественной литературы?"

4. Знакомство с результатами проекта о финансовой грамотности.

5. Организационные вопросы.

6. Выдача памяток. 

-   "Развитие  речь через чтение художественной литературы. "Последовательность работы родителей.

-   Список литературы для чтения и заучивания наизусть

1. Говоря о результатах мониторинга, хочу сказать, что самые низкие показатели в нашей группе по развитию речи. Поэтому собрание посвящаем именно этой теме. Хотелось бы передать слово Наталье Андреевне, нашему психологу. Она вам расскажет об особенностях речи в старшей группе(для детей от 5-6 лет).

Сегодня нам предстоит разговор об одном из важнейших познавательных процессов человека, конечно же о  речи.

     Думаю, никто не станет возражать против того факта, что речь имеет огромное значение в общем развитии ребенка, в становлении его успешной личности, его будущего.

Развитие речи – это самое важное приобретение ребенка в дошкольном возрасте.

 Ребенок с хорошо развитой речью легко вступает в общение с окружающим миром. Он может понятно выразить свои мысли, желания, посоветоваться со сверстниками, родителями, педагогами. Неясная речь ребенка затрудняет его общение и накладывает на характер ребенка много комплексов, которые будут мешать в дальнейшей жизни и  которые будут нуждаться во внимании специалистов, таких как логопед, дефектолог, психолог и других.

К сожалению у многих детей имеются трудности в усвоении тех или иных категорий речи.

СЛАЙД 2 

Предлагаю вашему вниманию наиболее актуальные проблемы, характерные для многих детей  дошкольного возраста:

1. Бедный словарный запас;

2. Недостаточно сформированный фонематический слух и фонематическое восприятие: Фонематический слух – умение слышать и различать звуки в потоке речи в различном линейном порядке (вдох-вход, сон-нос), в словах близких по звучанию, но разных по смыслу (цапля-капля, башня-пашня Фонематическое восприятие – звуковой анализ, который лежит в основе овладения процессом обучения  грамоте: это способность определять наличие или отсутствие звука в слове; способность определять место положения звука в слове; способность определять последовательность звуков  и их количество в слове.

3. Грамматические ошибки и ошибки в звукопроизношении;

4. Невыразительная, интонационно мало окрашенная речь;

6. Несформированная связная речь (односложная, состоящая из одних простых предложений; неспособность построить сюжетный или описательный рассказ за заданную тему, пересказать текст).

 Значимым фактором влияющим на речь ребенка-это образец речи взрослого. Которыми зачастую являются воспитатель и родители. Поэтому речь взрослого должна быть грамотной, четкой, последовательной, ярко окрашенной.

В детском саду, конечно же, уделяется большое внимание развитию речи, но без помощи родителей, без нашего тесного общения не удастся справиться со всеми трудностями. Только совместно действуя мы сможем добиться хороших результатов.

   И так как семье принадлежит ведущая роль в развитии ребёнка, семья является источником, который питает человека с рождения, знакомит его с окружающим миром, даёт ребёнку первые знания и умения. То семейное чтение может быть очень важным в развитии речи ребенка.

- На прошлом родительском собрании больше времени мы уделили на словесные игры, которые можно использовать для  развитии речи в домашних условиях. А так же способам развития мелкой моторики так как она на прямую связана с развитием речи.

Тем, кто не присутствовал на прошлом родительском собрании, я вынесла словесные игры в консультацию.

 

- А сегодня мы с вами продолжим учиться развивать речь детей через чтение художественной литературы.

Почему эта тема? Работая с детьми я выяснила, что дети называют произведения только те, которые читали в детском саду, а этого не достаточно. Для того, чтобы речь детей значительно улучшилась, читать нужно больше, а для этого нужна совместная работа. Проведя анкетирование я в этом убедилась. Из анкет также узнала, что произведения те, что читаете уже не по возрасту.

Для вас подобрана самая упрощенная схема работы над произведением.

СЛАЙД 3 

Развитие  речь через чтение художественной литературы.

 Последовательность работы.

СЛАЙДЫ 

1. Прежде, чем читать ребенку, нужно подобрать произведение соответственно возрасту.

Для этого вам на руки выданы памятки "Что читать детям в старшей группе?"

Если дома нет этого произведения, то можно взять в библиотеке или скачать в интернете.

2. Нашли произведение - прочитайте его сами, так как во многих книгах название произведений  одинаковое, а содержание разное. Бывают сильные сокращения особенно в сказках и не всегда понятно, что произошло. Нам понятно, так как мы слышали полную версию. А дети нет.

Литературное произведение-это образец речи, поэтому будьте внимательны, что читаете. (пример со сказкой "Петушок и бобовое зернышко")

3. Подготовка места для чтения. Перед прослушиванием художественного произведения необходимо убрать из поля зрения ребенка все интересные игрушки, занимательные бытовые вещи – все то, что может помешать ребенку слушать рассказ или сказку.

4. Продумайте как заинтересовать ребенка, чтобы прослушать это произведение.

Здесь можно воспользоваться, тем способом, которым пользуются в сериалах. Что они делают? Обрывают на самом интересном месте и мы ждем следующей серии, чтобы посмотреть. Вот и вы начните рассказывать, про что произведение и остановитесь сказав фразу:" А хочешь узнать, что будет дальше? Тогда давай послушаем." (Этот прием вам пригодится, когда вы будете ребенка учить читать произведения самостоятельно.) И начинаете читать.

5.  Чтение должно быть выразительным. Знакомство с литературным произведением происходит на слух, поэтому взрослому следует особое внимание уделять умению выразительно читать, делать логические ударения в нужных местах, соблюдать паузы.

6. Показывайте ребенку красочные иллюстрации, которые помогут лучше воспринимать текст. В дошкольном возрасте все воспринимается практически буквально, значит, выбирая книгу, обращайте внимание на то, чтобы иллюстрации были как можно более реалистичны.

7. Во время прочтения произведения желательно не отвлекаться на посторонние дела. Помните, что дети способны активно и продуктивно заниматься одним видом деятельности около 20 минут. Найдите эти 20 минут для своего ребенка.

8. Обязательно задайте ребенку вопросы по прочитанному. Задавайте ребенку подробные вопросы по тексту и просите отвечать полным ответом.

- Кто герои произведения? -Кто поступил хорошо, а кто плохо? Чему учит произведение?

9. Объясните незнакомые слова.

10. Обязательно спросите что это: сказка или рассказ?

- Каким образом развивается речь ребенка?

Художественное произведение-это образец речи. Читая его, вы развиваете речь и  ее интонационную окраску.

Объясняя непонятные слова, вы обогащаете словарный запас, тем самым тоже  развивая речь.

Отвечая на вопросы. У детей развивается связная речь.

А помимо этого,  художественное произведение имеет богатейшее воспитательное значение.  Где как не в книгах они учатся отличать добро и зло, лень и трудолюбие,  хорошие и плохие поступки, честность и лживость, и многое другое.  

Практическая работа с родителями над произведением.

Рассмотрим работу на примете очень знакомой нам сказки

СЛАЙДЫ по сказке 

РНС "Петушок и бобовое зернышко"

1. Выбрали произведение из списка.

2. Читаем сами. Сравнение двух сказок. Выводы.

3. Подготовка места для чтения.

4. Заинтересовываем ребенка (Давай прочитаем сказку про Петушка, который не слушал Курочку  и это чуть не привело к беде. Хотите узнать, что с ним случилось?)

5. 6. Выразительное чтение родителями с показом иллюстраций

7. Не отвлекаемся.

8. Вопросы:(если чувствуете, что ребенок не отвечает на вопросы, то  прочитайте повторно)

- Назови героев сказки. (Герои в сказке -это Курочка, Петушок, Хозяюшка, Хозяин, Кузнец,

- Кто из героев поступил плохо? И что он сделал?(Петушок поступил плохо. Он торопился)

- К чему привело его непослушание?(Зернышко застряло в горле и мешало дышать)

- Кто поступил хорошо? И что сделал?(Курочка поступила хорошо. Она  стала спасать его)

- К кому первому она побежала? И что попросила?

- К кому второму.......

-К кому дальше .....итд

- Все ли к кому обращалась курочка помогли ей? (все)

- Если они помогали, что о них можно сказать? (У них доброе сердце)

-Что дал кузнец хозяину?(косу)

- Что дал хозяин коровушке?(травку)

- Что дала коровушка хозяюшке?(молоко)

- Что взбила хозяюшка?(масло)

- Кому она дала масло? (курочке)

- Что курочка сделала маслом? (Она смазала маслом горлышко Петушка)

- Удалось ли курочке спасти Петушка и протолкнуть зернышко?

- Что помогло проскочить зернышку?(Курочка смазала горлышко Петушку, зернышко и проскочило)

- Чему учит нас эта сказка? (Нужно слушать старших. Нельзя торопиться. Не бросать в беде, а помогать друг другу, как это сделала курочка)

9. Незнакомые слова.

- Кто такой кузнец? (это мастер, занимающийся обработкой металла. Изготавливают: инструменты, оружие, подковы, строительные элементы и даже украшения.)

10. Сказка это или рассказ? Почему? (Это сказка потому, что только в ней животные разговаривают)

Выполняя эту работу, мы развиваем речь детей и воспитываем их.

Уважаемые родители, читайте детям. И пусть  чтение будет вашей семейной традицией!

Прививайте ребенку с детства любовь к книге, бережное отношение к ней.

Анкета

Уважаемые родители, ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы или подчеркните ответ.

1.  Ф.И.О. вашего ребёнка...........................................................................................................................                              2. Сколько детей воспитывается в семье?.................................................................................................                                3. Имеется ли у ребёнка, посещающего детский сад, своя комната или игровой уголок? ........................................................................................................................................................................                                 4. Имеются ли в игровом уголке:     художественная литература;                                                                  .                         .                                                            произведения народного фольклора.                                                                               5. Напишите названия     сказок............................................................................................................................................................. стихов.............................................................................................................................................................. загадок.............................................................................................................................................................                   ,которые знают ваши дети.                                                                                                                                                         6. Ежедневно ли вы читаете своему ребёнку? В какое время суток?........................................................                                                                                     7. Обращаете ли вы внимание ребёнка на яркие иллюстрации книг, их содержание и смысл? ...........                        8.Задает ли ваш ребёнок вопросы после чтения или рассматривания книжек?....................................                        .   Задаёте ли вы вопросы после чтения? .......................................................................................................                   9. Как часто вы покупаете художественные книги своему ребёнку........................................................                           10. Кто из членов вашей семьи посещает библиотеку?.............................................................................                           11. Берёте ли вы детские книги из библиотеки для вашего ребёнка?......................................................                           12. Что из перечисленного считаете важным для своего ребёнка:                                                                              -- привитие любви и бережного отношения к книгам;                                                                                                         - игра в компьютер;                                                                                                                                                             - просмотр телевизионных передач (каких)?                                                                                                                            13. Сколько времени в день ваш ребёнок проводит перед:                                                                                телевизором;  ...............................................                                                                                                                                                    компьютером;...............................................                                                                                                                                                                 планшетом; ..................................................                                                                                                                                                телефоном.....................................................                                                                                                                                14. В каком возрасте впервые заговорил ваш ребёнок? ……………………………………………………     

15. Довольны ли вы словарным запасом ребёнка?.   ………………………………………………………..     

 16. Достаточно ли развита его речь?..................................................................................................................

17. Работаете ли вы дома над развитием речи ребёнка? Каким образом?.................................................................... ……………………………………………………………………………………………………………………………..

18. Есть ли проблемы у вашего ребёнка в звукопроизношении?..................................................................................


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в старшей группе на тему: «Научите ребенка быть добрым»

 Ц        Вызвать у родителей интерес и желание к игре. Создать доброжелательную обстановку:  содействовать формированию основ отцовства и материнства в  ходе...

Конспект родительского собрания в старшей группе "Знаете ли вы своего ребенка"

Цель собрания:подвести итоги совместной деятельности детей, родителей и воспитателя  за прошедший год.определить перспективы на будущее.Задачи родительского собрания:отследить динамику психическо...

Конспект родительского собрания в старшей группе на тему «Развиваем речь ребенка»

1. Пальчиковая гимнастика2. Артикуляционная гимнастика3. Упражнения на дыхание4. Игры на формирование грамотных речевых высказываний....

Конспект НОД "Будем в армии служить" в старшей группе. Познавательное развитие, формирование элементарных математических представлений, чтение художественной литературы.

Непрерывная образовательная деятельность в старшей группе "Будем в армии служить. Интеграция образовательных областей - познавательное развитие (ФЭМП), чтение худлжественной литературы....

План-конспект родительского собрания в старшей группе. Тема: «Здоровье ребенка в наших руках»

Здоровые дети – это не только счастливые дети, но и, прежде всего, счастливые родители!...