Родительское собрание в старшей группе на тему: «Родительские директивы»
консультация по психологии (старшая группа)

Родительское собрание в старшей группе "Родительские директивы". Рассказывалось о 12 Родительских директив, описывался каждый, что означает и как воспринимает это ребенок. Иногда простые, кажется на первый взгляд обычные высказывания родителей, может очень повлиять на ребенка. В этом сообщении собрано 12 директив, и их пояснение, для того, чтоб родители думали прежде чем говорили, и оценивали последствия своих слов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie_v_starshey_gruppe_sentyabr.docx17.03 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад общеразвивающего вида № 10  «Ромашка» города Кукмор Кукморского муниципального района Республики Татарстан»

Родительское собрание в старшей группе

на тему: «Родительские директивы»

Педагог-психолог: Галимуллина Г.Г.

2022г.

Выступление на родительском собрании

«12 родительских директив»

РОДИТЕЛЬСКАЯ ДИРЕКТИВА - это скрытое приказание, неявно сформулированное словами или действиями родителя, за неисполнение которого ребёнок будет наказан не явно, а косвенно-собственным чувством вины перед родителем, давшим эту директиву. Причём истиной своей вины, ребёнок обычно не сможет осознать без посторонней помощи, ведь именно, исполняя директивы, он чувствует себя «хорошим».

ДИРЕКТИВА 1. НЕ ЖИВИ

Выражается словами: «Глаза бы мои на тебя не смотрели», «Что б ты сквозь землю провалился», «Сколько тревог и лишений ты мне принёс, появившись не свет».

Скрытый смысл: облегчение управления ребёнком через возбуждение в нём хронического чувства вины, связанного не с какими-то конкретными поступками, а с самим фактом его присутствия в жизни матери.

Проблема: «Я - источник помех в жизни матери, я - её вечный должник».

Ребенок всю жизнь доказывает себе: «Я чего-то значу»,

никчёмность существования. Тенденции к алкоголю, наркомании, суициду.

Скрытый смысл: взрослый как бы перекладывает на ребёнка ответственность за нерешённость собственных жизненных задач.

Проблема: Ребенок воспринимает, что было бы лучше, если бы его не было.

Следствие: частые травмы и другие способы бессознательного саморазрушения.

Ребенок учится заботиться о своей физической безопасности в той мере, в которой окружающие воспринимают его жизнь как источник радости для себя.

ДИРЕКТИВА 2. НЕ БУДЬ РЕБЕНКОМ

Высказывания: «Что ты ведёшь себя как маленький?»,

«Пора стать самостоятельным»…

Проблема: Состояние «детскости» как плохое, а состояние «взрослости» - как хорошее.

Следствие:

1. Берёт ответственность за других, но не решает свои проблемы.

2. Не может «Быть здесь и сейчас».

3. Происходит раннее половое созревание, рано вступает в сексуальные отношения, рано начинает пить алкоголь, курить и т. д.

4. Нет контакта с детьми.

ДИРЕКТИВА 3. НЕ РАСТИ

Высказывания: «Мама тебя никогда не бросит», что бессознательно расшифровывается как: «Я не имею права стать настолько самостоятельным, чтобы жить без материнской поддержки».

Скрытый смысл: Такую директиву дают родители, панически боящиеся взросления ребёнка и того момента, когда он покинет родительское гнездо, оставив их, как в начале супружества, лицом к лицу друг с другом.

Следствие: Эдипов комплекс, комплекс Электры. Если влюбилась-влюбился , то это предательство родителей. Инфантильность.

ДИРЕКТИВА 4. НЕ ДУМАЙ

Выражается в требованиях «не рассуждать, а делать, что приказано».

Проблема: чувство «пустоты в голове», головные боли, стремятся заглушить их алкоголем, спортом или развлечением по принципу «много думать вредно». Ощущают глубинное недоверие к результатам своего умственного труда, часто совершают необдуманные поступки, оставляющие у них чувство недоумения («как я мог такое совершить?»).

Следствие: Рассеянность. Несчастные случаи.

ДИРЕКТИВА 5. НЕ ЧУВСТВУЙ

Высказывания:

«Как тебе не стыдно бояться собаку, она же не кусается»,

«Как ты смеешь злиться на учительницу, она же тебе в матери годится».

Проблема: подавление эмоций гнева и страха.

Следствие: несчастные случаи.

ДИРЕКТИВА 6. НЕ ДОСТИГАЙ УСПЕХА

Высказывания: «Мы сами не могли получить высшее образование, отказали себе во всем только ради того, чтобы ты закончил институт».

Или: «У тебя все равно ничего не получится».

Скрытый смысл: в основе данной директивы лежит) бессознательная зависть родителей к ребёнку.

Следствие: злой рок.

ДИРЕКТИВА 7. НЕ БУДЬ ЛИДЕРОМ

Высказывания: «Не высовывайся», «Будь как все».

Проблема: робость, «серая мышь».

Следствие: Дети, получившие такую директиву, пожизненно ходят в подчинённых, и дома – тоже.

ДИРЕКТИВА 8. НЕ ПРИНАДЛЕЖИ

Родители видят в ребёнке «единственного друга».

Высказывание: «Ты ведь у меня не такой, как все».

Скрытый смысл: «Не принадлежи никому, кроме меня».

Родители всячески стараются подчеркнуть его Исключительность, непохожесть на других, причём в положительном смысле.

Проблема: Ему не знакомо чувство «слияния с группой».

Став взрослыми, такие люди обречены чувствовать себя не такими как все, их всегда будет тянуть в тёплую атмосферу родительской семьи, равной которой они не найдут.

Следствие:

Завышенная самооценка.

Трудности в сексуальных отношениях, роль жертвы (обман, бросают) вопрос доверии.

Белая ворона.

ДИРЕКТИВА 9. НЕ БУДЬ БЛИЗКИМ ИЛИ НЕ ДОВЕРЯЙ

Эта директива похожа по смыслу на предыдущую, но если та проявляется в группе, то данная – в отношениях с близким человеком.

Родители внушают ребёнку, что никому, кроме них, нельзя доверять. Они опасаются близких отношений ребёнка с кем-нибудь, кроме них.

Скрытый смысл: «любая близость опасна, если это не близость со мной».

Следствие: Трудности в сексуальных отношениях, импотенция, роль жертвы. Предательство, обман, бросают.

Проблема: отсутствие доверия к другим.

ДИРЕКТИВА 10. НЕ ДЕЛАЙ

Скрытый смысл: «Не делай сам – это опасно, за тебя буду делать я».

Проблема: Дети испытывают мучительные трудности в начале каждого нового дела, даже хорошо знакомого. Откладывают начало своих действий, попадают в «цейтнот».

Следствие: Во взрослой жизни они часто упрекают себя в слабоволии, но дело здесь не в воле, а в послушании.

ДИРЕКТИВА 11. НЕ БУДЬ САМИМ СОБОЙ

Установка: «Будь похожим на…», «Стремись к идеалу».

Скрытый смысл: вызвать неудовлетворённость своим нынешним состоянием.

Проблема: неудовлетворённость собой, зависть (к кому-то или чему-то). В чужом огороде трава зеленее.

ДИРЕКТИВА 12. НЕ ЧУВСТВУЙ СЕБЯ ХОРОШО

Высказывания: «Не смотря на то, что у него была высокая температура, он написал контрольную на 5».

Проблема - Вторичная выгода: плохое самочувствие повысит ценность любого его действия.

Следствие: используют реальное заболевание для получение психологической выгоды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для родительского собрания в старшей группе по теме "Развитие двигательной активности для детей старшего дошкольного возраста"

      Актуальность данной проблемы заключается в том, что в последние годы заметно возросло количество физически ослабленных детей. Кроме того, мышечная нагрузка у детей уменьшае...

Презентация для родительского собрания в старшей группе на тему:»Старший возраст какой он?»

Возраст от 5 до 6 лет – новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка-дошкольника. Однако он далеко не всегда верно оценивается родителями, не представляется им столь значимым, как например,...

Конспект родительского собрания в старшей группе на тему «Развитие речи старших дошкольников»

Конспектродительского собрания в старшей группена тему «Развитие речи старших дошкольников» Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребёнка. Вступительное слово воспи...

Конспект родительского собрания в старшей группе по теме: "Речевое развитие старших дошкольников"

Конспектродительского собрания в старшей группена тему:(слайд1) «Развитие речи старших дошкольников»Дата проведения: 10.03.2016г.Время проведения: 17.30Форма проведения: Игра-путешествие....

Сценарий родительского собрания В старшей группе «Паровозик» Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы»

Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы». Цель: - ознакомление родителей с особенностями  развития детей...

Родительское собрание в старшей группе «Радость» Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы».

Родительское собрание в старшей группе «Радость»Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы».Цель: ознакомление...