Сценарный план родительского собрания
консультация (подготовительная группа)

Повысить уровень психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах подготовки ребенка к обучению в школе; познакомить с методами и приемами воспитания самостоятельности, инициативности, развития речи и мышления дошкольников; стимулировать взаимодействие родителей с педагогами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл interaktivnoe_roditelskoe_sobranie.docx769.42 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарный план интерактивного родительского собрания

««Портрет выпускника»  и действия близкого взрослого по воспитанию успешного ребенка».

Разработала: Луговская Наталья Павловна воспитатель МАДОУ ДСКН № 5 г. Сосновоборска

Цель: создание условий для оптимизации сотрудничества педагогов с родителями.

Задачи: повысить уровень психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах подготовки ребенка к обучению в школе; познакомить с методами и приемами воспитания самостоятельности, инициативности, развития речи и мышления дошкольников; стимулировать взаимодействие родителей с педагогами.

Предполагаемый результат: совместное обсуждение методов  педагогического воздействия на ребенка со стороны родителей и педагогов на этапе перехода ребенка из детского сада в школу (набор педагогических приемов, их адекватность, способы применения).

Материал:  плакат с изображение силуэтов портрета  взрослого и ребенка, маркер.

Ход мероприятия:

1.Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители!  Я рада приветствовать  Вас на нашем родительском собрании. Перед Вами портреты ребенка-выпускника детского сада и взрослого рядом. Через год Ваши дети станут этими выпускниками, поэтому я предлагаю Вам немного помечтать. Какими бы Вы хотели их видеть? Какими качествами, по Вашему мнению, обладает успешный ребенок на выпуске из детского сада?

2.Родители перечисляют качества,  при этом  воспитатель фиксирует  (определяет компетенцию  и записывает)  прямо  на силуэте портрета ребенка.

 Например:

  1. Самостоятельность (что мы понимаем под этой компетенцией?)

Самостоятельно возвращается из школы, умеет приготовить бутерброд или разогреть пищу. Собирает сам портфель, аккуратно вешает одежду. Умеет открывать входную дверь ключом.

  1. Коммуникативные навыки (что мы понимаем под этой компетенцией?)

Способен договариваться и учитывать интересы других, умеет дружить, способен мирно решать конфликты, умеет подчиняться социальным нормам и правилам. Уметь переживать неудачи и радоваться своим успехам и успехам других. Способен  выслушать мнение  других.

  1. Инициатива (что мы понимаем под этой компетенцией?)

Активно взаимодействует со взрослыми и детьми. Выдвигает свои предложения, варианты

  1. Сформированность навыков  безопасного поведения

(что мы понимаем под этой компетенцией?)

Знает, что нельзя  вступать в общение с незнакомыми людьми. Знает правила поведения при пожаре. Знает  правила дорожной безопасности. Знает самый безопасный путь от дома до школы. Знает номера телефонов близких взрослых. Свой адрес. Знает правила безопасности при пользовании лифтом, при открывании двери ключом.

  1. Произвольность поведения(что мы понимаем под этой компетенцией?)

Способен к волевым усилиям («Потерпеть» и «Постараться»)

  1. Любознательность(что мы понимаем под этой компетенцией?)

Задает вопросы, интересуется, пытается делать выводы, найти причинно-следственные связи, наблюдает, экспериментирует.

  1. Речь и предпосылки грамотности (что мы понимаем под этой компетенцией?)

Произносит правильно все звуки. Может устно выражать свои желания, способен составить  связный рассказ по картинке, способен пересказать небольшой рассказ, сказку. Знать содержание сказок («Лиса и волк», «Белоснежка и 7 гномов», «Кот в сапогах», «Золушка», «Снежная королева»), способен определить нахождение звука в слове, выбрать слова с заданным звуком, поделить слово на слоги  и определить их количество, сложить слово из карточек (кубиков).  Употреблять синонимы, антонимы.

  1. Моторика(что мы понимаем под этой компетенцией?)

Тест: способен переложить двумя пальцами в коробочку спички  (бусинки) за 1 минуту (не менее 20 предметов).

Владеет основными движениями.

 Каждая, зафиксированная компетенция походу  мероприятия обсуждается с родителями.

Воспитатель: вот такой замечательный супер-ребенок у нас получился!

А сейчас,  я предлагаю Вам,  переключится на взрослого рядом  и ответить на вопрос: Что же должен делать взрослый рядом, что бы ребенок стал таким? Давайте попробуем назвать  его действия по каждому пункту.

  1.  Чтобы воспитать  самостоятельность

Действия взрослого: давать поручения, иметь дома «свои» посильные обязанности.

  1.  Тренировать коммуникативные навыки ребенка

Действия взрослого: обсуждение ситуаций поведения, поступков героев книг, «научить» заводить друзей и дружить.

  1.  Стимулировать инициативность

Действия взрослого: поддерживать инициативы ребенка

  1. Сформировать навыки  безопасного поведения

Действия взрослого: объясняет, рассказывает, тренирует навыки безопасного поведения. Помогает заучить домашний  адрес, телефоны взрослых.

  1. Тренировать произвольность поведения

Действия взрослого: приучать доводить начатое дело до конца, прилагать усилия к качественному выполнению поручений.

  1.  Стимулировать любознательность

Действия взрослого: расширять кругозор, вместе бывать в театре, музее, зоопарке и прочее, находить интересующую тему.

  1. Речь и предпосылки грамотности

Действия взрослого: читать книги, играть в словесные игры, просить рассказать о каком-то событии, пересказать сказку, играть в игры с буквами, слогами, цифрами.

  1. Моторика

Действия взрослого: научить правильно держать карандаш, тренировать моторику рук  в играх, заниматься сортом.

 Воспитатель: Уважаемые родители!  У нас с Вами получился подробный план действий по достижению, желаемого результата.

А сейчас я предлагаю Вам  сфотографировать данный плакат на Ваши телефоны, чтобы Вы всегда могли освежить в памяти   необходимые  действия по воспитанию успешного ребенка. Наши совместные усилия помогут  детям безболезненно перейти на следующую ступень образования.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План родительского собрания «Будем знакомы»

План родительского собрания «Будем знакомы»...

План родительских собраний

планирование родительских  собраний во 2 младшей группе...

Планы родительских собраний.

Родительское собрание«Как я провел лето».    Повестка дня     1.     Анализ работы группы № 9 за летний оздоровительный период. А...

План родительских собраний для 2-ой младшей группы.

Предлагаемый материал разработан для 2-ой младшей группы. Планирование оформленнно в виде таблицы, где удобно просматриваются различные формы работ с родителями....

Сценарный план родительского собрания в старшей группе «Волшебный мир книги».

Цель: расширить представления родителей о роли книги во всестороннем развитии дошкольников.Задачи: - рассказать родителям о роли книг в воспитании ребенка;- развивать навыки читательск...

Сценарный план родительского собрания "Театральная гостиная в младшей группе"

сценарный план родительского собрания "Театральная гостиная в младшей группе"...