Конспект занятия ФЭМП в старшей группе «Путешествие с Красной Шапочкой»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Руденко Анастасия Николаевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Веселоярский детский сад «Сказка»

 

 

 

 

 

 

 

 

«Путешествие с Красной Шапочкой»

Конспект НОД

по формированию элементарных математических представлений

в старшей группе

 

 

 

 

 

                                                                                   Из опыта работы

                                                                               Руденко А.Н. 
                                                                              воспитателя

 

 

 

 

 

с. Веселоярск, 2019

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_konspekt_5.09.19g.doc71.5 КБ

Предварительный просмотр:

Схема конспекта занятия

ФИО педагога: Руденко Анастасия Николаевна

Образовательная область: «Познавательное развитие», ФЭМП  

Возрастная группа: старшая

Тема занятия: «Путешествие с Красной Шапочкой»

  Цель: обобщить и закрепить знания, выявить умения по математике, приобретенные в течение года, развивать память, зрительное    

внимание, сообразительность.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Задачи

Образовательные:

  • Закрепить представление о прямой, кривой линиях;
  • Упражнять в ориентировке в пространстве, в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры;
  • Закрепить знания дней недели, частей суток, времён года;
  • Закрепить навыки количественного, порядкового, обратного счёта в пределах 10;
  • Закрепить умение выделять из группы предметы, отличающиеся каким-либо признаком.

Развивающие:

  • Развивать конструктивные навыки и воображение;
  • Развивать внимание, память, мышление, связную речь.

Воспитательные:

  • Воспитывать познавательный интерес, взаимовыручку, умение слушать;
  • Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.

Здоровьесберегающие:

  • Формировать правильную осанку;
  • Продолжать развивать координацию движений.

Дидактический материал и оборудование для занятия:

Оборудование:

  • аудиозапись «Песня Красной Шапочки»

Демонстрационный:

  • силуэтные изображения Красной Шапочки, бабушки, волка.
  • картинки природы с изображением на них прямой, кривой линий.
  • картинка с берёзой для уточнения пространственных отношений,
  • «пирожки» с математическими задачами,
  • картинка с изображением грибов, для игры «Какой предмет лишний»,
  • картинка с изображением цветочного поля.

Раздаточный

  • листы с индивидуальным заданием,
  • наборы геометрических фигур для игры «Выложи зверя».

Организационный момент, начало занятия включающие:

Цель: Установление контакта с детьми, создание положительной мотивации на занятии.

Задачи:

  1. Привлечь детей к совместной деятельности
  2. Активизировать мыслительную деятельность детей
  3. Поддержать интерес и желание к совместной деятельности

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Да.

Красная Шапочка.

Да.

Дети проявляют интерес к заданию, отвечают на вопросы.

Ребята, хотите отправиться в путешествие в сказку?

Как называется сказка, в которую мы отправимся в путешествие? Правильно, Красная Шапочка, но отправиться туда можно только при одном условии, если вы ответите на вопросы. Согласны?

  • Какое сейчас время года?
  • Какой месяц?
  • Что сейчас утро или день?
  • Что наступает после вечера?
  • Когда вы приходите в детский сад?
  • Сколько дней в неделе?
  • Назовите все дни недели.
  • Какой сегодня день?
  • Какой день был вчера?
  • Какой день будет завтра, если сегодня среда?
  • Посчитайте по порядку 1-10
  • Посчитайте обратным счётом от 10-1

Молодцы, теперь можно и в сказку отправляться.

Звучит музыка «Песня Красной Шапочки»

2. Основная часть занятия.

Цель: Закреплять знания детей количественного и порядкового счёта, представление о прямой, кривой линиях, умение называть и различать знакомые геометрические фигуры;

Задачи:

  1. Расширять познавательный интерес;
  2. Развивать разговорную речь;
  3. Воспитывать взаимовыручку и сопереживание.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети предлагают варианты помощи.

Да.

На прямую.

Берёза

Только у берёзы белая кора с чёрными крапинами

Справа от берёзы – бабочка, слева – шмель. Под берёзой гриб. Слева над берёзой – лебеди. Справа над берёзой облачко и солнышко.

Ромашки и колокольчики

Семь

Пять

7

5

Колокольчиков меньше на 2

Выполняют движения согласно тексту.

Заяц, лиса, белка, медведь

6,7,8,9

Белки

Зайца

На кривую

Идут по кругу ,взявшись за руки

Скачут поскоками

"Срывают грибы»

Бегут, как лиса

«Срывают грибы»

Скачут на двух ногах

«Срывают грибы»

Идут вперевалку

Топают ногой

Перечисляют грибы

Нет

Мухомор ядовитый

Да.

5

6

7

7

4

Красная Шапочка уже готова идти к бабушке, но ведь в лесу живет злой волк, который может обидеть девочку.

Как мы можем помочь Красной Шапочке?

Я предлагаю проводить Красную Шапочку, и спасти её в случае опасности. Согласны?

Тогда отправляемся в путь.

Вышла Красная Шапочка из дома и отправилась вот по такой дороге …

На какую линию она похожа?

Дошла Красная Шапочка до одиноко стоящего дерева…Как называется это дерево?

Как вы догадались?

Видит Красная Шапочка…

А что видит, расскажите? А за берёзой раскинулось цветочное поле с красивыми цветами

Какие цветы растут в поле?

Остановилась девочка и стала собирать букет. Помогите Красной Шапочке сосчитать, сколько каких цветов она собрала.

Задание №1 (на листке) индивидуальное  задание

- Сколько ромашек сорвала Красная Шапочка?

- Сколько колокольчиков

- Какой цифрой обозначили количество ромашек? Почему?

- Какой цифрой обозначили количество колокольчиков? Почему?

- Чего меньше, ромашек или колокольчиков? На сколько меньше?

Молодцы! Помогли Красной Шапочке сосчитать цветы.

А теперь давайте выполним гимнастику для глаз:

Глазки вправо, глазки влево,

И по кругу проведем.

Быстро – быстро поморгаем

И немножечко потрем.

Посмотри на кончик носа

И в «межбровье» посмотри.

Круг, квадрат и треугольник

По три раза повтори.

Глазки закрываем,

Медленно вдыхаем.

А на выдохе опять

Глазки заставляй моргать.

А сейчас расслабились

На места отправились.

И продолжаем наше путешествие

Идет Красная Шапочка по тропинке и видит, что прячутся за кустиками какие-то звери. Уж не волк ли? Давайте поможем Красной Шапочке узнать, что это за звери.

Игра «Собери зверя» группами

Из геометрических фигур выложите зверя. Какие животные у вас получились?

Сколько и каких фигур понадобилось для выполнения Зайца? Медведя? Лисы? Белки?

Для выполнения, какого животного понадобилось больше всего фигур?

Для каких животных понадобилось меньше фигур, чем для остальных?

Красная Шапочка пригласила зверушек с собой, ведь всем вместе веселее идти.

Идёт Красная Шапочка со зверушками дальше, а дорога стала вот такой…

На какую линию похожа дорога?

Увидела Красная Шапочка, что вдоль тропинки растут грибы…думает, наберу грибов, вот бабушка обрадуется. А звери стали ей помогать.

Физкультминутка

Все зверушки на опушке

Ищут грузди и волнушки.

Белочки скакали,

Рыжики срывали,

Лисичка бежала,

Лисички собирала,

Скакали зайчата,

Искали опята,

Медведь проходил,

Мухомор раздавил.

Все вместе собрали вот такие грибы (показ)

Какие грибы вы видите на картинке?

Все ли грибы можно взять с собой?

Почему?

Молодцы, помогли Красной Шапочке разобраться с грибами, можно идти дальше.

Идёт Красная Шапочка по тропинке, а тут из-за кустов выскочил голодный волк (показ). Испугались звери и разбежались кто куда. Давайте обхитрим волка, ведь в корзинке у Красной шапочки есть пирожки.

Угостим волка пирожками?

Задание №2 

На пирожках написаны математические задачи, их нужно решить. Если решим задачу, то этим пирогом угостим волка…

Три ромашки-желтоглазки,

Два веселых василька

Подарили  маме дети.

Сколько же  цветов в букете? (5)

Три больших,

Три маленьких.

Маленьких - удаленьких,

Целая семья опят.

Сколько их на пне сидят? (6)

Сидят рыбаки – 

Стерегут поплавки.

Рыбак Корней

Поймал трех окуней.

Рыбак Евсей -

Четырех карасей.

Сколько рыб рыбаки 

Натаскали из реки? (7)

Пять ворон на крышу сели, 

Две еще к ним прилетели, 

Отвечайте быстро, смело: 

Сколько всех их прилетело?

Раз к зайчонку на обед 
Прискакал дружок - сосед. 
На пенек зайчата сели 
И по две морковки съели. 
Кто считать, ребята, ловок, 
Сколько съедено морковок?

Молодцы! Справились с заданием. Волку очень понравились пироги, и он отпускает Красную Шапочку к бабушке.

Показ картинки дороги

Показ картинки дерева

Показ  картинки цветочного поля

Показ  картинки дороги

Показ картинки грибов

3. Заключительная часть занятия:

Цель: подведение итогов занятия

Задача: учить детей обобщать, делать выводы, радоваться результату.

Деятельность детей

Деятельность  педагога

Примечание

Значок каждому ребёнку.

Дети вспоминают ход занятия, участвуют в обсуждении.

Все были молодцы. Бабушка и Красная Шапочка говорят вам большое спасибо и в благодарность дарят всем значки на память.

Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Где мы побывали? Кому помогали?

Спасибо, вам, ребята! Мне было интересно с вами путешествовать. Желаю вам новых встреч с Красной Шапочкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект познание ФЭМП в старшей группе "Путешествие Красной Шапочки"

Формировать умение декодировать информацию о наличии или отсутствии определенных свойств из геометрических фигур по их знаково-символическим обозначениям,  устанавливать причинно-следственные свя...

презентация к итоговому занятию в старшей группе: "Путешествие с Красной Шапочкой"

презентация к итоговому занятию в старшей группе: "Путешествие с Красной Шапочкой"...

Занятие по образовательной области познавательное развитие в старшей группе «Путешествие с Красной Шапочкой».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие (математика, конструирование), социальное развитие (театр+игра), речевое развитие (коммуникация, художественная литература)....

Конспект занятия по образовательной области «Математическое и сенсорное развитие» в старшей группе «Путешествие с Красной Шапочкой».

Конспект занятия по образовательной области «Математическое и сенсорное развитие» в старшей группе «Путешествие с Красной Шапочкой»....

Конспект итогового НОД в старшей группе «Путешествие с Красной Шапочкой»

Итоговое занятие па математике в старшей гуппе ДОУ...

Конспект занятия ФЭМП в старшей группе Путешествие в страну математики

Конспекта занятия Аттестуемый педагог (ФИО) Шаменкова Татьяна АлексеевнаОбразовательная область: познавательное развитее (ФЭМП).  Возрастная группа: старшаяТема занятия: «Путешествие в стра...

Конспект занятия ФЭМП в старшей группе "Путешествие в страну сокровищ"

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша и палочек КюизенераТема: «В поисках сокровищ» Задачи:- Закрепить знания детей о числовом значении ...