Конспект занятия ФЭМП в старшей группе "Путешествие в страну сокровищ"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Нехаенко Оксана Эхтибаровна

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера

Тема: «В поисках сокровищ»

 

Задачи:

- Закрепить знания детей о числовом значении палочек Кюизенера в пределах 10;

- Упражнять в количественном и порядковом счёте; закрепить знания цифр, числового ряда;

- Продолжать развивать умение соотносить цвет и число, сравнивать числа;

- Закрепить умения составлять и решать примеры при помощи палочек Кюизенера;

- Формировать знания о составе числа 10 из единиц и двух меньших чисел;

- Упражнять  в решении логических  задач на разбитие блоков по  свойствам,    где  их   свойства  изображены на  карточках (  по  форме,  цвету,  толщине,  размеру);

- Развивать зрительную память, воображение, логическое мышление;

- Воспитывать самостоятельность, любознательность, доброжелательность, умение работать в команде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_femp_v_starshey_gruppe_v_poiskah_sokrovishch.docx103.48 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                          Приложение 20

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера

Тема: «В поисках сокровищ»

Задачи:

- Закрепить знания детей о числовом значении палочек Кюизенера в пределах 10;

- Упражнять в количественном и порядковом счёте; закрепить знания цифр, числового ряда;

- Продолжать развивать умение соотносить цвет и число, сравнивать числа;

- Закрепить умения составлять и решать примеры при помощи палочек Кюизенера;

- Формировать знания о составе числа 10 из единиц и двух меньших чисел;

- Упражнять  в решении логических  задач на разбитие блоков по  свойствам,    где  их   свойства  изображены на  карточках (  по  форме,  цвету,  толщине,  размеру);

- Развивать зрительную память, воображение, логическое мышление;

- Воспитывать самостоятельность, любознательность, доброжелательность, умение работать в команде.

Оборудование:

Палочки Кюизенера; блоки Дьенеша; мяч с изображением краба; письмо; карта; карточки с изображением мультипликационных героев ; картинка «Лунтик и его друзья»; сундук с угощением; цифры;  карточка – схема «состав числа 10»; карточки с примерами; карточки со схемой (блоки Дьенеша).

Образовательная область: Познание

Ход занятия:

1 этап Организационный

(встают в круг, бросаю мяч, задаю вопрос, ребенок отвечает, возвращая мяч):

1) Какое сейчас время года? (зима)

2) Назовите месяца зимы? (декабрь, январь, февраль)

3) Какое сегодня число и месяц? (18 января)

4) Назови дни недели?

5) Сколько дней в неделе?

5) Какой сегодня день недели?

6) Какой день недели был вчера? (позавчера)

7) Какой день недели будет завтра? (послезавтра)

8) Назовите первый день недели? (понедельник)

9) Сколько выходных дней в неделе? Назовите их?

2этап Мотивационно – побудительный

- Ребята сегодня, когда я готовилась к занятию, то нашла карту, что эта за карта?  (варианты ответов детей: - где спрятан клад)

- Вы хотите сказать, что нам с вами предлагают найти самый настоящий клад??? (-да)

- Ой, посмотрите, да тут еще и письмо есть, давайте-ка прочитаем, что в письме:

«Здравствуйте, всем кто найдет письмо и карту! Пишут вам пираты с острова Занзибар, который находится в Африке,  когда мы были в Амурске, то спрятали сокровища и составили карту, если вы будете следовать точно по курсу и преодолеете все препятствия на пути, то сможете найти наш клад. Удачи!!!»

- Ну что, ребята, отправляемся на поиски сокровищ? ( - да)

- Посмотрите на карту, вы видите курс по которому на надо следовать?

- Чем он обозначен? (серой пунктирной линией)

- Где начальная точка, откуда нам нужно двигаться? (показывают на карте)

- А где конечная остановка, куда нам нужно попасть? (показывают на карте)

3 этап Организационно – поисковый

- Как вы хорошо ориентируетесь в картах! Тогда вперед, на поиски клада! (беру черный маркер и веду черным цветом по серой пунктирной линии до первой остановки)

1 задание  «Весёлый поезд» - Составление числа из единиц и двух меньших чисел.

 Посмотрите, у нас впереди препятствие…

- Дорогу преградил нам поезд, похоже он потерял все свои вагоны и не может двигаться дальше. Делаем остановку и поможем поезду? (-да)

 ( Работа с палочками Кюизенера)

Предлагает сесть за столы:

- Давайте сделаем свои поезда. Вагоны – это наши счетные палочки, расположите их так, чтобы их было 10: от самого маленького до самого большого (числовая лесенка)

Давайте посчитаем вагоны, начиная с самого маленького - белого ( считают)

- сколько вагонов? ( 10) (обратный счет)

- каким по порядку стоит жёлтый вагон?(пятый)

- какого цвета вагон стоит 6-м?(фиолетовый)

- какой по порядку вагон  стоит между красным и розовым? (третий)

- какой вагон левее голубого?(розовый)

- на сколько один вагон больше ( меньше) рядом стоящего? ( на 1)

-А теперь выложите числовой ряд.

Даю задание:  Найти палочку "10", уточнить цвет и положить на стол перед собой. Составить число 10 из двух меньших чисел.

- Как мы составили число 10? (Из девяти и одного...).

Обращаю внимание на карточку с примером (3+4=):

- Полина, прочитай запись, что у меня тут написано?

- Выложите этот пример при помощи палочек и найдите ответ.

Решают примеры, выходит кто первый решил и выставляет ответ (карточка с нужной цифрой), например 3+4= 7

Предлагает решить по такому же принципу еще пару примеров (5+1; 3+2)

Обращает внимание на карту (дети встают из-за столов, подходят к карте):

- Посмотрите путь открыт! Отправляемся дальше.

(беру черный маркер и веду черным цветом по серой пунктирной линии до третей остановки)

- Стоп, а это кто у нас на пути?! (обезьянка)

- Обезьянка, предлагает нам поиграть в игру, поиграем?! (-да)

2 задание « Физкультминутка»

Игра «Найди цифру»

На полу лежат обручи на небольшом расстоянии друг от друга, в них разложены цифры. В коробке лежат палочки разных цветов.

Дети бегают под музыку. Как только музыка остановится, они берут по одной палочке и встают возле той цифры, которая соответствует цвету палочки. Возле каждой цифры стоят дети с палочками одного цвета. Воспитатель спрашивает у детей, возле какой цифры они стоят и почему?

Игра повторяется 3 раза, каждый раз дети меняются палочками.

Обращаю внимание на карту:

- Посмотрите, обезьянке очень понравилось, как вы дружно играли и она дает нам дорогу!

(беру черный маркер и веду черным цветом по серой пунктирной линии до четвертой остановки)

- Ура! Мы добрались до сундука с сокровищами! (открываю картинку достаю «письмо»)

-Что это?!

3 задание « Поляна геометрических фигур»

( блоки Дьенеша)

Объявляет, что осталось самое сложное препятствие, но зато если мы с ним справимся, то нас ожидает награда – это клад.

- Ребята, тут написано, что клад мы найдем среди цветов, какие хитрые пираты! Где же мы найдем цветы среди зимы? Стоп, ну-ка, ну-ка (перечитываю задание), тут же не сказано, что цветы должны расти в поле и пахнуть, ведь так? (- да)

- из чего мы можем сделать цветы? (предложения детей)

- тогда мы, сейчас,  с вами вырастим свои «геометрические цветы», согласны? (- да)

Предлагает пройти за столы:

- А помогут нам в этом логические блоки. Давайте, вспомним, по каким 4 свойствам различаются между собой блоки? (по форме, толщине, цвету, размеру)

- Посмотрите на схему и отгадайте, какой блок я от вас спрятала:

Красн.

Ответы детей.

- Правильно красный, круглый, не маленький (большой), толстый (проверяют, поднимает салфетку)

- А, сейчас, вам нужно посмотреть на схемы, найти нужные блоки и выложить по образцу цветы (см. приложение)

Самостоятельная работа детей, контроль со стороны воспитателя, индивидуальная помощь детям.

4 этап  Рефлексивно - коррегирующий

- Ребята, вы и с последним заданием отлично справились!!! Какие чудные цветы из геометрических фигур у нас получились! Посмотрите, а это что? (обращаю внимание на сундук) (Ура! Клад!)

Достаю из сундука иллюстрацию «Лунтик и его друзья»:

- Так вот кто с нами решил поиграть в пиратов! (показывает ребятам)

Читаю записку от Лунтика:

«Ребята, вы такие молодцы, столько всего знаете и умеете, нам очень понравилось с вами играть в пиратов! Ваш Лунтик и его друзья»

Приложение к конспекту:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в старшей группе "В поисках Осторова Сокровищ"

Праздник на воде с детьми старшей группы «В поисках Острова Сокровищ» Цель: Организация здорового образа жизни детей. Задачи:  закреплять умение держаться на воде на груди и на спине,  ...

Конспект занятия в старшей речевой группе "Страна вежливости"

Обучать культуре поведения, доброму, уважительному отношению друг к другу....

Конспект занятия в старшей группе "В стране Здоровья"

Конспект занятия в старшей группе "В стране Здоровья"...

Конспект занятия для старшей группы "В стране Рисовандии"

Конспектнепосредственно образовательной деятельности для старшей группыОбразовательная область«Художественное творчество»Тема:«В стране Рисовандии»...

Конспект занятия в старшей группе «В стране Здоровья»

Цель: - Формировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни....

Конспект занятия в старшей группе «В стране знаний»

Задачи:Дать каждому ребенку возможность выразить свою индивидуальность, найти свои положительные черты и ощутить ценность своей личности;Помочь детям получить новый положительный опыт;Развивать у дете...