конспект занятия в старшей группе "В поисках Осторова Сокровищ"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме

Труфанова Татьяна Васильевна.
Праздник на воде с детьми старшей группы «В поисках Острова Сокровищ» Цель: Организация здорового образа жизни детей. Задачи:  закреплять умение держаться на воде на груди и на спине,  продолжать учить скользить на груди и на спине,  закреплять умение погружаться в воду с головой,  совершенствовать бег в воде, преодолевая препятствия,  развивать выносливость и волю,  формировать правильную осанку,  укреплять стопы ног,  воспитывать желание систематически заниматься плаванием,  развивать настойчивость в достижении положительного результата. Методические приёмы: - сюрпризный момент: «Карта Острова сокровищ» - игровые упражнения: «Водолазы»; «Звезда»; «Стрела»; «Поплавок»; «Фонтаны»; «Цапля»; «Подводные лодки»; «Щука и рыбки». Оборудование и материалы: Карта Острова Сокровищ, сундучок с шоколадными монетками, белые тонущие шарики, плавающие доски, обруч. Ход занятия В раздевалке вспомнить с детьми о правилах поведения в бассейне и в воде. Напомнить детям, что для того, чтобы быстрее войти в воду, необходимо быстро раздеться, аккуратно сложить на стул свои вещи, Инструктор по физической культуре в бассейне. - Наше путешествие начинается с острова под названием Мойдодыр. (Дети принимают душ) Дети в купальных костюмах проходят в зал и останавливаются на ковриках. Инструктор по физической культуре в бассейне. Дети входят в помещение бассейна под музыку «Марш». - Перед началом нашего путешествия мы не забудем сделать зарядку и выполним упражнения на суше. I. Упражнения на суше: 1. Упражнение «Стрела» - 8 раз выполняется упражнение И.П. – ноги вместе, руки опущены вдоль туловища. 1 – подняться на носки, поднять руки вверх, потянуться вверх. 2. – И.П. ( к воде упражнение начинай!) 3.. Упражнение «Наклоны» вправо и влево – 8 раз выполняется упражнение И.П. - ноги на ширине плеч, руки на поясе 1 – наклон в левую сторону, руки на поясе. 2. – И.П 3. – наклон в правую сторону, руки на поясе. 4.- И.П 4. Упражнение «Поплавок» - 8 раз выполняется упражнение И.П. – ноги вместе, руки опущены вдоль туловища 1 – присесть, обхватив руками голени ног, голову подтянуть к коленям 2 – И.П. В воде: Инструктор по физической культуре в бассейне - Мы отправляемся на поиски клада на Остров сокровищ. Предстоит нелегкий труд, нас ждут трудности и морские опасности. Плыть будем на корабле, а поможет нам карта. Итак, в путь! Вот мы на необитаемом острове, его нужно осмотреть. Дети спускаются в воду. Ходьба «Цапля» с высоким подниманием колен – 1 минута Ходьба на носках, руки в стороны – 1 мин. Бег – 1минута Ходьба на руках, вытянув ноги назад и приняв горизонтальное положение тела «Крокодилы» - 1 минута Игровое упражнение «Фонтаны» на груди и на спине – держась за поручень, дети принимают горизонтальное положение тела и выполняют движения ногам, как при плавании стилем кроль, то же самое на спине – 2 минуты. Инструктор по физической культуре в бассейне - Пора отправляться дальше! Нужно выполнить задание, которое называется «Подводные лодки». Дети изображают подводные лодки, выполняя скольжение на груди: руки соединены сверху, руки вдоль туловища, ноги выполняют движения мотора. Инструктор по физической культуре в бассейне - Вот и доплыли до Острова Дельфинов. На нём вас ждут задания, а какие - мы сейчас узнаем. Все дети плывут на плавательных досках, и находят конверт с заданиями: выполнить упражнения «Стрела», «Морская Звезда», «Поплавок». Инструктор по физической культуре в бассейне - Задания выполнили! Отправляемся дальше! Дети выполняют скольжение на плавательных досках с работой ног. - Ребята, наш остров большой и надо его обследовать ещё и под водой. Игровое упражнение «Проплыви под колокольчиками». Дети выполняют скольжение в воде с работой ног, как при плавании стилем «кроль». Затем дети выполняют «Прыжок дельфина», входят в воду прыжком в воду через препятствие. Инструктор по физической культуре в бассейне - Молодцы! Наше путешествие продолжается, мы отправляемся на Остров Игр. Дети выполняют скольжение на плавательных досках с работой ног. Внимание! По курсу – рифы! Чтобы корабль не разбился, нужно проплыть мимо них и выполнить задание – проплыть в обруч «Стрелой». Вот наш корабль доплыл до Острова Игр. В какую игру поиграем, узнаем из конверта (Конверт с заданием лежит на бортике). Снова все дети плывут на плавательных досках и находит конверт с заданием. Проводится игра «Щука и рыбки» - 1 минута. Инструктор по физической культуре в бассейне - Плывём дальше! Дети выполняют скольжение на плавательных досках с работой ног. По курсу – Остров Сокровищ! А как мы найдём сокровища? Сейчас вы станете водолазами и будете искать жемчуг (круглые белые тонущие шарики) И кто знает, может быть, и сундучок с сокровищами найдёте. Сундук лежит на дне бассейна. Дети выполняют погружение с открытыми глазами и находят сокровища (шоколадные монетки). Инструктор по физической культуре в бассейне - Вот и закончились наши приключения! Пора возвращаться в группу. Дети выходят из воды.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "В поисках острова Сокровищ"

Материал представляет собой авторскую разработку развлечения на воде с детьми старшей группы....

Конспект занятия в старшей группе "В поисках коллекций"

Обновление содержания дошкольного образования в контексте ФГТ: совместная деятельность взрослых и детей....

Конспект занятия в старшей группе "В поисках цветика-семицветика"

Конспект занятия по математике в старшей группе «В поисках цветика-семицветика»...

Конспект занятия в старшей группе Путешествие на Остров сокровищ

Цель: Закрепление и совершенствование двигательных умений и навыков на воде. Привитие интереса к занятиям плаванием.Задачи:Способствовать оздоровлению и  закаливанию организма детей, укрепле...

Методическая разработка по формированию элементарных математических представлений Конспект занятия в старшей группе «В поисках сокровищ»

Цель: продолжать создавать условия для закрепления умения ориентироваться в пространстве. Задачи: 1.Формировать умение определять отношения относительного другого предмета.2.Закреплять умен...

Конспект занятия в старшей группе «В поисках сокровищ»

Методическая разработка по формированию элементарных математических представлений...