Праздник на воде с детьми старшей группы «В поисках Острова Сокровищ»
Цель: Организация здорового образа жизни детей.
Задачи:
закреплять умение держаться на воде на груди и на спине,
продолжать учить скользить на груди и на спине,
закреплять умение погружаться в воду с головой,
совершенствовать бег в воде, преодолевая препятствия,
развивать выносливость и волю,
формировать правильную осанку,
укреплять стопы ног,
воспитывать желание систематически заниматься плаванием,
развивать настойчивость в достижении положительного результата.
Методические приёмы:
- сюрпризный момент: «Карта Острова сокровищ»
- игровые упражнения:
«Водолазы»;
«Звезда»;
«Стрела»;
«Поплавок»;
«Фонтаны»;
«Цапля»;
«Подводные лодки»;
«Щука и рыбки».
Оборудование и материалы:
Карта Острова Сокровищ, сундучок с шоколадными монетками, белые тонущие шарики, плавающие доски, обруч.
Ход занятия
В раздевалке вспомнить с детьми о правилах поведения в бассейне и в воде.
Напомнить детям, что для того, чтобы быстрее войти в воду, необходимо быстро раздеться, аккуратно сложить на стул свои вещи,
Инструктор по физической культуре в бассейне.
- Наше путешествие начинается с острова под названием Мойдодыр.
(Дети принимают душ)
Дети в купальных костюмах проходят в зал и останавливаются на ковриках.
Инструктор по физической культуре в бассейне.
Дети входят в помещение бассейна под музыку «Марш».
- Перед началом нашего путешествия мы не забудем сделать зарядку и выполним упражнения на суше.
I. Упражнения на суше:
1. Упражнение «Стрела» - 8 раз выполняется упражнение
И.П. – ноги вместе, руки опущены вдоль туловища.
1 – подняться на носки, поднять руки вверх, потянуться вверх.
2. – И.П.
( к воде упражнение начинай!)
3.. Упражнение «Наклоны» вправо и влево – 8 раз выполняется упражнение
И.П. - ноги на ширине плеч, руки на поясе
1 – наклон в левую сторону, руки на поясе.
2. – И.П
3. – наклон в правую сторону, руки на поясе.
4.- И.П
4. Упражнение «Поплавок» - 8 раз выполняется упражнение
И.П. – ноги вместе, руки опущены вдоль туловища
1 – присесть, обхватив руками голени ног, голову подтянуть к коленям
2 – И.П.
В воде:
Инструктор по физической культуре в бассейне
- Мы отправляемся на поиски клада на Остров сокровищ. Предстоит нелегкий труд, нас ждут трудности и морские опасности. Плыть будем на корабле, а поможет нам карта. Итак, в путь! Вот мы на необитаемом острове, его нужно осмотреть.
Дети спускаются в воду.
Ходьба «Цапля» с высоким подниманием колен – 1 минута
Ходьба на носках, руки в стороны – 1 мин.
Бег – 1минута
Ходьба на руках, вытянув ноги назад и приняв горизонтальное положение тела «Крокодилы» - 1 минута
Игровое упражнение «Фонтаны» на груди и на спине – держась за поручень, дети принимают горизонтальное положение тела и выполняют движения ногам, как при плавании стилем кроль, то же самое на спине – 2 минуты.
Инструктор по физической культуре в бассейне
- Пора отправляться дальше!
Нужно выполнить задание, которое называется «Подводные лодки». Дети изображают подводные лодки, выполняя скольжение на груди: руки соединены сверху, руки вдоль туловища, ноги выполняют движения мотора.
Инструктор по физической культуре в бассейне
- Вот и доплыли до Острова Дельфинов. На нём вас ждут задания, а какие - мы сейчас узнаем.
Все дети плывут на плавательных досках, и находят конверт с заданиями:
выполнить упражнения «Стрела», «Морская Звезда», «Поплавок».
Инструктор по физической культуре в бассейне
- Задания выполнили! Отправляемся дальше!
Дети выполняют скольжение на плавательных досках с работой ног.
- Ребята, наш остров большой и надо его обследовать ещё и под водой.
Игровое упражнение «Проплыви под колокольчиками».
Дети выполняют скольжение в воде с работой ног, как при плавании стилем «кроль».
Затем дети выполняют «Прыжок дельфина», входят в воду прыжком в воду через препятствие.
Инструктор по физической культуре в бассейне
- Молодцы! Наше путешествие продолжается, мы отправляемся на Остров Игр.
Дети выполняют скольжение на плавательных досках с работой ног.
Внимание! По курсу – рифы! Чтобы корабль не разбился, нужно проплыть мимо них и выполнить задание – проплыть в обруч «Стрелой».
Вот наш корабль доплыл до Острова Игр. В какую игру поиграем, узнаем из конверта (Конверт с заданием лежит на бортике).
Снова все дети плывут на плавательных досках и находит конверт с заданием.
Проводится игра «Щука и рыбки» - 1 минута.
Инструктор по физической культуре в бассейне
- Плывём дальше!
Дети выполняют скольжение на плавательных досках с работой ног.
По курсу – Остров Сокровищ! А как мы найдём сокровища?
Сейчас вы станете водолазами и будете искать жемчуг (круглые белые тонущие шарики) И кто знает, может быть, и сундучок с сокровищами найдёте.
Сундук лежит на дне бассейна. Дети выполняют погружение с открытыми глазами и находят сокровища (шоколадные монетки).
Инструктор по физической культуре в бассейне
- Вот и закончились наши приключения! Пора возвращаться в группу. Дети выходят из воды.