Конспект занятия в старшей группе "В поисках коллекций"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Спасова Анна Александровна

Обновление содержания дошкольного образования в контексте ФГТ: совместная деятельность взрослых и детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programmnoe_soderzhanie_-_kopiya.docx16.88 КБ

Предварительный просмотр:

        Конспект занятия в старшей группе «В поисках коллекций»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»; «Социально – коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»

Программное содержание:        

Познакомить детей с коллекционированием, как способом собирания интересных вещей.

Разъяснить понятие «коллекция».

Объяснить, что может быть предметом коллекционирования.

Показать способы коллекционирования.

Вызвать интерес к коллекционированию, объяснить, что может быть предметом коллекционирования.

Познакомить детей с видами бумаги.

Учить угадывать животных по силуэту.

Формировать представления о значимости коллекций.

Воспитывать гуманные чувства, желание помочь.

Развивать мелкую моторику, коммуникативные способности детей.

Методы и приёмы: Чтение сказки Ш. Перро «Золушка», сбор коллекций и игры с ними, рассматривание и закрепление названий зёрен и круп.

Ход занятия:

Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте с ними поздороваемся. (Здороваются). А сейчас мы с вами присядем на стульчики и немного побеседуем. (Показываю альбом с открытками). Ребятки, а что у меня в руках? (Альбом). Давайте посмотрим, что в нём находится. (открываю). Ребятки, как вы думаете, а почему их так много? (их собирали). А как можно назвать все эти открытки одним словом? (коллекция). Правильно, а как вы думаете, что ещё можно собирать или если правильно сказать - коллекционировать? (Ответы детей: фантики, игрушки, пуговицы, машинки, ракушки, камни, зёрна, злаки, календарики и т.д.). Ребятки, а вы знаете, как называют людей, которые собирают коллекции? Их называют коллекционерами. А нас с вами можно назвать коллекционерами? (Да). Мы тоже собираем коллекции, у нас есть коллекция фантиков, резиновых игрушек, машинок, детских книг, брелков и т. д. Ребята, а у вас дома есть коллекции? (ответы детей). А сейчас мы с вами посмотрим  (презентация коллекций). Ребятки скажите, как нужно относиться к коллекциям? (Аккуратно, бережно, отводить определённое место). Молодцы! Вы знаете, что Незнайка, тоже собирает коллекции, он обещал с нами поделиться, но по дороге с ним что-то случилось и он не смог прийти, но прислал письмо (читаю).

« Здравствуйте, ребята, я так торопился, так спешил к вам, но по дороге растерял все коллекции, которые хотел подарить вам. Сам я сейчас не могу прийти, но выслал вам волшебный клубок, с его помощью вы сможете найти коллекции. До свидания, удачи! Ну, что отправимся на поиски? (Да). Как вы думаете, на чём можно отправиться в путь? (ответы детей). Молодцы! Но ведь Незнайка прислал нам волшебный клубочек, давайте мы с вами отправимся пешком. Пошли! А вот кажется и первая остановка. Посмотрите, какая-то девочка сидит, давайте узнаем, может быть ей нужна наша помощь? Ой, ребята, а вы, узнали что это за девочка, из какой сказки? (Золушка).

-Золушка, а почему ты такая грустная, что у тебя случилось?

- Мачеха с сёстрами уехала на бал, а мне велела перебрать все зёрна и крупы, я переживаю, что одна не справлюсь.

Ребята, давайте поможем Золушке. Посмотрите, сколько разных зёрен и круп в лоточках (рассматриваем и называем). Ну, что приступим к работе, думаю, мы быстро справимся  (на столе миска со смесью круп и зёрен, на каждого ребёнка тарелочка с 2-3 зёрнами одного вида. Каждый ребёнок выбирает на блюдце свои зёрна и крупы, затем всё высыпаем в ячейки). Молодцы, помогли Золушке и собрали коллекцию! Ну что ж идём дальше. Золушка, пойдём с нами. Где наш волшебный клубочек? Вот и следующая остановка. Посмотрите, сколько здесь различных предметов. Как вы думаете, из чего они сделаны? (из бумаги). Ребятки, а вы, знаете сколько видов бумаги существует? Бумага для письма, газетная, бумага, как отделочный материал (обои), декоративная бумага (бархатная, под мрамор, под кожу), бумага для упаковывания (фантики, коробки), чистящая бумага (салфетки). Посмотрите, на столе лежат образцы бумаги, нам нужно подобрать такие же (оформляем альбом). Молодцы, вот получилась и ещё одна коллекция- это коллекция разных сортов бумаги. Ну, что отправляемся в путь дальше. Ребятки, посмотрите, здесь какие-то картинки - силуэты  животных  (рассматриваем). Нам нужно к каждому силуэту подобрать картинку (находим и приклеиваем). Ребята, как вы думаете, что получится, если всё собрать вместе? Правильно, у нас получится коллекция «Дикие и домашние животные». Ребятки, полезные коллекции приготовил нам Незнайка? (ответы детей). А сейчас давайте вспомним, чем мы сегодня с вами занимались? (итог занятия).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в старшей группе "В поисках Осторова Сокровищ"

Праздник на воде с детьми старшей группы «В поисках Острова Сокровищ» Цель: Организация здорового образа жизни детей. Задачи:  закреплять умение держаться на воде на груди и на спине,  ...

Конспект занятия в старшей группе "В поисках острова Сокровищ"

Материал представляет собой авторскую разработку развлечения на воде с детьми старшей группы....

Конспект занятия в старшей группе "В поисках цветика-семицветика"

Конспект занятия по математике в старшей группе «В поисках цветика-семицветика»...

Конспект занятия в старшей группе по ФГОС «В поисках Цветика-семицветика»

Конспект занятия в старшей группе по ФГОС «В поисках Цветика-семицветика» Проводит: Данилова Мария Александровна, воспитатель ГБДОУ д/с № 57 Цель: формирование элементарных матем...

Конспект занятия в старшей группе на тему: «В поисках клада».

Конспект занятия  в старшей группе на тему: «В поисках клада»....

конспект занятия в старшей группе на тему : " В поисках ключа"

В данном конспекте расписано занятие для старшей группы. Занятие полностью соответствует ФГОС. Использованы все виды деятельности. Используется интеративная доска. В форме квеста....

Конспект занятия в старшей группе на тему "В поисках здоровья"

Цель:Формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни.Задачи:Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье. Обобщить и закрепить элементарные знания и представления о с...