Конспект занятия для старшей группы "В поисках краденой весны"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Задачи  

Образовательные:

 - формировать универсальные предпосылки к учебной деятельности через умение работать по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкцию;

- закреплять знания о природных явлениях весной;

- обогащать экологическое сознание дошкольника.

Развивающие:

- обогащать словарный запас активными прилагательными;

- развивать монологическую речь детей;

-развивать творческие способности посредством оригами.

Воспитывающие:

 - формировать нравственные качества детей через взаимопомощь и взаимовыручку;

- формировать бережное отношение к живой природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_poiskah_vesny.docx107.47 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 35»

Конспект занятия для детей в возрасте от 5 до 6 лет

«В поисках краденой Весны»

Образовательная область «Познавательное развитие»

D:\для защиты М.В\8f83d88d-f4d1-11e7-83d3-001e673d821d_8f83d88f-f4d1-11e7-83d3-001e673d821d.jpeg

Подготовила: воспитатель первой     квалификационной категории

Клинова М.В.

г. Оренбург, 2019 г.

Организационная информация

Примечание (дополнительная информация к конспекту)

1

Доминирующая область

Познавательное развитие

2

Вид деятельности детей

Игровая,

Познавательная,

Двигательная,

Продуктивная,

Коммуникативная.

Методическая информация

1

Тема образовательной деятельности

«В поисках краденной Весны»

2

Методы и приемы реализации содержания занятия

Беседа с детьми,

Использование демонстрационного материала,

Постановка проблемы,

Обсуждение,

Поощрение

3

Интеграция образовательных областей

Познавательное развитие,

Физическое развитие,

Речевое развитие,

Художественно-эстетическое,

Социально-коммуникативное.

4

Возрастная группа

5-6 лет

5

Цель:

Создать условия для обобщения представлений детей о весне и весенних явлениях

6

Задачи:

6.1

Образовательные:

 - формировать универсальные предпосылки к учебной деятельности через умение работать по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкцию;

- закреплять знания о природных явлениях весной;

- обогащать экологическое сознание дошкольника.

6.2

Развивающие:

- обогащать словарный запас активными прилагательными;

- развивать монологическую речь детей;

-развивать творческие способности посредством оригами.

6.3

Воспитывающие:

 - формировать нравственные качества детей через взаимопомощь и взаимовыручку;

- формировать бережное отношение к живой природе.

7

Планируемые результаты:

- знает о природных явлениях весной;

-   умеет работать по образцу;

-  умеет  составлять рассказ с помощью моделей;

- способен оказывать помощь своим товарищам.

8

Организация среды для проведения образовательной деятельности

Карта, следы, конверты с заданиями, модели картинок, мольберт, пеньки, домик, цветная бумага, елочка, презентация.

9

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Беседа с воспитанниками о весне, отгадывание загадок.

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I

Вводная часть

1.1

Введение в тему

Дети заходят в группу, встают в две шеренги напротив друг друга, так чтобы можно было взяться за руки.

Придумано кем-то просто и мудро

 При встрече здороваться :

Доброе утро!

Доброе утро!

Солнцу и птицам!

Доброе утро!

Улыбчивым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро

Длиться до вечера…

В.: Хорошо, ребята. А теперь, поздоровайтесь с гостями! (дети остаются в кругу)

В: Отгадайте, ребята, загадку.

Снег и лед на солнце тают,

С юга птицы прилетают,

И медведю не до сна.

Значит к нам пришла ( весна)

В.: Правильно, весна. Мы ее так долго ждали, значит весна какая?

(долгожданная, ранняя, солнечная, ласковая и т.д.)

Дети стоят  в кругу, воспитатель кидает каждому ребенку мяч, а ребенок говорит прилагательное к слову весна.

1.2

Мотивация деятельности

В.: что это за звук?

Баба Яга: пока вы отгадывали загадки, я вашу весну украла, чтобы она не принесла людям тепла и  радость. Если вы выполните мои задания, я ее верну, но задания эти я тоже спрятала! Удачи!

(презентация)

1.3

Целеполагание

В.: Ребята, посмотрите, что это?  Видимо Баба Яга уронила.

Это карта и чтобы найти Весну нам надо следовать по ней.

II

Основная часть

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний Добывание (сообщение и приятие) нового знания

В.: давайте, рассмотрим карту. Куда нам нужно отправиться? (на поляну) А как мы можем туда попасть?  (ответы детей)

В.: Ребята, а я знаю волшебные слова для того, чтобы там оказаться:

Повертись, покружись

И на поляне окажись!

В.: И так, мы на поляне! (смотрят на карту, останавливаются возле елочки.)

В.: Ребята, посмотрите, как Баба Яга нахулиганила: сколько вокруг мусора!

Что нужно сделать после отдыха на природе? (ответы детей)

- Перечислите, что здесь разбросано? Если не убирать за собой, то появятся горы мусора, воздух будет неприятный и даже вредный. Захочется на такой полянке отдыхать?

- А куда же этот мусор выбрасывать потом? (ответы детей)

- В некоторых больших городах этот мусор сортируется, разный мусор помещается в разные контейнеры. Уже давно люди научились использовать  старую бумагу, металл и стекло. Существуют специальные места – пункты приёма мусора, где принимают бумагу, стекло, металл. Из бумаги делают упаковочный материал, картон. Металл переплавляют и снова используют. Разбитое стекло перерабатывают и добавляют в строительные материалы. Но и в нашей стране тоже стали сортировать мусор в специальные контейнеры.

Игра - «Рассортируем мусор»

 •        бумага, картон – макулатура, (из бумаги делают упаковочный материал, салфетки, одноразовую посуду, газеты)

•        пакеты, полиэтилен, пластиковые бутылки – пластмасса (из них делают контейнеры для еды, парник на огороде, напольные покрытия, строительные материалы и др.)

•        яблоко, картофель – пищевые отходы (удобрения, пищевые добавки )

(Дети раскладывают в отдельные контейнеры: пищевые отходы, бумагу, пластик (пакеты)

- Ребята, скажите, можно ли сжигать мусор? (Нет, он выделает вредный дым).

А закапывать в землю? (металлолом, макулатуру, стеклотару можно сдать, пищевые отходы закопать в землю.)

Бабя Яга: смотрите-ка какие они молодцы, все убрали….но вернуть весну у вас так просто не получится

В.: Что ж ребята, давайте посмотрим на нашу карту, куда нам отправится дальше. (отправляются дальше)

На пеньке лежат конверт с заданием: нужно составить рассказ о весне с помощью моделей и каждый начинает предложение со слова «весна»

Дети:

- Весной ярко светит солнце. ( Выставляется  макет солнце)

-Весной на деревьях появляются первые листочки.( Выставляется  макет дерева)

- Весной начинает расти  трава. ( Выставляется  макет травы)

- Весной прилетают из теплых стран птицы. ( Выставляется  макет птиц

- Весной просыпаются ежики. ( Выставляется  макет ежика)

- Весной птицы начинают вить гнезда. ( Выставляется  макет гнезда)

- Весной распускаются цветы. ( Выставляется  макет цветов)

- Весной заяц меняет шубку белую на серую. ( Выставляется  макет зайца)

- Весной дети много гуляют. ( Выставляется  макет детей)

В.: Ребята, посмотрите какие мы молодцы! Мы не только составили рассказ,  у нас еще получилась весенняя картина.

В.: Какие мы молодцы! Справились и с этой задачей. Как хорошо теперь здесь стало. Давайте отдохнем и поиграем

Хороводная игра «Весна»

Ребята, о ком мы еще забыли? Отгадайте загадку:

Спал цветок

И вдруг проснулся,

Больше спать не захотел,

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

В.: Чтобы Баба Яга вернула весну, мы с вами сделаем вот таких красивых бабочек. Проходите в нашу мастерскую.

Для начала разомнем наши пальчики:  разминка с бабочкой

Бабочка летала, бабочка порхала,

По лугу кружилась кружилась.

На цветы садилась.

Делают бабочку в технике оригами . сажают на полянку

Раздается голос.

Баба Яга: Эх… справились со всеми заданиями….ну я еще вернусь!

Входит Весна.

Весна: Здравствуйте, ребята! Спасибо вам, что смогли выполнить все задания и спасли меня! А в знак благодарности я хочу угостить вас сладким печеньем!

Ответы детей

III

Заключительная часть

3.1

Подведение итогов, самостоятельная деятельность детей по закреплению полученных знаний

Молодцы, ребята! Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте произнесем волшебные слова:

Повертись, покружись

И в детском саду окажись!

Дети садятся на стулья.

В.: Кого мы с вами спасали сегодня?

В.: Какие выполняли задания?

В.: Какое задание было для вас легким, а какое сложным?

В.: Вам понравилось путешествовать?

IV

Определение перспективы дальнейшей деятельности

4.1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по теме "Весна. Первые весенние цветы."

Конспект занятия для детей детского сада старшей группы по экологическому воспитанию на тему "Весна.Первые весенние цветы"....

Конспект занятия в старшей группе на тему: «Весна»

Задачи: Закрепить представления о весне и ее приметах. Уточнить, расширить и активизировать  словарь по теме «Весна» (весна, оттепель, солнце, облако, сосулька, капель, проталина,  лужа, руч...

Конспект занятия в старшей группе на тему: «Весна пришла, тепло принесла».

Конспект занятия в старшей группе на тему: «Весна пришла, тепло принесла»....

Конспект занятия в старшей группе по рисованию. «Весна пришла».

Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Весна пришла» Возрастная группа: 4-5 лет.Продолжительность занятий: 25 минут.Цель: формировать умения использовать нужную цветовую...

Конспект занятия в старшей группе "К нам Весна шагает, быстрыми шагами."

Продолжать учить детей отвечать полным предложением, называть характерные признаки весны....

Конспект занятия в старшей группе "К нам Весна шагает, быстрыми шагами."

«Конспект образовательной деятельности «К нам весна шагает быстрыми шагами». Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «К нам весна шагает быстрыми шагами» Старшая группа...