Конспект занятия в старшей группе на тему: «В поисках клада».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Баранчикова Юлия Владимировна

Конспект занятия  в старшей группе на тему: «В поисках клада».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_kvest_-_igra_na_konkurs.docx622.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2 « Жемчужинка»

Конспект занятия

Квест – игра по познавательному развитию

в старшей группе

Тема: «В поисках клада»

Составитель:

Баранчикова Юлия Владимировна

воспитатель первой

квалификационной категории

МБДОУ «Детский сад №2 « Жемчужинка»

г. Рыбное, 2019 год

                   Квест – игра по познавательному развитию (ФЭМП)

1. Тема  «В поисках клада»

2.Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.

3.Задачи:

образовательные:

- актуализировать знания детей о свойствах предметов;

- закрепить знания и представления о цифрах, и символах; 

-закрепить представления детей о геометрических фигурах: квадрате, прямоугольнике, треугольнике. Учить выделять особые признаки фигур с помощью зрительного и осязательного анализаторов.

 развивающие:

- развивать координацию движений, пространственное воображение;

- развивать логическое мышление, сообразительность, внимание;

- развивать умение делать выводы и доказывать свое мнение;

воспитательные:

- воспитывать умение слышать друг друга, работать в коллективе;

- воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.

4.Словарная работа: клад, путешествие, игровой тренажёр – домик бизиборд, математический планшет, закодированный, подсказка.  

5.Материалы и оборудование: конверт с  картой, картонная птичка, записка,   коробка, разрезная картинка,   дощечки,  цифры от 1 - 10, бумажный кораблик, карточка с загадкой,  конверт с цветными кругами: зеленый, желтый, синий и розовый  (по 2 шт.),  домик - бизиборд, ключик, полоски одной ширины  и длины, но разного количества:  синего цвета (6 шт.), красного цвета (4 шт.), желтого цвета (5 шт.),  набор  геометрических фигур,  математические планшеты,  схемы, сувениры для детей.

6.Предварительная работа:  дидактические игры «Найди фигуру», «Собери узор», « Найди пропущенное число», «Назови соседей», игры с математическим планшетом, игры в бизиборд, игры со строительным материалом, аппликация, конструирование, рисование геометрических форм.

7.  Ход занятия.

1.Вводная часть

Мотивация (игровая).

Воспитатель приветствует детей и  проводится упражнение «Поделись хорошим настроением».

1.Чтение стихотворения «Доброе утро»

Воспитатель: Сегодня замечательное утро!  Пусть у всех  весь день будет хорошее настроение.

           Станем рядышком, по кругу,

           Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

           Нам здороваться ни лень:

           Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

           Если каждый улыбнётся –

           Утро доброе начнётся.

            ДОБРОЕ УТРО!

2.Создание игровой ситуации, читает письмо от Мудрой Совы.

Основная часть.

1.Организационные приёмы: привлечение внимания, математическая разминка, постановка цели, словесные игры.

2.Постановка проблемы.

Воспитатель: 

- Ребята, все мы любим приключения, загадки и тайны. Вчера по почте  я получила письмо от Мудрой Совы.  Она предложила нам отправиться в путешествие за кладом. В письме была карта (разворачивает карту). Что же изображено на карте? Правильно, место, где спрятан клад. Эта карта укажет нам путь к кладу. Найти клад будет непросто. Нужно будет: решить много задач, ответить на вопросы, а передвигаться мы будем от одного пункта к другому, ориентируясь по карте. Давайте договоримся: выполнять все задания до конца, иначе мы не получим подсказку и не сможем двигаться дальше.

2. Основная часть. Организационная часть.

Формы организации: групповая,  индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: игры, решение проблемных ситуаций, упражнения по развитию мелкой моторики руки.

Воспитатель: Давайте сначала разомнемся и проверим, готовы ли вы к путешествию:

1.Разминка.

-Сколько углов у квадрата?- ответы детей: 4

-Яблоко  круглое или треугольное?- ответы детей: круглое.

-Что больше: пять или восемь?- ответы детей: 8

-В садике выходной в воскресенье или в понедельник? - ответы детей: воскресенье.

-Сколько пальцев у перчатки? - ответы детей:5

-Сколько огоньков у светофора? ответы детей: 3

-Что меньше шесть или три? ответы детей:3

Воспитатель: Молодцы, вы ответили на все вопросы, и мы можем отправляться в путь.

Воспитатель: Все задания спрятаны в разных местах группы. Давайте еще раз рассмотрим карту. Посмотрите, красный круг

– это начало пути, это первый пункт с заданием. Давайте найдем – где в группе находится красный круг.

 (Подходят к фланелеграфу, к нему прикреплена птичка, в клюве у нее -  записка.)

Воспитатель: Что же мы должны сделать в этом пункте? (Замечают птичку с  запиской.) Вот и первая подсказка:

       Нарисованный рисунок

       Может много рассказать

       Надо главное запомнить

       И секрет его понять.

(В коробке находится разрезная картинка – «Лесная полянка»).  

Задание: Нужно собрать картинку.    

2.Воспитатель: Ребята, посмотрите, что находится в коробке? Правильно, это части разрезной картинки. А какой, мы с вами узнаем, когда соединим все части. Посмотрите, на каждой части проставлено число. Давайте возьмем  в руки по одной части и составим картинку, выставляя цифры по порядку – по три в каждом ряду.  

Практические методы:

  совместная и самостоятельная деятельность детей  при выполнении заданий

- Что у нас получилось? – ответы детей (лесная полянка)

- Правильно, «Лесная полянка» 

3.Задание: посмотрите внимательно на картинку. Вопрос:

-что находится по центру? Ответ: девочка

-что находится справа?- ответ: солнышко.

- что находится слева? - ответ: дерево

-что находится справа вверху? – ответ: птичка

-что находится слева внизу? – ответ: дом

(На одной из частей картинки прикреплен – желтый квадрат. Это следующая подсказка.)

Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы справились. А вот и  следующая подсказка. Следующий пункт это  – желтый квадрат. Давайте рассмотрим карту.

4.Воспитатель: Посмотрите,  второй пункт находится на другом берегу реки.

Анализ и разрешение проблемной ситуации,  совместная и самостоятельная деятельность детей  при выполнении заданий.

-  А как можно перебраться на другой берег? 

- ответы детей: по мосту, на самолете, переплыть, на лодке и т.д.

- Правильно, перебраться через реку по мосту. Посмотрите, что случилось с мостом? Он разрушен. Как решить проблемную ситуацию?

-Ответы детей: построить мост,  правильно разложить дощечки…

Воспитатель: Правильно, из дощечек с числами (от 1 до 10), но нескольких дощечек не хватает. Их нужно вставить на место, чтобы мост был целым. Дощечек, с какими цифрами не хватает? 

-Ответы детей: 3, 5, 9.

- Давайте поищем их на берегу и отремонтируем мост.

Практическая деятельность детей.

Воспитатель: Молодцы! Давайте мы проверим, все ли цифры на месте. (Считают от 1 до 10). Вы починили мост. Всё готово!

(Дети проходят по мосту на другой берег).

-  Мы потратили много сил, восстанавливая мост,   нам необходимо отдохнуть.

5.Физкультурная минутка. «Быстро встаньте» 
       Быстро встаньте, улыбнитесь,
     Выше, выше подтянитесь.
     Ну-ка, плечи распрямите,
     Поднимите, опустите.
     Влево, вправо повернулись,
     Рук коленями коснулись.
     Сели, встали, сели, встали
     И на месте побежали.

Воспитатель: 

-Отдохнули? Продолжаем путешествие. Куда же двигаться дальше? А вот и подсказка. Около берега – бумажный кораблик.  В нем карточка с загадкой. На обратной стороне карточки – синий прямоугольник (подсказка.)

 - А что же мы должны сделать в третьем пункте? Подождите, здесь загадка.

6.Воспитатель читает загадку.

     Хоть имеет много ножек,
    Все равно бежать не может.
    Вдоль по листику ползет,
    Бедный листик весь сгрызет. (Гусеница)

Воспитатель: Итак, нам надо найти в группе синий прямоугольник и выполнить задание. А вот и гусеница.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на гусеницу. Какая она необычная. А что в ней необычного?

-ответы детей: её тело состоит из цветных кругов.

-Правильно, её тело состоит из цветных кругов. Но не все круги на месте. Давайте поможем гусенице и продолжим её одевать. Какого цвета следующий круг?

Давайте посчитаем: Сколько зелёных кругов? – ответ:3. Сколько красных ?  ответ:- 3.Сколько синих? - ответ: 2, желтых? – ответы детей:3

( Практическая деятельность детей: Дети берут цветные круги из конверта и выставляют их  в определенной последовательности.)

7.Воспитатель: У нас остался в конверте зеленый треугольник. Это последняя подсказка! Давайте, найдем в группе пункт, обозначенный зеленым треугольником. 

Дети подходят к четвертому пункту, обозначенному зеленым треугольником. Здесь стоит дерево. От него идут три линии: одна прямая, две ломаные.

Все «дороги» состоят из цветных полосок (длина и ширина у них одинаковая). Первая ломаная из 5 полосок. Вторая -  из 6. Прямая – из 4).

- Ребята, давайте, найдем самую короткую дорогу к кладу.

-Это какая линия?

-ответы детей: прямая линия, состоящая из 4 полосок.

- Правильно, это прямая дорога, состоящая из 4 полосок. Значит, нам нужно сделать 4 шага вперед и мы найдем клад! 

(Практическая деятельность детей)

(Дети делают 4 шага вперед и находят домик-бизиборд  с кладом).

8. Но чтобы открыть дверцу в домике, надо знать код. В этом нам помогут математические планшеты. У вас на столе  картинка  схема.  Вы должны выполнить такой рисунок на своих планшетах. Вы, готовы?

-ответы детей: да.

(Дети при помощи схем выполняют задание на математических планшетах, индивидуальная помощь детям, оценка деятельности каждого ребёнка)

Воспитатель: Молодцы! Вы справились со всеми испытания.  А вот и ключик. Сейчас откроем замочек  ключиком и посмотрим, что же за клад мы искали?

-А вот и клад – маленькие сувениры на каждого ребёнка.

-Дети, вы довольны? – ответы детей.

Воспитатель:

- Итак,  наше путешествие закончилось.

3. Заключительная часть

Подведение итога деятельности детей. Рефлексия.

- Вам понравилось искать клад? – да.

- Расскажите, какие задания вы выполнили, чтобы добраться до клада?

Ответы детей: собирали картинку, строили мост  и т.д.

- Чему вы научились во время путешествия?

-ответы детей: выполнять задания, считать и т.д.

- Как вы думаете, что позволило вам преодолеть все  препятствия?

-ответы детей: совместная работа,  правильно выполняли задания и т.д.

Позитивная оценка деятельности детей.

- Я считаю, что ваша отзывчивость, желание прийти на помощь, а также умение дружно работать всей командой, помогло нам справиться с таким сложным путешествием. Большое вам спасибо.

image (7).jpgimage (10).jpg

                 

                                   

             

image (18).jpg

Использованные источники:

Конспект разработан на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, А. А. Васильевой с опорой на интернет - ресурсы:

  • MAAM.RU международный образовательный портал
  • Социальная сеть работников образования nsportal.ru

image (15).jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план - конспект занятия (старшая группа) на тему : Интегрированное занятие "Наши хорошие поступки"

Во время интегрированного занятия формируются эмоциональная отзывчивость, социальные представления, актуализируются знания детей о сказке "Заюшкина избушка". Дети берут на себя роли и действуют до кон...

План-конспект занятия (старшая группа) по теме: «Как звери к зиме готовятся. Белочка».

Конспект совместной образовательной деятельности/старший дошкольный возраст/Тема: «Как звери к зиме готовятся. Белочка»Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество...

План-конспект занятия (старшая группа) по теме: «Мой родной город».

Конспект совместной образовательной деятельности/старший дошкольный возраст/Тема: «Мой родной город» Цель проекта: формирование у детей чувства любви, патриотизма к  своему родному гор...

План - конспект занятия (старшая группа) на тему "Вкусный и полезный сок"

НОД на тему "Вкусный и полезный сок" с испрльзованием технологии исследование в деятельности для старшего дошкольного возраста....

План-конспект занятия (старшая группа) на тему: Тематический праздник «В ДОУ побывала императрица» для старших групп

Образовательные области:речевая,  социально-коммуникативная, познавательная, художественно-эстетическая, физическая. Программные  задачи: воспитывать патриотические  чувства, ...

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе на тему: "В поисках клада"

Занятие  по развитию математических представлений для детей старшего дошкольного возраста....