План - конспект занятия (старшая группа) на тему "Вкусный и полезный сок"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Тлишева Александра Михайловна

НОД на тему "Вкусный и полезный сок" с испрльзованием технологии исследование в деятельности для старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sokopitie.docx19.44 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

 учреждение детский сад №86 Приморского района Санкт-Петербурга

Непосредственно образовательная деятельность

На тему: «Вкусный и полезный сок»

С использованием технологии: исследование в деятельности

(  для старшего дошкольного возраста )

Автор:

Тлишева Александра Михайловна

Воспитатель ГБДОУ №86

Приморского района

Санкт-Петербург

2014


Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникатиное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Задачи с интеграцией образовательных областей:

«Познавательное развитие» - продолжить знакомить детей со значением витаминов для здоровья человека, продолжать учить детей различать и называть овощи и фрукты, используя для распознавания различные анализаторы. Развивать мышление, память, любознательность.

 «Социально-коммуникатиное развитие» - продолжать развивать навыки общения и взаимодействия детей со сверстниками, учить выполнять совместные игровые действия, воспитывать умение слушать педагога и друг друга. Воспитывать интерес к занятию, отзывчивость, желание помогать другим, умение работать в коллективе.

 «Физическое развитие» - предупреждать утомляемость воспитанников, удовлетворять потребность детского организма в двигательной активности.

«Речевое развитие» - продолжать работу по обогащению активного словаря детей, совершенствовать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением здоровых и радостных людей; маски овощей и фруктов; картинки с изображением различных фруктов и овощей; нарезанные на дольки овощи и фрукты; соковыжималка; одноразовые стаканчики; кусочки тыквы, яблока и моркови для показательного изготовления сока; заранее изготовленный тыквенный, яблочный и морковный сок для дегустации.

Предварительная работа:  дидактические игры на повторение материала, чтение стихов и рассказов о фруктах и овощах, беседы о пользе овощей и фруктов, беседа с родителями  о наличии аллергии.

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята! Очень рада приветствовать вас. Я еще раз говорю вам, здравствуйте, а это значит, что я вам желаю здоровья. Как вы думаете, почему в приветствиях людей заложено пожелание друг другу здоровья?

 Ответы детей.  (Подвести детей к тому, что здоровье самая главная ценность.)

Обратить внимание детей на выставленные иллюстраций с изображением веселых, здоровых людей.

 Воспитатель:

- Молодцы! Ребята, посмотрите, какие здоровые, крепкие и веселые люди изображены на иллюстрациях. Как вы думаете, что нужно делать, чтобы быть крепким, здоровым.

 Индивидуальные ответы детей. ( Подвести детей к тому, что для хорошего здоровья необходимо заниматься физкультурой и спортом, вести ЗОЖ и правильно питаться).

 Воспитатель:

-  Как вы считаете, что значит правильно питаться?

Индивидуальные ответы детей.

Воспитатель:

- Почему человеку необходимо питаться?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Правильно. Потому, что в продуктах есть много витаминов и минералов, которые нам помогают быть здоровыми и красивыми. Знаете ли вы какие-нибудь витамины?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Хотели бы вы узнать, какие именно витамины содержаться в том или ином овоще или фрукте?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Сейчас мы с вами поиграем и узнаем, какие же витамины содержаться в некоторых фруктах и овощах.

Раздать детям маски овощей и фруктов.

-Представьте, что вы фрукты и овощи. Сейчас я буду читать стихотворение, и если вы себя в нем услышите, то выходите ко мне. (Игра « Витаминная корзина »)

Витамин «А»

Где же витамин «А» найти,
Чтобы видеть и расти?
И морковь, и абрикосы
Витамин в себе тот носят.
В фруктах, ягодах он есть.
Их нам всех не перечесть.

- Молодцы! Посмотрите, кто у нас вышел? Конечно витамин «А» содержится в морковке, абрикосе и многих других фруктах и овощах, особенно красного и оранжевого цвета.  Витамин «А» необходим для роста и развития, поддержания иммунитета. Он повышает сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям, обеспечивает нормальное зрение. А теперь послушаем про следующий витамин.

Витамин «В»

Свекла, яблоко, картофель,
Репа, тыква, помидор..
Витамины «В» имеют
И отдать нам их сумеют.
«В» - в наружной части злаков,
Хоть он там неодинаков.
Это вовсе не беда,
Группа «В» там есть всегда.

- Умницы! Витамин «В» содержится в таких фруктах и овощах как: свекла, яблоко, картофель, помидор и конечно во многих других продуктах. Витамины «В» помогает работать нашему сердцу.

Витамин «С»

А вот «С» едим со щами,
И с плодами, овощами,
Он в капусте и в шпинате,
И в шиповнике, в томате,
Поищите на земле - 
И в салате, в щавеле.
Лук, редиска, репа, брюква,
И укроп, петрушка, клюква,
И лимон, и апельсин
Ну, во всем мы «С» едим!

-Кто же у нас вышел? Капуста, помидор, лук, редиска, лимон, апельсин – вот как много фруктов и овощей содержат витамин «С».  Витамин «С» защитит нас от простуды, укрепит весь организм.

- Молодцы! Я к вам сегодня, дорогие мои, пришла не с пустыми руками. Посмотрите, пожалуйста, на эту большую корзину. Что в ней?

Ответы детей: овощи и фрукты.

Воспитатель:

- Конечно овощи и фрукты. И сейчас я предлагаю вам поиграть в очень интересную игру. Вам надо будет попробовать определить на вкус  фрукты и овощи, а ответ найти в нашей корзине ( дидактическая игра «Угадай на вкус» - исследование в деятельности)

- Вы просто молодцы.  Давайте сейчас намного  подвигаемся и поиграем.

Физминутка «Фрукты»

Будем мы варить компот     (маршируют на месте)

Фруктов нужно много. Вот.

Будем яблоки крошить,       (показывают, как крошить)

Грушу будем мы рубить,    (показывают, как рубят)

Отожмем лимонный сок,     (показывают, как отжимают)

Слив положим и песок.       (показывают, как кладут, насыпают сахар)

Варим, варим мы компот,   (поворачиваются вокруг себя и хлопают в ладоши)

Угостим честной народ.

Воспитатель:

- Ребята, а что еще можно приготовить из овощей и фруктов?

 Ответы детей. (Суп, салат, варенье, сок и т.д.)

Воспитатель:

-Я предлагаю вам сделать сегодня сок.

Показательное приготовление сока.

Воспитатель:

- Теперь вы знаете, как можно сделать свежий сок. Сейчас вам раздадут стаканчики, в которых три вида сока: яблочный, тыквенный и морковный. Я предлагаю вам сначала попробовать каждый сок отдельно, потом поэкспериментировать и перемешать соки, и определить какой сок вам больше понравился.

- Мы с вами вспомнили, что нас делает здоровыми и крепкими.

А теперь мы улыбнемся,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу на прощанье

Мы подарим доброе пожелание.

Дети говорят друг другу хорошие, добрые, положительные пожелания.

Воспитатель тоже желает детям доброго здоровья. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план - конспект занятия (старшая группа) на тему : Интегрированное занятие "Наши хорошие поступки"

Во время интегрированного занятия формируются эмоциональная отзывчивость, социальные представления, актуализируются знания детей о сказке "Заюшкина избушка". Дети берут на себя роли и действуют до кон...

План-конспект занятия (старшая группа) по теме: «Как звери к зиме готовятся. Белочка».

Конспект совместной образовательной деятельности/старший дошкольный возраст/Тема: «Как звери к зиме готовятся. Белочка»Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество...

План-конспект занятия (старшая группа) по теме: «Мой родной город».

Конспект совместной образовательной деятельности/старший дошкольный возраст/Тема: «Мой родной город» Цель проекта: формирование у детей чувства любви, патриотизма к  своему родному гор...

План-конспект занятия (старшая группа) на тему: Тематический праздник «В ДОУ побывала императрица» для старших групп

Образовательные области:речевая,  социально-коммуникативная, познавательная, художественно-эстетическая, физическая. Программные  задачи: воспитывать патриотические  чувства, ...

План-конспект занятия (старшая группа)

План-конспект занятия (старшая группа) на тему: Конспект аттестационного занятия Непосредственно образовательная деятельность Открытое занятие по формированию математических представлений «Пять ключ...

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....