Главные вкладки

    План-конспект занятия (старшая группа) на тему: Тематический праздник «В ДОУ побывала императрица» для старших групп
    план-конспект занятия (старшая группа) по теме

    Устименко Елена Григорьевна

    Образовательные области:

    речевая,  социально-коммуникативная, познавательная, художественно-эстетическая, физическая.

     

    Программные  задачи: 

    • воспитывать патриотические  чувства, любовь к родному краю, интерес к его истории, традициям, к жизни кубанских казаков.
    • прививать любовь к песням, воспевающих красоту, величавость кубанского края, прививать интерес к старинному танцу,  развивать творческие способности в исполнении кубанских плясок.

    Методы и приемы:   показ мультимедийной презентации: «Екатерина Великая», игровой прием, художественно-театральная деятельность, художественное слово, аудиозапись, музыкальное сопровождение, исполнение песен, танцев.

     

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 31

    Тематический праздник

    «В ДОУ побывала императрица»

    для старших групп

    Музыкальный руководитель:

    Устименко Е.Г.

    г. Абинск

    октябрь 2011 год

    Образовательные области:

    речевая,  социально-коммуникативная, познавательная, художественно-эстетическая, физическая.

    Программные  задачи:  

    • воспитывать патриотические  чувства, любовь к родному краю, интерес к его истории, традициям, к жизни кубанских казаков.
    • прививать любовь к песням, воспевающих красоту, величавость кубанского края, прививать интерес к старинному танцу,  развивать творческие способности в исполнении кубанских плясок.

    Методы и приемы:   показ мультимедийной презентации: «Екатерина Великая», игровой прием, художественно-театральная деятельность, художественное слово, аудиозапись, музыкальное сопровождение, исполнение песен, танцев.

    Словарная работа: императрица, монархиня, православная Екатерина, милость, грамота, воздвигнем грады.  

    Материал:  трон, ковровая дорожка, столик с грамотой, сабли, мультимедийная установка, костюмы, парики, атрибуты к играм, значки, шкатулка.

    В зале  трон, для царицы столик - на нем грамота. К трону ковровая дорожка.

                                           ХОД  ДЕЙСТВИЯ

    Барабанная дробь, (аудиозапись) под марш выходят казаки с саблями, на голове  папахи. Они под музыку Марша обходят зал и останавливаются у боковой стены, девочки-казачки сидят на стульчиках.

    Вед.   Ой, да по дороге

               Вдоль Кубань реки,

               В боевом походе едут казаки,

               В небе пыль клубится,

               Позади – кордон,

               Впереди  станица

               И родимый дом!

                        Песня  - инсценировка «Казаки» муз. Кеваркова.

                                            (девочки садятся)

    Вед. Вернулись казаки из военного похода, устали , но сил еще много у      

              У славных сынов . (слайд №1)

    Казак - ребенок: Будем нашу  Родную Кубань защищать , и от врагов          

      .                                оберегать. (слайды №2, 3)

    Казак-взрослый: Мы не забудем  милость, оказанную нашей

                                          Императрицей Екатериной.  (слайд №4)

    И сейчас мы не только расскажем, но и покажем, как мы  прибыли в Санкт – Петербург  к  монахине православной Екатерине.

    (Звучит  торжественная  музыка, входит  Императрица  Екатерина с нею девочки в пышных платьях.  Она садится на трон, обойдя зал, по бокам барышни. Казаки становятся на колени, опустив голову).

    Казак-ребенок : Она нас приняла  как матерь и особой грамотой

                                    пожаловала. Казачьему войску - земли, между

                                   Кубанью и Азовским морем.      

    (Екатерина дает грамоту)

     Казак взрослый: Благодарим императрицу,  молимося  Богу,

                                     Що вона нам показала на Тамань дорогу.

                                     Мы воздвигнем грады, населим села,

                                     Сохраним безопасность пределов…

    (на мультимедийной установке дети рассматривают земли подаренные Екатериной,  слайды  №5, 6)

    Екатерина:  Верю, верю, знаю, что

                          вы верные сыны и

                          настоящие воины Родины

                          своей Кубани.

                         А  чтоб не забыли свою

                         императрицу Екатерину

                         в честь Вашего приема-

                         открываю бал.

                         Музыканты вы на месте?

                         Менуэт все дамы вместе

                         Начинают танцевать.

                         Приглашаю всех  вставать.

                         (на мультимедийной установке  дворец  с колоннами, слайд №7).

                            Танец «Менуэт»  муз. Бекерини

    (под музыку Екатерина и  все придворные удаляются из зала. Остаются казаки, слайд №8).

    Вед.           Возвратилось казачье войско на свою Родину-Кубань.      

                       И долго помнили и рассказывали всему  народу о теплом  

                       приеме во дворце Екатерины.

                       Как красовались на балах          

                       Дамы, как невесты.

                       Отражались в зеркалах

                       Вежливые жесты.

                       Кавалеры, парики,  

                       Пышный веер, взмах руки.

                       Все осталось как во сне. (Слайд №9).

                       А мы с вами живем на  земле, которую подарила Екатерина. И поэтому город Краснодар Александр Ткачев хочет переименовать в  Екатеринодар.  Мы любим свою родную Кубань и в честь Екатерины Великой устроим праздник.

    (На мультимедийной установке слайды №10, 11, 12).

    Вед.    Посмотрите вокруг, зачарует краса,

                Нет края прекраснее нашего.

                Золотятся хлеба, зеленеют  леса,

                Даль морская лазурью окрашена.

                А какие сады на Кубани у нас!  

                А какие девчата красавицы!

                Кубань – это житница нашей страны,

                Стихами и песнями славится.

     Песня «Кубанская»     куб. нар. мел.  

    Девочка:   Раздайся народ,  меня пляска берет,

                      Пойду, попляшу - на народ погляжу,

                      На народ погляжу, себя покажу.

    Мальчик:   Веселил нас много раз

                        Наш Кубанский перепляс

                        И сегодня  не скучаем

                        Всех на танец приглашаем

    «Кубанская пляска»   (импровизация).

                               ( Выходят две девочки)

    Девочка:    Пойдем плясать-

                       Никому не указать.

                       Будем петь и припевать

                       И глазами завлекать.

    Мальчик:    Наши  кубанские девчонки хороши,

                        И поют они от души.

                        Будем  наших молодушек любить,

                        И подарочки красивые дарить.

                                    Песня «Кубанские казаки»       куб. н. п.

    Девочка:   Говорят  частушки вроде,

                      В наши дни уже не в моде?

    Мальчик:   Разве дело только в моде,

                       Если любят их в народе.

                                 (Девочка подходит к гармонисту)

    Девочка:   Гармониста попрошу,

                      Чтоб частушки мне сыграл.

                       Без гармони и дуды,

                       Ноги ходят ни туды.

                                           «Кубанские Частушки»

    Вед.           По  кубанскому обычаю, как водится,

                       Вечера без игр и танцев не обходятся.

                       Прежде чем начать игру, я напомню старинное  казачье поверье: в старину на Кубани считалось, кто найдет подкову, тому она принесет счастье.

                                   Игра «Передай  подкову»     куб. и .м.

    Вед.             Поспела новая игра  – нелегкое задание.

                         За дело взяться нам пора и проявить старание.

                         К услугам вашим  два  ведра, а ну-ка  напои коня.  

                                   Игра «Напои коня»      куб. и. м.

    Вед.              Ну-ка наши казаки,

                          На подъем Вы все легки?

                          Кто платок снимет быстрее,

                          Кто попляшет веселее?

                                    Игра «Сними платок»      куб. и. м.

    Реб.              Хорошо мы погуляли,

                         Хорошо и поплясали.

                         И теперь трудиться будем,

                         И Кубань любить будем,

                         Чтоб процветал наш край,

                         Казачий уголок России!

                                    Танцевальная композиция   «Мой край»

    Вед.            Ребята, а скажите мне,  пожалуйста,

                       в честь кого в нашем садике сегодня праздник?

    Дети:          У нас в гостях побывала  императрица  Екатерина.

    Вед.           Она пришла к нам из прошлого, ей понравились современные                     дети, императрица оставила здесь эту  красивую шкатулку. Хотите  заглянуть в нее. (ответ детей).

    (Ведущая открывает шкатулку, там значки с изображением портрета Екатерины, воспитатель раздает детям подарки).

    Итог:   Дети получили яркие впечатления от театрально-художественного                      

    представления, мультимедийной презентации; узнали много нового

    об истории Кубанского  края, о самом городе Краснодаре и Екатерине. Дети получили хороший эмоциональный заряд, появился интерес красиво исполнять старинные танцы и сочинять кубанские пляски.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Козаченьки отдыхают

    Слайд 2

    В ратном бою

    Слайд 3

    Удалой казак

    Слайд 4

    ЕКАТЕРИНА ВЕЛИКАЯ

    Слайд 5

    Карта подаренных земель

    Слайд 6

    Атамань

    Слайд 7

    Дворцовый зал

    Слайд 8

    Придворные: кавалеры и дамы

    Слайд 9

    Красовались на балах дамы как невесты

    Слайд 10

    Посмотрите вокруг – зачарует краса.

    Слайд 11

    Зеленеют леса…

    Слайд 12

    Нет края прекраснее нашего!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тематический праздник «В ДОУ побывала императрица» для старших групп

    Образовательные области:речевая,  социально-коммуникативная, познавательная, художественно-эстетическая, физическая. Программные  задачи: воспитывать патриотические  чувства, ...

    План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему: Загадки с грядки (осеннее развлечение для детей старшей подготовительной группы)

    Познакомить детей с культурой и традициями своего народа, устным народным творчеством (поговорки, пословицы, припевки, песни и т. д.) и прикладным народным творчеством (вышивка)....

    План-конспект открытого занятия НОД по ознакомлению с окружающим миром "Зонтик для Лунтика" во 2 младшей группе

    КОНСПЕКТ В ТАБЛИЦЕ. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ ВКЛЮЧАЕТ ЭЛЕМЕНТАРНЫЙ ОПЫТ С ТКАНЯМИ (ХЛОПОК И НЕЙЛОН) НА СРАВНЕНИЕ ИХ СВОЙСТВ И АППЛИКАЦИЮ....

    План-конспект комплексного занятия по ознакомлению с трудом взрослых и художественное творчество в подготовительной к школе группе «Ознакомлению детей с профессией художника-ювелира».

    Цель: формирование позитивного отношения к профессии художника-ювелира, создание условий для реализации творческого потенциала дошкольников в художественной деятельности....