Главные вкладки

    План-конспект занятия (старшая группа) по теме: «Как звери к зиме готовятся. Белочка».
    презентация занятия для интерактивной доски по окружающему миру (старшая группа) по теме

     

    Конспект совместной образовательной деятельности

    /старший дошкольный возраст/

    Тема: «Как звери к зиме готовятся. Белочка»

    Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество»,   «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация»

                Цели:

    • формировать у детей  представления о диких животных, знания о том, как звери готовятся к зиме;
    • формировать у детей умение украшать лист бумаги крупной веткой с завитками (элементом декоративных изделий),  использовать для украшения ветки различные знакомые элементы (цветы, листья, ягоды, мелкие завитки);
    • развивать координацию движений, пространственную ориентировку;
    • воспитывать эстетические чувства.

     

    Материалы и оборудование: картинки с изображениями животных леса; простой карандаш, альбомные листы; акварельные краски, кисточки.

     

    Содержание:

    1. Организационный момент

    - Я предлагаю вам сегодня помочь белочке подготовить запасы на зиму.

    - Ребята, какое время года вы видите на экране? (Зима). Посмотрите, какой красивый зимний лес. Как будто белым покрывалом снег покрыл ветки деревьев, ёлок, землю.

    - А вы знаете, что лес служит «домом» для многих диких животных? (Да).

    - А каких диких животных вы знаете? (Ответы детей).

     

    1. Беседа о том, как звери к зиме готовятся.

    Игра «Кто лишний?».

    - Ребята, я предлагаю поиграть в игру «Кто лишний». (Воспитатель объясняет правила игры). Я вам буду показывать на экране животных и птиц, а вы найдите, кто из них будет лишим.

    • Лиса, волк, медведь, заяц. (Медведь будет лишним, он уходит в зимнюю спячку.)
    • Сорока, ворона, воробей, голубь, скворец. (Скворец, он перелётная птица.)
    • Грач, ласточка, скворец, воробей. (Воробей, он зимующая птица.)

    - Давайте теперь отгадывать загадки, а правильный ответ будет появляться на экране.

     

    Сам зверёк поменьше кошки,

    Хвост пушистый и большой.

    Ну, и быстрые же ножки

    Скачут по лесу стрелой. (Белка.)

     

    Весь в колючках,

    Ворчит, как злючка,

    Чуть испугается,

    В клубок свивается. (Ёж.)   

     

    Серовато, зубовато,

    По полю рыщет,

    Телят, ягнят ищет. (Волк.)

     

    Угадайте, что за шапка.

    Меха целая охапка,

    Шапка бегает в бору,

    У стволов грызёт кору. (Заяц.)

     

    Хитрая плутовка,

    Рыжая головка,

    Хвост пушистый - краса!

    А зовут её - ... (Лиса).

    Зимой спит,

    Летом ульи ворошит. (Медведь.)

     

    - Как готовятся и зимуют белка и заяц? Что общего в подготовке к зиме у этих животных? (Меняют окраску меха.) В чём разница? (Белка делает запасы, а заяц нет. У белки есть дупло, где она скрывается от морозов, а у зайца нет.) А как белка устраивает себе гнездо? Гнездо у белки в дупле или прямо на веточках, ближе к стволу. Внутри свое жилище зверек вы­стилает мхом, лишайником, сухими травинками, листьями и шерстью. В таком гнезде обычно один или два входа, которые в сильные морозы белки затыкают мягким лишайником или... хвостом.

     

    - Чем питается заяц?

    В основном зайцы питаются веточками осины, березы, а также клена, дуба, орешника. С ве­ток более толстых сгрызают только кору. Едят и сухую траву, правда, не очень охотно. Не отка­жутся они и от сена, лежащего в стогах. Иногда зайцы зимой наведываются в сады, где обгрыза­ют кору с молодых деревьев, поэтому люди на зиму обвязывают стволы плодовых деревьев. День заяц проводит в укромных местах - под поваленным стволом, под пнем или в кустах. В сильные морозы роет в снегу глубокие норы. От хищников зайца спасают ноги, он быстро и легко передвигается зимой, хотя снег в лесу глубокий и рыхлый. Широкие лапы, обросшие к зиме шер­стью, не позволяют ему провалиться в снег. Когда заяц убегает от хищников, он заносит задние ноги за передние, поэтому большие отпечатки получаются впереди, а маленькие - сзади.

     

    - Как готовится и зимует лиса, чем она питается зимой? Как готовится к зиме медведь? (Усиленно питается, устраивает место для зимовки.)

    - Как зимует медведь? (Впадает в спячку.) Берлогу медведь устраивает в сухом месте, в углублении под вывернутым с корнями пнем. Зимой у медведей на подошве отслаивается и слезает старая, огрубевшая за лето кожа. Молодая нежная кожица чешется и мерзнет, медведь облизывает подошвы горячим языком, поэтому про мишек говорят, что зимой они сосут лапы.

     

    - Ребята, знаете ли вы других диких животных, которые тоже спят зимой? (Ответы детей). А я предлагаю вам рассмотреть изо­бражение барсука. В отличие от медведя барсук зимой просыпается - поест запасов и снова за­сыпает. Нору себе он роет в сухом месте глубокую и широкую, а в ней еще несколько отнорков делает. Ежи, ящерицы, лягушки, жабы, ужи, змеи, летучие мыши зимой находятся в спячке.

     

    - А теперь я вам загадаю еще одну загадку:

     

    Трав копытами касаясь,

    Ходит по лесу красавец,

    Ходит смело и легко,

    Рога, раскинув широко. (Лось.)

     

    - Лося народ называет лесным великаном. Медленно бродит он зимой среди кустарников и молодых деревьев, объедая их ветви. Если встретит поваленную осину, обгладывает кору. На ночь и в непогоду лось прячется в углубления в снегу. У отдыхающего лося из укрытия видны только голова и спина, покрытая особенно густой шерстью. Ноги он прячет под теплое брюхо.

    1. Игры.

     

     - Вы меня, наверное, уже заслушались. Давайте мы с вами поиграем и я послушаю вас. Игра называется «Закончи предложения». Прослушайте начало предложений и закончите их:

     

    Неуклюжий, как ...

    Быстроногий, как …

    Хитрый, как …

    Голодный, как …

    Колючий, как …

    «Кто, где живёт?»  (настольно – печатная игра)

    - Ответьте на вопросы и найдите ответы:

    (Кто?) юркнула в дупло.

    (Кто?) залез в берлогу.

    (Кто?) спряталась в нору.

    (Кто?) шмыгнул в логово.

    (Кто?) забрался под листья.

    (Кто?) укрылся под кустом.

     

    1. Рисование белочки.

     

    - Вы теперь знаете о том, как белочка проводит зиму, меняет окраску меха, где она живет, чем питается. А теперь давайте ее нарисуем. Вначале мы нарисуем в прямоугольнике овал - туловище. Еще овал - вот голова. Задние лапки - это овал внизу. Передние лапки - это два овала посередине. Затем рисуем длинный хвост, который сверху вписываем в круг, носик и ушки. Подумайте, что будет в лапках у белочки: орешки, грибы или ягоды. Подумайте, на чем будет сидеть белочка: ветка лиственного дерева или хвойного дерева. Вспомните правила работы карандашом, акварельными красками.

    Дети рисуют белочку.

     

    1. Рефлексия. Выставка детских работ.

     

    1. Итог занятия.

     

    - Как звери готовятся к зиме?

    - Как звери зимуют в лесу?

    - Рассмотрите все рисунки и выберите наиболее выразительные, объясните свой выбор.

     

     

     

     

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект совместной образовательной деятельности

    /старший дошкольный возраст/

    Тема: «Как звери к зиме готовятся. Белочка»

    Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество»,   «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация»

                Цели:

    • формировать у детей  представления о диких животных, знания о том, как звери готовятся к зиме;
    • формировать у детей умение украшать лист бумаги крупной веткой с завитками (элементом декоративных изделий),  использовать для украшения ветки различные знакомые элементы (цветы, листья, ягоды, мелкие завитки);
    • развивать координацию движений, пространственную ориентировку;
    • воспитывать эстетические чувства.

    Материалы и оборудование: картинки с изображениями животных леса; простой карандаш, альбомные листы; акварельные краски, кисточки.

    Содержание:

    1. Организационный момент

    - Я предлагаю вам сегодня помочь белочке подготовить запасы на зиму.

    - Ребята, какое время года вы видите на экране? (Зима). Посмотрите, какой красивый зимний лес. Как будто белым покрывалом снег покрыл ветки деревьев, ёлок, землю.

    - А вы знаете, что лес служит «домом» для многих диких животных? (Да).

    - А каких диких животных вы знаете? (Ответы детей).

    1. Беседа о том, как звери к зиме готовятся.

    Игра «Кто лишний?».

    - Ребята, я предлагаю поиграть в игру «Кто лишний». (Воспитатель объясняет правила игры). Я вам буду показывать на экране животных и птиц, а вы найдите, кто из них будет лишим.

    • Лиса, волк, медведь, заяц. (Медведь будет лишним, он уходит в зимнюю спячку.)
    • Сорока, ворона, воробей, голубь, скворец. (Скворец, он перелётная птица.)
    • Грач, ласточка, скворец, воробей. (Воробей, он зимующая птица.)

    - Давайте теперь отгадывать загадки, а правильный ответ будет появляться на экране.

    Сам зверёк поменьше кошки,

    Хвост пушистый и большой.

    Ну, и быстрые же ножки

    Скачут по лесу стрелой. (Белка.)

    Весь в колючках,

    Ворчит, как злючка,

    Чуть испугается,

    В клубок свивается. (Ёж.)        

    Серовато, зубовато,

    По полю рыщет,

    Телят, ягнят ищет. (Волк.)

    Угадайте, что за шапка.

    Меха целая охапка,

    Шапка бегает в бору,

    У стволов грызёт кору. (Заяц.)

    Хитрая плутовка,

    Рыжая головка,

    Хвост пушистый - краса!

    А зовут её - ... (Лиса).

    Зимой спит,

    Летом ульи ворошит. (Медведь.)

    - Как готовятся и зимуют белка и заяц? Что общего в подготовке к зиме у этих животных? (Меняют окраску меха.) В чём разница? (Белка делает запасы, а заяц нет. У белки есть дупло, где она скрывается от морозов, а у зайца нет.) А как белка устраивает себе гнездо? Гнездо у белки в дупле или прямо на веточках, ближе к стволу. Внутри свое жилище зверек выстилает мхом, лишайником, сухими травинками, листьями и шерстью. В таком гнезде обычно один или два входа, которые в сильные морозы белки затыкают мягким лишайником или... хвостом.

    - Чем питается заяц?

    В основном зайцы питаются веточками осины, березы, а также клена, дуба, орешника. С веток более толстых сгрызают только кору. Едят и сухую траву, правда, не очень охотно. Не откажутся они и от сена, лежащего в стогах. Иногда зайцы зимой наведываются в сады, где обгрызают кору с молодых деревьев, поэтому люди на зиму обвязывают стволы плодовых деревьев. День заяц проводит в укромных местах - под поваленным стволом, под пнем или в кустах. В сильные морозы роет в снегу глубокие норы. От хищников зайца спасают ноги, он быстро и легко передвигается зимой, хотя снег в лесу глубокий и рыхлый. Широкие лапы, обросшие к зиме шерстью, не позволяют ему провалиться в снег. Когда заяц убегает от хищников, он заносит задние ноги за передние, поэтому большие отпечатки получаются впереди, а маленькие - сзади.

    - Как готовится и зимует лиса, чем она питается зимой? Как готовится к зиме медведь? (Усиленно питается, устраивает место для зимовки.)

    - Как зимует медведь? (Впадает в спячку.) Берлогу медведь устраивает в сухом месте, в углублении под вывернутым с корнями пнем. Зимой у медведей на подошве отслаивается и слезает старая, огрубевшая за лето кожа. Молодая нежная кожица чешется и мерзнет, медведь облизывает подошвы горячим языком, поэтому про мишек говорят, что зимой они сосут лапы.

    - Ребята, знаете ли вы других диких животных, которые тоже спят зимой? (Ответы детей). А я предлагаю вам рассмотреть изображение барсука. В отличие от медведя барсук зимой просыпается - поест запасов и снова засыпает. Нору себе он роет в сухом месте глубокую и широкую, а в ней еще несколько отнорков делает. Ежи, ящерицы, лягушки, жабы, ужи, змеи, летучие мыши зимой находятся в спячке.

    - А теперь я вам загадаю еще одну загадку:

    Трав копытами касаясь,

    Ходит по лесу красавец,

    Ходит смело и легко,

    Рога, раскинув широко. (Лось.)

    - Лося народ называет лесным великаном. Медленно бродит он зимой среди кустарников и молодых деревьев, объедая их ветви. Если встретит поваленную осину, обгладывает кору. На ночь и в непогоду лось прячется в углубления в снегу. У отдыхающего лося из укрытия видны только голова и спина, покрытая особенно густой шерстью. Ноги он прячет под теплое брюхо.

    1. Игры.

     - Вы меня, наверное, уже заслушались. Давайте мы с вами поиграем и я послушаю вас. Игра называется «Закончи предложения». Прослушайте начало предложений и закончите их:

    Неуклюжий, как ...

    Быстроногий, как …

    Хитрый, как …

    Голодный, как …

    Колючий, как …

    «Кто, где живёт?»  (настольно – печатная игра)

    - Ответьте на вопросы и найдите ответы:

    (Кто?) юркнула в дупло.

    (Кто?) залез в берлогу.

    (Кто?) спряталась в нору.

    (Кто?) шмыгнул в логово.

    (Кто?) забрался под листья.

    (Кто?) укрылся под кустом.

    1. Рисование белочки.

    - Вы теперь знаете о том, как белочка проводит зиму, меняет окраску меха, где она живет, чем питается. А теперь давайте ее нарисуем. Вначале мы нарисуем в прямоугольнике овал - туловище. Еще овал - вот голова. Задние лапки - это овал внизу. Передние лапки - это два овала посередине. Затем рисуем длинный хвост, который сверху вписываем в круг, носик и ушки. Подумайте, что будет в лапках у белочки: орешки, грибы или ягоды. Подумайте, на чем будет сидеть белочка: ветка лиственного дерева или хвойного дерева. Вспомните правила работы карандашом, акварельными красками.

    Дети рисуют белочку.

    1. Рефлексия. Выставка детских работ.

    1. Итог занятия.

    - Как звери готовятся к зиме?

    - Как звери зимуют в лесу?

    - Рассмотрите все рисунки и выберите наиболее выразительные, объясните свой выбор.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    «Использование презентации в образовательном учреждении» Электронный дидактический материал по теме «Как звери к зиме готовятся. Белочка» Автор: воспитатель ГБДОУ № 4 В.О. Ясинская Виктория Николаевна

    Слайд 2

    Цель : способствовать формированию представлений у детей дошкольного возраста о диких животных Задачи : формировать у детей представления о диких животных, знания о том, как звери готовятся к зиме; формировать у детей умение украшать лист бумаги крупной веткой с завитками (элементом декоративных изделий), использовать для украшения ветки различные знакомые элементы (цветы, листья, ягоды, мелкие завитки); развивать координацию движений, пространственную ориентировку; воспитывать эстетические чувства.

    Слайд 3

    Материалы и оборудование: картинки с изображениями животных леса; простой карандаш; альбомные листы; акварельные краски; кисточки.

    Слайд 14

    Барсук Под берёзкой, на горе, Спит барсук в своей норе. А нора у барсука Глубока - преглубока . Барсуку тепло и сухо, Целый день ласкает ухо Шум берёзовых ветвей Да сопение детей: На подстилке крепко спят Мальчики с усами И от сытости сопят Влажными носами... Скрипнет ветка или сук - Приоткроет глаз барсук, Чутким ухом поведёт, Усмехнётся и уснёт: Ведь нора у барсука Глубока...

    Слайд 15

    Белка


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по Познанию для 2 младшей группы на тему: «Как звери к зиме готовятся»

    Конспект о том как можно проводить занятие по познанию на тему«Как звери к зиме готовятся» ....

    Конспект Непосредственной образовательной деятельности по продуктивной деятельности На тему: «Как звери к зиме готовятся. Белочка» для детей старшей группы.

    Цели: формировать у детей  представления о диких животных, знания о  том, как звери готовятся к зиме;Задачи: Расширять и углублять представления детей о подготовке диких, лесных ...

    НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Как животные к зиме готовятся»

    Цель: Формирование представлений у детей об особенностях подготовки диких животных к зиме.Задачи:Расширять, углублять, закреплять знания детей о лесных животных.Продолжить учить отыскивать причины изм...

    Конспект во второй младшей группе на тему: «Как звери к зиме готовятся?»

    Программное содержание: познакомить детей с понятием дикие животные.Побуждать детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных: изменение окраски шерсти...

    Электронный дидактический материал по теме: "Как звери к зиме готовятся. Белочка"

    Цель: способствовать формированию представлений у детей дошкольного возраста о диких животных....

    Конспект группового логопедического занятия в средней группе на тему: «Как звери к зиме готовятся»

    Данное занятие предназначено для фронтального логопедического занятия для детей 4-5 лет....

    Культурная практика образовательной области «Познание» для детей старшей группы на тему: «Как насекомые к зиме готовятся»

    В ходе проведения культурной практики дети познакомятся с сезонными изменениями  жизни насекомых,научатся составлять и отгадывать загадки по схеме-модели....