План-конспект занятия (старшая группа) по теме: «Как звери к зиме готовятся. Белочка».
презентация занятия для интерактивной доски по окружающему миру (старшая группа) по теме

 

Конспект совместной образовательной деятельности

/старший дошкольный возраст/

Тема: «Как звери к зиме готовятся. Белочка»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество»,   «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация»

            Цели:

  • формировать у детей  представления о диких животных, знания о том, как звери готовятся к зиме;
  • формировать у детей умение украшать лист бумаги крупной веткой с завитками (элементом декоративных изделий),  использовать для украшения ветки различные знакомые элементы (цветы, листья, ягоды, мелкие завитки);
  • развивать координацию движений, пространственную ориентировку;
  • воспитывать эстетические чувства.

 

Материалы и оборудование: картинки с изображениями животных леса; простой карандаш, альбомные листы; акварельные краски, кисточки.

 

Содержание:

  1. Организационный момент

- Я предлагаю вам сегодня помочь белочке подготовить запасы на зиму.

- Ребята, какое время года вы видите на экране? (Зима). Посмотрите, какой красивый зимний лес. Как будто белым покрывалом снег покрыл ветки деревьев, ёлок, землю.

- А вы знаете, что лес служит «домом» для многих диких животных? (Да).

- А каких диких животных вы знаете? (Ответы детей).

 

  1. Беседа о том, как звери к зиме готовятся.

Игра «Кто лишний?».

- Ребята, я предлагаю поиграть в игру «Кто лишний». (Воспитатель объясняет правила игры). Я вам буду показывать на экране животных и птиц, а вы найдите, кто из них будет лишим.

  • Лиса, волк, медведь, заяц. (Медведь будет лишним, он уходит в зимнюю спячку.)
  • Сорока, ворона, воробей, голубь, скворец. (Скворец, он перелётная птица.)
  • Грач, ласточка, скворец, воробей. (Воробей, он зимующая птица.)

- Давайте теперь отгадывать загадки, а правильный ответ будет появляться на экране.

 

Сам зверёк поменьше кошки,

Хвост пушистый и большой.

Ну, и быстрые же ножки

Скачут по лесу стрелой. (Белка.)

 

Весь в колючках,

Ворчит, как злючка,

Чуть испугается,

В клубок свивается. (Ёж.)   

 

Серовато, зубовато,

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет. (Волк.)

 

Угадайте, что за шапка.

Меха целая охапка,

Шапка бегает в бору,

У стволов грызёт кору. (Заяц.)

 

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый - краса!

А зовут её - ... (Лиса).

Зимой спит,

Летом ульи ворошит. (Медведь.)

 

- Как готовятся и зимуют белка и заяц? Что общего в подготовке к зиме у этих животных? (Меняют окраску меха.) В чём разница? (Белка делает запасы, а заяц нет. У белки есть дупло, где она скрывается от морозов, а у зайца нет.) А как белка устраивает себе гнездо? Гнездо у белки в дупле или прямо на веточках, ближе к стволу. Внутри свое жилище зверек вы­стилает мхом, лишайником, сухими травинками, листьями и шерстью. В таком гнезде обычно один или два входа, которые в сильные морозы белки затыкают мягким лишайником или... хвостом.

 

- Чем питается заяц?

В основном зайцы питаются веточками осины, березы, а также клена, дуба, орешника. С ве­ток более толстых сгрызают только кору. Едят и сухую траву, правда, не очень охотно. Не отка­жутся они и от сена, лежащего в стогах. Иногда зайцы зимой наведываются в сады, где обгрыза­ют кору с молодых деревьев, поэтому люди на зиму обвязывают стволы плодовых деревьев. День заяц проводит в укромных местах - под поваленным стволом, под пнем или в кустах. В сильные морозы роет в снегу глубокие норы. От хищников зайца спасают ноги, он быстро и легко передвигается зимой, хотя снег в лесу глубокий и рыхлый. Широкие лапы, обросшие к зиме шер­стью, не позволяют ему провалиться в снег. Когда заяц убегает от хищников, он заносит задние ноги за передние, поэтому большие отпечатки получаются впереди, а маленькие - сзади.

 

- Как готовится и зимует лиса, чем она питается зимой? Как готовится к зиме медведь? (Усиленно питается, устраивает место для зимовки.)

- Как зимует медведь? (Впадает в спячку.) Берлогу медведь устраивает в сухом месте, в углублении под вывернутым с корнями пнем. Зимой у медведей на подошве отслаивается и слезает старая, огрубевшая за лето кожа. Молодая нежная кожица чешется и мерзнет, медведь облизывает подошвы горячим языком, поэтому про мишек говорят, что зимой они сосут лапы.

 

- Ребята, знаете ли вы других диких животных, которые тоже спят зимой? (Ответы детей). А я предлагаю вам рассмотреть изо­бражение барсука. В отличие от медведя барсук зимой просыпается - поест запасов и снова за­сыпает. Нору себе он роет в сухом месте глубокую и широкую, а в ней еще несколько отнорков делает. Ежи, ящерицы, лягушки, жабы, ужи, змеи, летучие мыши зимой находятся в спячке.

 

- А теперь я вам загадаю еще одну загадку:

 

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога, раскинув широко. (Лось.)

 

- Лося народ называет лесным великаном. Медленно бродит он зимой среди кустарников и молодых деревьев, объедая их ветви. Если встретит поваленную осину, обгладывает кору. На ночь и в непогоду лось прячется в углубления в снегу. У отдыхающего лося из укрытия видны только голова и спина, покрытая особенно густой шерстью. Ноги он прячет под теплое брюхо.

  1. Игры.

 

 - Вы меня, наверное, уже заслушались. Давайте мы с вами поиграем и я послушаю вас. Игра называется «Закончи предложения». Прослушайте начало предложений и закончите их:

 

Неуклюжий, как ...

Быстроногий, как …

Хитрый, как …

Голодный, как …

Колючий, как …

«Кто, где живёт?»  (настольно – печатная игра)

- Ответьте на вопросы и найдите ответы:

(Кто?) юркнула в дупло.

(Кто?) залез в берлогу.

(Кто?) спряталась в нору.

(Кто?) шмыгнул в логово.

(Кто?) забрался под листья.

(Кто?) укрылся под кустом.

 

  1. Рисование белочки.

 

- Вы теперь знаете о том, как белочка проводит зиму, меняет окраску меха, где она живет, чем питается. А теперь давайте ее нарисуем. Вначале мы нарисуем в прямоугольнике овал - туловище. Еще овал - вот голова. Задние лапки - это овал внизу. Передние лапки - это два овала посередине. Затем рисуем длинный хвост, который сверху вписываем в круг, носик и ушки. Подумайте, что будет в лапках у белочки: орешки, грибы или ягоды. Подумайте, на чем будет сидеть белочка: ветка лиственного дерева или хвойного дерева. Вспомните правила работы карандашом, акварельными красками.

Дети рисуют белочку.

 

  1. Рефлексия. Выставка детских работ.

 

  1. Итог занятия.

 

- Как звери готовятся к зиме?

- Как звери зимуют в лесу?

- Рассмотрите все рисунки и выберите наиболее выразительные, объясните свой выбор.

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект совместной образовательной деятельности

/старший дошкольный возраст/

Тема: «Как звери к зиме готовятся. Белочка»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество»,   «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация»

            Цели:

  • формировать у детей  представления о диких животных, знания о том, как звери готовятся к зиме;
  • формировать у детей умение украшать лист бумаги крупной веткой с завитками (элементом декоративных изделий),  использовать для украшения ветки различные знакомые элементы (цветы, листья, ягоды, мелкие завитки);
  • развивать координацию движений, пространственную ориентировку;
  • воспитывать эстетические чувства.

Материалы и оборудование: картинки с изображениями животных леса; простой карандаш, альбомные листы; акварельные краски, кисточки.

Содержание:

  1. Организационный момент

- Я предлагаю вам сегодня помочь белочке подготовить запасы на зиму.

- Ребята, какое время года вы видите на экране? (Зима). Посмотрите, какой красивый зимний лес. Как будто белым покрывалом снег покрыл ветки деревьев, ёлок, землю.

- А вы знаете, что лес служит «домом» для многих диких животных? (Да).

- А каких диких животных вы знаете? (Ответы детей).

  1. Беседа о том, как звери к зиме готовятся.

Игра «Кто лишний?».

- Ребята, я предлагаю поиграть в игру «Кто лишний». (Воспитатель объясняет правила игры). Я вам буду показывать на экране животных и птиц, а вы найдите, кто из них будет лишим.

  • Лиса, волк, медведь, заяц. (Медведь будет лишним, он уходит в зимнюю спячку.)
  • Сорока, ворона, воробей, голубь, скворец. (Скворец, он перелётная птица.)
  • Грач, ласточка, скворец, воробей. (Воробей, он зимующая птица.)

- Давайте теперь отгадывать загадки, а правильный ответ будет появляться на экране.

Сам зверёк поменьше кошки,

Хвост пушистый и большой.

Ну, и быстрые же ножки

Скачут по лесу стрелой. (Белка.)

Весь в колючках,

Ворчит, как злючка,

Чуть испугается,

В клубок свивается. (Ёж.)        

Серовато, зубовато,

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет. (Волк.)

Угадайте, что за шапка.

Меха целая охапка,

Шапка бегает в бору,

У стволов грызёт кору. (Заяц.)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый - краса!

А зовут её - ... (Лиса).

Зимой спит,

Летом ульи ворошит. (Медведь.)

- Как готовятся и зимуют белка и заяц? Что общего в подготовке к зиме у этих животных? (Меняют окраску меха.) В чём разница? (Белка делает запасы, а заяц нет. У белки есть дупло, где она скрывается от морозов, а у зайца нет.) А как белка устраивает себе гнездо? Гнездо у белки в дупле или прямо на веточках, ближе к стволу. Внутри свое жилище зверек выстилает мхом, лишайником, сухими травинками, листьями и шерстью. В таком гнезде обычно один или два входа, которые в сильные морозы белки затыкают мягким лишайником или... хвостом.

- Чем питается заяц?

В основном зайцы питаются веточками осины, березы, а также клена, дуба, орешника. С веток более толстых сгрызают только кору. Едят и сухую траву, правда, не очень охотно. Не откажутся они и от сена, лежащего в стогах. Иногда зайцы зимой наведываются в сады, где обгрызают кору с молодых деревьев, поэтому люди на зиму обвязывают стволы плодовых деревьев. День заяц проводит в укромных местах - под поваленным стволом, под пнем или в кустах. В сильные морозы роет в снегу глубокие норы. От хищников зайца спасают ноги, он быстро и легко передвигается зимой, хотя снег в лесу глубокий и рыхлый. Широкие лапы, обросшие к зиме шерстью, не позволяют ему провалиться в снег. Когда заяц убегает от хищников, он заносит задние ноги за передние, поэтому большие отпечатки получаются впереди, а маленькие - сзади.

- Как готовится и зимует лиса, чем она питается зимой? Как готовится к зиме медведь? (Усиленно питается, устраивает место для зимовки.)

- Как зимует медведь? (Впадает в спячку.) Берлогу медведь устраивает в сухом месте, в углублении под вывернутым с корнями пнем. Зимой у медведей на подошве отслаивается и слезает старая, огрубевшая за лето кожа. Молодая нежная кожица чешется и мерзнет, медведь облизывает подошвы горячим языком, поэтому про мишек говорят, что зимой они сосут лапы.

- Ребята, знаете ли вы других диких животных, которые тоже спят зимой? (Ответы детей). А я предлагаю вам рассмотреть изображение барсука. В отличие от медведя барсук зимой просыпается - поест запасов и снова засыпает. Нору себе он роет в сухом месте глубокую и широкую, а в ней еще несколько отнорков делает. Ежи, ящерицы, лягушки, жабы, ужи, змеи, летучие мыши зимой находятся в спячке.

- А теперь я вам загадаю еще одну загадку:

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога, раскинув широко. (Лось.)

- Лося народ называет лесным великаном. Медленно бродит он зимой среди кустарников и молодых деревьев, объедая их ветви. Если встретит поваленную осину, обгладывает кору. На ночь и в непогоду лось прячется в углубления в снегу. У отдыхающего лося из укрытия видны только голова и спина, покрытая особенно густой шерстью. Ноги он прячет под теплое брюхо.

  1. Игры.

 - Вы меня, наверное, уже заслушались. Давайте мы с вами поиграем и я послушаю вас. Игра называется «Закончи предложения». Прослушайте начало предложений и закончите их:

Неуклюжий, как ...

Быстроногий, как …

Хитрый, как …

Голодный, как …

Колючий, как …

«Кто, где живёт?»  (настольно – печатная игра)

- Ответьте на вопросы и найдите ответы:

(Кто?) юркнула в дупло.

(Кто?) залез в берлогу.

(Кто?) спряталась в нору.

(Кто?) шмыгнул в логово.

(Кто?) забрался под листья.

(Кто?) укрылся под кустом.

  1. Рисование белочки.

- Вы теперь знаете о том, как белочка проводит зиму, меняет окраску меха, где она живет, чем питается. А теперь давайте ее нарисуем. Вначале мы нарисуем в прямоугольнике овал - туловище. Еще овал - вот голова. Задние лапки - это овал внизу. Передние лапки - это два овала посередине. Затем рисуем длинный хвост, который сверху вписываем в круг, носик и ушки. Подумайте, что будет в лапках у белочки: орешки, грибы или ягоды. Подумайте, на чем будет сидеть белочка: ветка лиственного дерева или хвойного дерева. Вспомните правила работы карандашом, акварельными красками.

Дети рисуют белочку.

  1. Рефлексия. Выставка детских работ.

  1. Итог занятия.

- Как звери готовятся к зиме?

- Как звери зимуют в лесу?

- Рассмотрите все рисунки и выберите наиболее выразительные, объясните свой выбор.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Использование презентации в образовательном учреждении» Электронный дидактический материал по теме «Как звери к зиме готовятся. Белочка» Автор: воспитатель ГБДОУ № 4 В.О. Ясинская Виктория Николаевна

Слайд 2

Цель : способствовать формированию представлений у детей дошкольного возраста о диких животных Задачи : формировать у детей представления о диких животных, знания о том, как звери готовятся к зиме; формировать у детей умение украшать лист бумаги крупной веткой с завитками (элементом декоративных изделий), использовать для украшения ветки различные знакомые элементы (цветы, листья, ягоды, мелкие завитки); развивать координацию движений, пространственную ориентировку; воспитывать эстетические чувства.

Слайд 3

Материалы и оборудование: картинки с изображениями животных леса; простой карандаш; альбомные листы; акварельные краски; кисточки.

Слайд 14

Барсук Под берёзкой, на горе, Спит барсук в своей норе. А нора у барсука Глубока - преглубока . Барсуку тепло и сухо, Целый день ласкает ухо Шум берёзовых ветвей Да сопение детей: На подстилке крепко спят Мальчики с усами И от сытости сопят Влажными носами... Скрипнет ветка или сук - Приоткроет глаз барсук, Чутким ухом поведёт, Усмехнётся и уснёт: Ведь нора у барсука Глубока...

Слайд 15

Белка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по Познанию для 2 младшей группы на тему: «Как звери к зиме готовятся»

Конспект о том как можно проводить занятие по познанию на тему«Как звери к зиме готовятся» ....

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по продуктивной деятельности На тему: «Как звери к зиме готовятся. Белочка» для детей старшей группы.

Цели: формировать у детей  представления о диких животных, знания о  том, как звери готовятся к зиме;Задачи: Расширять и углублять представления детей о подготовке диких, лесных ...

Электронный дидактический материал по теме: "Как звери к зиме готовятся. Белочка"

Цель: способствовать формированию представлений у детей дошкольного возраста о диких животных....

Конспект группового логопедического занятия в средней группе на тему: «Как звери к зиме готовятся»

Данное занятие предназначено для фронтального логопедического занятия для детей 4-5 лет....

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе на тему: "Как звери к зиме готовятся»

МБДОУ Детский сад №18        Конспект занятия по экологическому воспитаниюв средней группе на тему:"Как звери к зиме готовятся»...

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы на тему: «Как звери к зиме готовятся».

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы на тему:                  «Как  звери...

Конспект занятия в старшей группе на тему: «Как звери к зиме готовятся?» (Как результат работы над проектом: «Дикие животные»)

Данный материал подходит для занятий с детьми старших групп, дети играя запоминают новую тему....