Главные вкладки

    План-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему:
    Конспект группового логопедического занятия в средней группе на тему: «Как звери к зиме готовятся»

    Ольга Николаевна Бердникова

    Данное занятие предназначено для фронтального логопедического занятия для детей 4-5 лет.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

            

    Конспект группового логопедического занятия в средней группе

    На тему:

    «Как звери к зиме готовятся»

            

    Учитель-логопед Бердникова О.Н. 

            

    Как звери к зиме готовятся

    Цель: Продолжать уточнять и систематизировать знания детей об осенних изменениях в природе, о трудных и важных заботах животных перед долгой зимой.

    Коррекционно – образовательные задачи:

    - расширять и углублять представления детей о подготовке диких лесных животных к зиме;

    - учить отыскивать причины изменений в жизни животных в изменении условий их обитания, устанавливать причинно-следственные связи;

    - формировать умение обобщать, делать выводы, вести диалог;

    - развивать кругозор, сообразительность, любознательность.

    Коррекционно – развивающие задачи:

    - развивать артикуляционный аппарат;

    - развитие фонематического слуха;

    - продолжать называть детёнышей диких животных;

    -упражнять в употребление существительных множественного числа существительных;

    - упражнять в подборе прилагательных – определений и согласовании их с

    существительными;

    - закрепление пространственных предлогов: за, под, на, с.

    - учить отвечать на вопрос полным предложением.

    Коррекционно – воспитательные задачи:

    - воспитывать познавательный интерес детей к жизни природы;

    - вызвать интерес к жизни животных, воспитывать бережное отношение к животным;

    - формировать навыки сотрудничества, самостоятельности, инициативности.

    Оборудование: колокольчик, картинки с изображением диких животных и их детенышей, фигурки диких животных, кукла Маша, зеленый коврик, фланелеграф, стульчики расставить полукругом на ковре.

    Ход занятия

    1. Орг. момент.

    Логопед: Колокольчик, мой дружок, собери детей в кружок.

    (Звенит колокольчик, дети собираются возле логопеда)

    - Здравствуйте, девочки! Здравствуйте, мальчики! Здравствуйте гости дорогие! (Дети здороваются)

    Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся,

    Раз, два, три, четыре, пять - начинаем мы играть!

    Стук в дверь. Логопед открывает, а там Маша пришла.

    - Здравствуйте, ребята! (дети здороваются)

    - Здравствуй, Маша! Ты откуда?

    - Из леса, к Мишке в гости ходила, поиграть с ним хотела, а он занят, говорит некогда ему, дел полно! И остальные звери все бегают, суетятся, как будто готовятся к чему-то! Может завтра Новый год уже?

    Логопед:Ребята, а какое сейчас время года?  

    Дети: ОСЕНЬ

    Логопед: Как вы думаете, что происходит в лесу у животных в это время года?

    Дети:  Животные начинают готовиться к зиме.

    Логопед: Маша, дети, давайте мы отправимся в лес и понаблюдаем, за подготовкой животных к зиме. Садимся все в паровозик и едем в лес (дети цепляются друг за друга и делают большой круг по ковру.

    Логопед расстилает зеленый коврик. Мы с вами очутились на лесной поляне.

    2. Поиграем в игру «Кто живет в лесу?»

    - Еж или нож? Лиза или лиса? Булка или белка? Мишка или миска? Майка или зайка?

    Дети называют животных (на поляну выставляются фигурки диких животных).

    Логопед: Молодцы! А как  можно назвать всех этих животных одним словом, обобщите.

    Дети: дикие животные.

    Логопед: почему они называются дикими?

    Дети: потому что за ними человек не ухаживает.

    3. Артикуляционная гимнастика.

    - Давайте изобразим как белка щелкает орешки (упражнение «лошадка»),

    дятел дерево долбит (упражнение «дятел»),

    лиса хвостиком виляет (упражнение «часики»),

    заяц с горочки бежит (упражнение «горка»). Молодцы!

    -А теперь мы превратимся в косолапого медведя и вразвалочку перейдем к стульчикам.

    4. Игра «Чей малыш», «Чьи мылыши» ( с помощью картинок и магнитной доски, детям предлагается найти детеныша и назвать его).

    5. Подвижная игра «Веселые зверята»

    Зайка скачет по кусточкам, по болоту и по кочкам.

    Белка прыгает по веткам, гриб несет бельчатам-деткам.

    Ходит мишка косолапый, у него кривые лапы.

    Без тропинок, без дорожек катится колючий ежик.

    Логопед: Садитесь на свои места

    6. Логопед (загадывает загадку)

    - Может быть, вы не поверите мне, но видела я грибы на сосне. Разве грибы на деревьях растут? Что-то совсем непонятное тут. Надеты на ветки маслята, опята. Кто их на зиму сушит ребята? 

    Дети: Белка Выставляется картина «Белки осенью». 

    Логопед: Ребята, как готовится к зиме белка? 

    Дети: белка.

    Логопед: летом белка какого цвета?

    Дети: рыжего

    Логопед: А осенью в какую шубку одевается?

    Дети: в серую.

    Логопед: Как называется домик белки? 

    Дети. Дом белки – это дупло.

    Логопед: А готовится к зимовке медведь? Как называется место, где зимует медведь?

    Дети: Медведь есть все лето, наращивает жир. Медведь спит в берлоге.

    Логопед: Как зайчик готовится к зиме, что происходит с его шубкой?

    Дети: Зайчик меняет шубку с серой на белую.

    Логопед: Как называется жилище лисы, волка? (нора, логово)

    7. Пальчиковая гимнастика

    Ёж, барсук, медведь, енот ( загибают пальцы на правой руке)

    Спят зимою каждый год ( сжимают- разжимают кулак)

    Волка,зайца,рысь,лису(загибают пальцы на левой руке)
    И зимой найдешь в лесу( сжимают –разжимают кулак)

    8. Игра «Где прячется лиса?»

    Логопед: Пока животные готовятся к зиме, хитрая лиса не упускает момента, чтобы подкрасться к зайчику. Чтобы ему помочь, вы будете говорить куда спряталась лиса. (На мольберт выставляется фланелеграф).

    Дети: Лиса забралась НА пенек, спрыгнула С пенька. Спряталась За дерево. Село ПОД дерево.

    Логопед: Какие молодцы, что помогли зайчику не попасть в лапы хитрой лисы.

    9. Итог занятия.

    Логопед: Ребята кто приходил к вам в гости?

    Дети: Маша

    Логопед: А что хотела узнать Маша?

    Дети: Как готовятся звери к зиме.

    Логопед: Как называются одним словом волк, лиса, заяц, еж?

    Дети: дикие животные.

    Логопед: в какое время года дикие животные готовятся к зиме?

    Дети: Осенью.

    Логопед: Молодцы! Занятие окончено!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект по познавательному развитию детей в средней группе «Как дикие животные к зиме готовятся»

         Конспект по познавательному развитию детей в средней группе «Как дикие животные к зиме готовятся» - опробировано...

    Конспект НОД в старшей группе "Как дикие звери к зиме готовятся"

    Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию (ФЦКМиРК) и речевому развитию с использованием презентации(слайд-шоу)....

    Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Как дикие животные к зиме готовятся».

    Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе«Как дикие животные к зиме готовятся».Программные задачи:-Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить ...

    Методическая разработка конспекта интегрированного занятия для детей младшей группы на тему «Как дикие звери к зиме готовятся», автор Никитина Н.А.

    Интеграция образовательных областей: - «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественное развитие».Цель: создание условий для формиро...

    Презентация к логопедическому занятию в средней группе ДОУ для детей с ОНР по лексической теме "Комнатные растения"( иллюстрация конспекта подгруппового логопедического занятия в средней группе ДОУ для детей с ОНР из пособия Нищевой Н.В.)

    Иллюстрация конспекта подгруппового логопедического занятия в средней группе ДОУ для детей с ОНР из пособия Нищевой  Н.В по лексической теме "Комнатные растения"....

    Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Как дикие звери к зиме готовятся»

    Конспект интересного, насыщенного занятия   по познавательному развитию для детей старшего возраста с элементами биоэнергопластики....