Конспект группового логопедического занятия в средней группе на тему: «Как звери к зиме готовятся»
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему

Ольга Николаевна Бердникова

Данное занятие предназначено для фронтального логопедического занятия для детей 4-5 лет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

        

Конспект группового логопедического занятия в средней группе

На тему:

«Как звери к зиме готовятся»

        

Учитель-логопед Бердникова О.Н. 

        

Как звери к зиме готовятся

Цель: Продолжать уточнять и систематизировать знания детей об осенних изменениях в природе, о трудных и важных заботах животных перед долгой зимой.

Коррекционно – образовательные задачи:

- расширять и углублять представления детей о подготовке диких лесных животных к зиме;

- учить отыскивать причины изменений в жизни животных в изменении условий их обитания, устанавливать причинно-следственные связи;

- формировать умение обобщать, делать выводы, вести диалог;

- развивать кругозор, сообразительность, любознательность.

Коррекционно – развивающие задачи:

- развивать артикуляционный аппарат;

- развитие фонематического слуха;

- продолжать называть детёнышей диких животных;

-упражнять в употребление существительных множественного числа существительных;

- упражнять в подборе прилагательных – определений и согласовании их с

существительными;

- закрепление пространственных предлогов: за, под, на, с.

- учить отвечать на вопрос полным предложением.

Коррекционно – воспитательные задачи:

- воспитывать познавательный интерес детей к жизни природы;

- вызвать интерес к жизни животных, воспитывать бережное отношение к животным;

- формировать навыки сотрудничества, самостоятельности, инициативности.

Оборудование: колокольчик, картинки с изображением диких животных и их детенышей, фигурки диких животных, кукла Маша, зеленый коврик, фланелеграф, стульчики расставить полукругом на ковре.

Ход занятия

  1. Орг. момент.

Логопед: Колокольчик, мой дружок, собери детей в кружок.

(Звенит колокольчик, дети собираются возле логопеда)

- Здравствуйте, девочки! Здравствуйте, мальчики! Здравствуйте гости дорогие! (Дети здороваются)

Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся,

Раз, два, три, четыре, пять - начинаем мы играть!

Стук в дверь. Логопед открывает, а там Маша пришла.

- Здравствуйте, ребята! (дети здороваются)

- Здравствуй, Маша! Ты откуда?

- Из леса, к Мишке в гости ходила, поиграть с ним хотела, а он занят, говорит некогда ему, дел полно! И остальные звери все бегают, суетятся, как будто готовятся к чему-то! Может завтра Новый год уже?

Логопед:Ребята, а какое сейчас время года?  

Дети: ОСЕНЬ

Логопед: Как вы думаете, что происходит в лесу у животных в это время года?

Дети:  Животные начинают готовиться к зиме.

Логопед: Маша, дети, давайте мы отправимся в лес и понаблюдаем, за подготовкой животных к зиме. Садимся все в паровозик и едем в лес (дети цепляются друг за друга и делают большой круг по ковру.

Логопед расстилает зеленый коврик. Мы с вами очутились на лесной поляне.

2. Поиграем в игру «Кто живет в лесу?»

- Еж или нож? Лиза или лиса? Булка или белка? Мишка или миска? Майка или зайка?

Дети называют животных (на поляну выставляются фигурки диких животных).

Логопед: Молодцы! А как  можно назвать всех этих животных одним словом, обобщите.

Дети: дикие животные.

Логопед: почему они называются дикими?

Дети: потому что за ними человек не ухаживает.

3. Артикуляционная гимнастика.

- Давайте изобразим как белка щелкает орешки (упражнение «лошадка»),

дятел дерево долбит (упражнение «дятел»),

лиса хвостиком виляет (упражнение «часики»),

заяц с горочки бежит (упражнение «горка»). Молодцы!

-А теперь мы превратимся в косолапого медведя и вразвалочку перейдем к стульчикам.

4. Игра «Чей малыш», «Чьи мылыши» ( с помощью картинок и магнитной доски, детям предлагается найти детеныша и назвать его).

5. Подвижная игра «Веселые зверята»

Зайка скачет по кусточкам, по болоту и по кочкам.

Белка прыгает по веткам, гриб несет бельчатам-деткам.

Ходит мишка косолапый, у него кривые лапы.

Без тропинок, без дорожек катится колючий ежик.

Логопед: Садитесь на свои места

6. Логопед (загадывает загадку)

- Может быть, вы не поверите мне, но видела я грибы на сосне. Разве грибы на деревьях растут? Что-то совсем непонятное тут. Надеты на ветки маслята, опята. Кто их на зиму сушит ребята? 

Дети: Белка Выставляется картина «Белки осенью». 

Логопед: Ребята, как готовится к зиме белка? 

Дети: белка.

Логопед: летом белка какого цвета?

Дети: рыжего

Логопед: А осенью в какую шубку одевается?

Дети: в серую.

Логопед: Как называется домик белки? 

Дети. Дом белки – это дупло.

Логопед: А готовится к зимовке медведь? Как называется место, где зимует медведь?

Дети: Медведь есть все лето, наращивает жир. Медведь спит в берлоге.

Логопед: Как зайчик готовится к зиме, что происходит с его шубкой?

Дети: Зайчик меняет шубку с серой на белую.

Логопед: Как называется жилище лисы, волка? (нора, логово)

7. Пальчиковая гимнастика

Ёж, барсук, медведь, енот ( загибают пальцы на правой руке)

Спят зимою каждый год ( сжимают- разжимают кулак)

Волка,зайца,рысь,лису(загибают пальцы на левой руке)
И зимой найдешь в лесу( сжимают –разжимают кулак)

8. Игра «Где прячется лиса?»

Логопед: Пока животные готовятся к зиме, хитрая лиса не упускает момента, чтобы подкрасться к зайчику. Чтобы ему помочь, вы будете говорить куда спряталась лиса. (На мольберт выставляется фланелеграф).

Дети: Лиса забралась НА пенек, спрыгнула С пенька. Спряталась За дерево. Село ПОД дерево.

Логопед: Какие молодцы, что помогли зайчику не попасть в лапы хитрой лисы.

9. Итог занятия.

Логопед: Ребята кто приходил к вам в гости?

Дети: Маша

Логопед: А что хотела узнать Маша?

Дети: Как готовятся звери к зиме.

Логопед: Как называются одним словом волк, лиса, заяц, еж?

Дети: дикие животные.

Логопед: в какое время года дикие животные готовятся к зиме?

Дети: Осенью.

Логопед: Молодцы! Занятие окончено!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей второй младшей группы. Тема: «КАК ЗВЕРИ К ЗИМЕ ГОТОВЯТСЯ».

Формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением зверей.Развивать у детей интерес к живой природе....

Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе. Тема "Весна"

Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе. Тема "Весна"...

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе: Тема: «Как звери к зиме готовятся?»

Расширять представления детей о многообразии природных явлений. Побуждать детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных: с наступлением холодов звери...

Конспект группового логопедического занятия с детьми раннего возраста с двигательными нарушениями «Еж готовится в зиме»

Тема: «Ежик готовится к зиме».Цель: закрепление звуков (ф) в слогах и простых словах; развитие сенсорных и коммуникативных навыков у ребенка раннего возраста.Обучающие задачи:- учить выпол...

НОД по познавтельному развитию в средней группе Тема " Как звери нашего леса готовятся к зиме"

Во время НОД  дети закрепляют знания и узнают новые подробности о жизни  и повадках зверей леса средней полосы  России. В детях воспитывается чувство неравнодушия, сострадания  к б...

Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе Тема «Космос»

Представляю конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе на тему "Космос", а также презентацию к данному занятию....

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности на тему "Как звери к зиме готовятся" для детей старшей группы

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности на тему "Как звери к зиме готовятся" для детей старшей группы...