Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе Тема «Космос»
учебно-методический материал по логопедии (средняя группа)

Баданина Марина Константиновна

Представляю конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе на тему "Космос", а также презентацию к данному занятию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmos.docx19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия в средней группе

Тема «Космос»

Цель: расширить представления детей о космосе.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- расширение и уточнение элементарных знаний о космосе;

- расширение словаря на тему «Космос»;

- закрепить умение правильно употреблять форму винительного падежа мн.ч.;

- закрепить умение подбирать антонимы к прилагательным;

- дифференциация звуков [Р] и [Л];

- закрепить умения согласовывать числительное и существительное при счете от 1 до 5.

Коррекционно-развивающие:

- развитие общей и мелкой моторики;

- развитие межполушарных связей;

- развитие зрительного и слухового внимания.

Коррекционно-воспитательные:

- формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности, доброжелательности.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дети вместе с учителем-логопедом заходят в групповое помещение, становятся полукругом лицом к гостям, здороваются с присутствующими.

2. Знакомство с темой занятия.

Сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие. Хотите узнать куда? Для этого нужно отгадать ребус.  (ЛУНА)

Правильно, мы отправляемся в космическое путешествие на Луну.

Как называется человек, который совершает полеты в космос? Космонавт.

Чтобы стать космонавтом, нужно очень много тренироваться и научиться выполнять трудные упражнения. Давайте тоже потренируемся.

3. Задание на развитие межполушарных связей.

Первым человеком, который полетел в космос, был наш российский космонавт Юрий Гагарин. Он облетел вокруг нашей планеты Земля вот на таком корабле. Назывался этот корабль Восток-1

Как называется место, откуда стартует космический корабль? Космодром.

Чтобы нам выйти на поверхность Луны, понадобится специальный костюм. Как называется костюм космонавта? Скафандр.

Ходить в скафандре очень тяжело, нужно уметь правильно дышать. Давайте потренируемся.

4. Упражнение на дыхание: вдох носом, выдох на ладошку, затем по два раза.

Ну вот, космонавты к полету готовы, нужно проложить маршрут.

5. Задание «Проведи дорожку двумя руками» (межполушарное взаимодействие)

6. А теперь давайте каждый себе построит ракету (строим ракету из кубиков)

7. Космонавты готовы, ракеты готовы, можно отправляться в полет. Давайте потренируемся, как заводится мотор у ракет: л-л-л-л-л-л

8. Наш друг Незнайка уже не один раз побывал на Луне. Там у него появились новые друзья-коротышки. Коротышки из Цветочного города собрали для них столько подарков, что в один летательный аппарат они не поместятся.

На Луну полетит ракета и луноход. Как вы думаете, что мы можем  доставить на ракете? С какого звука начинается слово ракета? Со звука Р. Значит, в ракету мы поместим предметы, названия которых начинаются на звук Р. Что мы погрузим в луноход?

9. Ребята, чтобы хорошо увидеть звёздное небо, нужны мощные приборы. Отгадайте загадку:

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть, чтоб

Нужен мощный … телескоп.

Давайте представим, что у нас есть телескоп и посмотрим в него.

Я вижу одну звезду, а с телескопом много звёзд,

-планета, спутник, метеорит, ракета, звезда, космонавт

10. Физминутка

Ну вот теперь можно отправляться в путь.

Путешествовать мы любим, (хлопки)

В космос отправляемся (руки наверх)

Много знаний мы получим, (нарисовать круг руками)

Если постараемся  (ладошка-кулачок)

11. Посмотрите, сколько в космосе всего интересного!

Давайте посчитаем эти звездочки.

А теперь эти кометы (счет от 1 до 5 – согласование числительного с существительным)

12. Самая близкая звезда к нашей планете Земля это Солнце.

Нам на Земле Солнце помогает жить. Давайте расскажем, для кого солнце светит? (в игре используется мяч).

Солнце светит:

для злых и для …для грустных и для …для маленьких и для для ленивых и для …для высоких и для…

для старых и для …для трусливых и для…

13. Наше космическое путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться в детский сад.

В космосе мы побывали (руки вверх)

И планеты увидали. (руки козырьком)

А, теперь детвора, (пружинка)

Возвращаться нам пора. 1,2,3,4,5 (руки на поясе дети кружатся, поднимая высоко ноги)– вот и в группе мы опять!

Итог занятия.

Где мы сегодня побывали? Как называется костюм космонавта? Как называется место, откуда ракета стартует в космос?

Пока мы с вами путешествовали, у нас на корабле спрятались маленькие звездочки. Они смотрели, как вы занимались. Давайте нарисуем им улыбку, если вы занимались хорошо. А если вы считаете, что у вас что-то не получилось, можно нарисовать им грустное лицо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе. Тема "Весна"

Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе. Тема "Весна"...

Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе для детей с ТНР по теме "Домашние птицы"

Занятие построено с использованием современных образовательных технологий ( мультимедийная презентация, дыхательная гимнастика, гидрогимнастика, пальчиковая гимнастика, опытная деятельность)....

Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе по формированию лексико-грамматического строя речи.

Предлагаю конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе по формированию лексико-грамматического строя речи....

Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе на тему «Весна»

Коррекционно-образовательные цели. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Весна». Совершенствование грамматического строя речи (Развивать умение подбирать различные прилага...

Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе на тему: «Первые весенние цветы»

Коррекционно-образовательные цели. Уточнение, расширение и уточнения словаря по теме «Первые весенние цветы». Совершенствование грамматического строя речи (Развивать умение под...

Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе на тему «Игрушки»

Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе на тему «Игрушки»...

Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе для детей с ОНР на тему "Звук "Н" в словах и предложениях"

Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе для детей с ОНР на тему "Звук "Н" в словах и предложениях"Цель: Создание условий для формирования фонематических пре...