Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе на тему «Весна»
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)
Коррекционно-образовательные цели. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Весна». Совершенствование грамматического строя речи (Развивать умение подбирать различные прилагательные, соответствующие обсуждаемому объекту; закрепить навык образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласование существительных с числительными два и пять). Закреплять умения отгадывать загадки.
Коррекционно-развивающие цели. Развитие диалогической и связной речи, темпа и ритма речи, тонкой и общей моторики, зрительного восприятия и внимания, развивать речевое дыхание.
Коррекционно-воспитательные цели. Воспитывать уважительное отношение к ответам сверстников. Способствовать формированию интереса детей к природе.
Словарная работа: весна – красна, капель, набухают почки, сокодвижение, солнечный, ручьи, вьют гнёзда, проталина, просыпаются от спячки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vesna.docx | 774.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар
«Детский сад комбинированного вида № 211»
Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе.
Тема: «Весна»
Подготовила: учитель-логопед
МБДОУ МО г. Краснодар
«Детский сад 211»
Дутова А.А.
г. Краснодар
2020 г.
Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе на тему «Весна»
Коррекционно-образовательные цели. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Весна». Совершенствование грамматического строя речи (Развивать умение подбирать различные прилагательные, соответствующие обсуждаемому объекту; закрепить навык образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласование существительных с числительными два и пять). Закреплять умения отгадывать загадки.
Коррекционно-развивающие цели. Развитие диалогической и связной речи, темпа и ритма речи, тонкой и общей моторики, зрительного восприятия и внимания, развивать речевое дыхание.
Коррекционно-воспитательные цели. Воспитывать уважительное отношение к ответам сверстников. Способствовать формированию интереса детей к природе.
Словарная работа: весна – красна, капель, набухают почки, сокодвижение, солнечный, ручьи, вьют гнёзда, проталина, просыпаются от спячки.
Оборудование. Демонстрационная картина «Ранняя весна» и «Поздняя весна», разрезные картинки по количеству детей, изображение солнышка с одним лучиком (по количеству детей), изображения с различными настроениями, мяч, мольберт.
Предварительная работа. Наблюдения детей в природе, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций. Разучивание пальчиковой гимнастики.
Ход занятия
- Организационный момент. Объявление темы.
Логопед: Ребята, отгадайте загадку и вы узнаете, какому времени года будет посвящено сегодняшнее занятие:
Светает рано по утрам,
Проталины и тут и там.
Ручей шумит, как водопад,
Скворцы к скворечнику летят,
Звенят под крышами капели,
Медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко тепло ласкает, –
Кто это время года знает? (Весна.)
Ответы детей.
Вы рады весне? Мы долго ждали весну, значит, какая весна? (Долгожданная). Какое настроение возникает у вас, когда вы говорите о весне? (Веселое, хорошее, задорное, прекрасное, …). Давайте найдем наше настроение и вспомним, какое еще бывает настроение.
- Дидактическое упражнение «Найди настроение. Покажи настроение»
- Логопед: Молодцы! Кто мне может назвать весенние месяцы?
Ответы детей.
Логопед: Молодцы, конечно – это март, апрель, май.
Давайте расскажем, что бывает весной. Свой ответ начинайте со слова «весной»...
Весной… ярко светит солнце.
Весной тает снег.
Весной появляются проталинки.
Весной появляются лужи.
Весной набухают почки
Весной прилетают птицы.
Весной появляются сосульки.
Весной бегут ручьи.
Весной просыпаются насекомые?
Весной дикие животные меняют цвет шубки.
Весной у зверей появляются детеныши.
Весной появляются первые цветы: подснежники, мать–и-мачеха.
Весной появляется трава.
Весной идет дождь.
(Дети отвечают, логопед выставляет на мольберте картинки с приметами в две «дорожки»: ранняя, поздняя весна).
Ранняя весна.
Поздняя весну.
А какая весна у нас сейчас? (Ранняя)
- Упражнение на дыхание «Ах, как пахнет!»
Каждому ребенку выдается цветок. Предложить понюхать, как пахнут весной цветы: первые цветы – глубокий вдох, медленный выдох; принюхаться - несколько коротких вдохов, длинный выдох со словом «Ах!»
- Ребята давайте немного отдохнём и сделаем пальчиковую гимнастику:
гимнастику.
Раз, два, три, четыре, пять. (загибают пальчики)
Будем мы весну встречать. (шагают)
Весна - красна, иди скорей! (подзывают руками)
Землю солнцем обогрей! (потирают ладошки)
Скорей набухнут почки (сжимают кулачки)
И вырастут цветочки! (разжимают кулачки,
поднимают руки вверх,
шевелят пальчиками)
- Логопед предлагает детям встать в круг. Логопед– в центре с мячом в руках.
- Ребята, давайте поиграем в игру “Один и много”. Я называю один предмет, а тот, кто поймал мяч – много этих же предметов. Начали:
Ручей – ручьи
Дождь – дожди
Солнце – солнце
Скворец – скворцы
Гнездо – гнёзда
Сосулька – сосульки
Проталина – проталины
Лист – листья
Капель – капель
Насекомое – насекомые
Дерево – деревья и т.д. - Ребята, мне сегодня почтальон принес необычное письмо, в нем лежат части картинок, они все перепутаны. Поможете мне собрать? Логопед выкладывает из конверта разрезные карточками. Дети составляют картинки и объясняет, что на них изображено.
Педагог. Отлично! Все справились.
- Логопед показывает нарисованное солнце с одним лучом.
Солнышко пока к нам добиралось, все свои лучики раздарило. Надо как-то исправить положение. Давайте поиграем с лучом.
Зрительная гимнастика «Лучик вверх, лучик вниз»
Лучик вверх, лучик вниз,
Лучик детям улыбнись,
Вправо, влево посмотри,
Вокруг солнца обойди.
Что же можно сделать? (Ответы детей).
Дети дорисовывают лучи желтым карандашом, глаза и улыбку.
Солнышко благодарит вас за помощь и приглашает поиграть.
Упражнение «Солнышко» (с хлопками)
Солнышко ясное, нарядись! (хлопки по плечам, скрестив руки на груди)
Солнышко красное, покажись! (хлопки в ладоши)
Платье алое надень, (хлопки по коленям)
Подари нам красный день! (хлопки над головой).
- Ребята ,а сейчас давайте с Вами поиграем в игру «Посчитай сколько». Дети согласовывают числительные с существительными:
одна сосулька две сосульки пять сосулек
один ручеёк два ручейка пять ручейков
одно дерево два дерева пять деревьев
одна снежинка две снежинки пять снежинок
один листик два листика пять листиков
один подснежник два подснежника пять подснежников
один скворец два скворца пять скворцов
- Логопед: Очень хорошо, вы много знаете о весне, а теперь давайте, мы с вами еще раз вспомним, что же происходит весной, поиграем в игру: «Назови – ласково». Я буду называть слово, а вы продолжайте. Начинаем.
Игра: «Назови – ласково».
Солнце - солнышко;
луч - лучик;
весна - весняночка;
ручей – ручеек;
подснежник - подснежничек;
мимоза – мимозочка;
дерево - деревце;
куст - кустик;
лист - листик;
дождь -дождичек;
облако – облачко;
цветы – цветочки;
трава – травка.
11. Итог занятия.
Логопед. Давайте вспомним, чем мы занимались на занятии. Какая игра вам понравилась больше всего?
Ответы детей.
Логопед: На прощанье весна дарит вам свои маленькие солнышки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия на материале лексической темы "Хлеб"
Цель занятия. Обобщение знаний детей по теме. Коррекционно-образовательные задачи. Учить детей составлять предложения с однородными определениями. Коррекционно-развивающие задачи. Уточ...
Конспект подгруппового логопедического занятия старшая группа для детей с общим недоразвитием речи Тема: «Гласные звуки» (закрепление)
Цели:Коррекционно-образовательные:1. Закрепить понятие «гласные звуки», характеристику, обозначение; правильное произношение и различение гласных звуков «А», «У», «И», «О»;2. Продолжить ра...
Конспект подгруппового логопедического занятия по изучению лексической темы «ОВОЩИ» в старшей (коррекционной) группе
Цель.· Обобщить материал по теме «Овощи»;· развивать мышление и память, фонематические процессы;·...
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме «Весна – Перелётные птицы»
В конспекте подгруппового логопедического занятия для детей старшей логопедической группы предложены игры и задания для детей по теме "Весна - Перелётные птицы"...
конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции звукопроизношения. Тема: "Звук и буква "С"".
Коррекционно - развивающую работу по коррекции звукопроизношения следует проводить либо в индивидуальной форме, либо - подгрупповой форме занятия. Следует строго соблюдать последовательность изложенно...
конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции звукопроизношения. Тема: "Звук и буква "Ш"".
Коррекционно - развивающую работу по коррекции звукопроизношения следует проводить либо в индивидуальной форме, либо - подгрупповой форме занятия. Следует строго соблюдать последовательность изложенно...
Конспект подгруппового логопедического занятив подготовительной группе детей с ОНР по теме «Весна пришла»
Цель: обобщение представлений о весне и типичных весенних явлениях в природе. Расширение и активизация словаря детей по данной теме....