Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию речи. Тема: «Путешествие Мишутки»
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа)

Занятия по развитию импрессивной речи у неговорящих детей 3 – 4 лет, направлено на развитие понимания обращенной к ребёнку речи, процесса саморегуляции своих действий, правильного речевого дыхания, мелкой и общей моторики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_impressivnaya_rech.docx19.71 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 85»

Конспект подгруппового логопедического занятия

по развитию речи у детей 3 – 4 лет с ЗРР

Тема: «Путешествие Мишутки»

 

                                                           Подготовила учитель-логопед:

                                                                      Троян М. В.  

2022г

Цель: Развитие импрессивной речи у неговорящих детей 3 – 4 лет.

Задачи:

  1. Развитие навыков понимания обращенной к ребёнку речи.
  2. Выполнение инструкций педагога.
  3. Развитие процесса саморегуляции своих действий.
  4. Развитие слухового и фонематического восприятия.
  5. Повторение за логопедом звуков, звукосочетаний, слогов, слов.
  6. Самостоятельное произнесение звуков, звукосочетаний, слогов, слов.
  7. Развитие просодических процессов.
  8. Развитие правильного речевого дыхания.
  9. Развитие мелкой и общей моторики.
  10. Формирование пассивного словаря.

Материалы и оборудование: игрушки, музыкальные инструменты, картинки, пособия по развитию дыхания.

Ход занятия:

Организационный момент:

Логопед: «Это Мишутка путешественник. Он любит ездить в гости к детям. Давайте покажем игры, чтобы Мишутка играл в них с другими детьми. Поприветствуйте Мишутку. Привет, Мишутка!».

  1. Дидактическая игра «Что звучит?».

На столе: колокольчик, бубен, барабан, маракас, ксилофон. Дети слушают звуки, издаваемые инструментами. Затем логопед просит детей отвернуться, повторяет звуки поочередно. Дети поворачиваются и называют инструмент, который издал звук.

  1. Дидактическая игра «Весёлые звуки».

- логопед берет в руки куклу: «Кукла хочет спать, её надо укачать А-А-А. А-А-А». Дети повторяют.

- картинка с изображением бабочки: «О, какая красивая!». Дети повторяют О-О-О».

- картинка с изображением парохода: «Пароход гудит У-У-У». Дети повторяют.

- картинка с поющей девочкой «И-И-И». Дети повторяют.

- картинка «У мальчика болит зуб. Мальчик плачет «Ы-Ы-Ы». Дети повторяют.

- картинка «Мышата танцуют «Э-Э-Э, Э-Э-Э». Дети повторяют.

3. Упражнение на произнесение звукосочетаний и слогов.

Логопед показывает картинки, просит повторить

- Дети потерялись в лесу «АУ-АУ-АУ». Дети повторяют.

- Малыш плачет «УА-УА-УА». Дети повторяют.

- Ослик «ИА-ИА-ИА». Дети повторяют.

- Едет «Скорая помощь» «ИУ-ИУ-ИУ».

- Корова «МУ-МУ-МУ».

- Поезд «ТУ-ТУ-ТУ».

- Машина «БИ-БИ-БИ».

- Мышка «ПИ-ПИ-ПИ».

- Медведь топает «ТОП-ТОП».

- Дудочка поёт «ДУ-ДУ-ДУ».

- Молоток стучит «ТУК-ТУК».

- Часы тикают «ТИК-ТАК»

4. Упражнения на развитие просодических процессов:

- Поезд едет далеко. Тихо произносим ТУ-ТУ-ТУ. Поезд близко. Говорим громко ТУ-ТУ-ТУ.

- Картинка «Коза и козлёнок». Коза блеет громко «Бе-бе-бе». Козлёнок тихо «Бе-бе-бе».

- «Барабан». Постукивание по барабану в разных ритмах и темпах. Дети повторяют.

- Картинка «Мама». Произнести только губами, шепотом, громче, громко.

5. Физминутка «Мишка-циркач».

Дети встают и повторяют движения за логопедом.

Мишка в цирке выступает топ-топ (топаем ногами).

Дети хлопают медведю хлоп-хлоп (хлопаем в ладоши).

Мишка ловко приседает топ-топ (топаем ногами).

Мишка головой качает хлоп-хлоп (хлопаем в ладоши).

Мишка кланяется детям топ-топ (топаем ногами).

Дети радуются мишке хлоп-хлоп (хлопаем в ладоши).

6. Упражнения на развитие речевого дыхания:

- «Ветерок» - дети дуют на листики из бумаги.

- «Весёлая забава». Из бумаги скручиваются трубочки. Затем трубочки скручиваются в спиральки. Дуем в трубочку, чтобы она распрямилась.

- «Руки замерзли». Подносим руки ко рту на расстоянии 10 сантиметров. Дуем на ладони.

- «Шарик». Ладони соединяем вместе. Вдох через нос. Выдох – ладошками изображаем шарик.

7. Упражнения на развитие мелкой моторики:

- Руки на столе ладонями вниз. На счёт «Раз» - пальцы врозь, «Два» - пальцы вместе.

- «Пальчики здороваются». Ладони вместе. На счет «Раз» - здороваются большие пальцы, «Два» - указательные пальцы, «Три» - средние пальцы, «Четыре» - безымянные пальцы, «Пять» - мизинцы.

- «Зайчики». Сжать ладони в кулачки. Разжать указательные и средние пальцы. Согнуть и разногнуть эти пальцы несколько раз.

- «Петушки». Большой и указательный палец соединить – это клюв петушка. Остальные пальцы выпрямить – это гребешок. Выполнить одновременно двумя руками.

- «Паучок». Ладони на столе. Пальцы двигаются по столу.

8. Упражнение на произнесение двусложных и односложных слов, односложных слов со стечением согласных.

- Логопед показывает картинки. Ребёнок повторяет. Мама, папа, баба, тата, ляля, няня.

- картинки с изображением детей. Называем их по именам. Аня, Ася, Ваня, Таня, Оля, Коля, Толя, Паша, Даша, Вася, Вова.

- картинка с изображением семьи. Назвать все персонажи картинки. Это мама. Мама Катя. Это папа. Папа Коля. Это баба. Баба Таня. Это деда. Деда Вася. Это Аня. Это Коля. Это Толя. Это киса. Киса Муся.

- «Скажи кто это». Логопед показывает картинку и называет предмет. Ребёнок повторяет. Коза, сова, ваза, муха, мыло, лиса, часы, дом, кот, мяч, лук, конь, гусь, банка, утка, юбка, нитки, ветка, белка.

9. Упражнение на формирование глагольного словаря. Лена ест. Вова играет. Таня идёт. Ваня поёт. Тата спит. Дима умывается. Федя одевается. Саша рисует. Соня плачет.

10. Итог занятия. Дети, Мишутка очень понравилось с вами заниматься. Теперь он будет сам играть и других зверей научит правильно говорить. Попрощаемся с Мишуткой. «Пока, Мишутка!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию речи Тема "Игрушки" (старшая группа)

Данный конспект является частью авторской Программы по обучению и воспитанию детей с ОНР...

Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Мои друзья – игрушки»

Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Мои друзья – игрушки»...

Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию речи для детей 2,5 лет.

Тема занятия: «Домашние животные. Собака».Цель занятия: познакомить детей с игрушечной собакой.Задачи занятия: знакомство с игрушечной собачкой;уточнить знания о величине собак;форми...

Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию речи со старшими дошкольниками с заиканием с элементами театрализованной деятельности по сказке А.Н.Толстого «Гуси-лебеди». Режим молчания.

Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию речи со старшими дошкольниками с заиканием с элементами театрализованной деятельности по сказке А.Толстого «Гуси лебеди». Режим м...

Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию речи у детей средней группы с ОНР. ТЕМА: «Домашние животные».

Занятие подготовлено для детей средней группы с ОНР. Проводя данное занятие, мы обогащаем словарь по теме "Домашние животные", формируем грамматический строй речи, развиваем связную речь, об...

Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе «На экскурсию в Москву»

Цели:1. Образовательные:закреплять умение составлять описательный рассказ по предложенному плану.продолжать учить детей употреблять слова сложной слоговой структуры (пло-щадь, па-мят-ник, баш-ня, ку-р...

Конспект подгрупповое логопедического занятие по развитию речи

Тема: «Одежда»Задачи:Образовательные;Учить согласовывать числительные с существительными:Упражнять в образовании относительных прилагательных.Упражнять в рассказывании об одежде по схеме;З...