Главные вкладки

    Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Мои друзья – игрушки»
    план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

    Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Мои друзья – игрушки»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod_moi_druzya_-_igrushki.docx134.26 КБ

    Предварительный просмотр:

    МАДОУ детский сад № 63 «Журавлик» комбинированного вида

    Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста

    «Мои друзья – игрушки»

    Подготовила:

    Сергеева Татьяна Сергеевна,

    воспитатель

    Киселёвск, 2015


    Конспект

    Тема: «Мои друзья - игрушки»

    Задачи:

    • уточнить с детьми названия игрушек, способы игры с ними; научить выделять составные части, форму, цвет, материал;
    • образовывать существительные родительного падежа, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, прилагательные от существительных и согласовывать их в роде с существительными;
    • составлять описательные рассказы по игрушкам;
    • развивать зрительную и слуховую память;
    • активизировать словарь.

    Оборудование: демонстрационный материал – таблица на развитие зрительного внимания, картинно-графический план по теме «Игрушки»,  игрушки – мяч, пирамида, машина, медведь, кукла.

    Ход занятия

    Вводная часть.

    1. Организационный момент

    – Сядет тот, кто повторит за мной цепочку слов: кукла – мяч – танк; матрешка – собака – ведро; машина – кубики – юла; неваляшка – пирамида – мозаика; домино – лото – ракетка; велосипед – дудочка – самокат.

    – Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на занятии? (Об игрушках.)

    Основная часть.

    1. Загадка:

    Круглый, гладкий и пузатый

    Больно бьют его ребята.

    Почему беднягу бьют?

    Потому что он надут. (Мяч.)

    - Какой он формы, какого цвета? (Ответы детей)

    - Из какого материала сделан? (Ответы детей)

    - Как с ним можно играть? (Ответы детей)

    Игровое упражнение «Какой игрушки не хватает?»

    Цель - развитие зрительного внимания.

    Матрешка пирамидка мяч

    Пирамидка мяч матрешка

    Мяч матрешка?

    (Выставляется пирамидка).

    - Из каких частей состоит пирамидка? (Ответы детей)

    - Каких цветов части пирамидки? (Ответы детей)

    - Из какого материала она сделана? (Ответы детей)

    - Как с ней можно играть? (Ответы детей)

    Игровое упражнение «Что изменилось?» 

    (между мячом и пирамидкой выставляется машина)

    Цель - уточнить, где находится машина, используя предлоги: за, перед, между, рядом, около.

    Загадка:

    Косолапые ноги,

    Зимой он спит в берлоге.

    Догадайся, ответь,

    Что это за зверь? (Медведь.)

    - Что есть у игрушечного медведя? (Ответы детей)

    - Из какого материала сделан? (Ответы детей)

    - Какой он? (Ответы детей)

    - Как с ним можно играть? (Ответы детей)

    Воспитатель открывает коробку и выставляет куклу. (Вопросы аналогичны.)

    Дидактические игры «Скажи ласково», «Сосчитай» 

    (по карточкам с изображением игрушек)

    Физкультминутка

    На большом ковре и в ряд                Дети маршируют на месте,

    Куклы Танины стоят                         останавливаются,

    Два медведя, Буратино                      изображают персонажей,

    И веселый Чипполино,

    И котенок, и слоненок.

    Раз, два, три, четыре, пять                прыгают,

    Вместе мы пойдем гулять                маршируют, уходят с  ковра.

    Составление описательных рассказов об игрушках по картинно-графическому плану

    - Что это?

    - Из каких частей состоит?..

    - Какой формы?..

    - Какого цвета?..

    - Из какого материала сделана?..

    - Как с ней можно играть?..

    Пример рассказа взрослого:

    - Вы все любите игрушки, играете с ними, но вы, наверное, не знаете, где делают игрушки. Их делают на фабрике игрушек взрослые люди. На фабрике есть различные цеха и в каждом изготавливаются разные игрушки из многих материалов. Вот мяч, например, делают из резины, пирамиду – из дерева, лото – из бумаги, мишку из ткани, которую называют плюшем, машины делают из железа или пластмассы. Вот сколько разных материалов надо, чтобы сделать для вас игрушки. А потом художник специальными красками раскрашивает их, и они становятся яркими.

    Итог занятия

    - Вы сегодня хорошо занимались, и, я думаю, сейчас мы можем поиграть с вашими любимыми игрушками.


    Самоанализ занятия.

    Данное занятие проводилась с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР.

    Занятие было направлено на решение следующих задач:

    • уточнить с детьми названия игрушек, способы игры с ними; научить выделять составные части, форму, цвет, материал;
    • образовывать существительные родительного падежа, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, прилагательные от существительных и согласовывать их в роде с существительными;
    • составлять описательные рассказы по игрушкам;
    • развивать зрительную и слуховую память;
    • активизировать словарь.

    Для решения поставленных задач мной использовались разнообразные методы и приёмы.

    Методы и приемы:

    • сюрпризный момент (появление игрушек);
    • игровой (проведение физкультминутки);
    • словесный (использование художественного слова, вопросы воспитателя к детям, ответы детей, напоминание, уточнение, обобщение);
    • наглядные (показ иллюстрации, игрушек);
    • практические (дидактические игры, динамическая пауза). 

            Во время занятия я использовала принципы здоровьесберегающих технологий, была постоянная смена деятельности, которая позволила предотвратить переутомляемость детей.

            Использовала следующие приёмы как: пояснения, напоминания, повторения, обобщения, собственные ответы.

            Выполнению поставленных мной задач так же помогали наводящие вопросы, которые подталкивали детей на самостоятельные высказывания. Вопросы и задания подбирались так, чтобы все дети могли на равных участвовать в работе.

            Осуществлялся индивидуальный, дифференцированный подход: малоактивные дети чаще вовлекались в беседу, им уделялось больше внимания (привлекала их интонацией, поддерживала их высказывания).

            В течение всей образовательной деятельности закрепляла умение детей не перебивать. Активизировала словарь, уточняла, дополняла.

            Основная часть НОД условно была разделена на этапы, этапы  взаимосвязаны одним сюжетом и плавно переходили из одного в другой.

               Данная структура НОД предполагает взаимное сотрудничество воспитателя и детей и направлена на решение поставленных задач.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста.

    Занятие по развитию речи с использованием мнемотаблиц....

    Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Что мы знаем о зиме»

    Конспект открытого  занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возрастас использованием здоровьесберегающих технологий.Тема: «Что мы знаем о зиме»...

    Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста со слуховой депривацией. Тема: «Зима. Зимующие птицы»

    Данное занятие по развитию речи продолжает изучение материала по теме: «Зима. Зимующие птицы».               Это занят...

    Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста. Тема занятия: «Игры зимой»

    Тема занятия: «Игры зимой»Цель: научить детей составлять рассказы о событиях из личного опыта.Задачи:Образовательная:Связная речь:  Формировать умение логично, четко, последовате...

    Конспект подгруппового логопедического занятия по теме «Зима» для детей старшего дошкольного возраста с ОНР.

    В конспекте представлены игры, загадки, чистоговорки, скороговорки, стихотворения  по  автоматизации звука "С" (Лексическая тема «Зима»)...

    Конспект занятия ​ по развитию речи с детьми​ старшего дошкольного возраста, имеющими нарушение речи, ​ «Мишины игрушки»​

    Цель: обучение детей описательным рассказам (игрушки) ​ ​Задачи:​ Образовательные:​ закрепить с детьми понятия: дикие животные, домашние животные;​ упражнять в образовании притяжательных и относительн...