Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Мои друзья – игрушки»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Мои друзья – игрушки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_moi_druzya_-_igrushki.docx134.26 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ детский сад № 63 «Журавлик» комбинированного вида

Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста

«Мои друзья – игрушки»

Подготовила:

Сергеева Татьяна Сергеевна,

воспитатель

Киселёвск, 2015


Конспект

Тема: «Мои друзья - игрушки»

Задачи:

  • уточнить с детьми названия игрушек, способы игры с ними; научить выделять составные части, форму, цвет, материал;
  • образовывать существительные родительного падежа, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, прилагательные от существительных и согласовывать их в роде с существительными;
  • составлять описательные рассказы по игрушкам;
  • развивать зрительную и слуховую память;
  • активизировать словарь.

Оборудование: демонстрационный материал – таблица на развитие зрительного внимания, картинно-графический план по теме «Игрушки»,  игрушки – мяч, пирамида, машина, медведь, кукла.

Ход занятия

Вводная часть.

1. Организационный момент

– Сядет тот, кто повторит за мной цепочку слов: кукла – мяч – танк; матрешка – собака – ведро; машина – кубики – юла; неваляшка – пирамида – мозаика; домино – лото – ракетка; велосипед – дудочка – самокат.

– Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на занятии? (Об игрушках.)

Основная часть.

1. Загадка:

Круглый, гладкий и пузатый

Больно бьют его ребята.

Почему беднягу бьют?

Потому что он надут. (Мяч.)

- Какой он формы, какого цвета? (Ответы детей)

- Из какого материала сделан? (Ответы детей)

- Как с ним можно играть? (Ответы детей)

Игровое упражнение «Какой игрушки не хватает?»

Цель - развитие зрительного внимания.

Матрешка пирамидка мяч

Пирамидка мяч матрешка

Мяч матрешка?

(Выставляется пирамидка).

- Из каких частей состоит пирамидка? (Ответы детей)

- Каких цветов части пирамидки? (Ответы детей)

- Из какого материала она сделана? (Ответы детей)

- Как с ней можно играть? (Ответы детей)

Игровое упражнение «Что изменилось?» 

(между мячом и пирамидкой выставляется машина)

Цель - уточнить, где находится машина, используя предлоги: за, перед, между, рядом, около.

Загадка:

Косолапые ноги,

Зимой он спит в берлоге.

Догадайся, ответь,

Что это за зверь? (Медведь.)

- Что есть у игрушечного медведя? (Ответы детей)

- Из какого материала сделан? (Ответы детей)

- Какой он? (Ответы детей)

- Как с ним можно играть? (Ответы детей)

Воспитатель открывает коробку и выставляет куклу. (Вопросы аналогичны.)

Дидактические игры «Скажи ласково», «Сосчитай» 

(по карточкам с изображением игрушек)

Физкультминутка

На большом ковре и в ряд                Дети маршируют на месте,

Куклы Танины стоят                         останавливаются,

Два медведя, Буратино                      изображают персонажей,

И веселый Чипполино,

И котенок, и слоненок.

Раз, два, три, четыре, пять                прыгают,

Вместе мы пойдем гулять                маршируют, уходят с  ковра.

Составление описательных рассказов об игрушках по картинно-графическому плану

- Что это?

- Из каких частей состоит?..

- Какой формы?..

- Какого цвета?..

- Из какого материала сделана?..

- Как с ней можно играть?..

Пример рассказа взрослого:

- Вы все любите игрушки, играете с ними, но вы, наверное, не знаете, где делают игрушки. Их делают на фабрике игрушек взрослые люди. На фабрике есть различные цеха и в каждом изготавливаются разные игрушки из многих материалов. Вот мяч, например, делают из резины, пирамиду – из дерева, лото – из бумаги, мишку из ткани, которую называют плюшем, машины делают из железа или пластмассы. Вот сколько разных материалов надо, чтобы сделать для вас игрушки. А потом художник специальными красками раскрашивает их, и они становятся яркими.

Итог занятия

- Вы сегодня хорошо занимались, и, я думаю, сейчас мы можем поиграть с вашими любимыми игрушками.


Самоанализ занятия.

Данное занятие проводилась с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР.

Занятие было направлено на решение следующих задач:

  • уточнить с детьми названия игрушек, способы игры с ними; научить выделять составные части, форму, цвет, материал;
  • образовывать существительные родительного падежа, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, прилагательные от существительных и согласовывать их в роде с существительными;
  • составлять описательные рассказы по игрушкам;
  • развивать зрительную и слуховую память;
  • активизировать словарь.

Для решения поставленных задач мной использовались разнообразные методы и приёмы.

Методы и приемы:

  • сюрпризный момент (появление игрушек);
  • игровой (проведение физкультминутки);
  • словесный (использование художественного слова, вопросы воспитателя к детям, ответы детей, напоминание, уточнение, обобщение);
  • наглядные (показ иллюстрации, игрушек);
  • практические (дидактические игры, динамическая пауза). 

        Во время занятия я использовала принципы здоровьесберегающих технологий, была постоянная смена деятельности, которая позволила предотвратить переутомляемость детей.

        Использовала следующие приёмы как: пояснения, напоминания, повторения, обобщения, собственные ответы.

        Выполнению поставленных мной задач так же помогали наводящие вопросы, которые подталкивали детей на самостоятельные высказывания. Вопросы и задания подбирались так, чтобы все дети могли на равных участвовать в работе.

        Осуществлялся индивидуальный, дифференцированный подход: малоактивные дети чаще вовлекались в беседу, им уделялось больше внимания (привлекала их интонацией, поддерживала их высказывания).

        В течение всей образовательной деятельности закрепляла умение детей не перебивать. Активизировала словарь, уточняла, дополняла.

        Основная часть НОД условно была разделена на этапы, этапы  взаимосвязаны одним сюжетом и плавно переходили из одного в другой.

           Данная структура НОД предполагает взаимное сотрудничество воспитателя и детей и направлена на решение поставленных задач.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста.

Занятие по развитию речи с использованием мнемотаблиц....

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста. Тема занятия: «Игры зимой»

Тема занятия: «Игры зимой»Цель: научить детей составлять рассказы о событиях из личного опыта.Задачи:Образовательная:Связная речь:  Формировать умение логично, четко, последовате...

Конспект занятия ​ по развитию речи с детьми​ старшего дошкольного возраста, имеющими нарушение речи, ​ «Мишины игрушки»​

Цель: обучение детей описательным рассказам (игрушки) ​ ​Задачи:​ Образовательные:​ закрепить с детьми понятия: дикие животные, домашние животные;​ упражнять в образовании притяжательных и относительн...

Конспект подгруппового логопедического занятия по теме «Зима» для детей старшего дошкольного возраста с ОНР.

В конспекте представлены игры, загадки, чистоговорки, скороговорки и стихотворения  по  автоматизации звука "С" (Лексическая тема «Зима»)...

Конспект подгруппового логопедического занятия «Кто сказал «Мяу»? для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи.

Данное занятие способствует развитию связной монологической речи у дошкольников,имеющих тяжелые нарушения речи. Это является одной из важнейших задач логопедической работы....

Конспект логопедического занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста по теме "Овощи".

Цель конспекта - обогатить словарный запас по данной теме, развить навыки связной речи, совершенствовать внимание, память, мышление, речевой слух. Учитывая индивидуальные особенности детей, конспект з...