Конспект подгруппового логопедического занятия «Кто сказал «Мяу»? для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Иванова Анна Александровна

Данное занятие способствует развитию связной монологической речи у дошкольников,имеющих тяжелые нарушения речи. Это является одной из важнейших задач логопедической работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kto_skazal_myau.docx18.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового логопедического занятия «Кто сказал «Мяу»? для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи.

Коррекционно-образовательные задачи:

  • Совершенствование лексико-грамматических средств языка;
  • Развитие монологической и диалогической речи;
  • Совершенствование звуковой стороны речи в сфере произношения и  восприятия;
  • Обогащение активного словаря.

Коррекционно-развивающие: 

  • Развитие слухового внимания, логического мышления, координации речи с движением;
  • Совершенствование крупной моторики.

Коррекционно-воспитательные задачи: 

  • Приобщение детей к прошлому и настоящему русской культуры;
  • Воспитание доброжелательности, умения работать в коллективе.

Оборудование: 

  • Картинки  с  изображением животных – собаки, кошки, курицы, лягушки ;
  • тканевый мяч;
  • мешочек из непрозрачной ткани с  фигурками петуха, собаки, пчелы и рыбы.

Ход занятия

I. Организационный момент

-Давайте отгадаем, о ком сегодня мы услышим сказку:

А у нас во дворе
Он живет в конуре.
У него баранкой хвост,
Любопытный черный нос.
Уши острые флажком,
Сторожит хозяйский дом.
Лаем будит как звонок.
Познакомьтесь, наш... (щенок)

II этап

Чтение вслух сказки «Кто сказал «Мяу»? В.  Сутеева.

III этап

Игра "Назови маму":

Логопед демонстрирует картинки с изображением животных, а дети хором отвечают:

Собака – щенок;
Кошка – котенок;
Курица – цыпленок;
Лягушка – лягушонок.

IV этап

Игра «Назови ласково»:

Логопед кидает мячик детям по очереди. Поймавший мячик отвечает на вопрос.

Тонкий голос – тоненький голосок;
Глупый щенок – глупенький щеночек;
Белый петух – беленький петушок;
Серый мышонок – серенький мышоночек;
Умный котенок – умненький котеночек;
Зеленый лягушонок – зелененький лягушоночек.

V этап

Игра "Сосчитай":

Логопед показывает детям мешочек, в котором спрятаны фигурки животных. Дети вытаскивают фигурку и считают ее по образцу:

1 петушок - 2 петушка -  5 петушков;
1 пес - 2 пса - 5 псов;
1 рыба - 2 рыбы - 5 рыб;
1 пчела - 2 пчелы - 5 пчел.

VI этап

Физкультминутка:

Котята (имитация  движений по тексту)

Пушистые комочки
Умыли лапкой щечки,
Умыли лапкой носик,
Умыли лапкой глазки –
Правый глазик, левый глазик.
Умыли лапкой ушки –
Правое ушко, левое ушко.

VII этап

Игра "Слова наоборот ":

Громко – тихо;
Друг – враг;
Глубоко – мелко;
День – ночь;
Мокрый – сухой.

VIII этап

Беседа по сказке "Кто сказал «Мяу?":

  • Что делал Щенок, когда кто-то сказал "Мяу"?
  • Кого первым встретил во дворе Щенок?
  • Кто прятался под крыльцом дома?
  • Кто грозно рычал на Щенка?
  • Кто ужалил Щенка?
  • Кто уплыл от Щенка в глубину пруда?
  • Кто посмеялся над Щенком?

IX этап

Итог занятия:

-Чему нас научила эта сказка?

(Если быть излишне любопытным,  то можно попасть в беду)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мультимедийное сопровождение занятия по формированию фонетико-фонематической стороны речи для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи

«Дружба с белкой» интегрированное занятий по формированию фонетико-фонематических представлений для детей с тяжелыми нарушениями речи...

Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию лексико-грамматического строя речи на тему «Транспорт» для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи группы компенсирующей направленности

Возраст детей: 6 -7  летВиды деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно- исследовательская.Образовательные области:  речевой развитие,   познавательное развитие.Цель:...

конспекты занятий для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи (заикание)

конспекты занятий по развию речи детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи (заикание)...

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи группы компенсирующей направленности на тему «Дикие животные наших лесов»

Приоритетная образовательная область: Речевое развитие Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое ра...

Логопедический проект "Говорящие картинки" (Использование наглядного моделирования в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи)

Использование наглядного моделирования в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи....

Коррекционная работа по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи посредством игр и упражнений в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного

На сегодняшний день очень актуальна проблема речевого развития детей дошкольного возраста. Число детей с речевыми нарушениями неуклонно растет. Чаще всего нарушения речи носят системный характер. Нару...